Автоматическое растормаживающее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л%

Заявлено 30.1Х.1967 (№ 1187470/27-11) Кл. 35с, 3/01 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 28 т/.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22.Х.1969

ЧПК В 66d

УДК 621.592.611.7 (088.8) Номитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения В. Я. Доценко, С. С. Павлов, Е. А. Харитонова и С, М. Кравчук

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РАСТОРМАЖИВА1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к автоматическим растормаживающим устройствам, например, для траловых или буксирных лебедок, позволяющим предохранить механизм от поломки и трос от обрыва при резком повышении тягового усилия, В известных траловых лебедках применяют растормаживающее устройство, включающее ролик с задающим гидроцилиндром, измеряющим величину натяжения троса и передающим импульс предельных нагрузок на гидросистему расторм аживания ленточного тормоза.

Однако в таких устройствах ролик с задающим гидроцилиндром располагается вне конструкции лебедки на палубе в корме судна.

Кроме того, по условиям эксплуатации траловых лебедок обслуживающему персоналу необходимо за каждый цикл спуска-подъема трала вручную заводить и снимать трос ролика задающего гидроцилиндра.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток поршня задающего гидроцилиндра закреплен на тормозной ленте. Это обеспечивает безопасную работу и упрощает конструкцию устройства.

На чертеже изображено описываемое устройство.

В предлагаемом устройстве вместо усилия натяжения троса замеряется пропорциональное ему окружное усилие на опоре тормозной ленты, передаваемое штоком на поршень задающего гидроцилиндра. Это позволяет смонтировать задающий и исполнительный гидроцилиндры, соединенные коротким трубопроводом через соответствующую гидросистему непосредственно на тормозной ленте, затяжка которой производится пружиной, настраиваемой на любой тормозной момент.

10 Устройство содержит тормозную ленту 1, задающий гидроцилиндр 2, соединенный через напорный золотник 8 и обратный клапан

4 с исполнительным гидроцилиндром 5 с замыкающей пружиной б. Шток поршня 7 за15 дающего гидроцилиндра закреплен на тормозиoii ленте.

При увеличении натяжения троса сверх заданной величины возрастает тормозной момент, следствием чего является увеличение

20 давления в задающем гидроцилиндре. Напорный золотник 8, настроенньш на давление, соответствующее заданной величине натяжения троса, перепускает масло под давлением из задающего гидроцилиндра 2 в исполни25 тельный гидроцилиндр 5. Последний производит растормаживание, так как усилие от давления масла в нем превышает усилие затяжки тормозной ленты 1 пружиной б. При снижении натяжения в тросе давление умень30 шается, и напорньш золотник 3 возвращает244588

Корректоры: Л, Корогод и А. Николаева

Техред Л. Я. Левина

Редактор Л. Панус

Заказ 2511/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ся в исходное положение, позволяющее пружине б выдавить масло из исполнительного гидроцилиндра 5 через обратный клапан 4 в задающий гидроцилиндр 2 и произвести заторм аживание.

Предмет изобретения

Автоматическое растормаживающее устройство, содержащее тормозную ленту и задающий гидроцилиндр, соединенный через напорный золотник и обратный клапан с исполнительным гидроцилиндром с замыкающей пружиной, настраиваемой на заданную величину натяжения троса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения безопасной работы и упрощения конструкции устройства, шток поршня задающего гидроцилиндра закреплен на тормозной ленте.