Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя. Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя содержит четыре симметрично расположенных электромагнита (5), якорь (3), четыре постоянных многополюсных магнита (4), датчики частоты вращения двигателя (8), массового расхода воздуха (9), положения рейки (1) топливного насоса высокого давления (ТНВД) и контроллер (13). Электромагниты (5) выполнены из магнитопровода (7). Магнитопровод (7) собран из отдельных листов стали. На магнитопровод (7) навиты обмотки (6). Обмотки (6) управляются контроллером (13) независимо друг от друга. Рейка (1) ТНВД связана с якорем (3). Электромагниты (5) перемещают рейку (1) ТНВД. Технический результат заключается в уменьшении времени срабатывания регулятора и улучшении точности слежения. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции электронных регуляторов частоты вращения дизельного двигателя.

Известна конструкция электронного регулятора [1], содержащая электромагнит, перемещающий рейку топливного насоса высокого давления, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса, положения педали управления подачей топлива и контроллер.

Недостатком такой конструкции является наличие в регуляторе большого количества электромагнитных обмоток и отсутствие магнитопровода, что обуславливает наличие блуждающих магнитных полей, это ведет к неэффективному использованию энергии магнитного поля, увеличению времени срабатывания регулятора, ухудшению точности слежения. Кроме того, подобная конструкция не имеет достаточной поверхности охлаждения обмоток электромагнита, что ведет к его перегреву и преждевременному выходу из строя.

Изобретение позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора, улучшение точности слежения, повышение эксплуатационной надежности и долговечности.

Этот технический эффект достигается тем, что электромагнит выполнен из магнитопровода, собранного из отдельных листов стали, на которые навиты обмотки электромагнита, якорь выполнен из постоянного многополюсного магнита, а регулятор содержит четыре симметрично расположенных электромагнита и соответственно четыре постоянных многополюсных магнита, закрепленных на якоре, обмотки электромагнита управляются сигналами независимо друг от друга контроллером при помощи датчиков.

На фиг.1 изображена схема регулятора. На фиг.2 изображено сечение А-А фиг.1.

Электронный регулятор содержит рейку 1 топливного насоса высокого давления 2, связанную с якорем 3, на котором закреплены многополюсные постоянные магниты 4, электромагнит 5 выполнен из секций отдельных обмоток 6, навитых на магнитопровод 7. Регулятор снабжен датчиками частоты вращения двигателя 8, массового расхода воздуха 9, нагрузки сцепки 10, положения рейки 11, положения педали управления подачей топлива 12 и электронным контроллером 13.

Регулятор работает следующим образом. Требуемое положение рейки 1 определяется контроллером 13 по сигналам датчиков положения педали управления подачей топлива 12, частоты вращения двигателя 8, массы поступающего в цилиндры воздуха 9 и датчика нагрузки сцепки 10. Действительное положение рейки 1 определяется при помощи датчика положения рейки 11. При наличии рассогласования контроллер изменяет сигнал, подаваемый на отдельные обмотки 6, либо вообще отключает некоторые обмотки, либо тормозит-фиксирует рейку топливного насоса.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет получить новый технический эффект - уменьшение времени срабатывания регулятора и улучшение точности слежения, т.е. улучшить статические характеристики регулирования и также улучшить динамические характеристики регулирования - растет быстрота реагирования и устойчивость самого регулирования - не будет колебательных процессов, а также добиться высокой эксплуатационной надежности и долговечности.

Источники информации

1. Патент RU 2363855 С1, МПК F02D 1/08, Бюл. №22 от 10.08.2009, Габдрафиков Ф.З., Шамукаев С.Б., Мехоношин Е.П.

Электронный регулятор частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя, содержащий электромагниты, перемещающие рейку топливного насоса высокого давления, связанную с якорем, датчики частоты вращения двигателя, массового расхода воздуха, положения рейки топливного насоса и контроллер, причем обмотки электромагнита управляются контроллером независимо друг от друга, отличающийся тем, что регулятор содержит четыре симметрично расположенных электромагнита и соответственно четыре постоянных многополюсных магнита, закрепленных на якоре, электромагниты выполнен из магнитопровода, собранного из отдельных листов стали, на которые навиты обмотки электромагнита.