Комплект монтажных частей

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям для крепления и прокладки кабельных трасс, и может быть использовано, преимущественно, для прокладки электрических линий, в частности силовых, вспомогательных и линий управления в транспортных средствах, оснащенных кузовом-фургоном. Комплект монтажных частей состоит из электрических линий (кабели, жгуты) 1, полых профилей в виде кожухов 2, уплотнительных наборов, первый 3 из которых состоит из манжеты 4, двух упругих 5 и двух металлических 6 с отбортовкой 7 полуколец, двух установочных 8 и прижимного 9 колец, проволочной стяжки 10, второй 11 - из двух прокладок 12 и 13 и металлического кольца 14, третий 15 - из четырех металлических полуколец 16 и герметизирующего наполнителя 17, установочных наборов, первый 18 из которых состоит из гибкого ленточного зажима 19 и ушка 20 со шплинтом 21, второй 22 - из переходной платы 23 с установочными штырями 24 и крепежными элементами 25 и защитной крышки 26, средств для присоединения массы, которое выполнено в виде токопроводящей ленты 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29, и шпилек 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31. Изобретение обеспечивает бесперебойную работу оборудования, установленного на базе транспортного средства. 10 ил.

Реферат

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромонтажным изделиям для крепления и прокладки кабельных трасс, и может быть использовано, преимущественно, для прокладки электрических линий, в частности силовых, вспомогательных и линий управления в транспортных средствах специального назначения.

Известен кабельный канал для прокладки изолированных электрических линий (патент RU №2134008 C1, МПК H02G 3/04, 3/28, F16L 3/24, опубл. 27.07.1999 г.), принятый за прототип. Кабельный канал содержит по меньшей мере один полый профиль с открытым поперечным сечением, выполненный из электропроводящего материала с защитным покрытием на внутренней стенке. Внутри полого профиля расположена удерживающая планка и средства для фиксирования и крепления полого профиля и средства для присоединения массы. Согласно изобретению в полом профиле выполнен продольный шлиц, который запирается зажимным профилем, фиксирующим изолированные электрические линии, которые вложены в полый профиль. Зажимной профиль состоит из удерживающей планки и закрытого по поперечному сечению эластично деформируемого заполнителя. Удерживающая планка зажата свободными концами наружной стенки открытого поперечного сечения полого профиля. На концах профиля имеется возможность расположения по меньшей мере одного переходника и одного устройства разгрузки от натяжений, перед последним расположен по меньшей мере один узел крепления массы, а между узлами крепления массы расположены одна или несколько прокладок. При этом переходник вдается внутрь полого профиля, выполнен с возможностью размещения в нем изолированных электрических линий и предназначен для захватывания изолированных электрических линий и для соединения массы с другой системой защиты изолированных электрических линий или подключения к другим электрическим системам.

Недостатками прототипа являются:

- сложность при обслуживании и эксплуатации, приводящая к необходимости привлечения высококвалифицированного персонала;

- сложность обеспечения монтажа кабельных каналов при наличии различных по исполнению рабочих отсеков (различная толщина стенок, различные виды материалов);

- низкая степень герметизации рабочих отверстий для прокладываемых каналов.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению надежности и удобства установки монтажных частей, предназначенных для электрического соединения оборудования.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании комплекта монтажных частей, обеспечивающего бесперебойную работу оборудования, установленного на базе специального транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в условиях высоких вибрационных и ударных нагрузок, широкого диапазона температуры окружающей среды, при повышенной влажности воздуха, при пониженном атмосферном давлении и при воздействии песка и пыли.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом комплекте монтажных частей, содержащем электрические линии (кабели, жгуты), полые профили с открытым поперечным сечением, средства для фиксирования и крепления, средства для присоединения массы, прокладки, новым является то, что комплект монтажных частей дополнительно содержит уплотнительные наборы, первый из которых состоит из манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки, второй - из двух прокладок и металлического кольца, третий - из четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя, установочные наборы, первый из которых состоит из гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом, второй - из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки, средств для присоединения массы, которые выполнены в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, и шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины.

Оснащение комплекта монтажных частей уплотнительными наборами позволяет:

- во-первых, при наличии большого количества кабельных каналов, прокладываемых в кабине специального транспортного средства, в его кузове-фургоне, а также по наружным поверхностям осуществлять надежную герметизацию отверстий в стенках и обшивке;

- во-вторых, исключить проникновение влаги, песка и пыли во внутреннее пространство специального транспортного средства;

- в-третьих, обеспечить создание избыточного давления в кузове-фургоне при перемещении по местности, подвергшейся химическому, бактериологическому или радиационному заражению.

Выполнение первого уплотнительного набора в составе манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки позволяет:

- во-первых, установить и зафиксировать манжету, уплотнить при этом место прохождения через тонкостенную перегородку как одиночного кабеля, так и группы кабелей или жгута;

- во-вторых, производить уплотнение кабелей сразу по двум поверхностям: в месте соприкосновения с манжетой, стянутой проволочной стяжкой, в месте охвата кабеля упругими полукольцами.

Выполнение второго уплотнительного набора в составе двух прокладок и металлического кольца позволяет производить уплотнение отверстий для прокладки кабельных трасс в тех случаях, когда имеет место установка кабельных соединителей.

Выполнение третьего уплотнительного набора в составе четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя позволяет производить уплотнение как одиночного кабеля, так и группы кабелей или жгута при их прохождении через толстостенные панели кузова-фургона.

Оснащение комплекта монтажных частей установочными наборами позволяет:

- во-первых, использовать в качестве установочной базы для крепления кабельных каналов поверхности различной конфигурации;

- во-вторых, производить разводку, разделение кабельных каналов в соответствии со схемой соединений.

Выполнение первого установочного набора в составе гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом позволяет:

- во-первых, сгруппировать, стянуть и закрепить линию из группы кабелей;

- во-вторых, использовать для установки первого установочного набора поверхности круглых или квадратных труб, стоек и т.п.

Выполнение второго установочного набора из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки позволяет:

- во-первых, обеспечить распределение электрических связей от различных приборных блоков внутри специального транспортного средства;

- во-вторых, обеспечить надежное крепление и электрический контакт кабельных проводников;

- в-третьих, ограничить доступ к открытым токоведущим частям.

Выполнение средства для присоединения массы в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, позволяет:

- во-первых, унифицировать канал для присоединения массы от аппаратных средств;

- во-вторых, обеспечить удобство монтажа канала для присоединения массы;

- в-третьих, обеспечить минимальное значения сопротивления в канале для присоединения массы.

Выполнение средства для присоединения массы в виде шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины, позволяет:

- во-первых, обеспечить прокладку канала для присоединения массы через панели кузова-фургона;

- во-вторых, обеспечить при помощи плоских пластин надежный, без деформаций панелей, прижим шпильки.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид специального транспортного средства, схема монтажа кабельных линий, на фиг.2 - сечение А-А, монтаж кабельных линий передней стойки, на фиг.3 - сечение Б-Б, монтаж кабельных линий в задней части кузова-фургона, на фиг.4 - выносной элемент В, установка первого уплотнительного набора, на фиг.5 - сечение Г-Г, установка второго уплотнительного набора, фиг.6 - выносной элемент Д, установка третьего уплотнительного набора, фиг.7 - выносной элемент Е, установка первого установочного набора, фиг.8 - выносной элемент Ж, установка второго установочного набора, фиг.9 - выносной элемент И, установка средства для присоединения массы в виде токопроводящей ленты с проводниками, фиг.10 - сечение К-К, установка средства для присоединения массы в виде шпильки.

Комплект монтажных частей состоит из электрических линий (кабели, жгуты) 1, полых профилей в виде кожухов 2, уплотнительных наборов, первый 3 из которых состоит из манжеты 4, двух упругих 5 и двух металлических 6 с отбортовкой 7 полуколец, двух установочных 8 и прижимного 9 колец, проволочной стяжки 10, второй 11 - из двух прокладок 12 и 13 и металлического кольца 14, третий 15 - из четырех металлических полуколец 16 и герметизирующего наполнителя 17, установочных наборов, первый 18 из которых состоит из гибкого ленточного зажима 19 и ушка 20 со шплинтом 21, второй 22 - из переходной платы 23 с установочными штырями 24 и крепежными элементами 25 и защитной крышки 26, средств для присоединения массы, которое выполнено в виде токопроводящей ленты 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29, и шпилек 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31.

Комплект монтажных частей используется для электрического соединения приборов топопривязчика, размещенного на шасси 32 специального транспортного средства.

Основная часть оборудования размещена внутри кузова-фургона 33, часть - в кабине 34 и на наружных поверхностях кузова-фургона 33.

Электрические линии 1 проложены по панелям кузова-фургона 33 в кожухах 2 различной конфигурации. При невозможности использования кожухов 2, при наличии трубчатых каркасов 35 электрические линии 1 закрепляются в первом установочном наборе 18, ленточный зажим 19 которого охватывает ребро каркаса 35 и проходящие электрические линии 1. Затяжка зажима 19 производится с помощью шплинта 21, заделанного в ушке 20, которое в свою очередь связано с зажимом 19. Распределение электрических линий 1 происходит во втором установочном наборе 22 - переходных платах 23 путем закрепления соответствующих кабельных проводников на установочных штырях 24 с помощью крепежных элементов 25. Переходные платы 23 жестко закрепляются на панелях кузова-фургона 33 и закрываются защитными крышками 26.

Так как топопривязчик выполняет функции назначения в различных климатических и погодных условиях, в условиях частичного или полного заражения местности, то возникают повышенные требования к герметизации отверстий, выполненных для прокладки кабельных трасс. Для этого предусмотрена установка трех видов уплотнительных наборов 3, 11 и 15. Первый набор 3 используется в основном для уплотнения отверстий, выполненных в тонкостенных деталях, в основном в кабине 34 шасси 32. С обеих сторон стенки 36 устанавливаются металлические кольца 8, с одной стороны, на кольце 8, размещается манжета 4, а с другой стороны, на другом кольце 8, размещаются два упругих полукольца 5 и два металлических полукольца 6 с отбортовкой 7. Через прижимное кольцо 9 набор 3 стягивается при помощи болтового соединения 37. Шейка манжеты 4 стягивается при помощи проволочной стяжки 10 и герметизирует кабель 1. С другой стороны стенки 36 кабель 1 уплотняется при поджатии упругих полуколец 6 и их деформации при помощи полуколец 6. Второй уплотнительный набор 11 используется для уплотнения мест установки кабельных соединителей 38 в отверстиях для прокладки кабелей 1. Для этого стационарная часть соединителя 38 через прокладку 12 устанавливается на металлическом кольце 14, которое в свою очередь через прокладку 13 размещается на панели кузова-фургона 33, закрепляется при помощи болтового соединения 39. Далее устанавливается ответная часть кабельного соединителя 38. Третий уплотнительный набор 15 устанавливается, как правило, при переходе электрических линий 1 из внутреннего пространства кузова-фургона 33 наружу. Для этого свободное пространство проходного отверстия заполняется герметизирующим наполнителем 17, а место заполнения закрывается четырьмя металлическими полукольцами 16, которые фиксируются с помощью болтового соединения 40.

Все приборы и оборудование, размещенные в кабине 34 и кузове-фургоне 33, связаны с общей массовой шиной, которая представляет из себя токопроводящую ленту 27, на которой жестко закреплены проводники 28 с наконечниками 29. Наконечники 29 связаны с соответствующими контактами приборов. Для связи массовых шин, расположенных снаружи и внутри кузова-фургона 33, используются шпильки 30, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины 31, упирающие одной стороной в панель кузова-фургона 33.

Таким образом, в предлагаемом изобретении решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании комплекта монтажных частей, обеспечивающего бесперебойную работу оборудования, установленного на базе специального транспортного средства, оснащенного кузовом-фургоном, в условиях высоких вибрационных и ударных нагрузок, широкого диапазона температуры окружающей среды, при повышенной влажности воздуха, при пониженном атмосферном давлении и при воздействии песка и пыли.

Комплект монтажных частей для прокладки электрических линий в транспортных средствах, оснащенных кузовом-фургоном, содержащий электрические линии (кабели, жгуты), полые профили с открытым поперечным сечением, средства для фиксирования и крепления, средства для присоединения массы, прокладки, отличающийся тем, что комплект монтажных частей дополнительно содержит уплотнительные наборы, первый из которых состоит из манжеты, двух упругих и двух металлических с отбортовкой полуколец, двух установочных и прижимного колец, проволочной стяжки, второй - из двух прокладок и металлического кольца, третий - из четырех металлических полуколец и герметизирующего наполнителя, установочные наборы, первый из которых состоит из гибкого ленточного зажима и ушка со шплинтом, второй - из переходной платы с установочными штырями и крепежными элементами и защитной крышки, средства для присоединения массы, которые выполнены в виде токопроводящей ленты, на которой жестко закреплены проводники с наконечниками, и шпилек, на которых ближе к периферии жестко установлены плоские пластины.