Устройство и способ для представления способа работы транспортного средства, а также устройство управления транспортным средством

Иллюстрации

Показать все

Группа изобретений относится к устройству для представления способа работы транспортного средства, способу представления способа управления транспортным средством и устройству управления транспортным средством. Устройство для представления способа управления содержит средство выбора режима движения, средство переключения состояния управления и средство представления способа манипулирования переключателем. Средство представления способа манипулирования переключателем представляет водителю способ манипулирования переключателем управления для реализации рекомендованного состояния управления. Устройство управления транспортным средством содержит средство ручного переключения состояния управления, средство выбора режима движения, средство автоматического переключения состояния управления, средство ограничения ручного переключения. Средство ограничения ручного переключения обеспечивает ограничение от переключения состояния управления транспортным средством при манипулировании переключателем управления. Способ предоставления способа управления транспортным средством заключается в том, что выбирают режим движения, реализуют состояние управления транспортным средством, представляют водителю способ манипулирования переключателем управления. Технический результат заключается в повышении эффективности управления транспортным средством. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Реферат

1. Область техники

Изобретение относится к устройству для представления способа работы транспортного средства и устройству управления транспортным средством. В частности, изобретение относится к устройству для представления способа работы транспортного средства и способу, который представляет водителю транспортного средства способ манипулирования управляющими переключателями, предусмотренными для переключения режима управления транспортного средства, и к устройству управления транспортным средством, которое переключает режим управления транспортного средства при манипулировании управляющими переключателями.

2. Уровень техники

Например, публикация японской патентной заявки № 11-344109 (JP-A-11-344109) раскрывает устройство, которое выбирает режим движения во время движения транспортного средства и ограничивает работу предварительно определенного управляющего переключателя согласно выбранному режиму движения. В этом устройстве, например, когда режим SNOW (снег) выбран в качестве режима движения посредством манипулирования переключателем, ступени скоростей коробки передач, которые выбираются посредством использования рычага переключения, ограничены ступенями, отличными от "первой скорости". В этом случае движущая сила, которая действует на колеса на заснеженной дороге, ограничена так, что становится возможным предотвратить возникновение проскальзывания шины и соответствующим образом обеспечивать безопасность движения транспортного средства.

Конструкция, которая позволяет немедленно переключать состояние управления транспортного средства в желаемое состояние простым воздействием на переключатель режима, делает необязательным для водителя транспортного средства выполнение связанных с переключением управления операций и, следовательно, желательна с точки зрения простого и легкого переключения состояния управления транспортного средства. Однако существуют случаи, где состояние управления транспортного средства не переключается простым манипулированием переключателем режима, и водителю транспортного средства необходимо дополнительно выполнять операцию переключения управления после манипулирования переключателем режима для того, чтобы переключать транспортное средство в желаемое состояние управления. Такие случаи требуют, например, управления рычагом переключения, переключателем блокировки центрального дифференциала и т.д. Т.е. в такой системе иногда случается, что пока операция переключения управления не выполнена водителем транспортного средства в дополнение к нажатию на переключатель режима, транспортное средство не может переключиться в требуемое состояние управления и становится трудно обеспечивать безопасность соответствующего движения транспортного средства.

Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство оборудовано, в дополнение к переключателю режима для переключения режима движения, индивидуальными функциональными переключателями, которые, каждый, предусмотрены, отдельно от переключателя режима, для включения и выключения функции, которая включена в режим движения. Примером индивидуальных функциональных переключателей является переключатель старта со 2-й скорости, чтобы ограничить начало доступного диапазона ступеней скоростей коробки передач "2-й скоростью" вместо "1-й скорости". В случае, когда режим SNOW выбирается в качестве режима движения переключателем режима, состояние управления транспортного средства переключается так, чтобы ограничивать число неиспользуемых ступеней скоростей коробки передач транспортного средства. Однако, если система сконструирована так, что после того, как это переключение выполняется, ограничение числа ступеней скоростей коробки передач может быть сброшено нажатием на кнопку старта со 2-й скорости, иногда случается, что состояние управления, которое соответствует выбранному режиму движения, не может быть реализовано.

Сущность изобретения

Согласно изобретению созданы способ и устройство для представления способа работы транспортного средства, которые улучшают реализуемость, при которой состояние управления транспортного средства, которое соответствует выбранному режиму, реализуется посредством манипулирования переключателем. Кроме того, изобретение предоставляет устройство управления транспортным средством, которое предотвращает возникновение взаимного влияния управления в соединении с состоянием управления транспортного средства, для которого могут выполняться как автоматическое переключение, ассоциированное с выбором конкретного режима движения, так и ручное переключение, ассоциированное с работой переключателя.

Первый аспект изобретения относится к устройству для представления способа работы транспортного средства, которое включает в себя: средство выбора режима движения для выбора режима движения для движения транспортного средства; средство переключения состояния управления для реализации состояния управления транспортного средства, рекомендованного для выбранного режима движения при манипулировании переключателем управления; и средство представления способа манипулирования переключателем для представления водителю способа манипулирования переключателем управления, который необходим для того, чтобы реализовать рекомендуемое состояние управления средством переключения состояния управления, когда средство выбора режима движения выбирает режим движения.

В этом аспекте, когда выбирается режим движения, способ манипулирования переключателем управления, который используется для того, чтобы реализовать состояние управления, которое рекомендовано для выбранного режима движения, представляется водителю. Если такой способ манипулирования представляется водителю, водителю становится легко манипулировать переключателем управления, так что реализуется состояние управления, рекомендованное для выбранного режима движения. Следовательно, становится легче реализовать состояние управления транспортного средства, которое совпадает с выбранным режимом движения, посредством манипулирования переключателем управления и, следовательно, реализуемость рекомендованного состояния управления улучшается.

Вышеупомянутое устройство для представления способа работы транспортного средства может дополнительно включать в себя средство определения для определения того, являются ли рекомендованное состояние управления и фактическое состояние управления тождественными друг другу. Если средство определения определяет, что рекомендованное состояние управления и фактическое состояние управления не являются одинаковыми, средство представления способа работы переключателя может представлять водителю способ манипулирования для переключателя управления, который необходим, чтобы реализовать рекомендуемое состояние управления средством переключения состояния управления.

Как результат, в случае, когда существует отклонение между состоянием управления, рекомендованным для выбранного режима движения, и фактическим средством управления, способ манипулирования переключателем управления, который необходим, чтобы реализовать рекомендуемое состояние управления, представляется водителю. Это улучшает реализуемость состояния управления транспортного средства, которое соответствует выбранному режиму движения, в случае, когда фактическое состояние управления не соответствует выбранному режиму движения.

Кроме того, когда навигационный переключатель приводится во включенное состояние, средство определения может определять, являются или нет рекомендованное состояние управления и фактическое состояние управления одинаковыми.

В результате, когда навигационный переключатель приводится во включенное состояние, определяется, существует или нет отклонение между состоянием управления, рекомендованным для выбранного режима движения, и фактическим состоянием управления. Затем, если определяется, что существует отклонение между ними, способ манипулирования переключателем управления, который необходим для того, чтобы реализовать рекомендованное состояние управления, представляется водителю. Следовательно, эта конструкция улучшает реализуемость состояния управления транспортного средства, которое соответствует выбранному режиму движения, в случае, когда фактическое состояние управления не соответствует выбранному режиму движения, когда предварительно определенный навигационный переключатель приводится во включенное состояние.

Кроме того, устройство для представления способа работы транспортного средства может дополнительно включать в себя средство представления способа работы транспортного средства для представления водителю способа управления транспортным средством, который способствует реализации рекомендованного состояния управления средством переключения состояния управления при манипулировании переключателем управления, если рекомендованное состояние управления не реализуется средством переключения состояния управления по истечении первого предварительно определенного времени после того, как способ манипулирования переключателем управления представлен водителю средством представления способа манипулирования переключателем.

В результате, если состояние управления, рекомендованное для выбранного режима движения, не реализуется, даже когда первое предварительно определенное время истекает после того, как представлен способ манипулирования переключателем управления, который необходим для того, чтобы реализовать рекомендованное состояние управления, способ управления транспортным средством, который облегчает реализацию состояния управления, представляется водителю. Если такой способ управления представляется водителю, водителю становится легче выполнять управление транспортным средством, которое должно выполняться для того, чтобы обеспечивать реализацию рекомендованного состояния управления при манипулировании переключателем управления. Следовательно, становится легче сформировать ситуацию в транспортном средстве, которая эффективна в реализации рекомендованного состояния управления посредством манипулирования переключателем управления. Следовательно, реализуемость рекомендованного состояния управления будет дополнительно улучшена.

Кроме того, в представлении способа управления транспортным средством, если рекомендованное состояние управления не реализуется средством переключения состояния управления по истечении второго предварительно определенного времени после того, как способ манипулирования переключателем управления представлен водителю средством представления способа манипулирования переключателем, выбранный режим движения может быть возвращен в обычный режим движения средством выбора режима движения.

В результате, если состояние управления, рекомендованное для выбранного режима движения, не реализуется, даже когда второе предварительно определенное время проходит после того, как способ манипулирования переключателем управления для реализации рекомендованного состояния управления представлен водителю, режим движения автоматически переключается обратно в обычный режим движения. Следовательно, изобретение предотвращает длительную продолжительность состояния, в котором состояние управления транспортного средства не переключается в состояние, для которого способ манипулирования переключателем управления предоставлен, или в рекомендованное состояние, когда переключатель управления не сработал соответствующим образом после того, как выбран режим движения.

В вышеупомянутом устройстве для представления способа управления транспортным средством, если скорость транспортного средства выше, чем предварительно определенная скорость транспортного средства, выбранный режим движения может быть возвращен в обычный режим движения средством выбора режима движения.

В результате, если скорость транспортного средства превышает предварительно определенную скорость транспортного средства, режим движения автоматически переключается обратно в обычный режим движения. Следовательно, эта конструкция предотвращает появление события, при котором, после того, как скорость транспортного средства возросла, состояние управления транспортным средством переключается в состояние управления, рекомендованное вплоть до этого момента времени.

Управляющий переключатель может быть переключателем передачи или переключателем блокировки дифференциала для переключения способа привода колес.

Второй аспект изобретения относится к устройству управления транспортным средством, которое включает в себя: средство ручного переключения состояния управления для переключения состояния управления транспортного средства при манипулировании, по меньшей мере, одним переключателем управления; средство выбора режима движения для выбора режима движения для движения транспортного средства; средство автоматического переключения состояния управления для автоматического переключения состояния управления транспортного средства, когда средство выбора режима движения выбирает первый режим движения, отличный от обычного режима движения; и средство ограничения ручного переключения для ограничения средства ручного переключения состояния управления от переключения состояния управления транспортного средства при манипулировании первым переключателем управления, который является одним из, по меньшей мере, одного переключателя управления, если первый режим движения был выбран средством выбора режима движения.

Во втором аспекте состояние управления транспортного средства переключается при манипулировании переключателем управления и автоматически переключается в предварительно определенное состояние управления, если выбран первый режим движения, отличный от обычного режима движения. Однако, в случае, когда выбран первый режим движения, дополнительное переключение состояния управления при манипулировании переключателем управления ограничено. Следовательно, можно обеспечить равновесие между автоматическим переключением состояния управления транспортного средства, ассоциированным с выбором конкретного режима движения, и ручным переключением состояния, ассоциированным с манипулированием переключателем, и, следовательно, возникновение взаимного влияния управления между автоматическим переключением и ручным переключением может быть предотвращено.

В вышеупомянутом устройстве управления транспортным средством, даже когда первый режим движения был выбран средством выбора режима движения, средству ручного переключения состояния управления может быть разрешено переключать состояние управления транспортного средства при манипулировании переключаемым переключателем, который является одним из, по меньшей мере, одного переключателя управления, отличного от первого переключателя управления.

В результате, когда выбирается режим движения, отличный от обычного режима движения, переключение состояния управления транспортного средства при манипулировании управляющим переключателем, отличным от переключаемого переключателя, ограничено, но переключение состояния управления транспортного средства при манипулировании переключаемым переключателем разрешено.

Устройство управления транспортным средством может дополнительно включать в себя средство уведомления об ограничении переключения для информирования водителя о первом переключателе управления, когда переключение состояния управления средством ручного переключения состояния управления ограничено средством ограничения ручного переключения.

В результате, когда выбирается конкретный режим движения, водитель информируется об управляющем переключателе, чья функция переключения состояния управления транспортным средством ограничена. Следовательно, согласно изобретению можно информировать водителя об управляющем переключателе, который не выполняет свою функцию во время конкретного режима движения.

Средство уведомления об ограничении переключения может информировать водителя о первом переключателе управления, когда выполняется манипуляция первым переключателем управления.

Эта конструкция предотвращает возникновение события, при котором действие информирования водителя о переключателе управления, который не выполняет свою функцию во время конкретного режима движения, выполняется избыточно.

Третий аспект изобретения относится к способу представления способа управления транспортным средством, который включает в себя: выбор режима движения для движения транспортного средства; реализацию состояния управления транспортным средством, рекомендованного для выбранного режима движения, при манипулировании переключателем управления; и представление водителю способа манипулирования переключателем управления, который необходим для того, чтобы реализовать рекомендованное состояние управления, когда выбирается режим движения.

Этот способ упрощает реализацию состояния управления транспортным средством, которое соответствует выбранному режиму движения при манипулировании управляющим переключателем, и улучшает реализуемость этого состояния управления. Кроме того, этот способ предотвращает возникновение взаимного влияния управления между автоматическим переключением состояния управления транспортным средством, ассоциированным с выбором конкретного режима движения, и ручным переключением состояния, ассоциированным с манипулированием переключателем.

Краткое описание чертежей

Упомянутые выше и дополнительные задачи, признаки и преимущества изобретения станут очевидными из последующего описания примерных вариантов осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые элементы и на которых:

Фиг.1 является конструктивной схемой установленной в транспортном средстве системы, которая является вариантом осуществления изобретения;

Фиг.2 является схемой, представляющей местоположения установки различных переключателей, которые установлены в транспортном средстве, которое оборудовано установленной в транспортном средстве системой варианта осуществления;

Фиг.3 является схемой, представляющей режимы движения, которые могут выбираться в системе помощи в управлении внедорожными функциями варианта осуществления;

Фиг.4 является блок-схемой последовательности операций, показывающей пример управляющей программы, которая выполняется в системе помощи в управлении внедорожными функциями варианта осуществления;

Фиг.5 является схемой, представляющей отношения между рекомендованными режимами привода (или позициями) транспортного средства, состояниями входных данных и содержимым, которое должно отображаться для различных режимов движения;

Фиг.6 является схемой, представляющей отношения между состояниями входных данных и отображаемым содержимым в случае, когда система привода транспортного средства не находится в рекомендованном режиме привода;

Фиг.7 является временной диаграммой примера переключения режима движения;

Фиг.8 является блок-схемой последовательности операций примера управляющей программы, которая выполняется в системе помощи в управлении внедорожными функциями варианта осуществления; и

Фиг.9 является схемой, представляющей отношения между условиями для признания недействительной операции ввода каждого из индивидуальных функциональных переключателей во время выполнения помощи в управлении внедорожными функциями и содержимым, которое должно отображаться во время признания недействительности.

Подробное описание вариантов осуществления

Конкретные варианты осуществления изобретения будут описаны далее со ссылками на чертежи.

Фиг.1 является конструктивной схемой установленной в транспортном средстве системы, которая является вариантом осуществления изобретения. Фиг.2 показывает схему, представляющую местоположения установки различных переключателей, которые установлены в транспортном средстве, которое оборудовано установленной в транспортном средстве системой варианта осуществления. Установленная в транспортном средстве система варианта осуществления включает в себя систему 10 привода, которая соответствующим образом переключает состояние подключения системы привода транспортного средства согласно состоянию движения транспортного средства, такому как движение вне дорог или т.п., и систему 12 помощи в управлении внедорожными функциями, которая обеспечивает работу вспомогательного механизма для водителя, который не использовал движение вне дорог. Кстати, в этом варианте осуществления транспортное средство является транспортным средством с постоянным полным приводом.

Как показано на фиг.1, система 10 привода имеет 4WD-ЭБУ 14 (ЭБУ - электронный блок управления), который переключает способ привода системы привода транспортного средства, VSC-ЭБУ 16, который выполняет управление поведением транспортного средства, и ЭБУ 18 трансмиссии, который выполняет управление стартом со второй передачи. ЭБУ 14-18, каждый, сконструированы, главным образом, из микрокомпьютера и взаимосвязаны через шину 19 связи.

4WD-ЭБУ 14 электрически соединен с переключателем 20 передачи, переключателем 22 блокировки центрального дифференциала, переключателем 24 блокировки заднего дифференциала, системой 26 отображения и приводами 28. Переключатель 20 передачи является переключателем дискового типа для выбора в качестве способа движения системы привода одного из верхнего диапазона (H4), который подходит для обычного движения транспортного средства, и нижнего диапазона (L4), подходящего для движения, которое требует большей движущей силы, чем обычное движение. Переключатель 20 передачи подает сигнал, который указывает состояние H4 или состояние L4, в 4WD-ЭБУ 14. Впрочем, переключатель 20 передачи не ограничен переключателем дискового типа, а может также иметь тип рычага переключения. Кроме того, переключатель 22 блокировки центрального дифференциала является двухпозиционным переключателем для выбора либо заблокированного состояния (H4L или L4L), либо разблокированного состояния центрального дифференциала. Переключатель 22 блокировки центрального дифференциала подает сигнал, который указывает состояние включения/выключения, в 4WD-ЭБУ 14. Переключатель 24 блокировки заднего дифференциала является двухпозиционным переключателем для выбора либо заблокированного состояния, либо разблокированного состояния устройства блокировки заднего дифференциала и подает сигнал, который указывает состояние включения/выключения, в 4WD ЭБУ 14.

Система 26 отображения включает в себя лампу индикатора активации L4, лампу индикатора активации устройства (DL) блокировки центрального дифференциала, лампу индикатора активации устройства (RDL) блокировки заднего дифференциала и предусмотрена в комбинации приборов, расположенной перед сиденьем водителя. Лампа индикатора активации L4, лампа индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала и лампа индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала системы 26 отображения индивидуально включаются или мигают по команде от 4WD-ЭБУ 14. Кроме того, приводы 28 включают в себя привод передачи, который переключает способ движения системы привода между H4 и L4, привод устройства блокировки центрального дифференциала, который переключает устройство блокировки центрального дифференциала между заблокированным состоянием и разблокированным состоянием, привод устройства блокировки заднего дифференциала, который переключает устройство блокировки заднего дифференциала между заблокированным состоянием и разблокированным состоянием, и индивидуально срабатывают по команде от 4WD-ЭБУ 14.

VSC-ЭБУ 16 электрически соединен с переключателем 30 отключения VSC, переключателем 32 отключения A-TRC, переключателем 34 AVS, главным переключателем 36 медленного движения, многопозиционным переключателем 38 медленного движения, системой 40 отображения и приводами 42. Переключатель 30 отключения VSC является двухпозиционным переключателем для выбора отключения вмешательства системы обеспечения устойчивости транспортного средства при движении в повороте (VSC-управления) и подает сигнал, который указывает включенное/выключенное состояние, в VSC-ЭБУ 16. Переключатель 32 отключения A-TRC является двухпозиционным переключателем для выбора отключения вмешательства системы обеспечения устойчивости транспортного средства во время ускорения (A-TRC-управления), ассоциированного с управлением акселератором, и подает сигнал, который указывает включенное/выключенное состояние, в VSC-ЭБУ 16. Кроме того, переключатель 34 AVS является двухпозиционным переключателем для выбора одного из нормального режима, подходящего для обычного движения, и спортивного режима, подходящего для спортивного движения, в качестве режима управления демпфирующей силой амортизаторов, и подает сигнал, который указывает включенное/выключенное состояние, в VSC-ЭБУ 16.

Главный переключатель 36 медленного движения является двухпозиционным переключателем для выбора управления (управление медленным движением), чтобы заставить транспортное средство двигаться с постоянной низкой скоростью транспортного средства (например, 1-5 км/ч), в то же время ограничивая пробуксовку или блокировку колес до минимума без необходимости манипулирования акселератором и манипулирования тормозом, выполняемых водителем, и подает сигнал, который указывает включенное/выключенное состояние, в VSC-ЭБУ 16. Кроме того, многопозиционный переключатель 38 медленного движения является переключателем дискового типа для переключения скорости транспортного средства во время управления медленным движением среди множества уровней (например, три уровня: режим малой скорости - 1 км/ч, режим средней скорости - 3 км/ч и режим высокой скорости - 5 км/ч) и подает сигнал, который указывает состояние переключателя, в VSC-ЭБУ 16.

Система 40 отображения включает в себя лампу индикатора VSC-OFF, лампу индикатора пробуксовки, лампу индикатора AVS-спорт, лампу индикатора активации управления медленным движением и предусмотрена в приборе комбинации приборов, расположенной перед сиденьем водителя. Лампы индикаторов системы 40 отображения индивидуально включаются или мигают по команде от VSC-ЭБУ 16. Приводы 42 включают в себя привод двигателя, который изменяет объем впрыска топлива или объем всасываемого воздуха, тормозной привод, который изменяет величину торможения, и привод амортизаторов, который изменяет жесткость амортизаторов, и индивидуально срабатывают по команде от VSC-ЭБУ 16.

ЭБУ 18 трансмиссии электрически соединен с переключателем 50 старта со второй передачи, системой 52 отображения и приводами 54. Переключатель 50 старта со второй передачи является двухпозиционным переключателем для выбора старта транспортного средства со второй передачи и подает сигнал, который указывает включенное/выключенное состояние ЭБУ 18 трансмиссии. Система 52 отображения включает в себя лампу индикатора включения старта со второй передачи и предусмотрена в приборе комбинации приборов, расположенной перед сиденьем водителя. Лампы индикаторов системы 52 отображения включаются по команде от ЭБУ 18 трансмиссии. Приводы 54 включают в себя коробку передач транспортного средства и индивидуально активируются по команде от ЭБУ 18 трансмиссии.

В данном документе работа упомянутой выше системы 10 привода будет описана ниже.

4WD-ЭБУ 14 определяет, находится ли переключатель 20 передачи в H4 или L4, когда переключатель запуска/остановки двигателя находится в режиме включенного зажигания, а рычаг выбора передачи коробки передач находится в нейтральном положении, и транспортное средство стоит. Затем согласно результату определения, т.е. определенному положению (H4 или L4) переключателя 20 передачи, 4WD-ЭБУ 14 приводит в действие привод передачи, так что способ движения транспортного средства становится H4 или L4.

В случае, когда водитель переключает переключатель 20 передачи из позиции H4 в L4, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 20 передачи был переключен из положения H4 в L4, и приводит в действие привод передачи, так что способ движения транспортного средства переключается с H4 на L4. В этом случае активация привода передачи переключает способ привода транспортного средства с H4 на L4. Аналогично, когда водитель переключает переключатель 20 передачи из позиции L4 в H4, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 20 передачи переключился из положения L4 в H4, и приводит в действие привод передачи, так что способ движения транспортного средства переключается с L4 на H4. В этом случае активация привода передачи переключает способ привода транспортного средства с L4 на H4.

Кроме того, при определении того, что привод передачи выполняет действие переключения между H4 и L4, 4WD-ЭБУ 14 мигает лампой индикатора активации L4 системы 26 отображения. При определении того, что переключение способа привода с H4 на L4 приводом передачи было завершено, 4WD-ЭБУ 14 включает лампу индикатора активации L4. Кроме того, при определении того, что переключение способа привода с L4 на H4 приводом передачи было завершено, 4WD-ЭБУ 14 выключает лампу индикатора активации L4. Следовательно, во время действия переключения между H4 и L4 лампа индикатора активации L4 мигает. Затем, после того, как переключение в L4 завершено, лампа индикатора активации L4 включается. Или после того, как переключение в H4 завершено, лампа индикатора активации L4 выключается.

Дополнительно, когда переключатель запуска/остановки двигателя находится в режиме включения зажигания, и скорость транспортного средства меньше или равна, чем предварительно определенное значение (например, 100 км/ч), 4WD-ЭБУ 14 определяет, находится ли переключатель 22 блокировки центрального дифференциала в выключенном состоянии или во включенном состоянии, и также определяет, находится ли переключатель 24 блокировки заднего дифференциала в выключенном состоянии или во включенном состоянии. Если, в результате, определяется, что переключатель 22 блокировки центрального дифференциала находится в выключенном состоянии или что он находится во включенном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 активирует привод устройства блокировки центрального дифференциала, так что центральный дифференциал переходит в разблокированное состояние или в заблокированное состояние. Кроме того, если определяется, что переключатель 24 блокировки заднего дифференциала находится в выключенном состоянии или что он находится во включенном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 активирует привод устройства блокировки заднего дифференциала, так что задний дифференциал переходит в разблокированное состояние или в заблокированное состояние.

В случае, когда водитель включает переключатель 22 блокировки центрального дифференциала, когда центральный дифференциал находится в разблокированном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 22 блокировки центрального дифференциала переключился из выключенного состояния во включенное состояние, и приводит в действие привод устройства блокировки центрального дифференциала, так что центральный дифференциал переключается из разблокированного состояния в заблокированное состояние. В этом случае активация привода устройства блокировки центрального дифференциала блокирует центральный дифференциал, так что передние колеса и задние колеса непосредственно связываются для одинакового вращения.

С другой стороны, в случае, когда водитель выключает переключатель 22 блокировки центрального дифференциала, когда центральный дифференциал находится в заблокированном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 22 блокировки центрального дифференциала переключился из включенного состояния в выключенное состояние, и приводит в действие привод устройства блокировки центрального дифференциала, так что центральный дифференциал переключается из заблокированного состояния в разблокированное состояние. В этом случае активация привода устройства блокировки центрального дифференциала разблокирует центральный дифференциал, так что передние колеса и задние колеса "распускаются".

Кроме того, в случае, когда водитель включает переключатель 24 блокировки заднего дифференциала, когда задний дифференциал находится в разблокированном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 24 блокировки заднего дифференциала переключился из выключенного состояния во включенное состояние, и приводит в действие привод устройства блокировки заднего дифференциала, так что задний дифференциал переключается из разблокированного состояния в заблокированное состояние. В этом случае активация привода устройства блокировки заднего дифференциала блокирует задний дифференциал, так что левое и правое задние колеса непосредственно связываются для одинакового вращения.

С другой стороны, в случае, когда водитель выключает переключатель 24 блокировки заднего дифференциала, когда задний дифференциал находится в заблокированном состоянии, 4WD-ЭБУ 14 определяет, что переключатель 24 блокировки заднего дифференциала переключился из включенного состояния в выключенное состояние, и приводит в действие привод устройства блокировки заднего дифференциала, так что задний дифференциал переключается из заблокированного состояния в разблокированное состояние. В этом случае активация привода устройства блокировки заднего дифференциала разблокирует задний дифференциал, так что прямая связь левого и правого задних колес убирается.

Кроме того, при определении того, что привод устройства блокировки центрального дифференциала или привод устройства блокировки заднего дифференциала выполняет действие переключения между разблокированным состоянием и заблокированным состоянием, 4WD-ЭБУ 14 мигает лампой индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампой индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала системы 26 отображения. При определении того, что переключение центрального дифференциала в заблокированное состояние приводом устройства блокировки центрального дифференциала или переключение заднего дифференциала в заблокированное состояние приводом устройства блокировки заднего дифференциала было завершено, 4WD-ЭБУ 14 включает лампу индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампу индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала. Кроме того, при определении того, что переключение центрального дифференциала в разблокированное состояние приводом устройства блокировки центрального дифференциала или переключение заднего дифференциала в разблокированное состояние приводом устройства блокировки заднего дифференциала было завершено, 4WD-ЭБУ 14 выключает лампу индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампу индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала.

Следовательно, во время действия переключения между разблокированным состоянием и заблокированным состоянием центрального дифференциала или заднего дифференциала лампа индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампа индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала мигает. Однако, после того, как переключение центрального дифференциала или заднего дифференциала в заблокированное состояние завершено, лампа индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампа индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала включается. Или, после того, как переключение центрального дифференциала или заднего дифференциала в разблокированное состояние завершено, лампа индикатора активации устройства блокировки центрального дифференциала или лампа индикатора активации устройства блокировки заднего дифференциала выключается.

VSC-ЭБУ 16 определяет, включен ли переключатель 30 отключения VSC и включен ли переключатель 32 отключения A-TRC, и также