Система обогрева транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к отопительным установкам транспортных средств. Когда обогреватель сиденья и плоский электрообогреватель на поверхности внутреннего элемента используются параллельно, они не могут нагреваться в достаточной степени вследствие ограничения на электрическую нагрузку транспортного средства. В транспортном средстве, имеющем хороший КПД двигателя, обогрев внутренней части пассажирского салона посредством кондиционера, использующего горячий воздух, формируемый посредством тепла, выходящего из двигателя, недостаточен, вследствие чего иногда возникает ситуация, когда пассажиры чувствуют холод. В предложенном техническом решении обогревательное устройство обеспечено в панели боковой двери транспортного средства. Обогреватель сиденья выполнен с возможностью нагрева главным образом на начальной стадии обогрева после того, как пассажир садится в транспортное средство. Обогревательное устройство выполнено с возможностью нагрева после того, как заданный период времени истекает. При использовании данной системы обогрева тело пассажира может нагреваться быстро и эффективно без чувства физического холода для пассажира. 12 з.п. ф-лы, 14 ил.
Реферат
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к системе обогрева.
Уровень техники
В патентном документе 1 описана обычная система обогрева транспортного средства. В этой системе плоский электрический обогреватель расположен вдоль поверхности внутреннего элемента в пассажирском салоне, а элемент излучения тепла, который выполнен из материала, имеющего высокий коэффициент теплового излучения, расположен на поверхности электрообогревателя. Затем, элемент излучения тепла нагревается посредством тепла, образованного посредством электрообогревателя, так что с поверхности элемента излучения тепла излучается инфракрасное излучение.
Патентный документ 1: Заявка на патент Японии 2005-212556
Раскрытие изобретения
Проблемы, разрешаемые изобретением
В уровне техники, тем не менее, в случае если обогреватель сиденья, который состоит из гибких плоских нагревательных элементов, которые установлены под обшивкой подушки сиденья и спинкой сиденья, и плоский электрообогреватель, установленный вдоль поверхности внутреннего элемента, используются в качестве системы обогрева транспортного средства, система обогрева транспортного средства имеет недостаток, заключающийся в том, что обогреватель сиденья и плоский электрообогреватель не могут нагреваться по отдельности в достаточной степени вследствие ограничения электрической нагрузки транспортного средства.
Изобретение было разработано ввиду вышеизложенного, и его целью является создание системы обогрева транспортного средства, которая может обеспечить комфортную среду с обогревом даже в пределах ограниченной электрической нагрузки.
Средство решения проблемы
Для решения проблемы, присущей предшествующему уровню техники, система обогрева транспортного средства согласно изобретению отличается тем, что при управлении обогревательным устройством, установленным во внутреннем элементе в пассажирском салоне, и при подаче энергии к обогревателю сиденья мощность включения обогревателя сиденья задается большей мощности включения обогревательного устройства (мощность включения обогревателя сиденья > мощности включения обогревательного устройства) в течение заданного периода времени с момента, когда подача энергии начата, тогда как, после того как заданный период времени истекает, мощность включения обогревательного устройства задается большей мощности включения обогревателя сиденья (мощность включения обогревателя сиденья < мощности включения обогревательного устройства).
Преимущество изобретения
Система обогрева транспортного средства изобретения может обеспечить обогрев, который позволяет пассажирам физически чувствовать тепло без какого-либо чувства дискомфорта.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет собой внешний вид панели 1 боковой двери, снабженной системой обогрева транспортного средства согласно первому варианту осуществления изобретения.
Фиг.2 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию системы обогрева транспортного средства в сечении вдоль линии A-A на фиг.1.
Фиг.3 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию в сечении вдоль линии A-A второго варианта осуществления изобретения.
Фиг.4 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию третьего варианта осуществления изобретения.
Фиг.5(a) представляет собой внешний вид панели 1 боковой двери, к которой применяется четвертый вариант осуществления изобретения, а фиг.5(b) представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию, состоящую из кожуха 8 динамика, обогревательного устройства 2 и динамика 9.
Фиг.6(a) представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию пятого варианта осуществления изобретения, а фиг.6(b) представляет собой внешний вид пятого варианта осуществления, который установлен в поверхности потолка в пассажирском салоне.
Фиг.7(a) представляет собой внешний вид пассажирского салона, к которому применяется шестой вариант осуществления изобретения, причем этот внешний вид получен, если смотреть на пассажирский салон сзади, а фиг.7(b) представляет собой внешний вид пассажирского салона, к которому применяется шестой вариант осуществления, причем этот внешний вид получен, если смотреть на пассажирский салон сбоку.
Фиг.8 представляет собой внешний вид модуля 27 обогревателя седьмого варианта осуществления изобретения.
Фиг.9(a) представляет собой блок-схему системы обогрева транспортного средства восьмого варианта осуществления изобретения, а фиг.9(b) представляет собой функциональную схему, показывающую режим управления системы обогрева транспортного средства.
Фиг.10(a) представляет собой блок-схему системы обогрева транспортного средства девятого варианта осуществления изобретения, а фиг.10(b) представляет собой функциональную схему, показывающую режим управления системы обогрева транспортного средства.
Фиг.11 представляет собой функциональную схему, показывающую режим управления системы обогрева транспортного средства десятого варианта осуществления изобретения.
Фиг.12 представляет собой функциональную схему, показывающую режим управления системы обогрева транспортного средства одиннадцатого варианта осуществления изобретения.
Фиг.13 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию обогревательного устройства другого варианта осуществления изобретения.
Фиг.14 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию обогревательного устройства дополнительного варианта осуществления изобретения.
Описание ссылочных позиций
1 - панель боковой двери (внутренний элемент);
2 - обогревательное устройство;
3 - элемент излучения тепла;
5 - крышка;
6 - зазор;
7 - сетчатый элемент;
8 - кожух динамика;
13 - секция сбора излучения;
31 - обогреватель сиденья;
34 - устройство управления;
38 - выступающая секция.
Предпочтительный вариант осуществления изобретения
Далее описан один вариант осуществления изобретения со ссылкой на чертежи. Следует отметить, что изобретение не должно быть ограничено этими вариантами осуществления.
(Первый вариант осуществления)
Первый вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.1-2.
Фиг.1 представляет собой внешний вид панели 1 боковой двери, которая включает в себя систему обогрева транспортного средства согласно первому варианту осуществления изобретения. Здесь, панель 1 боковой двери предназначена для боковой двери на стороне сиденья водителя транспортного средства с правосторонним управлением. На чертеже обогревательное устройство 2 установлено в панели 1 боковой двери как внутренний элемент.
Обогревательное устройство 2 является таким, что очень тонкий провод обогревателя навивается на часть нетканого материала так, чтобы иметь пластинчатую форму. Терморезистор установлен вблизи провода обогревателя. Кроме того, хотя не показано, предусмотрено устройство управления, которое регулирует подачу энергии провода обогревателя таким образом, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая предварительно установлена.
Фиг.2 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию системы обогрева транспортного средства в сечении вдоль линии A-A на фиг.1. На чертеже обогревательное устройство 2 установлено на поверхности панели 1 боковой двери, а элемент 3 излучения тепла установлен на поверхности обогревательного устройства 2. Следует отметить, что на чертеже левая сторона обозначает внутреннюю сторону транспортного средства, а правая сторона обозначает внешнюю сторону транспортного средства. Элемент 3 излучения тепла имеет конфигурацию, в которой, например, тонкий лист уретана присоединен к части плоского материала, выполненного из химических волокон, и дополнительно, к внутренней поверхности элемента 3 излучения тепла (поверхности части материала, выполненного из химических волокон) применяется ворсовальная обработка. Обогревательное устройство 2 установлено в таком положении, что лучистая теплота эффективно поступает к частям коленей и бедер водителя, когда он садится.
Согласно вышеописанной конфигурации, когда провод обогревателя обогревательного устройства 2 запитан, подача энергии провода обогревателя регулируется посредством устройства управления так, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая предварительно установлена. Когда так происходит, лучистая теплота выделяется от элемента 3 излучения тепла вследствие тепла, образованного посредством провода обогревателя, и образованная таким образом лучистая теплота затем излучается к частям коленей и бедер водителя, который садится, за счет чего части коленей и бедер водителя согреваются.
Кроме того, если часть тела водителя контактирует с элементом 3 излучения тепла, поскольку к поверхности элемента 3 излучения тепла применена ворсовальная обработка, чтобы придавать ему большую контактную термостойкость, затрудняется проведение тепла от обогревательного устройства 2, и не возникает такой ситуации, что часть тела водителя, которая находится в контакте с элементом 3 излучения тепла, нагревается больше необходимого.
Кроме того, в варианте осуществления, хотя к поверхности элемента 3 излучения тепла применена обработка ворсованием, может быть использована конфигурация, в которой применена обработка гранулированием или тиснением к поверхности элемента 3 излучения тепла, чтобы увеличить контактную термостойкость, и изобретение не ограничено вариантом осуществления, описанным выше, и может быть использована любая конфигурация, при условии что контактная термостойкость увеличивается.
Кроме того, панель боковой двери, удельная теплопроводность которой ниже удельной теплопроводности элемента 3 излучения тепла, предпочтительно выбирается в качестве панели 1 боковой двери. Согласно этой конфигурации затрудняется проведение тепла, образованного посредством обогревательного устройства 2, к панели 1 боковой двери для рассеяния, посредством чего тепловое излучение от элемента 3 излучения тепла обеспечивается эффективно.
Кроме того, хотя существует вариант, когда динамик автомобильной аудиосистемы устанавливается в панели 1 боковой двери, может быть использована конфигурация, в которой обогревательное устройство 2 установлено в панели 1 боковой двери, при этом обходя место, в которое установлен динамик.
(Второй вариант осуществления)
Второй вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.3.
Фиг.3 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию этого варианта осуществления в сечении, которое соответствует сечению вдоль линии A-A на фиг.1. В этом варианте осуществления, как показано на фиг.3, обогревательное устройство 2 установлено на внешней стороне панели 1 боковой двери, а элемент 3 излучения тепла установлен на ее внутренней стороне. Кроме того, теплоизоляционный элемент 4 установлен на внешней поверхности обогревательного устройства 2. В качестве панели 1 боковой двери в этом варианте осуществления используется материал, имеющий хорошие теплопроводящие свойства, например композиционный материал, в котором металлические частицы пластифицируются с помощью смолы, по меньшей мере, в области, где установлено обогревательное устройство 2.
Тепло, образуемое в обогревательном устройстве 2, эффективно проводится к элементу 3 излучения тепла посредством теплоизоляционного элемента 4 и панели 1 боковой двери, имеющей хорошие теплопроводящие свойства, чтобы тем самым излучаться к внутренней стороне панели 1 боковой двери. Кроме того, поскольку обогревательное устройство 2 не установлено на внутренней стороне панели 1 боковой двери, отсутствуют недостатки во внешнем виде панели 1 боковой двери, например, локальная выпуклость за счет провода обогревателя.
(Третий вариант осуществления)
Третий вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.4.
Фиг.4 представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию этого варианта осуществления, и она соответствует сечению вдоль линии A-A на фиг.1. В этом варианте осуществления, как показано на фиг.4, обогревательное устройство 2 установлено в панели 1 боковой двери, и предусмотрена крышка 5, которая закрывает обогревательное устройство 2 и передает образованное тепловое излучение от обогревательного устройства 2. На чертеже левая сторона обозначает внутреннюю сторону транспортного средства, а правая сторона обозначает внешнюю сторону транспортного средства.
Крышка 5 имеет зазор 6 между собой и обогревательным устройством 2, а ее покрывающая поверхность имеет сетчатый элемент 6, который имеет заданную пропорцию отверстий. Зазор 6 образован посредством обеспечения прокладки и т.п. между обогревательным устройством 2 и сетчатым элементом 7. Сетчатый элемент 7 выполнен посредством формования, например, тонкого металлического или смоляного провода в сетчатой или решетчатой форме для обеспечения заданной пропорции отверстий. Кроме того, аналогично первому варианту осуществления, обогревательное устройство 2 является таким, что очень тонкий провод обогревателя навивается на фрагмент нетканого материала так, чтобы иметь пластинчатую форму.
Кроме того, чтобы увеличивать КПД теплового излучения к внутренней стороне пассажирского салона, провод обогревателя устанавливается на поверхности части нетканого материала на внутренней стороне пассажирского салона. Терморезистор установлен около провода обогревателя. Более того, хотя не показано, предусмотрено устройство управления, которое регулирует подачу энергии провода обогревателя таким образом, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая предварительно установлена.
Согласно вышеописанной конфигурации, когда провод обогревателя обогревательного устройства 2 запитан, подача энергии провода обогревателя регулируется посредством устройства управления так, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая предварительно установлена. Когда так происходит, лучистая теплота образуется посредством такого нагрева провода обогревателя, и образованная таким образом лучистая теплота передается через отверстия в сетчатом элементе 7 так, чтобы излучаться к частям коленей и бедер водителя, который садится, посредством чего части коленей и бедер водителя согреваются.
Кроме того, если часть тела водителя контактирует с сетчатым элементом 7, поскольку сам сетчатый элемент 7 непосредственно передает тепло, излученное посредством обогревательного устройства 2, и не нагревается, исключается возможность того, что часть тела водителя, которая находится в контакте с сетчатым элементом 7, нагреется больше необходимого.
Кроме того, обработка ворсованием, обработка гранулированием или обработка тиснением могут применяться к поверхности металлического провода обогревателя или смоляного провода обогревателя, который используется для сетчатого элемента 7, и когда она происходит, контактная термостойкость сетчатого элемента 6 повышается, и, следовательно, дополнительно исключается возможность того, что часть тела водителя, которая находится в контакте с сетчатым элементом 7, нагреется больше необходимого.
Кроме того, в варианте осуществления, хотя используется конфигурация, в которой крышка 5 имеет зазор 6 между обогревательным устройством 2 и собой и имеет сетчатый элемент 7, покрывающая поверхность которого имеет заданную пропорцию отверстий, может быть использована конфигурация, в которой образуется покрывающая поверхность посредством формования пропускающего инфракрасное излучение материала, такого как полиэтилен высокой плотности, в пластинчатую форму, в форму пленки, в сетчатую форму, в решетчатую форму и т.п., и когда оно происходит, поскольку допускается передача через него излучаемого тепла в области инфракрасного излучения, которое может поглощаться человеческим телом, обеспечивается аналогичное преимущество.
(Четвертый вариант осуществления)
Четвертый вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.5.
Фиг.5(a) представляет собой внешний вид панели 1 боковой двери, к которой применяется этот вариант осуществления, а фиг.5(b) представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию, состоящую из кожуха 8 динамика, обогревательного устройства 2 и динамика 9. Как показано на фиг.5(a), 5(b), в этом варианте осуществления используется конфигурация, в которой сетчатый элемент третьего варианта осуществления выполнен так, чтобы удваивать кожух 8 динамика для автомобильной аудиосистемы, которая обеспечена в дверной панели. Кожух 8 динамика имеет заданную пропорцию отверстий, как для сетчатого элемента третьего варианта осуществления. Кроме того, обогревательное устройство 2 установлено между кожухом 8 динамика и динамиком 9. Как показано на фиг.5(b), обогревательное устройство 2 имеет конфигурацию, в которой провод обогревателя 11 навивается на часть нетканого материала 10, и множество секций 12 пропускающих полостей выполняется в части нетканого материала 10, чтобы обеспечить возможность передачи звука от динамика 9 через них. Обогревательное устройство 2 и кожух 8 динамика и обогревательное устройство 2 и динамик 9 объединены, соответственно, чтобы обеспечить заданный зазор друг между другом через прокладку.
Согласно вышеописанной конфигурации, когда провод обогревателя обогревательного устройства 2 запитан, как и для третьего варианта осуществления, подача энергии провода обогревателя регулируется посредством устройства управления так, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая предварительно установлена. Когда так происходит, лучистая теплота образуется посредством такого нагрева провода обогревателя и затем передается через отверстия в кожухе 8 динамика так, чтобы излучаться к частям коленей и бедер водителя, который садится, посредством чего части коленей и бедер водителя согреваются.
Кроме того, даже когда часть тела водителя контактирует с кожухом 8 динамика, поскольку сам кожух 8 динамика передает лучистую теплоту от обогревательного устройства 2 и не нагревается, исключается возможность того, что часть тела водителя, которая находится в контакте с кожухом 8 динамика, нагреется больше необходимого.
Более того, поскольку используется конфигурация, в которой множество секций 12 пропускающих полостей выполняется в части нетканого материала 10 обогревательного устройства 2, чтобы обеспечить возможность передачи звука от динамика 9 через них, исключается возможность того, что нарушается функционирование динамика как обычного динамика для автомобильной аудиосистемы.
(Пятый вариант осуществления)
Пятый вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.6.
Фиг.6a представляет собой чертеж, показывающий конфигурацию этого варианта осуществления (и соответствующего сечению вдоль линии A-A на фиг. 1), а фиг. 6b представляет собой внешний вид по варианту осуществления, который установлен на поверхности потолка в пассажирском салоне. В этом варианте осуществления, как показано на фиг.6(a), обогревательное устройство 2 включает в себя секцию 13 сбора излучения для сбора образованного теплового излучения в заданном местоположении. Секция 13 сбора излучения имеет вогнутую линзообразную форму. Здесь интеграция обогревательного устройства 2, зазора 6 и сетчатого элемента 7 упоминается как модуль 14 обогревателя.
Согласно вышеописанной конфигурации, когда провод обогревателя обогревательного устройства 2 запитан, как и для третьего варианта осуществления, подача энергии провода обогревателя регулируется посредством устройства управления так, что вывод терморезистора становится заданной температурой, которая является предварительно установленной лучистой теплотой, образованной посредством нагрева провода обогревателя, которая излучается к месту рядом с точкой P посредством секции 13 сбора излучения. Затем, как показано на фиг.6(b), когда модуль 14 обогревателя, выполненный так, как описано выше, установлен в поверхности потолка, находящейся выше бедренных частей пассажира, таким образом что бедренные части составляют местоположение P сбора теплового излучения, где лучистая теплота собирается посредством секции 13 сбора излучения, лучистая теплота от модуля 14 обогревателя собирается так, чтобы излучаться к бедренным частям, посредством чего бедренные части прогреваются.
Как в случае первого-четвертого вариантов осуществления, когда излучающий обогреватель предусмотрен для частей от ступней до голеней и, например, предусмотрен обогреватель сиденья, который состоит из гибких плоских нагревательных элементов, которые установлены под обшивкой подушки сиденья и спинкой сиденья, хотя части голеней и части бедер нагреваются, передние части бедер не согреваются до тех пор, пока внутренняя часть пассажирского салона не прогреется посредством кондиционера в режиме нагрева в результате завершения прогрева двигателя. С другой стороны, согласно этому варианту осуществления, поскольку лучистая теплота от модуля 14 обогревателя, установленного в поверхности потолка, собирается так, чтобы излучаться к бедренным частям, передние бедренные части могут прогреваться быстро, посредством чего ощущение физического тепла, которое чувствует пассажир, повышается.
(Шестой вариант осуществления)
Шестой вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.7.
Фиг.7(a) представляет собой внешний вид пассажирского салона, в котором используется этот вариант осуществления, причем этот внешний вид получен, если смотреть на пассажирский салон сзади, а фиг.7(b) представляет собой внешний вид пассажирского салона, в котором используется этот вариант осуществления, причем этот внешний вид получен, если смотреть на пассажирский салон сбоку. Хотя обогревательное устройство 2 установлено в положении 21 на панели 1 боковой двери на стороне сиденья для водителя, которая направлена в сторону частей от ног до голеней водителя, который садится на сиденье для водителя в первом варианте осуществления, как показано на фиг.7(a), обогревательное устройство 2 может быть установлено во внутренних элементах, таких как нижние секции 17 приборной панели 16, левая и правая боковые поверхности 19 центральной консоли 18 и боковая поверхность кузова 20, которая находится сбоку от педали акселератора.
Кроме того, как показано на фиг.7(b), обогревательное устройство 2 может быть установлено во внутренних элементах, которые находятся в положении 22 на панели 1 боковой двери, которое направлено на плечо пассажира, который садится на переднее сиденье, положении 24 на панели боковой двери 23 для заднего сиденья, которое направлено на части от ног до голеней пассажира, который садится на заднее сиденье, и положении 25, которое направлено на плечо пассажира, который садится на заднее сиденье. Кроме того, обогревательное устройство 2 может быть установлено в задней боковой секции 26 переднего сиденья так, чтобы лучистая теплота излучалась к частям стоп и ног пассажира, который садится на заднее сиденье. Более того, хотя не показано, обогревательное устройство 2 может быть установлено в подлокотниках, предусмотренных на сиденьях и панелях боковой двери, и в секциях пола, которые находятся перед сиденьями.
(Седьмой вариант осуществления)
Седьмой вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.8.
Фиг. 8 представляет собой внешний вид модуля 27 обогревателя этого варианта осуществления. Как показано на фиг.7(a), 7(b), модуль 27 обогревателя включает в себя два обогревательных устройства 28, 29. Следует отметить, что элементы излучения тепла и крышка, которые описываются в любом из первого-пятого вариантов осуществления, должны использоваться для обогревательного устройства 28, 29. Кроме того, когда модуль 27 обогревателя установлен в нижней секции 17 приборной панели 16, обогревательное устройство 28, 29 обращено к части правой ноги и части левой ноги пассажира по их длине, соответственно. В частности, когда модуль 27 обогревателя применяется к стороне сиденья для водителя транспортного средства с автоматической коробкой передач, поскольку часть правой ноги и часть левой ноги представляет собой положения в таком состоянии, что правая ступня размещается в направлении педали акселератора, а левая ступня размещается на опоре для ног, обогревательное устройство 28, 29 может быть сконфигурировано так, чтобы при установке быть обращенным к положениям частей ног, соответственно.
Согласно вышеописанной конфигурации, когда энергия в обогревательное устройство 28, 29 подана, лучистая теплота, образованная посредством нагрева обогревательного устройства 28, 29, излучается к части правой ноги и части левой ноги пассажира, садящегося на сиденье, посредством чего обе ноги пассажира согреваются. Кроме того, поскольку обогревательные устройства 28, 29 установлены отдельно так, чтобы быть обращенными к части правой ноги и части левой ноги вдоль их длины, по сравнению с конфигурацией, в которой обогревательное устройство установлено на всей поверхности модуля 27 обогревателя, не только обогревательное устройство может быть рационализировано, но также потребляемая мощность во время обогрева может быть снижена, чтобы обеспечивает энергосберегающий эффект.
Хотя провод обогревателя используется в качестве обогревательного устройства 2 в первом-седьмом вариантах осуществления, которые описаны выше, может использоваться, например, плоский обогреватель, имеющий PTC-свойства, который обеспечивает такое преимущество, что обогреватель не нагревается до чрезмерной температуры обогревателя, и тем самым повышается безопасность обогревателя.
(Восьмой вариант осуществления)
Восьмой вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.9.
Фиг.9(a) является блок-схемой системы обогрева транспортного средства восьмого варианта осуществления изобретения, а фиг.9(b) является функциональной схемой, показывающей режим управления системы обогрева транспортного средства. Как показано на фиг.9(a), этот вариант осуществления включает в себя, в качестве системы обогрева транспортного средства, излучающий обогреватель 30 ног, например обогревательное устройство для нагревания частей коленей и бедер, которое описано в первом-четвертом вариантах осуществления, например, обогреватель 31 сиденья, который состоит из гибких плоских нагревательных элементов, которые установлены под обшивкой подушки сиденья и спинкой сиденья, обогреватель 32 рулевого колеса, в котором провод обогревателя включен в обогреватель рулевого управления, и кондиционер 33. Устройство 34 управления регулирует работу излучающего обогревателя 30 ног, обогревателя 31 сиденья, обогревателя 32 рулевого управления и кондиционера 33 при получении сигнала температуры температурного датчика 34 двигателя. Обогреватель 31 сиденья состоит из гибких плоских нагревательных элементов, для которых используется гибкий плоский нагревательный элемент, который образован посредством размещения провода обогревателя на тонкой смоляной пластине части нетканого материала так, чтобы навиваться на нем, или плоский нагревательный элемент, который образован посредством тонкой литографии или присоединения под давлением противостарителя смолы, имеющего PTC-свойства, к части нетканого материала или тонкой смоляной пластине. Кроме того, плоские нагревательные элементы могут быть выполнены таким образом, что нагревающиеся секции задаются локально таким образом, чтобы находиться напротив, по меньшей мере, некоторых частей тела пассажира, таких как, например, нижние части бедренных частей и ягодиц, поясничный отдел, позвоночник, лопатки и плечи, чтобы нагревать, по меньшей мере, часть этих участков, посредством чего поверхность нагрева может уменьшаться для экономии электроэнергии по сравнению с конфигурацией, в которой плоские нагревательные элементы установлены по всем областям подушки сиденья и спинки сиденья.
Работа вышеописанной конфигурации поясняется с использованием фиг.9(b). Когда водитель садится в транспортное средство, и излучающий обогреватель ног, обогреватель сиденья, обогреватель рулевого колеса и кондиционер приводятся в действие во время t0, устройство 34 управления начинает обогрев посредством соответствующих обогревательных устройств в режимах F1, S1, W1 и A1 (эти режимы упоминаются как S1). Здесь, режимы F1, S1 и W1 представляют собой режимы подачи полной энергии. Режим A1 представляет собой режим прогрева, который соответствует так называемой операции прогрева двигателя, и воздух не выдувается в течение режима прогрева.
Затем, когда температура двигателя достигает заданной температуры во время t1, режимы F1, S1, W1 и A1 изменяются на режимы F2, S2, W2 и A2 (эти режимы упоминаются как S2). Здесь, режимы F2, S2 и W2 представляют собой режимы для периодического управления интервалами включения/выключения подачи энергии и заданными температурами и предпочтительно являются режимами для управления ими в конфигурации колебания 1/f, чтобы заставлять составляющие обогревательные устройства работать в энергосберегающем режиме, при этом сохраняя чувство комфорта.
Посредством вышеописанных управляющих режимов, в начальный период времени после того, как водитель садится в транспортное средство, тело водителя может нагреваться быстро и эффективно через обогрев излучением и контактный обогрев посредством излучающего обогревателя ног, обогревателя сиденья и обогревателя рулевого колеса, которые предназначены для работы в качестве основных источников обогрева. Кроме того, когда двигатель прогревается, внутренняя часть пассажирского салона нагревается посредством кондиционера, который выполнен с возможностью работы в качестве основного источника обогрева, при этом тело водителя может нагреваться через обогрев излучением и контактный обогрев во вспомогательном режиме посредством излучающего обогревателя ног, обогревателя сиденья и обогревателя рулевого колеса, которые выполнены с возможностью работы в качестве вспомогательных источников обогрева, при одновременном снижении потребления электроэнергии. Таким образом, согласно варианту осуществления, на начальной стадии обогрева чувство комфорта может повышаться относительно характеристик быстрого обогрева, а на стадии стабильного обогрева характеристики энергосбережения могут быть согласованы с чувством комфорта.
(Девятый вариант осуществления)
Девятый вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.10.
Фиг.10(a) является блок-схемой системы обогрева транспортного средства этого варианта осуществления, а фиг.10(b) является функциональной схемой, показывающей режим управления системы обогрева транспортного средства. Как показано на фиг.10(a), этот вариант осуществления включает в себя, в качестве системы обогрева транспортного средства, излучающий обогреватель 30 ног в качестве обогревательного устройства для обогрева частей коленей и бедер, который описан в первом-четвертом вариантах осуществления, обогреватель 31 сиденья, обогреватель 32 рулевого колеса и кондиционер 33. Устройство 34 управления регулирует работу излучающего обогревателя 30 ног, обогревателя 31 сиденья, обогревателя 32 рулевого управления и кондиционера 33 при получении сигнала температуры температурного датчика 35 двигателя и сигнала определения тактильного датчика 36 от внешней дверной ручки на боковой двери со стороны сиденья для водителя. В качестве тактильного датчика 36, например, используется датчик, который выполнен таким образом, что электроды определения установлены в дверной ручке для определения изменения электростатической емкости, или пьезоэлектрический датчик установлен в подвижной секции дверной ручки для определения вибрации или смещения подвижной секции, которое возникает за счет действий с дверной ручкой.
Работа вышеописанной конфигурации поясняется с использованием фиг.10(b). Когда с внешней дверной ручкой на боковой двери со стороны сиденья для водителя во время t2 оперирует водитель, который пытается сесть в транспортное средство, устройство 34 управления начинает нагрев посредством излучающего обогревателя ног, обогревателя сиденья и обогревателя рулевого колеса в режимах F1, S1 и W1. Здесь, режимы F1, S1 и W1 представляют собой режимы подачи полной энергии. Затем, когда водитель садится в транспортное средство и приводит кондиционер в действие во время t3, кондиционер приводится в действие так, чтобы работать в режиме подогрева, обозначаемом посредством A1, который соответствует так называемой операции прогрева двигателя. Воздух не выдувается во время режима подогрева.
Затем, когда температура двигателя достигает заданной температуры во время t4, режимы F1, S1, W1 и A1 изменяются на режимы F2, S2, W2 и A2. Здесь, режимы F2, S2 и W2 представляют собой режимы для периодического управления интервалами включения/выключения подачи энергии и заданными температурами и предпочтительно являются режимами для управления ими в конфигурации колебания 1/f, чтобы заставлять составляющие обогревательные устройства работать в энергосберегающем режиме, при этом сохраняя чувство комфорта. Режим A2 представляет собой режим выдувания горячего воздуха.
Посредством вышеописанных управляющих режимов обогрев посредством излучающего обогревателя ног, обогревателя сиденья и обогревателя рулевого колеса начинается до того, как водитель садится в транспортное средство, так чтобы начало обогрева завершалось к тому времени, когда водитель садится в транспортное средство, посредством чего тело водителя может согреваться быстро и эффективно через обогрев излучением и контактный обогрев. Кроме того, когда двигатель прогрет, внутренняя часть пассажирского салона может быть нагрета через обогрев кондиционером, который выполнен с возможностью работы в качестве основного источника обогрева, при этом тело водителя может согреваться через обогрев излучением и контактный обогрев во вспомогательном режиме посредством излучающего обогревателя ног, обогревателя сиденья и обогревателя рулевого колеса, которые выполнены с возможностью работы в качестве вспомогательных источников обогрева, при одновременном снижении потребления электроэнергии. Таким образом, согласно варианту осуществления, поскольку обогрев излучением и контактный обогрев активируются посредством определения действия с дверной ручкой до того, как водитель садится в транспортное средство, водителю предоставляется возможность чувствовать тепло, как только он садится в транспортное средство, посредством чего может дополнительно повышаться чувство комфорта, а также характеристики энергосбережения могут быть согласованы с чувством комфорта, когда обогрев становится стабильным.
(Десятый вариант осуществления)
Десятый вариант осуществления изобретения описан со ссылкой на фиг.11.
Фиг.11 представляет собой чертеж, показывающий управляющий режим системы обогрева транспортного средства этого варианта осуществления. Этот вариант осуществления применяется к управляющему режиму S2 обогревателя сиденья восьмого варианта осуществления. В этом варианте осуществления обогреватели сиденья установлены отдельно на сиденьи для водителя (сиденьи D), переднем пассажирском сиденьи (сиденьи P), заднем сиденьи со стороны сиденья для водителя (сиденьи DR) и заднем сиденьи со стороны переднего пассажирского сиденья (сиденьи PR). Следует отметить, что хотя подача энергии обогревателя сиденья в каждом сиденьи реализуется посредством переключателя подачи энергии, предусмотренного в нем, может быть использована конфигурация, в которой датчик определения пассажира установлен в каждом сиденьи, так что сиденье или сиденья питаются только тогда, когда определено наличие пассажиров. В последующем описании следует понимать, что все четыре сиденья заняты пассажирами.
Работа вышеописанной конфигурации поясняется с использованием фиг.11. В управляющем режиме S1, на сиденье D, сиденье P, сиденье DR и сиденье PR подается энергия. Затем, когда управляющий режим S1 перех