Устройство поиска маршрута и способ поиска маршрута

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройству поиска маршрута и способу поиска маршрута. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения вычисления объема выбросов углекислого газа, вызванных следованием по найденному маршруту. Устройство осуществляет способ, содержащий этапы, на которых: прокладывают, по меньшей мере, один маршрут, который удовлетворяет условиям поиска маршрута, принятым от терминала обработки информации; вычисляют объем выбросов, создаваемых при следовании проложенным маршрутом, отдельно для каждого маршрута; вычисляют стоимость покупки квот на выбросы, требуемую для компенсации вычисленного объема выбросов; посылают в терминал обработки информации результат поиска маршрута, включающий в себя маршрут, объем выбросов и стоимость покупки квот на выбросы; выполняют компенсацию объема выбросов путем вычитания из величины квот на выбросы, хранящегося в запоминающем блоке, объема выбросов, эквивалентного стоимости покупки квот на выбросы, указанной в заказе на покупку квот на выбросы, принятом от терминала обработки информации; и посылают для отображения в терминал обработки информации результат компенсации, включающий в себя по меньшей мере объем выбросов и соответствующую стоимость покупки квот на выбросы. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству поиска маршрута и способу поиска маршрута.

Уровень техники

В последние годы в связи с проблемой всемирного потепления из-за вызывающих парниковый эффект газов началась реализация способа, названного компенсацией выбросов углерода, в качестве меры для компенсации выбросов, вызывающих парниковый эффект газов, таких как углекислый газ. Основными принципами компенсации выбросов углерода являются покупка квот на выбросы и вложение средств, эквивалентных этим квотам, в развитие энергии от природных источников или в посадку деревьев и тому подобные усилия для компенсации объема выбросов углекислого газа.

Ниже поясняются примеры торговых систем, относящиеся к квотам на выбросы парниковых газов.

Например, патентный источник 12 раскрывает систему торговли самими квотами на выбросы между странами.

Кроме того, патентный источник 2 раскрывает систему для предоставления квот на выбросы углекислого газа для пользователей скоростными магистралями для поощрения использования ETC.

Патентный источник 1: Выложенная заявка на патент Японии №2002-149978.

Патентный источник 2: Выложенная заявка на патент Японии №2006-209228.

Раскрытие изобретения

Проблема, подлежащая решению посредством изобретения

Однако при реализации традиционной технологии (патентный источник 1 и патентный источник 2) пользователи, изыскивающие меры по компенсации выбросов углерода, не имеют способа подсчитать величину выбросов парниковых газов, вызванных поездкой по маршруту на транспортных средствах, или подсчитать квоты на выбросы, требуемые для компенсации этой объема выбросов. То есть при реализации традиционной технологии участие в борьбе за сокращение выбросов углекислого газа, выбрасываемого транспортными средствами, невозможно на индивидуальной основе.

Например, поскольку технология, раскрытая в патентном источнике 1, представляет систему для торговли квотами на выбросы между странами, вовлекается громадный объем сделок, что затрудняет участие отдельных пользователей. Кроме того, раскрытая в патентном источнике 1 технология обеспечивает лишь торговлю самими квотами на выбросы, но не позволяет вычислять объем квот на выбросы в связи с поиском маршрутов транспортных средств. Следовательно, пользователи транспортных средств не имеют способа подсчитать необходимые квоты на выбросы для сокращения выбросов углерода, что затрудняет для отдельных пользователей участие в сокращении выбросов углерода.

Технология, раскрытая в патентном источнике 2, раскрыта в целях поддержки использования ETC, чтобы снизить объем выбросов углекислого газа, создаваемых без необходимости транспортными средствами, попавшими в транспортные заторы в пунктах взимания платы. Таким образом, раскрытая в патентном источнике 2 технология не позволяет реализовать компенсацию выбросов углекислого газа, выбрасываемого на скоростных магистралях. Конкретно, в технологии, раскрытой в патентном источнике 2, разность между объемом выбросов на общедоступных дорогах и объемом выбросов на скоростных магистралях считается эквивалентной квотам на выбросы. Поэтому объем движения на скоростных магистралях нельзя подвергнуть компенсации выбросов углерода. Кроме того, в раскрытой в патентном источнике 2 технологии, поскольку участники компенсации выбросов углерода ограничены пользователями скоростных магистралей, прочие транспортные средства исключены, что влияет на универсальность.

Поскольку использование транспортного средства сопровождается выбросом углекислого газа, желательно, чтобы навигационная система поиска маршрута не только выполняла поиск маршрута, но также выполняла вычисление объема выбросов углекислого газа, вызванных следованием по найденному маршруту.

Настоящее изобретение сделано для решения вышеуказанных проблем в традиционной технологии, и цель настоящего изобретения состоит в получении устройства поиска маршрута и способа поиска маршрута, позволяющих пользователям, стремящимся компенсировать выбросы углерода, участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе при использовании транспортных средств без необходимости выполнять трудоемкие операции. Для этого, чтобы обеспечить возможность компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе вместо отдельных лиц, оплачивающих квоты на выбросы на каждом транспортном средстве, внимание фокусируется на том, что, когда индивидуально используемая навигационная система, включающая в себя терминал обработки информации и устройство поиска маршрута, выполнена с возможностью вычислять объем выбросов парниковых газов, вызванных следованием по конкретному маршруту и с возможностью определять плату за выбросы для компенсации объема выбросов, тогда становится возможным иметь дело с различными транспортными средствами, а также использовать систему выставления счетов.

Средства для решения проблемы

Для достижения этой цели устройство поиска маршрута и способ поиска маршрута согласно одному объекту настоящего изобретения представляют собой устройство поиска маршрута, включающее в себя управляющий блок и запоминающий блок и соединенное с возможностью осуществлять связь с терминалом обработки информации, включающим в себя блок ввода и блок отображения и которым обладает пользователь, стремящийся компенсировать выбросы углерода, и способ поиска маршрута выполняется этим устройством поиска маршрута. Запоминающий блок включает в себя: запоминающий блок информации для поиска маршрута, который хранит информацию для поиска маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети; запоминающий блок стандарта вычисления объема выбросов, который хранит стандарт вычислений объема выбросов парниковых газов в зависимости от расстояния для каждого из транспортных средств; и запоминающий блок объема квот на выбросы, который хранит объем квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя. Управляющий блок включает в себя: блок прокладки маршрута (этап прокладки маршрута), который принимает ввод пользователем условия поиска маршрута через блок ввода из терминала обработки информации и прокладывает по меньшей мере один маршрут, который удовлетворяет условию поиска маршрута, с помощью информации по поиску маршрута, хранящейся в запоминающем блоке информации для поиска маршрута; блок вычисления объема выбросов (этап вычисления объема выбросов), который вычисляет объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одним маршрутом, проложенным блоком прокладки маршрута (на этапе прокладки маршрута), с помощью стандарта вычислений, хранящегося в запоминающем блоке стандарта вычислений объема выбросов; блок вычисления объема покупки квот на выбросы (этап вычисления объема покупки квот на выбросы), который вычисляет объем покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов, вычисленной блоком вычисления объема выбросов (на этапе вычисления объема выбросов); блок отображения результата поиска маршрута (этап отображения результата поиска маршрута), который посылает результат поиска маршрута, включающий в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный блоком прокладки маршрута (на этапе прокладки маршрута), объем выбросов, вычисленный блоком вычисления объема выбросов (на этапе вычисления объема выбросов), и объем покупки квот на выбросы, вычисленный блоком вычисления объема покупки квот на выбросы (на этапе вычисления объема покупки квот на выбросы), для отображения на дисплейном блоке; блок компенсации объема выбросов (этап компенсации объема выбросов), который компенсирует объем выбросов путем приема заказа на покупку квот на выбросы для объема покупки квот на выбросы, соответствующего маршруту, выбранному пользователем через блок ввода на основе результата поиска маршрута, отображенного блоком отображения результата поиска маршрута (на этапе отображения результата поиска маршрута) из терминала обработки информации, и путем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятому объему покупки квот на выбросы из объема квот на выбросы, хранящегося в запоминающем блоке объема квот на выбросы; и блок отображения результата компенсации (этап отображения результата компенсации), который посылает результат компенсации, включающий в себя по меньшей мере объем выбросов, скомпенсированную блоком компенсации объема выбросов (на этапе компенсации объема выбросов), и объем покупки квот на выбросы, соответствующий объему выбросов, в терминал обработки информации для отображения на блоке отображения.

Кроме того, в устройстве поиска маршрута и способе поиска маршрута согласно другому объекту настоящего изобретения управляющий блок включает в себя далее блок выставления счетов (этап выставления счетов), который выставляет плату пользователю за объем покупки квот на выбросы, вычисленный блоком вычисления объема покупки квот на выбросы (на этапе вычисления объема квот на выбросы).

Далее, в устройстве поиска маршрута и способе поиска маршрута согласно другому объекту настоящего изобретения запоминающий блок включает в себя далее запоминающий блок архивной информации, который сохраняет архивную информацию, включающую в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя. Блок отображения результата поиска маршрута (этап отображения результата поиска маршрута) сохраняет по меньшей мере часть результата поиска маршрута в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя. Блок отображения результата компенсации (этап отображения результата компенсации) сохраняет по меньшей мере часть результата компенсации в запоминающем блоке архивной информации отдельно для каждого пользователя.

Результат изобретения

Согласно настоящему изобретению пользователи, стремящиеся компенсировать выбросы углерода, имеют возможность участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе при пользовании транспортными средствами без необходимости выполнять трудоемкие операции. Конкретно, согласно настоящему изобретению, когда пользователь выполняет поиск маршрута с помощью навигационной системы, возможно подсчитать объемы выбросов парниковых газов по маршрутам, так что можно выбрать маршрут с учетом компенсации выбросов углерода. Далее, согласно настоящему изобретению объемы выбросов углекислого газа, соответствующие маршрутам, полученным в ответ на заказы поиска маршрутов от пользователей, стремящихся компенсировать выбросы углерода, можно скомпенсировать из квот на выбросы этих пользователей. Следовательно, в настоящем изобретении без необходимости непосредственного участия в масштабной торговле квотами на выбросы на рынке квот на выбросы становится возможно, чтобы пользователи легко могли осуществить компенсацию выбросов углерода на индивидуальной основе в отношении углекислого газа, испускаемого в результате передвижения по маршрутам, предложенным устройством поиска маршрута.

Кроме того, согласно настоящему изобретению можно начислять пользователям стоимость покупки квот на выбросы путем использования систем выставления счетов, которые предусмотрены в существующих навигационных системах только для членов или в беспроводных носителях и тому подобном. Это позволяет пользователям легко покупать квоты на выбросы, а также выбирать между покупкой заранее и покупкой по факту и тому подобным по мере необходимости. Следовательно, в настоящем изобретении пользователи могут делать выбор, касающийся покупки квот на выбросы, в зависимости от финансовых средств или бизнес-планов пользователей.

Далее, согласно настоящему изобретению можно сохранять архивную информацию, которая включает в себя результат поиска маршрута и результат компенсации по меньшей мере частично соответствующим образом отдельно для каждого пользователя. Вследствие этого, объем выбросов углекислого газа, или величину квот на выбросы, или стоимость покупки квот на выбросы можно легко суммировать из архивной информации пользователей, стремящихся компенсировать выбросы углерода. Следовательно, в настоящем изобретении пользователи могут легко подсчитать объем выбросов для компенсации выбросов углерода или подсчитать величину или объем квот на выбросы, требуемых для компенсации объема выбросов. Это облегчает распоряжение квотами на выбросы.

Краткое описание чертежей

Фиг.1 представляет собой блок-схему примерной логической конфигурации устройства 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению.

Фиг.2 является схемой примера основных операций, выполняемых устройством 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению.

Фиг.3 является схемой примерного дисплейного экрана терминала 10 обработки информации, на котором отображаются результаты поиска маршрута и соответствующие результаты компенсации.

Фиг.4 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления объема выбросов.

Фиг.5 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычисления стоимости покупки квот на выбросы.

Фиг.6 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции вычитания квот на выбросы.

Фиг.7 представляет собой блок-схему алгоритма для пояснения примера операции выставления счетов.

Фиг.8 является схемой примера устройства 100 поиска маршрута, скомпонованного с множеством серверов согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения.

Пояснения буквенных или числовых ссылочных позиций

100 - Устройство поиска маршрута

102 - Управляющий блок

102а - Блок прокладки маршрута

102b - Блок вычисления объема выбросов

102с - Блок вычисления стоимости покупки квот на выбросы

102d - Блок отображения результата поиска маршрута

102е - Блок компенсации объема выбросов

102f- Блок отображения результата компенсации

102g - Блок выставления счетов

104 - Интерфейсный блок управления связью

106 - Запоминающий блок

106а - Файл информации по поиску маршрута

106b - Файл вычислительного стандарта на величину выбросов

106с - Файл величины квот на выбросы

106d - Файл биллинговой информации

106е - Файл архивной информации

10-1 - 10-3 - Терминал обработки информации

300 - Сеть.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

Ниже со ссылкой на сопровождающие чертежи подробно описаны примерные варианты осуществления устройства поиска маршрута, способа поиска маршрута и программы согласно настоящему изобретению. Настоящее изобретение не ограничивается этими примерными вариантами осуществления.

Общее описание настоящего изобретения

В приведенном ниже общем описании настоящего изобретения конфигурация и основные операции устройства поиска маршрута согласно настоящему изобретению поясняются со ссылкой на фиг.1-3. После этого дается подробное описание каждой операции устройства поиска маршрута согласно настоящему изобретению. Здесь фиг.1 представляет собой блок-схему примерной логической конфигурации устройства 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению. В этой конфигурации концептуально поясняется только часть, относящаяся к настоящему изобретению. Фиг.2 является схемой примера основных операций, выполняемых устройством 100 поиска маршрута согласно настоящему изобретению. Фиг.3 является схемой примерного дисплейного экрана терминала 10 обработки информации, на котором отображаются результаты поиска маршрута и соответствующие результаты компенсации.

Конфигурация устройства 100 поиска маршрута

Сначала описывается конфигурация устройства 100 поиска маршрута со ссылкой на фиг.1.

Как схематично показано на фиг.1, устройство 100 поиска маршрута соединено с возможностью связи посредством интерфейсного блока 104 управления связью и через сеть 300 с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации, каждым из которых обладает пользователь, стремящийся компенсировать выбросы углерода, и который включает в себя блок ввода (не показан) и блок отображения (не показан). Устройство 100 поиска маршрута включает в себя запоминающий блок 106 и управляющий блок 102. Составные элементы устройства 100 поиска маршрута соединены между собой с возможностью связи по произвольным трактам связи.

На фиг.1 каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации имеет функцию доступа к устройству 100 поиска маршрута и выполнения поиска маршрута или поиска информации окружения и тому подобного. Например, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, представляет собой такое устройство обработки информации, как настольный персональный компьютер или переносный персональный компьютер («ноутбук»), либо представляет собой мобильное терминальное устройство, такое как сотовый телефон, PHS или персональный цифровой ассистент (ПЦА) (PDA). Кроме того, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации включает в себя блок отображения (к примеру, дисплей или монитор, выполненный на жидких кристаллах или органической электролюминесценции, или тому подобное) для отображения результатов поиска маршрута или результатов компенсации, полученных из устройства 100 поиска маршрута, и включает в себя блок ввода (к примеру, блок клавишного ввода, сенсорную панель, клавиатуру или микрофон) для ввода условий поиска маршрута или ввода выбора заказов на стоимость покупки, которые следует послать в устройство 100 поиска маршрута. Вдобавок к этому, каждый из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации может также включать в себя, например, блок обнаружения местоположения (не показан), имеющий функцию GPS, чтобы можно было посылать в устройство 100 поиска маршрута информацию местоположения, указывающую текущее местоположение, определенное блоком определения местоположения, что дает возможность устройству 100 поиска маршрута выполнять навигацию в реальном времени.

На фиг.1 интерфейсный блок 104 управления связью представляет собой интерфейс, соединенный с устройством связи (не показан), таким как маршрутизатор, который в свою очередь соединен с линией связи или телефонной линией и тому подобным. Интерфейсный блок 104 управления связью имеет функцию управления связью между устройством 100 поиска маршрута и сетью 300. То есть интерфейсный блок 104 управления связью имеет функцию обмена данными с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации или с другими внешними устройствами (не показаны), такими как серверы, по линии связи. Сеть 300 имеет функцию соединения устройства 100 поиска маршрута с терминалами 10-1 - 10-3 обработки информации или с внешними устройствами, такими как серверы. Например, сеть 300 может быть Интернетом, телефонной сетью (в том числе мобильной телефонной сетью или сетью стационарных телефонов), либо внутренней сетью.

На фиг.1 запоминающий блок 106 представляет собой средство хранения, такое как накопитель на фиксированном диске или внешний дисковод жесткого диска, который используется для хранения различных баз данных и таблиц (таких как от файла 106а информации по поиску маршрута до файла 106е архивной информации). Например, в запоминающем блоке 106 хранятся различные программы, таблицы, файлы, базы данных или веб-страницы и тому подобное, используемые в различных операциях.

Из числа компонентов в запоминающем блоке 106 файл 106а информации по поиску маршрута представляет собой запоминающий блок информации по поиску маршрута, который сохраняет информацию по поиску маршрута, включающую в себя данные расписания транспортных средств и данные дорожной сети, и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время прокладки по меньшей мере одного маршрута, удовлетворяющего условиям поиска маршрута (к примеру, место отправления, место назначения, время отправления, время прибытия и подлежащее использованию транспортное средство), принятым от терминалов 10-1-10-3 обработки информации. Здесь, данные расписания, хранящиеся в файле 106а информации по поиску маршрута, представляют собой, например, числовую информацию, указывающую расписания транспортных средств, таких как поезда, самолеты, автобусы, трамваи, подвесные канатные дороги, монорельсовые поезда, фуникулеры и корабли. Данные дорожной сети, хранящиеся в файле 106а информации по поиску маршрута, представляют собой, например, информацию широты и долготы или информацию местоположения в различных путевых картах, которые предназначены для использования во время прокладки маршрутов для пешеходного путешествия, для путешествия велосипедом, для путешествия автомобилем или для путешествия мотоциклом и тому подобное. Данные расписания и данные дорожной сети заранее сохраняются в файле 106а информации по поиску маршрута. Управляющий блок 102 в устройстве 100 поиска маршрута может периодически загружать последние данные по сети для обновления информации по поиску маршрута, хранящейся в файле 106а информации по поиску маршрута.

Файл 106b вычислительного стандарта для объема выбросов представляет собой запоминающий блок вычислительного стандарта на величину выбросов, который сохраняет вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов на некотором расстоянии в отношении каждого транспортного средства и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время вычисления отдельно для каждого маршрута объема выбросов парниковых газов при следовании по меньшей мере одним проложенным маршрутом. Вычислительный стандарт для объема выбросов парниковых газов, хранящийся в файле 106b вычислительного стандарта для объема выбросов, представляет стандартное числовое значение объема выбросов парниковых газов, таких как углекислый газ, на одно лицо, вычисленных для каждого транспортного средства в зависимости от дальности поездки.

В качестве примера, согласно документу «Unyu/Koutsuu To Kankyou 2007 Ban», опубликованному «Foundation for Promoting Personal Mobility and Ecological Transportation» (Фонд помощи персональной мобильности и экологическому перемещению) под надзором Отдела окружающей среды и океана Политического бюро Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма, объем выбросов углекислого газа на одно лицо каждого транспортного средства составляет, например, 173 г/км для частных автомобилей, 111 г/км для самолетов, 51 г/км для автобусов и 19 г/км для железных дорог. При этом предполагается, что в случае пешего движения не выделяется никакого углекислого газа. Кроме того, даже если имеются различия по сравнению с реально используемыми транспортными средствами, предполагается, что когда большое число пользователей следует различными маршрутами, суммарный расчет близок к расчету на основе вышеупомянутых числовых значений.

Далее, например, в отношении поездов можно осуществить более детальную классификацию согласно железнодорожным линиям или типов поездов (к примеру, обычный поезд или сверхскоростной пассажирский экспресс). В зависимости от этой классификации можно использовать оптимальные численные значения для внесения изменений и выполнения вычислений. Кроме того, например, поскольку объем выбросов парниковых газов на каждого пассажира может быть выше на малолюдных железнодорожных линиях, оптимальные числовые значения для малолюдных железнодорожных линий можно использовать для внесения изменений и выполнения вычислений.

Вычислительный стандарт сохраняется в файле 106b вычислительного стандарта на величину выбросов. Управляющий блок 102 в устройстве 100 поиска маршрута может периодически загружать последние данные по сети для обновления вычислительного стандарта, хранящегося в файле 106b вычислительного стандарта на величину выбросов.

Файл 106с величины квот на выбросы представляет собой запоминающий блок величины квот на выбросы, который хранит величину квот на выбросы парниковых газов отдельно для каждого пользователя и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время выполнения компенсации объема выбросов путем приема вначале заказов на покупку квот на выбросы на величины покупки квот на выбросы, соответствующие маршрутам, выбранным пользователями посредством блоков ввода в терминалах 10-1 - 10-3 обработки информации, а затем вычитания объема выбросов, эквивалентных принятым величинам покупки квот на выбросы, из величины квот на выбросы, хранящейся в файле 106с величины квот на выбросы. Здесь, величина квот на выбросы, хранящаяся в файле 106с величины квот на выбросы, представляет численную информацию, указывающую величину квот на выбросы, которая была или будет куплена (когда пользователи покупают квоты на выбросы после сбора объема выбросов) пользователями (в том числе, к примеру, конечными пользователями терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации и операторами навигации устройства 100 поиска маршрута). Поскольку квоты на выбросы имеют разные удельные цены в зависимости от их источника или времени выбросов, файл 106с величины квот на выбросы может также хранить идентификационные коды квот на выбросы, полную величину выбросов, удельные цены квот на выбросы и тому подобное. В настоящем варианте осуществления информация, касающаяся идентификационных кодов и удельных цен квот на выбросы, предназначена для использования управляющим блоком 102 во время вычисления объема покупки квот на выбросы, требуемой для компенсации вычисленного объема выбросов.

Файл 106d биллинговой информации представляет собой запоминающий блок биллинговой информации, который сохраняет биллинговую информацию, касающуюся состояния выставления счетов и тому подобного для величины покупки квот на выбросы отдельно для каждого пользователя, и который предназначен для использования управляющим блоком 102 во время выставления счетов на вычисленные величины покупки квот на выбросы пользователям, стремящимся сократить выбросы углерода. В качестве примера в настоящем варианте осуществления управляющий блок 102 посылает биллинговую информацию, заранее сохраненную в файле 106d биллинговой информации, касающуюся квот на выбросы, которые куплены или будут куплены пользователями (к примеру, численную информацию, указывающую величины, эквивалентные квотам на выбросы), например, оператору беспроводной связи (к примеру, оператору, предоставляющему услугу связи для сотовых телефонов, или производителю сотовых телефонов), а затем делает оплату, гарантируя полномочный счет.

Файл 106е архивной информации представляет собой запоминающий блок архивной информации, который, когда управляющий блок 102 сохраняет результаты поиска маршрута и результаты компенсации и тому подобное, подлежащие отправке в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации, отдельно для каждого пользователя, используется для хранения соответствующим архивной образом информации, включающей в себя информацию, касающуюся пользователей, результатов поиска маршрутов (к примеру, маршрутов, объемах выбросов и объема покупки квот на выбросы) и результатов компенсации (к примеру, скомпенсированные объемы выбросов и объема покупки квот на выбросы, эквивалентные скомпенсированным объемам выбросов). В качестве примера, для каждой квоты на выбросы, приобретенной заранее (в том числе квоты на выбросы, которые куплены или будут куплены), можно сохранить соответствующим образом в файле 106е архивной информации по меньшей мере идентификаторы терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, которыми обладают пользователи, и скомпенсированные величины выбросов. Альтернативно, для каждого из вышеупомянутых идентификаторов можно сохранять соответствующим образом в файле 106е архивной информации по меньшей мере маршруты и объема покупки льгот на выбросы.

На фиг.1 управляющий блок 102 включает в себя внутреннюю память для хранения управляющих программ операционной системы (ОС) и тому подобного, для хранения различных программ, определяющих различные последовательности операций и тому подобное, и хранения необходимых данных. При использовании этих программ и тому подобного управляющий блок 102 выполняет обработку информации, чтобы исполнять различные операции. Управляющий блок 102 функционально и принципиально включает в себя блок 102а прокладки маршрута, блок 102b вычисления объема выбросов, блок 102с вычисления величины покупки квот на выбросы, блок 102d отображения результата поиска маршрута, блок 102е компенсации объема выбросов, блок 102f отображения результата компенсации и блок 102g выставления счетов.

Блок 102а прокладки маршрута представляет собой блок прокладки маршрута, который принимает условия поиска маршрута, вводимые пользователями посредством блоков ввода из терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, и, используя информацию поиска маршрута, хранящуюся в файле 106а информации поиска маршрута, прокладывает по меньшей мере один маршрут, удовлетворяющий каждому набору принятых условий поиска маршрута.

Блок 102b вычисления объема выбросов представляет собой блок вычисления объема выбросов, который, используя вычислительный стандарт, хранящийся в файле 106b вычислительного стандарта для объема выбросов, вычисляет объем выбросов отдельно для каждого маршрута при следовании по меньшей мере одному маршруту, проложенному блоком 102а прокладки маршрута.

Блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы представляет собой блок вычисления стоимости покупки квот на выбросы, который на основе идентификационных кодов и удельных цен квот на выбросы и тому подобного, хранящихся в файле 106с величины квот на выбросы, вычисляет стоимость покупки квот на выбросы, требуемых для компенсации объема выбросов, вычисленной блоком 102b вычисления объема выбросов. Например, поскольку объем покупки квот на выбросы первоначально определяется согласно сертификатам квот на выбросы, выпущенных поставщиком квот на выбросы или тому подобным, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы может проверять удельные цены квот на компенсируемые выбросы обращением к файлу 106с величины квот на выбросы (или обращением к внешнему серверу управления квотами на выбросы и тому подобному, соединенному с возможностью связи по сети), а затем оценивать стоимость покупки квот на выбросы.

Конкретно, в качестве примера, предположим, что компенсируемая удельная цена составляет 4200 иен за тонну. Затем, например, для величины выбросов, равной 182 г, блок 102с вычисления стоимости покупаемых квот на выбросы оценивает, что квоты на выбросы, требуемые для компенсации этого объема выбросов, стоят 4200/1000000=0,7644 иены. При этом величина меньше одной японской иены округляется для удобства работы. Таким образом, блок 102с вычисления стоимости покупаемых квот на выбросы вычисляет 1 иену как стоимость покупки квот на выбросы для компенсации объема выбросов углерода, эквивалентного 182 г. При этом, поскольку поездка в поезде приводит только к малому объему выбросов, компенсацию выбросов углерода можно осуществить покупкой стоимостью в 1 иену. Помимо этого, поскольку блок 102d отображения результата поиска маршрута (описанный далее) отображает объем выбросов, а также стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую этому объему выбросов, пользователь может легко подсчитать стоимость, требуемую для компенсации выбросов углерода.

Далее, в качестве другого примера, когда пользователь путешествует по маршруту Ханеда - Нагасаки (в один конец) на самолете, предположим, что блок 102b вычисления объема выбросов вычисляет, что величина выбросов составляет 175779 г. Тогда, на основе вышеупомянутой удельной цены, блок 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы начисляет 739 иен в качестве стоимости покупки квот на выбросы, требуемой для компенсации объема выбросов углерода, эквивалентного 175779 г. Таким образом, хотя использование самолета ведет к огромному объему выбросов углекислого газа, стоимость покупки квот на выбросы вполне доступна, чтобы дать возможность участвовать в компенсации выбросов углерода на индивидуальной основе.

Блок 102d отображения результата поиска маршрута представляет собой блок отображения результата поиска маршрута, который посылает результат поиска маршрута, включающий в себя по меньшей мере один маршрут, проложенный блоком 102а прокладки маршрута, объем выбросов, вычисленный блоком 102b вычисления объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы, в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации для отображения на соответствующих дисплейных блоках. Здесь, блок 102d отображения результата поиска маршрута может сохранять по меньшей мере часть результатов поиска маршрута отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Блок 102е компенсации объема выбросов представляет собой блок компенсации объема выбросов, который выполняет компенсацию объема выбросов путем приема сначала на основе результата поиска маршрута, отображенного блоком 102d отображения результата поиска маршрута, заказов на покупку квот на выбросы стоимостью покупки квот на выбросы, соответствующей маршрутам, выбранным пользователями посредством блоков ввода терминалов 10-1 - 10-3 обработки информации, а затем вычитания объема выбросов, эквивалентного принятой стоимости покупки квот на выбросы, из объема квот на выбросы, хранящегося в файле 106с величины квот на выбросы.

Блок 102f отображения результата компенсации представляет собой блок отображения результата компенсации, который посылает результат компенсации, включающий в себя объем выбросов, скомпенсированный блоком 102е компенсации объема выбросов, и стоимость покупки квот на выбросы, соответствующую этому объему выбросов, в терминалы 10-1 - 10-3 обработки информации для отображения на соответствующих дисплейных блоках. Здесь, блок 102f отображения результата компенсации может сохранять по меньшей мере часть результатов компенсации отдельно для каждого пользователя в файле 106е архивной информации.

Биллинговый блок 102g представляет собой биллинговый блок, который начисляет пользователям стоимость покупки квот на выбросы, вычисленную блоком 102с вычисления стоимости покупки квот на выбросы. В качестве примера в настоящем варианте осуществления биллинговый блок 102g посылает биллинговую информацию, сохраненную заранее в файле 106d биллинговой информации, касающуюся квот на выбросы, которые куплены или будут куплены пользователями (к пример, числовую информацию, указывающую объема, эквивалентные квотам на выбросы), например, оператору беспроводной связи (к примеру, оператору, предоставляющему услугу связи для сотовых телефонов, или производителю сотовых телефонов), а затем делает оплату, гарантируя полномочный счет.

Этим завершается описание, касающееся конфигурации устройства 100 поиска маршрута.

Основные операции устройства 100 поиска маршрута

Ниже со ссылкой на фиг.2 и фиг.3 поясняются основные операции согласно настоящему изобретению.

В настоящем изобретении терминал 10 обработки информации имеет идентификатор (включающий в себя, к примеру, такой идентификатор ID терминала обработки информации, как международный идентификатор мобильного оборудования для сотового телефона, PHS или PDA, либо пользовательский идентификатор ID для навигационной системы), который дает возможность регистрироваться в устройстве 100 поиска маршрута. Когда необходим поиск маршрута, терминал 10 обработки информации регистрируется в устройстве 100 поиска маршрута и посылает заказ на поиск маршрута с условиями поиска маршрута.

Затем, как иллюстрируется на фиг.2, блок 102а прокладки маршрута принимает от терминала 10 обработки информации условия поиска маршрута, введенные через блок ввода терминала 10 обработки информации пользователем, стремящемся компенсировать выбросы углерода (этап SA-1).

Здесь, условия поиска маршрута включают в себя по меньшей мере место отправления и место назначения и могут также включать в себя условия, касающиеся даты, времени, порядка отображения (к примеру, в порядке требуемого времени, в порядке стоимости проезда, в порядке числа пересадок или в порядке объема выбросов CO2), скорость пешего передвижения (к примеру, стандартная, медленная быстрая) и подлежащ