Защитный кожух для ручной машины и ручная машина с защитным кожухом
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в защитных кожухах для ручной машины. Кожух имеет корпус, опорный участок для прилегания к фланцевой опоре ручной машины и выполненное в виде стяжного хомута зажимное устройство для крепления защитного кожуха на фланцевой опоре ручной машины. Предусмотрено устройство стопорения от проворачивания для фиксации углового положения защитного кожуха относительно ручной машины. На опорном участке имеется по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, взаимодействующий по меньшей мере с одним сопряженным стопорящим от проворачивания элементом фланцевой опоры. Стяжной хомут расположен снаружи или внутри корпуса защитного кожуха. Стопорящий от проворачивания элемент выполнен за одно целое с образующей опорный участок частью корпуса или за одно целое с образующей опорный участок частью стяжного хомута, которая примыкает к корпусу, перекрывая его. В результате обеспечивается простая и эффективная конструкция, которая повышает безопасность оператора и исключает смещение кожуха в нежелательное положение при затяжке. 18 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к защитному кожуху для ручной машины, прежде всего ручной электрической машины, имеющему опорный участок для прилегания к фланцевой опоре ручной машины и снабженному зажимным устройством для крепления защитного кожуха на фланцевой опоре, а также средством стопорения от проворачивания для фиксации углового положения защитного кожуха относительно ручной машины.
Уровень техники
Ручные машины, прежде всего ручные электрические машины, с быстро вращающимися кругами, например угловые шлифовальные машины, для защиты пользователя от искр, осколков, абразивных частиц и т.д. снабжаются защитным кожухом. Известные защитные кожухи состоят из корпуса и зажимного элемента. Зажимной элемент служит для охвата фланцевой опоры ручной машины, прежде всего ручной электрической машины, причем фланцевая опора окружает ось, представляющую собой ось вращения быстро вращающегося круга или другого рабочего органа. Для затягивания зажимного элемента обычно используются резьбовые соединения или зажимные рычаги. При затягивании между фланцевой опорой и защитным кожухом создается силовое замыкание, которое фиксирует защитный кожух в его положении и предохраняет его от проворачивания. Для перестановки защитного кожуха в другое положение зажимной элемент разжимают, что позволяет переставить кожух в новое положение (изменение углового положения). После установки кожуха в новое положение зажимной элемент снова затягивают. Известны также защитные кожухи, которые наряду с упомянутым силовым замыканием для фиксации реализуют геометрическое замыкание. Это геометрическое замыкание между защитным кожухом и ручной машиной достигается за счет того, что установленный на кожухе или ручной машине рычаг в рабочем положении создает геометрическое замыкание соответственно с ручной электрической машиной или кожухом и тем самым обеспечивает повышенную защиту от проворачивания.
Раскрытие изобретения
Предлагается защитный кожух для ручной машины, прежде всего ручной электрической машины, имеющий выполненный в форме дуги окружности опорный участок для прилегания к фланцевой опоре ручной машины и снабженный выполненным в виде стяжного хомута зажимным устройством для крепления защитного кожуха, имеющего корпус, на фланцевой опоре, а также устройством стопорения от проворачивания для фиксации углового положения защитного кожуха относительно ручной машины, причем стяжной хомут имеет зажимной замок, а на опорном участке имеется по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, взаимодействующий по меньшей мере с одним сопряженным стопорящим от проворачивания элементом фланцевой опоры.
В одном варианте защитного кожуха стяжной хомут расположен снаружи корпуса защитного кожуха, а стопорящий от проворачивания элемент выполнен за одно целое с образующей опорный участок частью корпуса защитного кожуха.
В другом варианте стяжной хомут расположен внутри корпуса защитного кожуха, а стопорящий от проворачивания элемент выполнен за одно целое с образующей опорный участок частью стяжного хомута, которая примыкает к корпусу защитного кожуха, перекрывая его.
Как указано выше, в обоих вариантах поверхность контакта между зубчатым колесом и фланцевой опорой, т.е. упомянутый опорный участок, имеет по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент, который может взаимодействовать с сопряженным стопорящим от проворачивания элементом фланцевой опоры. Опорный участок выполнен на защитном кожухе и снабжен стопорящим от проворачивания элементом, чем обеспечивается очень простая и эффективная конструкция. Опорный участок прилегает непосредственно к корпусу защитного кожуха, т.е. находится в зоне корпуса, а не в зоне, относящейся только к зажимному устройству. Предлагаемое в изобретении конструктивное исполнение отвечает требованиям повышенной безопасности и существующим проектам стандартов, согласно которым при разрыве вращающегося круга на четыре фрагмента одинаковой величины ни один из фрагментов не должен попасть в пользователя, а должен отводиться защитным кожухом вперед, т.е. в противоположную сторону от оператора. Предлагаемая в изобретении конструкция наряду с силовым замыканием одновременно реализует геометрическое замыкание между защитным кожухом и фланцевой опорой, что позволяет воспринимать исключительно большие усилия. Проворачивание защитного кожуха из определенного положения исключается или допускается максимум на угол 90°, т.е. выполняется и это требование стандарта. Стопорящий от проворачивания элемент, взаимодействующий с сопряженным стопорящим от проворачивания элементом, создает своего рода замковый профиль, обеспечивающий по меньшей мере одно фиксированное положение защитного кожуха. При установке защитного кожуха благодаря этому профилю кожух при затягивании зажимного устройства остается в требуемом положении, а не смещается в процессе затяжки в нежелательное положение.
В частном варианте осуществления изобретения может быть предусмотрено выполнение стопорящего от проворачивания элемента выдавливанием и/или глубокой вытяжкой. Выдавливание не требует дополнительного расхода материала. Выдавливание создает профиль, который может взаимодействовать с ответным профилем сопряженного стопорящего от проворачивания элемента.
В частном варианте осуществления изобретения стопорящий от проворачивания элемент может быть выполнен за одно целое с деталью, на которой он расположен, либо может быть реализован в виде отдельной детали и закреплен на корпусе или зажимном устройстве.
Вдоль дуги опорного участка может быть расположено несколько стопорящих от проворачивания элементов. В центре упомянутой дуги окружности находится ось вращения держателя рабочего органа (инструмента) ручной машины, прежде всего ручной электрической машины.
Предпочтительно, чтобы стопорящие от проворачивания элементы были расположены друг от друга на расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу. При этом образуется профиль с равномерным "рисунком" по окружности или части окружности опорного участка, что позволяет в этой зоне закреплять защитный кожух в его соответствующих, расположенных с угловым смещением относительно друг друга положениях с геометрическим замыканием. Опорный участок может быть выполнен в форме части цилиндра или части конуса. Слово "часть" указывает здесь на то, что опорный участок примыкает к защитному кожуху не по всей окружности (360°), так как должна оставаться свободной рабочая зона, в которой инструмент не перекрыт защитным кожухом. В этой свободной зоне стопорящий от проворачивания элемент отсутствует. Форма части конуса обеспечивает стопорение от осевого перемещения защитного кожуха относительно фланцевой опоры, причем в качестве другой возможности для этого опорный участок может быть выполнен, глядя в осевом направлении, выпуклым и/или вогнутым. Это также предпочтительно может служить для обеспечения упомянутого стопорения от осевого перемещения.
Фланцевая опора предпочтительно выполнена как кольцевая фланцевая опора. Сопряженный стопорящий от проворачивания элемент предпочтительно выполнен за одно целое с фланцевой опорой, причем фланцевая опора может быть выполнена дугообразной, прежде всего в форме дуги окружности или целой окружности. Предпочтительно, чтобы вдоль упомянутой дуги или части окружности фланцевой опоры располагалось несколько сопряженных стопорящих от проворачивания элементов.
Сопряженные стопорящие от проворачивания элементы могут располагаться друг от друга на расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу. В этом случае фланцевая опора также может иметь цилиндрическую или коническую форму, как это было упомянуто в отношении опорного участка. Опорный участок защитного кожуха и фланцевая опора ручной машины всегда согласованы друг с другом по форме. Далее предпочтительно, чтобы стопорящий от проворачивания элемент и сопряженный стопорящий от проворачивания элемент, соответствуя друг другу по форме, входили в зацепление друг с другом.
Для стопорения от осевого перемещения особенно предпочтительно, чтобы на опорном участке защитного кожуха или на фланцевой опоре ручной машины был выполнен по меньшей мере один направляющий выступ, входящий в углубление, проходящее по окружности или части окружности фланцевой опоры или опорного участка. Такое углубление, проходящее по окружности или части окружности, может быть выполнено в виде паза, проходящего по окружности или части окружности.
Стяжной хомут может представлять собой отдельный от корпуса защитного кожуха стяжной хомут, который перекрывает участок защитного кожуха, а именно зону его корпуса, или он может быть закреплен на корпусе. В зоне стяжного хомута, перекрывающей корпус, может быть расположен стопорящий от проворачивания элемент. В частности, предпочтительно, чтобы стяжной хомут был выполнен за одно целое с защитным кожухом. Это обеспечивается, например, тем, что защитный кожух имеет по меньшей мере одну, предпочтительно две, стяжных ленты, выполненных за одно целое с корпусом. Стяжной хомут, как указано выше, затягивается посредством зажимного замка, который может быть образован, в частности, резьбовым соединением.
Объектом изобретения является также ручная машина, прежде всего ручная электрическая машина, с защитным кожухом, описание которого приведено выше, и фланцевой опорой, имеющей по меньшей мере сопряженный стопорящий от проворачивания элемент.
Краткое описание чертежей
Сущность изобретения поясняется на примерах его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показаны:
на фиг.1 и 2 - защитный кожух с наружным стяжным хомутом,
на фиг.3 и 4 - защитный кожух с внутренним стяжным хомутом,
на фиг.5 и 6 - защитный кожух со встроенным, выполненным заодно с кожухом стяжным хомутом,
на фиг.7 - защитный кожух, закрепленный на фланцевой опоре не показанной здесь в деталях ручной машины, прежде всего ручной электрической машины,
на фиг.8 - вид фланцевой опоры в аксонометрии,
на фиг.9 - фрагмент профилированного опорного участка защитного кожуха, прилегающего с геометрическим замыканием к соответственно профилированной фланцевой опоре,
на фиг.10а-10д - различные формы опорного участка: частично/полностью цилиндрическая (а), частично/полностью коническая (б), частично/полностью коническая (в), выпуклая (г), вогнутая (д),
на фиг.11а-11е - комбинированные формы опорного участка,
на фиг.12а-12в - формы профиля средства стопорения от проворачивания (стопорящего от проворачивания элемента и/или сопряженного стопорящего от проворачивания элемента) в различных вариантах,
на фиг.13а-13д - комбинированные формы профилей, показанных на фиг.12, и
на фиг.14 - вид сверху защитного кожуха, закрепленного на фланцевой опоре.
Осуществление изобретения
На фиг.1 показан защитный кожух 1 для не показанной на чертеже ручной машины, прежде всего ручной электрической машины, например угловой шлифовальной машины, с быстро вращающимся шлифовальным кругом. Защитный кожух 1 имеет корпус 2 с обращенным в осевом направлении участком 2′, выполненным в форме части круга (угловой протяженностью 180°), который во внешней краевой области 3 переходит в проходящий по части окружности борт 4. Обращенный в осевом направлении участок 2′ и проходящий по части окружности борт 4 защитного кожуха предпочтительно расположены под прямым углом друг к другу. Край 5 проходящего по части окружности борта 4 отогнут радиально внутрь, как это видно на фиг.7. Радиально отогнутый внутрь край 5 образует выступающую защитную кромку 6 для не показанного на чертеже быстро вращающегося шлифовального круга ручной электрической машины.
Во внутренней краевой области 7 обращенный в осевом направлении участок 2′ переходит в конический участок 8, от которого начинается опорный участок 9, расположенный цилиндрически вокруг обозначенной на фиг.2 оси 10 вращения непоказанного вращающегося круга и образует поверхность, прилегающую к фланцевой опоре ручной электрической машины, на фиг.1 и 2 не показанной. Обращенный в осевом направлении участок 2′, проходящий по части окружности борт 4, выступающая защитная кромка 6, конический участок 8 и опорный участок 9 выполнены как единое целое, предпочтительно в виде детали из листового металла, в частности в виде цельного корпуса 2 защитного кожуха.
Опорный участок 9 образует поверхность 11 в форме полукольца, угловая протяженность которой, как и других указанных участков, составляет 180°. Опорный участок 9, т.е. вся область листовой детали, образующая опорный участок 9, выполнен профилированным, т.е. имеет профиль 12. Следовательно, контур поперечного сечения опорного участка 9, как показано на фиг.2, имеет в математическом понимании не форму полуокружности, а наложенную на полуокружность зигзагообразную структуру 13, вследствие чего, если рассматривать часть окружности, на опорном участке сформированы зубчатые выступы 14 с расположенными между ними впадинами 15. Выступы 14, как показано на фиг.9, имеют линии вершин 16, проходящие в осевом направлении; впадины 15 имеют линии оснований 17, также проходящие в осевом направлении, т.е. в направлении оси 10 вращения. Отдельные выступы 14 образуют стопорящие от проворачивания элементы 18, взаимодействующие с имеющими аналогичную форму сопряженными стопорящими от проворачивания элементами на упомянутой фланцевой опоре ручной машины, о чем более подробно будет сказано ниже.
Как показано на фиг.1 и 2, внешняя сторона 19 опорного участка 9 перекрывается зажимным устройством 20, выполненным в виде стяжного хомута 21. Стяжной хомут 21 представляет собой деталь, отдельную от корпуса 2 защитного кожуха, однако она соответствующими средствами закреплена на корпусе 2 защитного кожуха, в частности на внешней стороне 19 его опорного участка 9. Крепление осуществляется предпочтительно сваркой. Стяжной хомут 21 имеет круглую форму поперечного сечения и снабжен зажимным замком 22 в виде отогнутых под углом концов 23 и 24 ленты хомута, причем конец 23 имеет резьбовое гнездо 25, а конец 24 - сквозное отверстие 26, в результате чего с помощью вставленного в сквозное отверстие и ввинченного в резьбовое гнездо винта (не показан) можно уменьшать диаметр стяжного хомута 21, тем самым закрепляя его на упомянутой фланцевой опоре ручной машины, прежде всего ручной электрической машины.
Внутренняя сторона 27 стяжного хомута 21 снабжена направляющим выступом 28, который, в частности, можно получить, проделав две параллельных прорези в стяжном хомуте 21, выполненном из листового металла, и выгнув радиально внутрь участок ленты хомута, расположенный между прорезями.
Пример осуществления изобретения, показанный на фиг.3 и 4, отличается от примера, показанного на фиг.1 и 2, только тем, что стяжной хомут выполнен не как наружный, а как внутренний стяжной хомут 21, т.е. внешняя сторона 29 стяжного хомута 21 прилегает к внутренней стороне 30 соответствующей части корпуса 2 защитного кожуха, поэтому опорный участок 9 образован внутренней стороной стяжного хомута 21 в зоне, перекрывающей указанную часть корпуса 2 защитного кожуха. Дугообразный участок (фиг.4) стяжного хомута 21, а именно опорный участок 9, выполнен с профилем 12 в форме зигзагообразной структуры 13. Корпус 2 защитного кожуха сварен с внешней стороной 29 стяжного хомута 21. Корпус 2 защитного кожуха также может быть профилированным, поэтому профили корпуса 2 и стяжного хомута 21 плотно с геометрическим замыканием прилегают друг к другу. При сопряжении с не показанной на чертежах фланцевой опорой профиль опорного участка 9 образует по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент 18.
Пример осуществления изобретения, показанный на фиг.5 и 6, имеет лишь то отличие от примера, показанного на фиг.1 и 2, что стяжной хомут 21 выполнен не в виде отдельной детали, а составляет единое целое с корпусом 2 защитного кожуха, т.е. снабженный зигзагообразной структурой 13 опорный участок 9 корпуса 2 защитного кожуха переходит в две представляющих с ним единое целое стяжных ленты 32 и 33, в результате чего и в этом случае образуется стяжной хомут 21 с зажимным замком 22.
Вообще следует заметить, что профиль 12, т.е. образованные им стопорящие от проворачивания элементы 18, выполнен равномерным, т.е. стопорящие от проворачивания элементы 18 расположены друг от друга на жестко заданном расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу.
На фиг.8 показана уже упоминавшаяся фланцевая опора 34 ручной машины, прежде всего ручной электрической машины, выполненная в виде кольцевой части 35 с крепежной полкой (фланцем) 36. Во внутреннее отверстие 37 кольцевой части 35 установлен шариковый подшипник, на который опирается вращающийся вокруг оси 10 (фиг.9) вал для установки рабочего органа ручной машины. Внешняя сторона 38 кольцевой части 35 фланцевой опоры 34 снабжена сопряженным (ответным) профилем 39, взаимодействующим с профилем 12 защитного кожуха 1. Сопряженный профиль 39 имеет зубчатые выступы 40 и расположенные между ними впадины 41, причем выступы 40 имеют линии вершин 42, а впадины 41 - линии оснований 43. Линии вершин 42 и линии оснований 43 проходят в осевом направлении, т.е. параллельно оси 10 вращения.
Внешняя сторона 38 кольцевой части 35 в зоне сопряженного профиля 39 имеет углубление 44 в виде проходящего по окружности паза 45. Кроме того, кольцевая часть 35, как показано на фиг.9, снабжена на внешней стороне 38 установочным, или входным, углублением 46 для направляющего выступа 28 стяжного хомута 21.
За счет профилирования фланцевой опоры 34 с образованием сопряженного профиля 39 на фланцевой опоре 34 образованы сопряженные стопорящие от проворачивания элементы 47, которые могут взаимодействовать со стопорящими от проворачивания элементами 18 защитного кожуха 1, соответствуя им по форме, с геометрическим замыканием, образуя таким образом средство стопорения защитного кожуха 1 от проворачивания на фланцевой опоре 34. Сопряженный профиль 39, как и профиль 12, также выполнен равномерным, поэтому отдельные сопряженные стопорящие от проворачивания элементы 47 расположены друг от друга на расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу. Шаг фиксации углового положения для стопорящих от проворачивания элементов 18 соответствует шагу фиксации сопряженных стопорящих от проворачивания элементов 47, что позволяет закреплять защитный кожух 1 на фланцевой опоре 34 в требуемом угловом положении путем установки защитного кожуха его перемещением в осевом направлении и последующей затяжки зажимного устройства 20, как это показано на фиг.7 и 9. При установке защитного кожуха 1 на фланцевую опору 34 перемещением защитного кожуха в осевом направлении необходимо учитывать, что сначала выбирают угловое положение обеих деталей таким образом, чтобы направляющий выступ 28 мог войти в установочное углубление 46. Если защитный кожух 1 полностью надет на кольцевую часть 35 фланцевой опоры 34, то направляющий выступ 28 находится внутри проходящего по окружности паза 45, благодаря чему обеспечивается стопорение от осевого перемещения и возможность поворота защитного кожуха 1 относительно фланцевой опоры 34 при еще не затянутом стяжном хомуте 21. По достижении нужного взаимного положения поворота этих двух деталей стяжной хомут 21 затягивают путем соответствующего замыкания зажимного замка 22, диаметр хомута уменьшается, вследствие чего между защитным кожухом 1 и фланцевой опорой 34 создается как силовое, так и геометрическое замыкание, причем геометрическое замыкание возникает в результате вхождения стопорящих от проворачивания элементов 18 и сопряженных стопорящих от проворачивания элементов 47 в зацепление друг с другом. Профиль 12 корпуса 2 защитного кожуха предпочтительно проходит только по части окружности; сопряженный же профиль 39 фланцевой опоры 34 предпочтительно проходит по всей окружности.
Создание в соответствии с изобретением геометрического замыкания между защитным кожухом 1 и фланцевой опорой 34 позволяет воспринимать очень большие усилия, которые могут возникать, например, при разрушении вращающегося круга. Кроме того, профиль 12 во взаимодействии с сопряженным профилем 39 создает положения фиксации, в которых защитный кожух 1 фиксируется при его перестановке, поэтому при затяжке зажимного устройства 20 защитный кожух не выходит из положения, в которое он установлен.
Помимо этого изобретение создает следующие возможности и преимущества. Стяжной хомут может быть выполнен в виде кольцевой ленты, в частности в виде гладкого кольца. В другом варианте стяжной хомут выполнен не проходящим по всей окружности, а продолжает горловину защитного кожуха (опорный участок 9) как единое целое с ней. Упомянутая фланцевая опора 34 ручной электрической машины образует устройство сопряжения с защитным кожухом 1, причем благодаря профилю 12 и сопряженному профилю 39 защитный кожух 1 можно закреплять на ручной машине с силовым и геометрическим замыканием во множестве угловых положений (положений по углу поворота). Профиль 12 и сопряженный профиль 39, как уже упоминалось, выполнены проходящими параллельно оси 10 вращения. Однако возможны и другие формы профиля, например профиль с наклоном, подобным подъему винтовой линии резьбы, шевронный профиль подобно шевронному зубчатому зацеплению в зубчатых передачах или профиль с переменным наклоном. Профиль и/или сопряженный профиль может быть выполнен по всей окружности (360°) или только по части или дуге окружности. Для стопорения от осевого перемещения можно использовать различные конфигурации поперечного сечения между опорным участком корпуса защитного кожуха и фланцевой опорой ручной машины, например формы усеченного конуса и/или вогнутые и/или выпуклые контактные поверхности.
Поверхность соприкосновения, в частности опорный участок, между защитным кожухом 1 и фланцевой опорой 34 может, как уже упоминалось, быть выполнена цилиндрической и, соответственно, в виде части цилиндра и/или конической и, соответственно, в виде части конуса и/или выпуклой, и/или вогнутой. Возможны также комбинированные формы между указанными вариантами исполнения, т.е. форма может быть, глядя в осевом направлении, например, цилиндрической или частично цилиндрической, а также конической или частично конической. Можно выбирать, например конические или частично конические формы, когда два наклонных участка конуса будут образовывать талии (горловины) или соответствующие угловые формы. Средство или устройство для стопорения от проворачивания, образованное по меньшей мере одним стопорящим от проворачивания элементом 18 в сочетании по меньшей мере с одним сопряженным стопорящим от проворачивания элементом 47, также может быть снабжено формой профиля, т.е. в осевом направлении быть прямолинейным или наклонным относительно оси 10 вращения, дугообразным или иметь комбинации из указанных форм профиля, причем при косоугольном расположении можно задавать также угловые участки.
Если стяжной хомут 21 соединяется с горловиной, т.е. опорным участком корпуса 2 защитного кожуха, сваркой, в частности точечной сваркой, то в местах точечной сварки профиль предпочтительно не предусматривать или не выдавливать, чтобы обеспечить как можно более плотное прилегание, т.е. контакт. На фиг.10 показаны различные формы выполнения опорного участка, на фиг.11 показаны комбинированные формы выполнения опорного участка, на фиг.12 - формы профиля средства стопорения от проворачивания и на фиг.13 - комбинированные формы профиля.
В частности, профили, образующие средство или устройство стопорения от проворачивания, важно выполнять таким образом, чтобы фланцевая опора 34 и защитный кожух 1 не образовывали поднутрение в определенном направлении, показанном на фиг.14 стрелкой. При перестановке защитного кожуха 1 он под действием результирующих сил, действующих на опорном участке 9, автоматически перемещается в этом направлении и выводит профиль из зацепления, что позволяет поворачивать защитный кожух 1 относительно фланцевой опоры 34. Это облегчает обращение с ручной машиной и не требует значительных усилий. Из вышесказанного следует, что при незатянутом стяжном хомуте элементы профиля защитного кожуха должны иметь возможность проскакивания "со щелчками" элементов профиля фланцевой опоры. Однако возможность такого поворота защитного кожуха имеется лишь в том случае, если профиль защитного кожуха 1 имеет угловую протяженность менее 180° и поэтому при повороте защитного кожуха расширение горловины защитного кожуха и т.п. не требуется. Напротив, при повороте защитного кожуха 1 он смещается в направлении, указанном стрелкой на фиг.14, не испытывая упругой деформации. Если бы угловая протяженность профиля защитного кожуха составляла 180° или около 180°, то возникли бы соответствующие поднутрения, т.е. движение в направлении, указанном стрелкой на фиг.14, было бы невозможным без расширения защитного кожуха 1 или его горловины. Однако поскольку защитный кожух 1 выполнен из сравнительно жесткого листового материала, такого расширения необходимо избегать. Как вариант, естественно, можно изготавливать защитный кожух соответственно из податливого материала, чтобы было возможным его расширение. В этом случае угловая протяженность профиля защитного кожуха вполне могла бы составлять 180°. В другом варианте, разумеется, можно было бы допустить образование упомянутых поднутрений в случае негибких кожухов. Правда, в этом случае обращение с кожухом стало бы менее удобным, так как защитный кожух 1 пришлось бы всякий раз снимать с фланцевой опоры, перемещая его в осевом направлении, затем придавать ему новое угловое положение и в этом новом положении снова надевать на фланцевую опору. Удобная (без снятия с фланцевой опоры) перестановка защитного кожуха путем его поворота с проскакиванием не прижатых друг к другу стопорящих элементов в этом случае невозможна.
1. Защитный кожух для ручной машины, в частности ручной электрической машины, имеющий выполненный в форме дуги окружности опорный участок (9) для прилегания к фланцевой опоре (34) ручной машины и снабженный выполненным в виде стяжного хомута (21) зажимным устройством (20) для крепления защитного кожуха (1), имеющего корпус (2), на фланцевой опоре (34), а также устройством стопорения от проворачивания для фиксации углового положения защитного кожуха (1) относительно ручной машины, причем стяжной хомут (21) имеет зажимной замок (23), а на опорном участке (9) имеется по меньшей мере один стопорящий от проворачивания элемент (18), взаимодействующий по меньшей мере с одним сопряженным стопорящим от проворачивания элементом (47) фланцевой опоры (34), причем стяжной хомут (21) расположен снаружи корпуса (2) защитного кожуха, а стопорящий от проворачивания элемент (18) выполнен за одно целое с образующей опорный участок (9) частью корпуса (2) защитного кожуха или стяжной хомут (21) расположен внутри корпуса (2) защитного кожуха, а стопорящий от проворачивания элемент (18) выполнен за одно целое с образующей опорный участок (9) частью стяжного хомута (21), которая примыкает к корпусу (2) защитного кожуха, перекрывая его.
2. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (18) выполнен выдавливанием и/или глубокой вытяжкой.
3. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что вдоль дуги опорного участка (9) расположено несколько стопорящих от проворачивания элементов (18).
4. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что стопорящие от проворачивания элементы (18) расположены друг от друга на расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу.
5. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что опорный участок (9) выполнен в виде части цилиндра или части конуса.
6. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что защитный кожух (1) застопорен от осевого перемещения относительно фланцевой опоры (34).
7. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что опорный участок (9) выполнен в осевом направлении выпуклым и/или вогнутым, в частности, для стопорения от осевого перемещения.
8. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что фланцевая опора (34) представляет собой кольцевую опору.
9. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что сопряженный стопорящий от проворачивания элемент (47) выполнен за одно целое с фланцевой опорой (34).
10. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что фланцевая опора (34) выполнена дугообразной, в частности в форме дуги окружности или целой окружности, причем вдоль дуги предпочтительно расположено несколько сопряженных стопорящих от проворачивания элементов (47).
11. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что сопряженные стопорящие от проворачивания элементы (47) расположены друг от друга на расстоянии шага фиксации углового положения или на расстоянии, кратном этому шагу.
12. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что фланцевая опора (34) имеет цилиндрическую или коническую форму.
13. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что фланцевая опора (34) выполнена в осевом направлении вогнутой и/или выпуклой, в частности, для стопорения от осевого перемещения.
14. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что стопорящий от проворачивания элемент (18) и сопряженный стопорящий от проворачивания элемент (47) входят в зацепление друг с другом, соответствуя друг другу по форме.
15. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что для стопорения от осевого перемещения на опорном участке (9) или на фланцевой опоре (34) выполнен по меньшей мере один направляющий выступ (28), входящий в углубление (44), проходящее по: окружности или части окружности фланцевой опоры (34) или опорного участка (9).
16. Защитный кожух по п.15, отличающийся тем, что углубление (44), проходящее по окружности или части окружности, выполнено в виде паза (45), проходящего по окружности или части окружности.
17. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что стяжной хомут (21) представляет собой отдельный от корпуса (2) защитного кожуха, предпочтительно же закрепленный на нем стяжной хомут (21).
18. Защитный кожух по п.1, отличающийся тем, что зажимной замок (23) образован резьбовым соединением.
19. Ручная машина, в частности ручная электрическая машина, с защитным кожухом (1), выполненным по одному из пп.1-18, и фланцевой опорой (34), имеющей по меньшей мере сопряженный стопорящий от проворачивания элемент (47).