Устройство для уничтожения сосулек на крышах

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления сосулек на крыше. Технический результат изобретения заключается в повышении эксплуатационной безопасности крыши. Устройство содержит полосовую сталь со шпильками, закрепленную по краю крыши. На полосовую сталь уложен резиновый треугольный жгут, закрепленный на ней посредством хомутов, одетых на шпильки, и в таком положении он может вмерзать в наледь и в основание сосулек. Соединенные на крыше резиновые треугольные жгуты в один длинный жгут по длине крыши подсоединяются к сети 220 короткими, кратными 3 п.м. или 6 п.м., участками на непродолжительное время, нужное для образования трещин и обрыва сосулек. В остальное время резиновые жгуты находятся в выключенном состоянии. Режимом работы жгутов можно управлять через выключатели, а если подсоединить через сенсорное устройство, то пультом. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

На краю крыши снег под действием положительных температур спрессовывается, подтаивает, образуя наледь, с которой начинают расти сосульки, которые, отрываясь от крыш, наносят ущерб самим зданиям и сооружениям, посадкам, машинам и главное калечат и убивают людей.

Существующие способы борьбы с сосульками малоэффективны:

1 - обрубать вручную сосульки небезопасно, трудозатратно и тяжело,

2 - нагревать край крыши и водоотводы электрокабелем дорого, кабели все время должны быть включены - большие энергозатраты,

3 - нагревать край крыши и водоотводы трубами с горячей водой - на нагрев воды требуются лишние килокалории тепла - большие энергозатраты,

4 - отрезать сосульки лазерным лучем, звуковьми волнами и др. небезопасно, трудно и энергозатратно,

5 - наращивать на край крыши жестяные пластины с электромагнитами или покрывать край крыши скользкими пленками - значит портить фасад здания.

Настоящим изобретением предлагается по краю крыши проложить (см. Фиг.1) и жестко закрепить полосовую сталь со шпильками, закрепленную к краю крыши через покрытие к обрешетке, на которую уложен резиновый треугольный жгут, изготовленный по принципу рекламного светового жгута с диодовыми лампочками, только внутри, вместо лампочек, вставлены втягивающие реле с рычагами и пластинами и провода. Такой резиновый треугольный жгут не будет виден, не испортит любой существующий фасад, не будет препятствовать стоку воды. Резиновый треугольный жгут выполняется по форме длинной, кратной 3 м.п., треугольной призмы из черной резины, как и автомобильные покрышки, усиленной кордом. Резиновый треугольный жгут свободно крепится к полосовой стали хомутами, одетыми на шпильки, и в таком положении он может вмерзать в наледь и в основание сосулек. Резиновый треугольный жгут своим широким основанием опирается на полосовую сталь для увеличения площади опоры и, как следствие, для уменьшения давления на крышу при работе жгута.

Внутри резинового треугольного жгута проходят втягивающие реле (см. п.8 Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4) с рычагами и пластинами (см. п.11 Фиг.2) и силовые провода (см. п.6 Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4). Втягивающие реле, подобные устанавливаются в стартерах всех автомобилей, и резина с кордом, которая применяется для изготовления покрышек всех автомобилей, - надежные и отработанные по всем параметрам во всем мире. Взаимное расположение втягивающих реле, рычагов, пластин обусловлено тем, чтобы возвратно-поступательные движения сердечников втягивающих реле в горизонтальной плоскости передались с помощью рычагов возвратно-поступательным движениям пластин в вертикальной плоскости, которые будут изгибать вверх сам жгут, который в свою очередь передаст возвратно-поступательные движения на хомуты, подпрыгивающие на шпильках. Резкое перемещение рычагов и пластин вызовет изгиб треугольного жгута и, как следствие, резкий удар верхним краем по хомуту и наледи, они вместе будут ударять по наледи изнутри в месте прикрепления наледи и сосулек.

В резиновом треугольном жгуте вместо рычагов возможна установка отрезков троса (см. п.12 Фиг.3 и Фиг.4).

Пример 1.

Длина резинового треугольного жгута должна быть кратна 3 м.п., так как в строительстве все размеры кратны 3 м.п., отсюда получается, что:

220:24=9,

где 220 - напряжение в сети;

24 - напряжение, нужное для срабатывания реле;

9 - количество реле на отрезок жгута в 3 м.п.;

3000:9=333,33,

где 3000 - длина резинового жгута в мм;

9 - количество реле на отрезок жгута в 3 м.п.;

333,33 - расстояние между реле в мм.

Пример 2.

При большой длине крыши размеры резинового жгута могут быть кратны 6 м.п., отсюда получается, что:

220:12=18,

где 220 - напряжение в сети;

12 - напряжение для срабатывания реле;

18 - количество реле на отрезок жгута в 6 м.п.;

6000:18=333,33,

где 6000 - длина резинового жгута в мм;

18 - количество реле на отрезок жгута в 6 м.п.;

333,33 - расстояние между реле в мм.

Соединение различных, кратных 3 м.п. (6 м.п.), отрезков жгута в один длинный, по длине крыши, возможно через переходные муфты (см. Фиг5) на клею или силиконовом герметике.

Все устройство включается в сеть короткими 3 м.п. (6 м.п.) участками, на непродолжительное время, нужное для образования трещин и обрыва сосулек, а остальное время находится в выключенном состоянии, что минимизирует энергопотребление.

Срок службы всего этого устройства зависит только от срока службы резины, а он большой.

Соединенные на крыше резиновые треугольные жгуты в один длинный жгут подсоединяются к сети 220 и их режимом работы можно управлять через выключатели, а если подсоединить через сенсорное устройство, то пультом (как в телевизоре).

Экспликация к Фиг.1, Фиг.2, Фиг.3, Фиг.4, Фиг.5

1. Край покрытия крыши.

2. Полосовая сталь.

3. Резиновый треугольный жгут (длинная треугольная призма).

4. Хомут.

5. Шпилька.

6. Крепеж к крыше.

7. Втягивающее реле.

8. Сердечник втягивающего реле.

9. Направление движения сердечника.

10. Рычаги.

11. Трос.

12. Пластины.

13. Шарниры.

14. Пустота в резиновом треугольном жгуте.

15. Муфта (треугольная призма), одеваемая на конец резинового треугольного жгута.

16. Резиновый жгут для силовых проводов.

17. Стержни для соединения силовых проводов.

1. Устройство для уничтожения сосулек на крышах, где основным конструктивным элементом является резиновый треугольный жгут со вставленными внутрь втягивающими реле, рычагами (или отрезками троса) и пластинами, закрепленный свободно на полосовой стали хомутами через шпильки, отличающееся тем, что при подаче напряжения жгут с заданной частотой будет изгибаться на участках между втягивающими реле и резко ударять по хомутам и острым верхним краем по наледи и сосулькам в месте их крепления к крыше, что приведет к образованию трещин в наледи и сосульке и отрыву наледи и сосульки от крыши.

2. Устройство для уничтожения сосулек на крышах по п.1, отличающееся тем, что резиновый жгут выполнен в форме длинной, кратной 3 м.п. (6 м.п.) треугольной призмы, положенной на боковую грань, что увеличивает площадь опоры и уменьшает давление на крышу, а верхнее острое ребро увеличивает давление на наледь и сосульки.

3. Устройство для уничтожения сосулек на крышах по п.1, отличающееся тем, что все провода, втягивающие реле, рычаги (или отрезки троса) и пластины при изготовлении как бы «запаиваются» в резину, что обеспечивает 100%-ную герметичность и долговечность.