Резинокордный элемент

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков, к производству резинокордных оболочек для пневматических упругих элементов различного назначения, в частности пневморессор, пневмоамортизаторов, силовых элементов, виброизолирующих элементов, и может быть использовано в производстве резинокордных оболочек другого назначения, например резинокордных оболочек для гибких вставок в трубопроводы и уплотнительных элементов в изделиях трубчатого типа, а также в рукавных резинокордных и резинотросовых оболочек прямоточных и угловых гибких вставок в трубопроводы для транспортировки жидкости, газов и других сред. Техническим результатом изобретения является то, что оно позволяет не только значительно снизить усилия первоначального обжатия борта, но и обеспечить повышенную герметичность и надежность бортового соединения упругого элемента в процессе всего срока его эксплуатации. Бортовое кольцо изготавливают состоящим из нескольких сегментов жесткого материала с расстояниями между торцами соседних сегментов от 0 до 1,5 мм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным элементам, работающим в качестве упругих элементов пневморессор, а также прямоточных и угловых патрубков гидравлических и пневматических систем различного назначения.

Известны (Я.М.Певзнер и А.И.Гарелик. Пневматические и гидропневматические подвески. - М.: Машгиз. - 1963. - С.61-63) резинокордные элементы, содержащие бортовые кольца, резинокордную оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовое кольцо, и фланцы, обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда - борт резинокордной оболочки.

Бортовое кольцо может быть цельным с поперечным сечением круглой или фигурной формы, витым кольцом из проволоки, борта резинокордной оболочки обжимают фланцами усилием, обеспечивающим прочность и герметичность резинокордного элемента при действии давления во внутренней полости.

Недостатком известных резинокордных элементов является то, что с течением времени при эксплуатации уменьшаются усилия обжатия бортов резинокордной оболочки, что может привести к выдергиванию петли корда вокруг бортовых колец и потере герметичности и прочности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является резинокордный элемент (патент 2322630 RU, МПК F16L 11/08, опубл. 20.04.08, бюл. №1), содержащий внутренний герметизирующий слой, силовой каркас, закрепленный на бортовых кольцах, наружный резиновый слой, внутренний фланец, промежуточное кольцо и наружный фланец, одно бортовое вспомогательное кольцо выполнено эластичным.

Недостатком этого резинокордного элемента является то, что податливость бортового вспомогательного кольца, выполненного эластичным, в определенных случаях недостаточна для обеспечения самозажима борта и прочности резинокордного элемента при уменьшении с течением времени при эксплуатации усилия обжатия бортов.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является обеспечение прочности и герметичности резинокордного элемента, работающего при действии давления во внутренней полости в течение заданного времени эксплуатации. Изобретение позволяет не только значительно снизить усилия первоначального обжатия борта, но и обеспечить повышенную герметичность и надежность бортового соединения упругого элемента в процессе всего срока его эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что бортовое кольцо выполнено по периметру незамкнутым или состоит из нескольких сегментов, зазор между торцами соседних сегментов находится в пределах от 0 до 1,5 мм, сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки, корда или другого материала, сечение бортового кольца может быть круглой или фигурной формы, фланцы, обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью уменьшения расстояния между фланцами со стороны рабочей среды.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

фиг.1а-1в - резинокордный элемент;

фиг.2а и 2б - конструкции бортового кольца;

фиг.3а-3г - конструкции сечений бортового кольца;

фиг.4а и 4б- формы сечений бортового кольца;

фиг.5а и 5б - профиль фланцев, обжимающих борт.

Резинокордный элемент (фиг.1) содержит бортовые кольца 1, резинокордную оболочку 2, состоящую из покровного 3 и герметизирующего 4 слоев резины и корда 5, огибающего петлей бортовое кольцо, и фланцы 6, 7 (фиг.1, 5), обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда.

Бортовое кольцо выполнено по периметру незамкнутым или состоит из нескольких сегментов (фиг.2).

Зазор между торцами соседних сегментов (фиг.2) находится в пределах от 0 до 1,5 мм.

Сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки, корда или другого материала (фиг.3).

Сечение бортового кольца может быть круглой или фигурной формы (фиг.4).

Фланцы 6, 7 (фиг.5), обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью «А» уменьшения расстояния «Б» между фланцами со стороны рабочей среды «В».

Резинокордный элемент работает следующим образом.

При сборке резинокордного элемента (фиг.1) борта резинокордной оболочки 2 обжимают фланцами 6, 7 (фиг.1, 5) усилием, обеспечивающим прочность и герметичность резинокордного элемента.

Под действием давления во внутренней полости резинокордного элемента в слоях корда 5 (фиг.5) возникают усилия «Г» (фиг.5), стремящиеся переместить сегменты бортового кольца 1 в область «А» уменьшения расстояния «Б» между фланцами 6, 7 (фиг.5) со стороны рабочей среды «В».

При уменьшении с течением времени при эксплуатации усилия обжатия борта фланцами применение бортового кольца 1 (фиг.1), выполненного по периметру незамкнутым, или бортового кольца, состоящего из нескольких сегментов (фиг.2) с зазором между торцами соседних сегментов, обеспечивает возможность перемещения «Д» (фиг.5) сегментов бортового кольца (фиг.2) и корда, огибающего петлей бортовое кольцо. Перемещение «Д» сегментов бортового кольца 1 (фиг.5) в область уменьшения расстояния «А» между фланцами 6, 7 (фиг.5) со стороны рабочей среды «В» приводит к восстановлению величины усилия обжатия борта, что обеспечивает прочность и герметичность резинокордного элемента и увеличивает его надежность.

Применение бортового кольца, выполненного по периметру незамкнутым, или бортового кольца, состоящего из нескольких сегментов с зазором между торцами соседних сегментов, обеспечивает самогерметизацию и самозажим борта резинокордного элемента.

Предприятие имеет положительный опыт изготовления и испытаний конструкции бортовых колец и фланцев.

1. Резинокордный элемент, содержащий бортовые кольца, резинокордную оболочку, состоящую из покровного и герметизирующего слоев резины и корда, огибающего петлей бортовые кольца и фланцы, обжимающие (охватывающие) слои резины, бортовое кольцо и петлю корда, отличающийся тем, что бортовые кольца выполнены по периметру незамкнутыми или состоят из нескольких сегментов.

2. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что зазор между торцами соседних сегментов составляет от 0 до 1,5 мм.

3. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что сечение бортового кольца может быть сплошным или полым, состоящим из прядей обрезиненной проволоки или корда, витым из проволоки.

4. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что сечения бортового кольца могут быть круглой или фигурной формы.

5. Резинокордный элемент по п.1, отличающийся тем, что фланцы, обжимающие бортовое кольцо, слои резины и корда имеют профиль с областью уменьшения расстояния между фланцами со стороны рабочей среды.