Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий. Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях. Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста. 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении низководных мостов на военно-автомобильных дорогах, в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации стихийных бедствий.

Известны способы строительства низководных мостов на военно-автомобильных дорогах (Руководство «Военные мосты на жестких опорах», Воениздат 1982 г, с.121, 124…125, рис. 8.6, 8.7, 8.8), которыми являются:

первый способ - с помощью комплекта мостостроительных средств (KMC) при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях;

второй способ - с подачей конструкций по воде наплаву;

третий способ - укладка пролетного строения паромом с домкратами.

Второй способ приемлем в случае деревянных конструкций.

Для укладки пролетного строения третьим способом существующий паром с домкратами имеет низкую грузоподъемность.

Наиболее близким к изобретению, принимаемый за прототип, является способ строительства низководного моста на свайных опорах с помощью KMC при укладке пролетного строения автомобильным краном и подаче конструкции по мосту на автомобилях.

Недостатками данного способа являются:

низкая безопасность работы, что ведет к увеличению трудозатрат;

ограничение по установке автомобильного крана из-за габарита моста 3.8…4.2 м, что ведет к снижению оперативности строительства моста.

Технической задачей изобретения является уменьшение трудозатрат и повышение оперативности строительства низководных мостов в условиях военного времени, стихийных бедствий и чрезвычайных ситуациях.

Указанная техническая задача решается за счет того, что на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-т паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на него спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля устанавливают винтовую сваю в патрон-фиксатор, одевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещается поперек оси моста, и операция повторяется со второй сваей, паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют насадку и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуется с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляется надвижка моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет, и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигается с противоположного берега, спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжаю часть и перильное ограждение, устраивают съезды с моста.

Ниже приведена иллюстрация последовательности операций предлагаемого способа.

Фиг.1. Оборудование сборочной площадки, установка береговой опорной тележки, складирование инвентарного имущества моста, сброс и развертывание 40-т парома из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП), где обозначены:

поз.1 - балки пролетного строения моста;

поз.2 - береговая опорная тележка;

поз.3 - элементы проезжей части;

поз.4 - собираемый 40-т паром ПМП.

Фиг.2. Сборка пролетного строения (установка балок), установка на паром спецавтомобиля КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) с закрепленным патроном-фиксатором, укладка на паром деталей рядных винтовых опор и установка парома в створ моста, где обозначены:

поз.5 - собираемое пролетное строение моста;

поз.6 - установленный на паром спецавтомобиль с деталями рядной винтовой опоры.

Фиг.3. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок и аванбека), установка штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля винтовой сваи в патрон-фиксатор, одевание съемного кабестана и фиксация его на свае, где обозначены:

поз.7 - собираемое пролетное строение;

поз.8 - аванбек;

поз.9 - грузоподъемная стрела;

поз.10 - винтовая свая;

поз.11 - патрон-фиксатор.

Фиг.4. Сборка пролетного строения (установка балок, стыковых накладок), погружение винтовой сваи разъемным кабестаном и штатной лебедкой спецавтомобиля, перемещение парома поперек оси моста и повторение всей операции со второй сваей, где обозначены:

поз.12 - собираемое пролетное строение;

поз.13 - разъемный кабестан.

Фиг.5. Монтаж элементов рядной винтовой опоры (ригеля и роликовой тележки) штатной лебедкой спецавтомобиля, где обозначены: поз.14 - ригель; поз.15 - роликовая тележка; поз.16 - штатная лебедка спецавтомобиля.

Фиг.6. Строповка парома за собранное пролетное строение и перемещение парома вдоль оси моста с одновременной надвижкой пролетного строения на один пролет, где обозначены:

поз.17 - элементы строповки парома и надвигаемого пролетного строения;

поз.18 - надвигаемое пролетное строение моста.

Фиг.7. Выгрузка спецавтомобиля с парома, установка его на противоположном берегу, строповка штатной лебедки за пролетное строение и окончательная надвижка пролетного строения моста в проектное положение, где обозначены:

поз.19 - спецавтомобиль на противоположном берегу.

Фиг.8. Раскладка щитов настила вручную или с использованием автокрана, установка перильного ограждения, устройство въездов на мост, где обозначены:

поз.20 - собранный мост;

поз.21 - съезды.

Способ осуществляется в последовательности, приведенной на фиг.1-7. Указанный способ позволяет повысить темп строительства низководного моста в 2…2,5 раза, уменьшить до 30% количество личного состава, участвующего при возведении инвентарного низководного моста на винтовых сваях на военно-автомобильных дорогах.

Способ сборки инвентарного низководного моста на винтовых сваях надвижкой пролетного строения, при котором на исходном берегу оборудуют сборочную площадку для конвейерно-тыловой сборки пролетного строения из металлопроката на роликовых сборочных тележках, рядом складируют инвентарное имущество моста, у уреза воды складируют элементы рядных винтовых опор, сбрасывают на воду 40-тонный паром из комплекта понтонно-мостового парка (ПМП) и устанавливают на паром спецавтомобиль КрАЗ-255Б (КрАЗ-260) из комплекта ПМП, оборудованного патроном-фиксатором винтовых свай, с уложенными на паром автомобильным краном элементами рядных винтовых опор и ставят его в створ моста на величину, равную расчетному пролету моста от береговой опорной тележки, штатной грузоподъемной стрелой спецавтомобиля вставляют винтовую сваю в патрон-фиксатор, надевают съемный кабестан и фиксируют его на ней, заводят трос штатной лебедки в кабестан и завинчивают сваю в грунт путем сматывания троса с кабестана, после погружения сваи на проектную отметку паром на якорях перемещают поперек оси моста и операция повторяется со второй сваей, затем паром выводят в ось моста, грузоподъемной стрелой автомобиля монтируют ригель и опорную тележку рядной винтовой опоры, паром со сваепогружающим оборудованием стропуют с собранным на сборочной площадке в неразрезную систему с помощью стыковых накладок пролетным строением и катером осуществляют надвижку моста на один пролет, после этого паром со сваепогружающим оборудованием перемещают во второй пролет и операция по сборке рядной винтовой опоры и надвижке повторяется, в последний пролет мост надвигают с противоположного берега спецавтомобилем, снятым с парома, после чего вручную собирают проезжую часть и перильное ограждение и устраивают съезды с моста.