Индуктивный фазовый датчик линейных перемещений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тт
С П И САН И Еi2449IS
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22.1.1968 (№ 1211515/18-24) Кл, 74Ь, 8/04 с присоединением заявки №
Комитет по лелем изобретений ы открытий при Совете Министров
СССР
МПК 6 08с
Приоритет
Опубликовано 28,V.1969, Ечоллстснь № 18
Дата опубликования описания 22.Х.1969
УДК 5ч1 )4 086 8 (088.8) Авторы изобретения Л. К. Шраго, Э. К. Яценко, Л. А. Срибнер и Б. И. Песчанский
Заявитель Украинский научно-исследовательский институт станков и инструментов
ИНДУКТИВНЫЙ ФАЗОВЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНЫХ
П ЕРЕМЕЩЕН И Й
Известны индукгивные фазовые датчики линейных перемещений, применяемые в области автоматизации производственных процессов, в частности, для программного управления станками. Датчики содержат ротор, выполненный в виде двух винтовых полудатчиков, и статор — в виде прецизионной рейки.
Однако известные датчики в отличие от предлагаемого обладают невысокой чувствительностью и точностью работы.
В предлагаемом датчике винтовые полудатчики выполнены = разными винтовыми нарезками (левой и правой) и кольцевыми пазами в средней части, в каждом из которых располо>кены индуктивные катушки.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый датчик; на фиг. 2 показаны электрические сигналы, снимаемые с каждого из полудатч и кон.
Датчик состоит из ротора 1, приводимого во вращение электродвигателем 2. Ротор 1 выполнен в виде двух винтовых полудатчиков 3 и 4, имеющих разные винтовые нарезки (левую и правую соответственно), с катушками 5 и 6 в кольцевых пазах в середине каждого полудатчика. Катушка 5 расположена на полудатчике 3, а катушка б — на полудатчике 4. Ротор 1, электродвигатель 2, катушки 5 и 6 укреплены на движущейся рейке 7 механизма, перемещение которой измеряется.
Рейка 8 укреплена на неподвижной части 9 механизма вдоль направления перемещ ния движущейся части 7.
Работа описываемого датчика заключается
5 в следующем.
Посредством электродвигателя 2 рогзр 1 вращается, а значит, вращаются и полудатчикн
3 и 4. Магнитный поток каждой катушки 5 и б
1о замыкается по следующему пути: катушка 5 или 6, левая часть полудатчика 3 илп 4, рейка 7, правая часть полудатчика 3 или 4. Вращающиеся полудатчики 3 и 4 винтовыми поверхностями периодически изменяют воздуш15 ный зазор, а значит — и поток, тем самым наводя периодическую э.д.с. в каждой нз катушек5и 6
Если за нуль принять такое положение вппToBtIx поверхностей полудатчиков 3 и 4, при
2о котором онп одновременно проходят, например, над вершиной зуба рейки 7, то при перемещении на величину L в пределах шага рейки 7 при вращении ротора 1 по часовой стрелке полудатчик 4 достигнет нулевого положе25 ния раньше, так как у него правая винтовая поверхность, в то время как полудатчик 3 с левой винтовой поверхностью достигнет это,о же нулевого положения позже.
Фазы сигналов, снимаемых с катушек 5 и 6
ЗО равны, но различны по знаку, так как сигналы
244918
Предмет изобретения ечешееее
Сигмы с катушки 6 пс ушта 6 д Сагп ап с натцшни 5
Фиг. 2
Составитель А. Иванова
Редактор А. Петрова
Техрсд Л. К. Малова
Коррректор Р. И. Крючкова
Заказ 2656/10 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий прп Совете Министров СССР
Москва, Центр, ир. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 достигают значения, принятого за нуль, со сдвигом во времени. Правой винтовой поверхности надо «пробежать» по рейке 7 на величину L Me»b e, eBo B»»T0Bo» »oBe »0 » »а величину L больше по отношению к нулевому положению, чтобы достичь положения, принятого за нуль (сигналы, фаза которых соответствует нулевому положению, показаны на фиг. 2, а, сигналы, фаза которых соответствует величине перемещения подвижного органа на величину L показаны на фиг. 2, б).
Индуктивный фазовый датчик линейных перемещений, содержащий ротор, выполненный в виде двух винтовых полудатчиков, и статор— в виде прецизионной рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности работы, в нем винтовые полудатчнки выполнены с разными винтовыми нарезка10 ми (левой и правой) и кольцевыми пазами в средней части, в каждом из которых расположены индуктивные катушки.