Широкозахватное почвообрабатывающее орудие
Иллюстрации
Показать всеОрудие содержит спицу, раму, состоящую из шарнирно соединенных центральной и двух боковых секций с рабочими органами. Боковые секции выполнены поворотными за счет связи с гидроцилиндрами. Центральная и боковые секции связаны при помощи соединительного звена в виде косого коленчатого вала. Косая шейка коленчатого вала расположена под углом 45° к коренным шейкам. Косая шейка коленчатого вала соединительного звена шарнирно размещена в опорах, закрепленных на центральной секции рамы таким образом, что оси опор образуют с плоскостью рамы угол 45°. Коренные шейки каждого соединительного звена шарнирно размещены в опорах, закрепленных на соответствующей боковой секции рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны продольной оси орудия. Оси опор косой и коренных шеек и в рабочем, и в транспортном положениях орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости. На поверхности косой шейки соединительного звена выполнен упор. Такое конструктивное выполнение позволит упростить конструкцию широкозахватного почвообрабатывающего орудия, а также сократить время перевода секций из транспортного положения в рабочее и обратно. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям орудий для поверхностной обработки почвы.
Известны широкозахватные почвообрабатывающие орудия, содержащие раму с рабочими органами, опорные колеса, механизм подката колес и прицепную сницу, причем рама таких машин состоит из центральной и двух пар боковых секций, соединенных между собой горизонтальными шарнирами и переводимыми в рабочее и транспортное положение силовыми гидроцилиндрами /1/.
Недостатком данного изобретения является сложность конструкции, а также ограничение по рабочей ширине захвата, так как в транспортном положении габариты подобных машин рабочей шириной захвата больше 12-14 метров не соответствуют требованиям стандарта для движения по дорогам общего пользования.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению является широкозахватный почвообрабатывающий агрегат, содержащий сницу с колесами, поворотную за счет связи с гидроцилиндром центральную секцию с рабочими органами, к которой с помощью шарниров и гидроцилиндров присоединены две боковые секции с рабочими органами и колесами /2/.
Недостатком данного изобретения является сложность конструкции.
Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции широкозахватного почвообрабатывающего орудия, позволяющее сократить время его перевода из транспортного положения в рабочее и обратно.
Поставленная задача достигается тем, что в широкозахватном почвообрабатывающем орудии, содержащем сницу, раму, состоящую из шарнирно соединенных центральной и двух боковых, поворотных за счет связи с гидроцилиндрами, секций с рабочими органами, центральная и боковые секции связаны при помощи соединительного звена в виде косого коленчатого вала, у которого косая шейка расположена под углом 45° к коренным шейкам. Причем косая шейка соединительного звена шарнирно размещена в опорах, закрепленных на центральной секции рамы таким образом, что их оси образуют с плоскостью рамы угол 45°. Коренные шейки каждого соединительного звена шарнирно размещены в опорах, закрепленных на соответствующей боковой секции рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны его продольной оси. При этом оси опор косой и коренных шеек и в рабочем, и в транспортном положении орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости, а на поверхности косой шейки соединительного звена выполнен упор.
Предлагаемое изобретение поясняется схемами.
На фиг.1 представлена схема широкозахватного почвообрабатывающего орудия в рабочем положении, на фиг.2 - схема широкозахватного почвообрабатывающего орудия в транспортном положении, на фиг.3 схематично представлено соединительное звено.
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие (фиг.1) содержит центральную секцию рамы 1 с рабочими органами 2, которая опирается на колеса 3, связанные с гидрофицированным механизмом подката 4. К центральной секции рамы 1 шарнирно крепятся боковые секции 5 и 6, на которых также смонтированы рабочие органы 2 и колеса 3. Причем центральная секция рамы 1 и боковые секции 5 и 6 связаны при помощи соединительных звеньев 7 в виде косого коленчатого вала (фиг.3), у которого косая шейка 8 расположена под углом 45° к коренным шейкам 9 и 10. Причем косая шейка 8 соединительного звена 7 шарнирно размещена в опорах 11, закрепленных на центральной секции рамы 1 таким образом, что их оси образуют с плоскостью рамы угол 45°. Коренные шейки 9 и 10 соединительного звена 7 шарнирно размещены в опорах 12, закрепленных на боковой секции 5 (6) рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны его продольной оси. При этом оси опор 11 и 12 косой 8 и коренных 9, 10 шеек и в рабочем, и в транспортном (фиг.2) положении орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости, а на поверхности косой шейки 8 соединительного звена 7 выполнен упор 13. Помимо соединительных звеньев 7 центральная секция рамы 1 и боковые секции 5, 6 связаны при помощи гидроцилиндров 14. С трактором орудие соединяется при помощи спицы 15, на которой размещены фиксаторы 16. В задней части орудия размещаются ротационные или пружинные бороны 17.
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие работает следующим образом.
В рабочем положении (фиг.1) центральная секция рамы 1 находится в одной плоскости с боковыми секциями 5 и 6 рамы. При этом они опираются на колеса 3, перемещением которых регулируется глубина хода рабочих органов 2. При движении агрегата по полю рабочие органы 2 рыхлят почву и уничтожают сорняки, а бороны 17 выравнивают поверхность поля. За счет того, что коренные шейки 9 и 10 располагаются параллельно продольной оси орудия и соединены с боковыми секциями 5 и 6 рамы шарнирно, посредством опор 12, боковые секции 5 и 6 рамы свободно копируют рельеф поля в поперечном направлении.
При переводе широкозахватного почвообрабатывающего орудия в транспортное положение (фиг.2) механизмом подката 4 перемещают колеса 3 центральной секции рамы 1 в нижнее положение. После этого боковые секции 5 и 6 проворачивают в опорах 12 относительно коренных шеек 9 и 10, одновременно соединительные звенья 7 проворачивают в опорах 11 на 180° таким образом, что коренные шейки 9 и 10 занимают вертикальное положение. При этом боковые секции 5 и 6 рамы располагаются в вертикально-продольных плоскостях, вдоль сницы 15 и контрятся фиксаторами 16. Упоры 13 ограничивают перемещение боковых секций 5 и 6 рамы по вертикали относительно центральной секции рамы 1. Поворот боковых секций 5 и 6 рамы относительно коренных шеек 9 и 10, а также поворот соединительных звеньев 7 относительно опор 11 может осуществляться различными способами: например, гидроцилиндрами 14, связанными с центральной секцией рамы 1 и боковыми секциями 5 и 6 рамы при помощи универсальных шарниров; или парными гидроцилиндрами, из которых одна пара осуществляет поворот боковых секций 5 и 6 рамы относительно соединительных звеньев 7, а другая поворачивает сами соединительные звенья 7 относительно центральной рамы 1.
Источники информации
1. Культиватор широкозахватный универсальный КШУ - 12. Руководство по сборке и эксплуатации. - г.Грязи, Липецкой области, 1970. - 37 с.
2. Патент на изобретение RU 2081533 C1, МПК6 A01B 73/00, A01В 51/00, A01B 59/04.
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие, содержащее сницу, раму, состоящую из шарнирно соединенных центральной и двух боковых поворотных за счет связи с гидроцилиндрами секций с рабочими органами, отличающееся тем, что центральная и боковые секции связаны при помощи соединительного звена в виде косого коленчатого вала, у которого косая шейка расположена под углом 45° к коренным шейкам, причем косая шейка соединительного звена шарнирно размещена в опорах, закрепленных на центральной секции рамы таким образом, что их оси образуют с плоскостью рамы угол 45°, а коренные шейки каждого соединительного звена шарнирно размещены в опорах, закрепленных на соответствующей боковой секции рамы таким образом, что в рабочем положении орудия их осевые линии параллельны его продольной оси, при этом оси опор косой и коренных шеек и в рабочем, и в транспортном положении орудия расположены в одной продольно-вертикальной плоскости, а на поверхности косой шейки соединительного звена выполнен упор.