Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области машиностроения. Центрифуга для очистки масла содержит цилиндрический корпус с крышкой и днищем и цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла с гидрореактивным приводом. Центрифуга также содержит устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре. Кольцевой зазор состоит из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток. В нижней части корпуса центрифуги размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением для предотвращения попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги. Стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса к днищу центрифуги. На конусной стенке корпуса центрифуги нанесены насечки для увеличения трения струй масла, выходящих из сопел, со стенкой. Техническим результатом изобретения является увеличение температуры очищаемого масла и повышение эффективности удаления из него воды. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в стационарных условиях.

Известна центрифуга для очистки масла (RU 2040980, 1993, В04В 1/00, 11/02), снабженная корпусом с крышкой и днищем, имеющим отверстие для слива очищенного масла, цилиндрическим ротором с гидрореактивным приводом, установленным вертикально с кольцевым зазором в корпусе на подшипниковых опорах, внутри ротора находится вставка из хлопчатобумажного материала. В нижней части центрифуги расположен тонкостенный испаритель для выпаривания топливных фракций из масла, а снаружи корпуса размещено вытяжное устройство.

К недостаткам центрифуги можно отнести дополнительные затраты на электроэнергию, необходимую для нагрева испарителя, образование нагара на испарителе за счет высокой температуры его поверхности, попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги за счет расположения испарителя под углом вверх, в результате чего масло просачивается в зазоры между корпусом и крышкой, а также засасывается вытяжным устройством.

Наиболее близким техническим решением к предложенной центрифуге является центрифуга для очистки масла (SU 1804348, 1991, В04В 1/00, 11/02), содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в нем цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, и устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре к отверстию для слива масла.

Недостатками этой центрифуги являются недостаточная эффективность очистки масла от воды за счет слабого воздушного потока, создаваемого соответствующим устройством, что снижает в целом качество очистки масла, а также попадание масла в верхнюю часть корпуса центрифуги, в результате чего оно просачивается в зазоры и выбрызгивается из отверстия в крышке.

Целью изобретения является предотвращение попадания масла в верхнюю часть корпуса центрифуги и повышение эффективности удаления воды из масла.

Поставленная цель достигается тем, что в известной центрифуге для очистки масла, содержащей цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла и гидроприводом, размещенным в днище ротора, а также устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящим из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, согласно изобретению, в нижней части корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена центрифуга для очистки масла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Центрифуга содержит корпус 1 с крышкой 2 и днищем 3, цилиндрический ротор 4, снабженный колонкой с каналами 5, 6 для подвода и отвода масла и гидрореактивным приводом 7, установленный на подшипниковых опорах 8, 9. В крышке 2 имеется отверстие 10 для сообщения внутренней полости корпуса 1 с атмосферой. На торце ротора 4 размещается устройство для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящее из диска 11, который имеет напорные лопатки 12, расположенные на боковой поверхности ротора 4 в направлении его вращения. В нижней части корпуса 1 размещена ступенька 13 и запрессована шайба 14 с полукруглым сечением. Ниже шайбы 14 внутренняя стенка 15 корпуса 1 выполнена в виде конуса, например, под углом 80° к днищу, на которой нанесены насечки 16.

Центрифуга работает следующим образом. Загрязненное масло проходит по каналу 5 в цилиндрический ротор 4 с гидрореактивным приводом 7, и после осаждения частиц загрязнений на стенках ротора 4 попадает в корпус 1 и далее через канал 6 сливается в емкость для масла (на чертеже не указана).

При вращении ротора 4 в подшипниковых опорах 8 и 9 установленный на конце ротора 4 диск 11 с напорными лопатками 12 забирает воздух, поступающий через отверстие 10 крышки 2, и подает образовавшуюся паровоздушную смесь через пространство между корпусом 1 и ротором 4 к днищу 3, имеющему канал 6 для слива очищенного масла, и далее в атмосферу. Масло, выходя из сопел гидрореактивного привода 7, при вращении ротора 4 попадает на стенку 15 с насечками 16, выполненную в виде конуса, например, под углом к днищу 80°. За счет высокой скорости вращения и давления масла в системе струя масла ударяется о стенку 15, происходит вскипание воды и разрыв мельчайших частиц воды с образованием пара. Насечки 16 позволяют значительно усилить эффект трения струи масла о стенку корпуса 1 центрифуги, который способствует более эффективному вскипанию воды и ее удалению. При этом струя масла, ударяясь о стенку 15, выполненную в виде конуса к днищу центрифуги, направляется преимущественно вниз, остальное масло при подъеме сталкивается с шайбой 14 с полукруглым сечением, запрессованной в корпусе до ступеньки 13, в результате чего за счет полукруглого сечения разворачивается и направляется к днищу 3 центрифуги, далее через канал 6 для слива очищенного масла стекает в емкость.

Предложенная центрифуга для очистки масла по сравнению с известной обладает следующими преимуществами: масло не попадает в верхнюю часть корпуса центрифуги и, следовательно, предотвращаются его потери через зазоры и отверстие в крышке корпуса центрифуги; повышена испаряемость воды за счет нанесения насечек в нижней части корпуса центрифуги.

Центрифуга для очистки масла, содержащая цилиндрический корпус с крышкой и днищем, установленный в корпусе цилиндрический ротор, снабженный колонкой с каналами для подвода и отвода масла, гидроприводом, размещенным в днище ротора, устройством для создания движения потока воздуха в кольцевом зазоре, состоящем из диска, прикрепленного к торцу ротора, и напорных лопаток, отличающаяся тем, что в нижней части цилиндрического корпуса размещена ступенька и запрессована шайба с полукруглым сечением, а стенка корпуса ниже шайбы выполнена в виде конуса и на ней нанесены насечки.