Система идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к вычислительной технике. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по базовым адресам базы данных. Система идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов содержит модуль идентификации базового адреса раздела топлива, модуль идентификации базового адреса страницы резервуара, модуль формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль регистрации параметров уровня резервуара, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, модуль идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, модуль формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива. 13 ил.
Реферат
Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе идентификации готовности топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок.
Одним из способов очистки топлива от механических примесей является отстаивание. Предварительное отстаивание топлива позволяет снизить значительное количество механических примесей и капелек воды еще до фильтрации топлива. Эффективность отстаивания зависит как от его продолжительности, так и от вязкости и плотности топлива, от природы материла частиц загрязнения, их массы и размера. Чем выше вязкость и плотность топлива, тем медленнее осаждаются частицы механических примесей и капли воды и, следовательно, тем больше времени требуется для отстаивания топлива.
Норматив на отстаивание топлива в резервуарах служб ГСМ установлен приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР №ДВ - 126 от 17.10.1992 г. и составляет 4 часа на 1 метр уровня. Этому нормативу соответствует скорость оседания частиц механических примесей в пределах ~0,07 мм/с. Однако этот норматив не учитывает не только плотность материала частиц загрязнения и их размеры, но также и плотность, вязкость и температуру самого топлива.
В работе [3] приводится теоретически обоснованный результат исследования процессов отстаивания топлива в резервуарах. Этот результат, учитывая норматив, показывает, что скорость V0 оседания частиц загрязнения в авиационном топливе
зависит от: радиуса rз частиц загрязнения, плотности ρз частиц загрязнения, плотности ρT топлива и вязкости γT топлива.
В свою очередь и плотность топлива ρT, и вязкость топлива γT есть функции температуры t топлива:
где t - текущая температура топлива, ρ20 - плотность топлива при температуре +20°C, указываемая в паспорте на топливо (t=+20°C - температура стандартных атмосферных условий для авиационного топлива).
Таким образом, установление расчетно-допустимого времени отстаивания топлива для каждого резервуара службы ГСМ может быть определено только из рассмотрения особенностей распределения температуры топлива по высоте каждого отдельного резервуара.
Для этого график распределения температуры топлива по высоте резервуара разбивается на отдельные участки. В качестве концевых (граничных) точек участков рассматриваются точки графика, в которых происходит излом линии графика, соответствующий изменению угла наклона линии графика к оси абсцисс. Поскольку одна точка излома линии графика является общей точкой двух смежных участков, то число участков разбиения больше числа изломов линии графика на единицу.
Каждый участок полученного разбиения графика соответствует только одному уровню резервуара со значениями температуры на его границах. При этом температура нижней границы одного уровня равна температуре верхней границы смежного с ним нижнего уровня.
Разбиение резервуара на уровни позволяет более внимательно проследить за изменениями скорости оседания частиц загрязнения топлива, а следовательно, и более точно определить расчетно-допустимое время его отстаивания на каждом уровне резервуара.
Для этого по формулам (1)-(3) определяются скорости оседания частиц загрязнения для каждой граничной температуры выделенного уровня резервуара. Интерпретируя далее скорость оседания частиц загрязнения, полученную для температуры верхней границы уровня резервуара как скорость вхождения на уровень резервуара, а скорость оседания частиц загрязнения, полученную для температуры нижней границы уровня резервуара как скорость выхода из уровня резервуара, вычисляется средняя скорость оседания частиц загрязнения на этом уровне резервуара. Отсюда, зная высоту уровня резервуара, определяется расчетно-допустимое время отстаивания топлива, среднее по уровню резервуара.
Суммарная совокупность полученных средних временных интервалов по всем уровням резервуара и будет задавать расчетно-допустимое время отстаивания топлива, среднее по резервуару.
В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая позволяла бы идентифицировать готовность топлива в резервуарах хранения к выдаче на заправку воздушных судов по средней скорости оседания частиц загрязнения на каждом уровне резервуара с выдачей расчетно-допустимого времени отстаивания топлива как среднего по уровню резервуара, так и среднего по резервуару.
Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].
Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].
Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.
Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].
Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.
Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.
Цель изобретения - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по базовым адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива и его резервуаров, а также идентификаторам уровней отдельного резервуара и протяженности каждого из них.
Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса раздела топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса раздела топлива, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса раздела топлива является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов стандартной плотности топлива, плотности частиц загрязнения и радиуса частицы загрязнения топлива на первый информационный вход сервера базы данных, модуль формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, один информационный вход которого подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, один информационный выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса уровня резервуара на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров уровня резервуара на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров уровня резервуара, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров уровня резервуара является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов параметров уровня резервуара, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров уровня резервуара, модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов скорости оседания частиц загрязнения топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, второй информационный вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, а третий и четвертый информационные входы модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой информационный выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, один синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен со счетным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с первым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с первым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива и при этом является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой синхронизирующий выход модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соединен с вторым установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с вторым установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с одним установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива, с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара и при этом является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала идентификации среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, отличающаяся тем, что в нее введены модуль идентификации базового адреса страницы резервуара, первый и второй информационные входы которого подключены к четвертому и пятому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса раздела топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса страницы резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый, второй и третий информационный входы которого подключены к первому, второму и третьему информационным выходам модуля регистрации параметров уровня резервуара соответственно, один синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является четвертым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода температуры уровня резервуара на второй информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива на вход второго канала прерывания сервера базы данных, модуль селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а второй и третий информационные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, а первый и второй установочные входы модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива соответственно, информационный выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, один синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с одним установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, другой синхронизирующий выход модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива соединен с установочным входом модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива и с другим установочным входом модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, первый информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, второй информационный вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому информационному выходу модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, а третий и четвертый информационные входы модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключены к третьему и шестому информационным выходам модуля идентификации базового адреса раздела топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания подключен к другому синхронизирующему выходу модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, первый синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соединен с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, с третьим установочным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, с третьим установочным входом модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, с третьим установочным входом модуля регистрации параметров уровня резервуара, с другим установочным входом модуля идентификации базового адреса раздела топлива и при этом является третьим сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неготовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, второй синхронизирующий выход модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания является четвертым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала готовности топлива к выдаче для заправки воздушных судов, и модуль идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, информационный вход которого подключен к четвертому информационному выходу модуля регистрации параметров уровня резервуара, а первый и второй синхронизирующие входы модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара подключены к второму и третьему синхронизирующим выходам модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания соответственно, информационный выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса раздела топлива, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса страницы резервуара, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации параметров уровня резервуара, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, на фиг.9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, на фиг.10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, на фиг.11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, на фиг.12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, на фиг.13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса раздела топлива, модуль 2 идентификации базового адреса страницы резервуара, модуль 3 формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара, модуль 4 регистрации параметров уровня резервуара, модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 6 регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 7 селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива, модуль 8 сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания, модуль 9 идентификации базового адреса высоты уровня резервуара, модуль 10 формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль 11 регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива, модуль 12 выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива.
На фиг.1 показаны первый 15, второй 16, третий 17 и четвертый 18 информационные входы системы, первый 19, второй 20, третий 21 и четвертый 22 синхронизирующие входы системы, а также адресные 23-24, информационный 25-28, синхронизирующие 31-33 и сигнальные 34-37 выходы системы.
Модуль 1 идентификации базового адреса топлива (фиг.2) содержит регистр 40, дешифратор 41, модуль памяти 42, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 43-45 И, элемент 46 ИЛИ, элементы 47-48 задержки. На чертеже также показаны информационный 50, синхронизирующий 51 и установочные 52-53 входы, информационные 62-67 и синхронизирующий 70 выходы.
Модуль 2 идентификации базового адреса страницы резервуара (фиг.3) содержит дешифратор 75, модуль памяти 76, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 77, элементы 78-80 И и элементы 81-82 задержки. На чертеже также показаны информационные 83-84 и синхронизирующий 85 входы, информационный 86 и синхронизирующий 87 выходы.
Модуль 3 формирования сигналов считывания параметров уровня резервуара (фиг.4) содержит счетчик 89, регистр 90, дешифратор 91, модуль памяти 92, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 93, элементы 94-96 И, элементы 97-98 ИЛИ и элементы 99-102 задержки. На чертеже также показаны информационные 103-104, синхронизирующий 105, счетный 106 и установочные 107-108 входы, информационные 109-110 и синхронизирующий 111 выходы.
Модуль 4 регистрации параметров уровня резервуара (фиг.5) содержит регистр 115, элемент 116 ИЛИ и элемент 117 задержки. На чертеже также показаны информационный 118, синхронизирующий 119 и установочные 120-122 входы, информационные 123-126 и синхронизирующий 127 выходы.
Модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы вычисления скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.6) содержит регистр 134, счетчик 135, компаратор 136, группы 137-138 элементов И, группу элементов 139 ИЛИ, элементы 140-141 ИЛИ и элементы 142-144 задержки. На чертеже также показаны информационные 149-151, синхронизирующие 152-153 и установочный 154 входы, информационный 157 и синхронизирующий 158 выходы.
Модуль 6 регистрации скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.7) содержит счетчик 160, регистр 161, элемент 162 ИЛИ и элементы 163-164 задержки. На чертеже также показаны информационный 165, синхронизирующий 166 и установочные 167-168 входы, информационные 169-170 и синхронизирующий 171 выходы.
Модуль 7 селекции средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива (фиг.8) содержит регистр 175 сдвига, компаратор 176, сумматор 177, группы 178-179 элементов И, элементы 180-181 И, элемент 182 ИЛИ и элементы 183-185 задержки. На чертеже также показаны информационные 186-188, синхронизирующий 189 и установочные 190-192 входы, информационный 195 и синхронизирующие 196-197 выходы.
Модуль 8 сравнения средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива с нормативной скоростью оседания (фиг.9) содержит компараторы 200-201, элементы 202-203 И и элемент 204 задержки. На чертеже также показаны информационные 205-208 и синхронизирующий 209 входы, синхронизирующие 212-214 выходы.
Модуль 9 идентификации базового адреса высоты уровня резервуара (фиг.10) содержит дешифратор 215, модуль памяти 216, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 217-219 И, элемент 220 ИЛИ и элемент 221 задержки. На чертеже также показаны информационный 222 и синхронизирующие 223-224 входы, информационный 225 и синхронизирующий 226 выходы.
Модуль 10 формирования сигналов считывания среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.11) содержит регистр 230, дешифратор 231, модуль памяти 232, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 233, элементы 234-236 И, элемент 237 ИЛИ и элементы 238-240 задержки. На чертеже также показаны информационные 241-242, синхронизирующий 243 и установочные 244-246 входы, информационный 247 и синхронизирующий 248 выходы.
Модуль 11 регистрации среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.12) содержит регистр 255, сумматор 256, элемент 257 ИЛИ и элементы 258-259 задержки. На чертеже также показаны информационный 260, синхронизирующий 261 и установочные 262-264 входы, информационные 265-266 и синхронизирующий 267 выходы.
Модуль 12 выдачи среднего по резервуару расчетно-допустимого времени отстаивания топлива (фиг.13) содержит компаратор 270, группы 271-272 элементов И, элементы 273-274 И и элемент 275 задержки. На чертеже также показаны информационные 276-279 и синхронизирующий 280 входы, информационные 283-284 и синхронизирующие 285-286 выходы.
Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.
Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением считываемых параметров уровней резервуара, скоростей оседания частиц загрязнения, среднего расчетно-допустимого времени по уровню резервуара и среднего расчетно-допустимого времени по резервуару осуществляется с сервера (на чертеже не показано).
Система работает следующим образом.
Каждому виду топлива, заливаемому в резервуары топливно-заправочного комплекса (ТЗК), система ставит в соответствие некоторый раздел базы данных сервера, а каждому резервуару с этим видом топлива ставит в соответствие страницу выделенного раздела памяти.
В этом случае адрес считывания параметров любого уровня рассматриваемого резервуара представляется в виде относительного адреса, смещенного относительно базового адреса страницы резервуара на код, соответствующий идентификатору обрабатываемого уровня резервуара.
Параметрами уровня резервуара являются температура верхней границы уровня, температура нижней границы уровня, высота уровня и некоторое число, равное общему числу значений температуры на уровне резервуара.
Каждой температуре уровня резервуара система ставит в соответствие значение скорости оседания частиц загрязнения топлива. Далее определяется средняя по уровню резервуара скорость оседания частиц загрязнения топлива и сравнивается с нормативной скоростью оседания частиц загрязнения для принятии решения о выборе режима работы.
Коду высоты уровня резервуара система ставит в соответствие некоторый базовый адрес высоты уровня резервуара, начиная с которого в базе данных сервера хранятся относительные адреса отношений высоты уровня резервуара к средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива.
Код смещения каждого адреса отношения высоты уровня резервуара к средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива относительно базового адреса высоты уровня резервуара определяется в виде соответствия коду средней на уровне скорости оседания частиц загрязнения топлива.
Именно код отношения высоты уровня резервуара к средней по уровню резервуара скорости оседания частиц загрязнения топлива интерпретируется системой как код среднего по уровню резервуара расчетно-допустимого времени отстаивания топлива. Суммарная совокупность среднего времени по всем уровням резервуара выдается системой пользователю как среднее по резервуару расчетно-допустимое время отстаивание топлива.
Таким образом, по идентификаторам топлива, резервуара и его уровней можно определять расчетно-допустимое время отстаивания топлива как среднее по уровню резервуара, так и среднее по резервуару.
Для этого пользователь системы на своем рабочем месте формирует кодограмму запроса, в которой указываются идентификатор топлива, идентификатор резервуара, идентификатор верхнего уровня резервуара, идентификатор нижнего уровня резервуара, плотность топлива при стандартных атмосферных условиях, плотность частицы загрязнения, радиус частицы загрязнения и нормативная скорость оседания частиц загрязнения топлива:
К1 бит | К2 бит | К3 бит | К4 бит | К5 бит | К6 бит | К7 бит | К8 бит |
Вводится цифровой код топлива | Вводится цифровой код резервуара | Вводится цифровой код верхнего уровня резервуара | Вводится цифровой код нижнего уровня резервуара | Вводится значение плотности топлива при t=20°C, ρ20 | Вводится значение плотности частиц загрязнения, ρз | Вводится радиус частиц загрязнения, rз | Вводится нормативная скорость оседания частиц загрязнения, VH |
Сформированная кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы подается на информационный вход 15 системы и поступает на информационный вход 50 модуля 1 идентификации базового адреса раздела топлива и заносится в регистр 40 синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 51 модуля 1 с синхронизирующего входа 19 системы.
Код топлива с выхода 54 регистра 40 подается на вход дешифратора 41. Дешифратор 41 расшифровывает код топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 43-45 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 41 будет открыт элемент 45 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с входа 19 системы, пройдя через вход 51, задерживается элементом 47 задержки на время срабатывания регистра 40 и дешифратора 41 и поступает через открытый по одному входу элемент 45 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 42. В фиксированной ячейке ПЗУ 42 хранится код базового адреса раздела топлива, в страницах которого хранится информация о параметрах топлива по всем уровням каждого резервуара с запрашиваемым топливом.
Код базового адреса раздела топлива с выхода 62 ПЗУ 42 пересылается на информационный вход 84 модуля 2 идентификации базового адреса страницы резервуара и подается на один вход сумматора 77.
Код резервуара с выхода 55 регистра 40 идет на выход 63 модуля 1 и пересылается на информационный вход 83 модуля 2 и подается на вход дешифратора 75. Дешифратор 75 расшифровывает код резервуара и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 78-80 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 75 будет открыт элемент 80 И по одному входу.
Синхронизирующий импульс с выхода элемента 47 задержки задерживается элементом 48 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 42 модуля 1 и срабатывания дешифратора 75 модуля 2 и поступает через открытый по одному входу элемент 80 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 76. В фиксированной ячейке ПЗУ 76 хранится код смещения базового адреса страницы резервуара относительно базового адреса раздела топлива. Этот код с выхода ПЗУ 76 подается на другой информационный вход сумматора 77.
По синхронизирующему импульсу с выхода 70 модуля 1, задержанному элементом 81 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 76, в сумматоре 77 происходит суммирование кодов, поданных на его входы. С выхода сумматора 77 снимается код базового адреса страницы резервуара, начиная с которого в базе данных сервера хранятся параметры топлива