Высокоскоростная центробежная машина

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным высокоскоростным рабочим органом на горизонтальном или вертикальном валу, и может найти применение в различных отраслях центробежной техники. Центробежная машина содержит закрытый полый цилиндрический корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа и привод рабочего органа. Машина содержит лопаточное колесо вакуумного насоса, установленное на валу рабочего органа таким образом, что его вход расположен в нижней части полости корпуса. Обеспечивается снижение энергозатрат, предотвращение нагревания рабочего органа и снижение нагрузок на привод за счет обеспечения разрежения воздуха по всей поверхности корпуса. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным высокоскоростным рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на горизонтальном или вертикальном валу, и может найти применение в различных отраслях центробежной техники.

Известна высокоскоростная центробежная машина (вертикальная роторная установка с разгружаемыми опорными узлами), содержащая закрытый полый цилиндрический корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа, опорные узлы, установленные на валу, устройство для разгрузки опорных узлов и привод рабочего органа (Патент на изобретение RU №2286486, F16С 32/04, опубликовано 27.10.2006).

Однако в полости корпуса данной высокоскоростной центробежной машины не обеспечивается разрежение воздуха. Это обусловливает достаточно большое аэродинамическое сопротивление рабочему органу, что приводит к повышению энергозатрат, нагреванию рабочего органа и повышенным нагрузкам на привод.

Известна также высокоскоростная центробежная машина (роторная машина с разгружаемыми опорными узлами), содержащая закрытый полый цилиндрический корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа, опорные узлы, установленные на валу, устройство для разгрузки опорных узлов, выполненное в виде диска или в виде криволинейной пластины и установленное внутри корпуса над рабочим органом с возможностью вертикальных перемещений, и привод рабочего органа (Патент на изобретение RU №2226628, А16С 39/04, опубликовано 10.04.2004).

Однако в известной высокоскоростной центробежной машине не обеспечивается разрежение воздуха во всей полости корпуса, а только в верхней части корпуса между диском и рабочим органом. Это обусловливает достаточно большое аэродинамическое сопротивление рабочему органу, что приводит к повышению энергозатрат, нагреванию рабочего органа и повышенным нагрузкам на привод рабочего органа.

Задача изобретения состоит в снижении энергозатрат, предотвращении нагревания рабочего органа и в снижении нагрузок на привод за счет обеспечения разрежения воздуха по всей полости корпуса.

Сущность изобретения заключается в том, что для решения поставленной задачи путем указанного технического результата высокоскоростная центробежная машина, содержащая закрытый полый цилиндрический корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа и привод рабочего органа, отличается тем, что содержит лопаточное колесо вакуумного насоса, установленное на валу рабочего органа таким образом, что его вход расположен в нижней части полости корпуса.

Изобретение поясняется чертежом - общий вид высокоскоростной центробежной машины.

Высокоскоростная центробежная машина содержит закрытый полый цилиндрический корпус 1, роторный рабочий орган 2 (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.), расположенный в полости корпуса 1, вал 3 рабочего органа 2, лопаточное колесо 4 вакуумного насоса, установленное на валу 3 рабочего органа 2 таким образом, что его вход расположен в нижней части полости корпуса 1, и привод 5 рабочего органа 2.

Изобретение используют следующим образом.

Роторному рабочему органу 2 посредством привода 5 придают вращение с требуемой высокой технологической скоростью. При этом приобретает вращение и лопаточное колесо 4, которое осуществляет отсасывание воздуха из полости корпуса 1. Таким образом в полости корпуса 1 создается разрежение воздуха, которое обеспечивает снижение аэродинамического сопротивления роторного рабочего органа 2, что позволяет снизить энергозатраты, предотвратить нагревание рабочего органа 2 и снизить нагрузки на привод 5.

Высокоскоростная центробежная машина, содержащая закрытый полый цилиндрический корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа и привод рабочего органа, отличающаяся тем, что содержит лопаточное колесо вакуумного насоса, установленное на валу рабочего органа таким образом, что его вход расположен в нижней части полости корпуса.