Заправочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

, ©Щлиетека +

ОПИСАНИЕ 2448IO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с, 11

Заявлено 25.1! 1.1968 (№ 1227588/24-6) с присоединением заявки №. 1ПК Г 61р

УДК 621.432-714 (088.8) Приоритет

Опубликовано 28Х.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 23.Х.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. С. Гамулин

Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. М. И. Калинина

Заявитель

ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к заправочным устройствам, предназначенным для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания.

Известны заправочные устройства для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащие заливную горловину с крышкой, уплотнитель и паровоздушный клапан для поддержания давления,в системе в заданных пределах.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что горловина снабжена ограничительным стаканом.

Такое выполнение устройства автоматически обеспечит заданный по высоте уровень жидкости в системе при ее заправке.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольнь1й разрез.

Заливная горловина 1, закрываемая сверху крышкой 2 с уплотнителем 3 и содержащая ограничительный стакан 4, установлена на верхней стенке 6 резервуара 6. Отдельно от горловины 1 на стенке 6 установлен паровоздушный клапан 7, в котором выполнены воздушный 8 и паровой 9 клапаны.

При заправке системы охлаждения двигателя воздух выходит из системы через заливную горловину 1 до тех пор, пока заправляемая жидкость не перекроет ему выход по всему нижнему периметру ограничительного стакана 4. Дальнейшая заправка системы приведет к тому, что охлаждающая жидкость сначала заполнит ограничительный стакан и частично систему за счет сжатия в резервуаре 6 образовавшейся воздушной подушки столбом жидкости, заполнившей стакан 9, а затем .будет выливаться через край горловины 1 без .поступления ее в систему.

Во время работы двигателя давление в системе охлаждения находится в пределах, допускаемых регулировкой воздушного 8 и парового 9 клапанов.

После увеличения давления в системе выше допустимого паровоздушная сме:ь выходит наружу через паровой клапан 9, а >кпдкость занимает обеспеченный ограничительным стаканом 4 свободный объем в резервуаре 6, не выливаясь наружу через паровой клапан 9 при нормальном тепловом режиме

2О двигателя.

Понижение давления приведет к поступлению воздуха в систему через воздушный клапан 8 и опусканию жидкости в резервуар 6 из стакана 4.

Предмет изобре гения

Заправочное устройство для закрытой системы охлаждения, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее заливную

ЗО горловину с крышкой, уплотнитель и уста244810

Составитель Б. Кочетков

Техред А. А. Камышникова

Корректор Л. В. Юшина

Редактор Э. Рубан

Заказ 2505/13 Тираж 4SO Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 новленный отдельно от горловины паровоздушный клапан для поддержания .давления в системе в заданных пределах, отличающееся тем, что, с целью сокращения расхода жидкости при заправке, горловина снабжена ограничительным стаканом для обеспечения необходимой высоты уровня жидкости в системе при ее заправке.