Муфта-тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
244828
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15Х.1968 (№ 1241117/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.V,1969. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 14.Х.1969
Кл. 47с, 14
47с, 17/03
МПК F 16d
F 16г1
УДК 621.825.54-62-592..52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Лвтор изобретения
Д, Х. Капцан
Экспериментальный научно-исследовагельский институт кузнечнопрессового машиностроения
Заявитель
МУФТА-ТОРМОЗ
Известна муфта-тормоз в агрегатном исполнении, содержащая маховик, однодисковую пневмофрикционную муфту и однодисковый фрикционный тормоз, сблокированные между собой через конические ролики.
Однако конструктивные особенности механизма блокировки ограничивают область применения известной муфты тормоза. Так, например, относительно небольшие окружные скорости роликов (4: 5 м/сек) и относительно малые тормозные усилия (до 2000 кг) допускают установку муфты-тормоза на кривошипных прессах с числом оборотов вала не выше
100 — 120 об/мин, и крутящим моментом не выше 4000 кгм.
Предлагаемая муфта-тормоз отличается, тем, что, с целью повышения надежности и расширения области ее применения, механизм блокировки выполнен в виде стакана с центральным отверстием и двух подшипников качения, например упорных, причем последние установлены на ступице нажимного диска тормоза, а стакан свободно посажен на ней между подшипниками и соединен с пневмоуправляемым поршнем.
На чертеже изображена описываемая муфта-тормоз.
Собственно муфта состоит из маховика 1, смонтированного подвижно на стакане 2, поршня 8, подвижно сидящего в маховике 1, опорного диска 4, диска 5, несущего в своих окнах плавающие фрикционные вкладыши б.
Тормоз состоит из опорного диска 7, установленного на стакане 2, нажимного диска 8, постоянно прижатого пружинами 9 к диску 7 через фрикционные вкладыши 10, сидящие в окнах диска 11.
Воздух в полость А муфты подается по каналам в крышке 12, установленной на диске
10 4, и в воздухоподводящей головке 18.
Диск 5 и диск 11 жестко установлены на втулке 14, подвижно сидящей в стакане 2.
Блокировка (связь) поршня 8 и диска 8 осуществляется при помощи, например, двух
15 упорных шарикоподшипников 15 и стакана 16.
При монтаже узла муфты-тормоза на прессе конец кривошипного вала соединяется с втулкой 14, а стакан 2 своим фланцем крепигся к станине пресса.
20 Муфта-тормоз рабогает следующим образом. При включении муфты сжатый воздух поступает в полость А и перемещает вправо (см. чертеж) поршень 8, который через стакан 16 и упорные шарикоподшипники 15 от25 жимает нажимнсй диск 8 и отключает тормоз.
При этом поршень одновременно нажимаетна фрикционные вкладыши 6 и включает муфту.
При подаче команды на останов пресса воздух из полости А быстро выбрасывается в ат30 мосферу, под действием сжатых пружин 9
Предмет изобретения
Составитель Л, Малыгина
Текред А. А. Камышникова Корректор Л. А. Иголкина
Редактор В. Сорокин
Заказ 2573/4 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дслам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ценгр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 диск 8 перемещается влево и посредством стакана 1б и упорных шарикоподшипников 15 отводит поршень 8 от фрикционных вкладышей муфты. Происходит отключение муфты и включение тормоза.
Предлагаемая муфта-тормоз предназначена преимущественно для кузнечно-прессового оборудования.
Муфта-тормоз, содержащая пакет из опорного фрикционного и нажимного дисков муфты, пакет таких же дисков тормоза и подвижный в осевом направлении пневмоуправляемый поршень, взаимодействующий с нажимным диском муфты и связанный с помощью механизма блокировки с нажимным диском тормоза, подпружиненным и имеющим ступицу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и расширения области ее применения, механизм блокировки выполнен в виде стакана с центральным отверстием и двух подшипников качения, например упорных, причем последние установлены на ступи10 це нажимного диска тормоза, а стакан свободно посажен на ней между подшипниками и соединен с пневмоуправляемым поршнем.
Изобретение относится к устройствам, предназначенных для уплотнения тросов лебедок, 15 находящихся внутри самоходных машин, при преодолении последними водных преград.