Шлейф-каток спиральный

Иллюстрации

Показать все

Шлейф-каток включает рычаги с подшипниковыми узлами, барабан, шарнирно смонтированный с помощью подшипников между рычагами, и каток. Каток выполнен из спиралей с левой и правой навивкой, имеющих клинообразную рабочую поверхность. Спирали по торцам выполнены с наружными и внутренними кольцами, жестко связаны между собой и размещены на барабане между рычагами свободно. Поверхность барабана обрезинена. Такое конструктивное выполнение позволит повысить качество обработки почвы и технологическую надежность катка. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, предназначено для обработки почвы и может быть использовано только с навесными почвообрабатывающими машинами и орудиями.

Известны катки для прикатывания почвы, выполненные в виде дисков со шпорами (RU 2145158 С1, А01В 29/04, 10.02.2002, DE 3229232, A01В 29/04, 1984 г.).

Недостатками известных катков являются недостаточное выравнивание почвы, измельчение комьев, большая металлоемкость и залипание почвой.

Известен также шлейф-каток спиральный, включающий рычаги, спираль, имеющую клинообразную рабочую поверхность, витки которой выполнены с левой и правой навивкой (GB 2228851 А, А01В 29/04, 12.09.1990).

Недостатками данного катка являются ненадежность технологического процесса, возможность заклинивания растительных остатков и комков почвы между витками спирали, некачественное крошение комков почвы.

Наиболее близким аналогом является шлейф-каток (RU 2284091), включающий рычаги, спираль, имеющую клинообразную рабочую поверхность и закрепленную к барабану, смонтированному на полуосях посредством подшипников и сайлентблоков, причем витки выполнены с левой и правой навивкой, при этом спираль смонтирована на барабане посредством спиц, а ее витки наклонены к продольной и поперечной плоскостям, проходящим через ось вращения спирали, причем клинообразная рабочая поверхность имеет грани, ребра и зубья, причем острие каждого зуба обращено в сторону вращения катка.

Недостатками данного катка являются металлоемкость и сложность конструкции.

Технический результат - повышение качества обработки, технологической надежности и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что известный шлейф-каток спиральный, включающий рычаги с подшипниковыми узлами, барабан шарнирно смонтированный с помощью подшипников между рычагами и спирали с левой навивкой и правой навивкой, имеющие клинообразную рабочую поверхность, при этом спирали по торцам выполнены с наружными и внутренними кольцами и жестко связаны между собой и размещены на барабане между рычагами свободно, причем поверхность барабана обрезинена, причем рычаги закреплены на кронштейнах навесной почвообрабатывающей машины вертикально, а на кронштейнах прицепной почвообрабатывающей машины посредством гидрофицированного параллелограммного механизма.

Новым является то, что спирали по торцам выполнены с наружными и внутренними кольцами и жестко связаны между собой и размещены на барабане между рычагами свободно, причем поверхность барабана обрезинена, причем рычаги закреплены на кронштейнах навесной почвообрабатывающей машины вертикально, а на кронштейнах прицепной почвообрабатывающей машины посредством гидрофицированного параллелограммного механизма.

На фиг.1 изображен шлейф-каток спиральный в сборе (вид спереди в транспортном положении); на фиг.2 - вид А в транспортном положении, на фиг.3 - вид А в рабочем положении, на фиг.4 - болтовое соединение колец двух спиралей.

Устройство состоит из рычагов 1, оснащенных подшипниковыми узлами, в которых смонтирован с помощью полуосей 2 между рычагами 1 барабан 3. Барабан 3 имеет обрезиненную поверхность 4. На барабане 3 между рычагами 1 свободно надет каток, составленный спиралью 5 с левой навивкой и спиралью 6 с правой навивкой. Спирали 5 и 6 имеют клинообразную рабочую поверхностью и по торцам выполнены с кольцами 7, 8 и жестко связаны между собой посредством болтового соединения 9. Рычаги 1 закреплены на кронштейнах 10 рамы навесной почвообрабатывающей машины (на схеме не показана) сзади вертикально, а на кронштейнах 10 прицепной почвообрабатывающей машины посредством гидрофицированного параллелограммного механизма (на схеме не показан).

Шлейф-каток спиральный работает следующим образом. В транспортном положении каток из спиралей с правой 5 и левой 6 навивкой, соединенных при помощи колец 8 и болтовых соединений 9 подвешен на барабане 3 между рычагов 1 на кронштейнах 10 рамы навесной почвообрабатывающей машины сзади и не касается земли (на кронштейнах 10 через гидрофицированный параллелограммный механизм прицепной машины). За счет обрезиненной поверхности 4 барабана 3 каток не звенит. После опускания почвообрабатывающей машины в рабочее положение каток опирается на почву, а барабан 3 размещается в его центре. При перемещении почвообрабатывающей машины с рамой 10 в направлении обработки барабан 3 перемещается к внутренним поверхностям спиралей 5, 6 и обеспечивает ему движение, а за счет шарнирного соединения барабана в подшипниках 2 и обрезиненной поверхности 4 обеспечивается вращение катка. Каждый виток спирали своей наружной клинообразной рабочей поверхностью 1, вдавливаясь в почву, раздавливает комки, сдвигает почву с гребней в борозды (выравнивает поле). Одновременно происходит вычесывание сорняков и выбрасывание их на поверхность почвы. На поверхности почвы образуется мульчированный слой. Непрерывная клинообразная рабочая поверхность 1 катка самоочищается от почвы в процессе работы. За счет свободного размещения катка и спиралей 5 и 6 возникают колебания витков спиралей, способствующих качественному крошению почвы и самоочищению. Кольца 7, 8 катка ограничивают его осевое перемещение и снижают трение о поверхность рычагов 1.

Такая конструкция шлейф-катка улучшает качество обработки, обеспечивает повышение технологической надежности и упрощение конструкции.

1. Шлейф-каток спиральный, включающий рычаги с подшипниковыми узлами, а также барабан, шарнирно смонтированный с помощью подшипников между рычагами, и каток из спиралей с левой и правой навивкой, имеющих клинообразную рабочую поверхность, отличающийся тем, что спирали по торцам выполнены с наружными и внутренними кольцами, и жестко связаны между собой, и размещены на барабане между рычагами свободно, причем поверхность барабана обрезинена.

2. Шлейф-каток спиральный по п.1, отличающийся тем, что рычаги закреплены на кронштейнах навесной почвообрабатывающей машины вертикально, а на кронштейнах прицепной почвообрабатывающей машины посредством гидрофицированного параллелограммного механизма.