Лентопротяжный механизм без тонвала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244658
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Х11.1967 (№ 1203965/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описа|ния 16.Х.1969
Кл. 42g, 18
МПК G 11Ь
УДК 681.846.73
Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Н. Н. Рыбкин, В. И. Голубев и В. В. Шишляков
Заявитель
ЛЕНТОПРОТЯ)КНЫЙ МЕХАНИЗМ БЕЗ ТОНВАЛА
Известны лентопротяжные механизмы без тонвала, в которых скорость протяжки переменна, вследствие чего возникает «плавание» звука. Известны также лентопротяжные механизмы без тонвала и с равномерным протягиванием носителя, но они сложны и не обеспечивают надежной и стабильной работы.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что оси подтарельников жестко связаны и вместе с направляющими колонками выполнены синхронно перемещающимися по мере поступления на кассеты ленты, рулон которой находится в постоянном соприкосновении с опорными роликами в подающем и приемном узлах.
При этом подтарельник каждого из последних установлен шарнирно на соответствующем рычаге, другой конец которого выполнен свободно вращающимся на оси, закрепленной на монтажной плите, а его средняя часть соединена с этой же плитой при помощи цилиндрической пружины.
Это снижает потребляемую электродвигателем мощность и уменьшает детонацию.
На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.
Он содержит диск 1 приемного узла (подтарельник), ведущий ролик 2, опорный ролик
8 для рулона ленты 4, рычаг 5, пружину 5, прижимающую рулон к опорному ролику, неподвижную ось 7 рычага, направляющий ролик (колонку) 8, маховик 9, двигатель l0.
Шкив двигателя приводит во вращение маховик, насаженный на ось ведущего ролика, 5 который касается снизу обрезиненного диска подтарельника, вращая его. Магнитофонная лента, наматываясь на кассету, образует рулон. Последний, упираясь в опорный ролик, отводит кассету вместе с диском вправо на
lo рычаге 5, который поворачивается вокруг оси
7. Приемный узел прижимается к опорному ролику пружиной, Линейная скорость ленты остается постоянной, так как перемещение кассеты эквивалентно перемещению ролика от15 носительно рулона, т. е. по мере того, как радиус рулона увеличивается, увеличивается и радиус ведущей точки. Скорость ленты в точке намотки на рулон равна линейной скорости ведущего ролика, расположенного в этой
20 же проекционной точке. При большой длине шатуна эти скорости совпадают с достаточной точностью.
Если ленту с головок пустить непосредст2S венно на рулон, то возможна детонация, так как радиус ведущей точки может отличаться от радиуса намотки при неровном рулоне.
Чтобы это исключить, направляющий ролик необходимо расположить так, чтобы точки ве30 дения и намотки совпадали.
244658
Предмет изобретения
Составитель М. Порфирова
Техред Л. Я. Левина Корректор Т. П. Лаврухйна
Редактор А. Бер
Заказ 2577)8 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография. пр. Сапунова, 2
Расположением в одном месте ведущего и опорного роликов и точки касания пленкой рулона достигается постоянство скорости ее натяжения и постоянство нагрузки на двигатель.
Лентопротяжный механизм без тонвала, содержащий направляющие магнитную ленту колонки, а также обрезиненные снизу подтарельники с перпендикулярно расположенными к ним ведущими роликами, закрепленными на противоположных концах общей неперемещающейся оси, отличающийся тем, что, с целью снижения потребляемой электродвигателем мощности и уменьшения детонации, оси подтарельников жестко связаны и совместно с направляющими колонками выполнены син5 хронно перемещающимися по мере поступления .на кассеты ленты, рулон которой находится в постоянном соприкосновении с опорными роликами в подающем и приемном узлах, при этом подтарельник каждого из по10 следних установлен шарнирно на соответствующем рычаге, другой конец которого выполнен свободно вращающимся на оси, закрепленной на монтажной плите, а его средняя часть соединена с этой же плитой посредством
15 цилиндрической пружины.