Роторный топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244808
О П И С Я Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Свветокив
Социалистическими
Реопублив,с
Зависимое от авт. свидетельства №
БИБЛИ0ТЕЕА
Заявлено 08.1.1968 (№ 1209344/24-6) Кл. 46с>, 115/02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 15.Х.I969
МПК F 02m
УДК 621.43.038,5(088.8) Комитет оо аелаев изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
Б. П. Кашуба, М. Л. Поляков, Б. И. Шабадаш, В. А. Бурнашов, И. П. Воротило, В. К. Варва, 1О. А. Ковалец и М. И. Трембовлер
Заявитель
РОТОРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС
Известны роторные топливные насосы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие приводной вал с ротором-распределителем, снабженным оппозитно расположенными плунжерами, подкачивающий насос и чувствительный элемент, выполненный в виде грузазолот.ника, Предложенный роторный топливный насос отличается от известных тем, что подкачивающий насос и чувствительный элемент размещены на отдельном валике, кинематически связанном с приводным валом при помощи ускорительной шестеренчатой передачи и выполненном с осевыми отверстиями с обеих сторон для подвода и отвода топлива от чувствительного элемента. Зто повышает надежность работы подкачивающего насоса и чувствительного элемента.
На чертеже изображен предлагаемый насос.
Он имеет приводной вал 1, соединенный с ротором-распределителем 2, в котором оппозитно расположены нагнетательные плунжеры
3, приводимые в возвратно-.поступательное движение от кулачкового кольца 4. В роторераспределителе предусмотрены осевое отверстие 5, радиальные впускные отверстия б и распределительное отверстие 7, в нем установлены толкатели с роликами 8, На приводном валу 1 имеется ведущая шестерня 9 ускорительной передачи, находящая2 ся в зацеплении с ведомой шестерней 10, соединенной с валиком 11 топливоподкачивающего насоса 12.
Валик 11 топливоподкачивающего насоса 12 имеет утолщенную часть с радиальным отверстием, в котором расположен груз-золотник
18 гидравлического чувствительного элемента, и осевые каналы 14 и 15 для подвода топлива к грузу-золотнику 18 и слива избыточного
10 топлива.
Насос снабжен гидравлическим регулятором скоростного режима, состоящим из поршня 1б, соединенного с кривошипом дозатора 17, пружины 18 и толкателя 19, на котором нарезана
15 зубчатая рейка. Рейка входит в зацепление с шестерней 20, расположенной на оси рычага ручного управления. Для подвода топлива из полости 21 к гидрорегулятору и дозатору 17 служит .канал 22. От дозатора 17 идет канал .
2о к впускному отверстию 28.
Между входным и выходным отверстиями подкачивающего насоса 12 установлен регулировочный клапан 24. При вращении ротора 2 плунжеры 8 под действием центробежной си25 лы и пружины расходятся. Топливо по радиальному впускному отверстию б и осевому отверстию 5 из впускного отверстия 23 попадаег в межплунжерное пространство. При набегании роликов 8 толкателей на выступы на внут30 ренней поверхности кулачкового кольца 4
244808
15 Я1
Сосгавигсль Л. Синай
Тсхред A. A. Камышникова Корректор Г. П. Лаврухина
Редактор Э. Рубан
Заказ 2502!18 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 плунжеры начинают сближаться. К этому времени впускные отверстия б и 23 разобщаются, а распределительное отверстие 7 в роторе совпадает с одним из нагнетательных отверстий 25 корпуса 2б. При этом происходит нагнетание топлива в форсунку.
Количество топлива, поступающего в ме>кплунжерное пространство, определяется величиной открытия сечения дозирующего отверстия дозатора 17 и давлением топлива перед ним, которое поддерживается в нужных пределах при помощи гидравлического регулятора давления.
Регулятор давления работает следующим образом.
Топливоподкачивающий насос 12 по каналу
14 подает топливо под давлением, устанавливаемым клапаном 24, к кольцевой выточке на грузе-золотнике 1>, сообщающейся с полостью
21. Груз-золотник под действием центробежной силы и усилия пружины и действующей против них разности давлений над грузом-золотником 1 > и под ним устанавливается относительно выходных отверстий каналов 14 и
15 в положение, при котором центробежная сила и усилие пружины уравновешиваются давлением топлива в полости 21. В результате в полости 21 поддерживается давление, которое изменяется в зависимости от оборотов по квадратичному закону. При этом для данного числа оборотов это давление является стабильным и мало зависит от вязкости топлива и сопротивления на всасывании.
Из полости 21 топливо по каналу 22 поступает к дозатору 17 и поршню 1б гидрорегулятора.
Сила давления топлива на поршень гидрорегулятора, соединенного кривошипом с дозатором 17, уравновешивается усилием пру>ки10 ны 18, затяжка которой устанавливается воздействием через шестерню 20 на толкатель 19.
Зто обеспечивает автоматическое регулирование.
Предмет изобретения
Роторный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий приводной вал с ротором-распределителем, снабженным оппозитно расположенными плунжерами, 20 подкачивающий насос и чувствительный элемент гидравлического регулятора, выполненный в виде груза-золотника, от гичающийся тем, что, с целью повышения надежности работы подкачивающего насоса и чувствитель25 ного элемента, последние размещены на отдельном валике, кинематически связанном с приводным валом при помощи ускорительной шестеренчатой передачи и выполненном с осевыми отверстиями с обеих сторон для подвода
30 и отвода топлива от чувствительного элемента.