Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

" т- "т "-- "=х ниче вф

" òåí д

244826

ОПИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советокик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства N9

Заявлено 1О.Х1.1967 (Л 1195469/25-28) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опусликовано 28."1!.1969. Бюллетень М 18

Дата опубликования описания 14.X.1969

Кл. 47с, 8

47h, 26

МПК F 16

F 16h

УДК 621.825.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. И. Козаренко

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА действуют с двумя снабженными разнонаправленной резьбой участками 4 и 5 вала 6.

Гайки 2 и 8 с помощью шлицевого соединения связаны с валом 7.

5 При подводе некоторого крутящего момента к валу 6 гайки 2 и > взаимно слижаются, сжимая пружину 1. По мере сжатия пружины 1 наступает равновесие крутящих моментов.

После сжатия пружины начинается вращение

10 вала 7.

Предохранительная муфта для соединения

15 соосных валов, связывающая двигатель и силовую передачу, включающая пру>кину, расположенную между валами, отлииатощпяся тем, что, с целью плавного включения в работу силовой передачи, один из соединяемых

20 валов имеет два снабженных разнонаправленной резьбой участка, с которыми взаимодействуюг две гайки, связанные с помощью шлицевого соединения с другим валом, а пружина размещена между гайками.

Известны предохранительные муфты, выполненные в виде пружины, соединяющей два соосных вала, один из которых является валом силовой передачи, а другой — валом двигз геля.

Однако в таких муфтах пру>кина работает на кручение, поэтому муфта работает при вращении вала только в одном направлении— в сторону закрутки витков пружины.

Предлагаемая муфта отличается тем, что

1.тин из соединяемых валов имеет два снабженных разнонаправленной резьбой участка, с которыми взаимодействуют две гайки, связанные с помощью шлицевого соединения с другим валом, а пружина размещена между гайками. . Это позволяет плавно включать в работу силовую передачу, т. е. обеспечивать плавную передачу крутящего момента от двигателя к силовой переда,*е в момент ее пуска.

На чертеже изображена описываемая муфта, продольный разрез.

Она содержит пру>кину 1, расположенную между двумя гайками 2 и 8. Гайки взаимоПредмет изобретения

244826

Сосгавитель Е. Андреенкова

Редактор В. Кузнецов Техред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Иголкина

Заказ 257373 Тиргж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2