Гидрозамедлитель системы управления двигателем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«е= — т

-.свсоивевта 1

О П Hg ;А""ДГИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

2448I3

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Ч1.1968 (№ 1235216/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Ч.1969. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 6.Х.1969

Кл. 46f, 8/01

МПК F 02с

УДК 621.438-82 (088.8) Комитет аа делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Зазулов и Ф. И. Аршавский

Заявитель

ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Изобретение относится к области регулирования двигателя. в частности, к гидрозамедлителям для настройки основной пружины регулятора числа оборотов газотурбинного двигателя.

Известны гидрозамедлители системы управления двигателем, например, для настройки

r.ðóæèHû регулятора числа оборотов, содержащие подпружиненный сервопоршень. Управляемая полость сервопоршня связана с источником постоянного давления и подключена к полости низкого давления основной сливной м а гистр аль ю. М аг истр аль др осселируется втулкой, подвижно установленной на штоке сер вопоршня.

В таких гидрозамедлителях при сбросе оборотов, т. е. при полностью открытой сливной магистрали, скорость хода сервопоршня зависит от расслабления пружины сервопоршня или от величины постоянного давления, так как скорость перемещения сервопоршня определяется быстротой опорожнения его управляемой полости, зависящей, в свою очередь, от давления в этой полости, определяемого усилием пружины сервопоршня или величиной гостоянного давления, заведенного в пружинную полость.

Поскольку время сброса оборотов определяется скоростью перемещения сервопоршня, то темп сброса оборотов, выбранный из условия устойчивости и управляемости двигателя и необходимый в зоне от максимальных оборотов до оборотов порядка 60а а от максимальных, может не удовлетворить отвечаемым

5 требованиям по сбросу.

Для устранения указанного недостатка в схему устройства параллельно основной сливной магистрали включена вторая сливная магистраль с жиклером. На штоке выполнена

1р лыска для дополнительного подключения управляемой полости сервопоршня к полости низкого давления.

Это позволяет увеличить скорость перемещения сервопоршня в конце его хода, а следо15 вательно, и увеличить темп сброса оборотов.

На чертеже изображен предлагаемый гидрозамедлитель, Он имеет сервопоршень 1 со штоком 2, на котором установлена втулка 8, связанная че2р рез рычаг 4 и кулачок 5 с рычагом управления б двигателем.

Управляемая полость 7 сервопоршня 1 одновременно подключена через жиклер 8 к источнику постоянного давления (на чертеже

25 не показан) и через жиклер 9 к сливной полости.

Управление давлением в полости 7 осуществляется подвижной втулкой 8, которая дросселирует выходное сечение 10 канала 11, связр занного с управляемой полостью 7 через ка244813 нал 12 с жиклером 18. На штоке снята лыска

14, которая подключаег дополнительный сливной канал 15 с жиклером 16. Шток 2 через рычаг 17 связан с основной пружиной 18 регулятора оборотов 19, управляющего через маятниковый клапан 20 давлением жидкости в погости исполнительного механизма (на чертеже не показан).

Гидрозамедлитель работает следующим образом.

При быстром переводе рычага управления 6 по часовой стрелке (при приемистости) выходное сечение 10 полностью перекрывается втулкой 8. Давление в управляемой полости 7 повышается и сервопоршень i, преодолевая затяжку пружины 21 и постоянное давление в полости 22, определяемое входным и выходным жиклерами 28 и 24, перемещается вверх, —.ерезатягивая пружину 18 на увеличение оборотов двигателя. Сервопоршень перемещается до тех пор, пока сечение 10 вновь не вскроется и на сервопоршне не установится равновесие.

При быстром переводе рычага управления

6 против часовой стрелки (при сбросе оборотов) выходное сечение 10 полностью откры вается, давление в полости 7 понижается, и сервопоршень 1 под действием пружины 21 и давления в полости 22 перемещается вниз со скоростью, определяемой величиной сечения жиклера 18 и давлением в управляемой полости 7.

При определенном положении сервопоршня

s 1 лыска 14 штока 8 подключит к сливной полости дополнительный сливной канал 15. Давление в управляемой полости 7 падает быстрее, при этом увеличивается скорость перемещения сервопаршня вниз, а следовательно, и рас10 слабление пружины 18 регулятора оборотов 19. В этом случае темп сброса оборотов резко возрастет.

Предмет изобретения

15 Гидрозамедлитель системы управления двигателем, например, для настройки пружины регулятора числа оборотов, содержащий подпружиненный сервопоршень, управляемая полость которого, связанная с источником по20 стоянного давления, подключена к полости низкого давления основной сливной магистралью, дресселируемой подвижно установленной на штоке сервопоршня втулкой, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости

25 перемещения сервопоршня, в схему устройства включена вторая сливная магистраль с жиклером для подключения управляемой полости к пслости низкого давления с помощью лыски, выполненной на штоке сервопоршня.

244813

Составитель Э. Клыгуль

Техред А. А. Камышникова

Редактор Э. Рубан

Корректор Л. В. Юшина

Типографии, пр. Сапунова, 2

Заказ 2499/!7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИГИ Комитета по делам изобретений и открытий при Ссвете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4