Боковой грунтонос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

- ÆÈВЫЫ

ГЛТЕПТЦ0i )c) ТЕХГтт т:д, л я

БИЬЛИОТЕЦд

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 29.17.1965 (№ 1004799/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04Х1.1969. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 3l.Õ.1969

Кл. 5а, 3/12

5а, 25/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК Е 21b

Е 21b

УД К 622.243.92.051.52 (088.8) Авторы изобретения

А. Б. Зильберман, Л. П. Константинов, А. Н. Мартышин и Я. А. Эдельман

Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники

Заявитель

БОКОВОЙ ГРУНТОНОС

Боковые грунтоносы для отбора керна из стенок скважины, включающие двигатель с полым шлицевым валом, корпус с наставкой, выполненной с криволинейным каналом, грунтоноску, выполненную со шлицами, штоком, гибким валом, пружиной, керноприемной трубкой и коронкой, известны.

Однако такие грунтоносы не обеспечивают надежного зарезания коронки по оси выходного канала и отрыва керна и не гарантируют полного отбора керна с любой требуемой глубины скважины.

Предложенный боковой грунтонос отличается от известных тем, что грунтоноска снабжена направляющим кожухом, установленным в криволинейном канале наставки корпуса, причем керноприемная трубка размещена внутри кожуха, а пружина взаимодействует нижним торцом с кожухом, а верхним торцом через подшипник — с гибким валом.

Это позволяет повысить эффективность отбора керна.

На чертеже изображен боковой грунтонос продольный разрез.

Боковой грунтонос имеет двигатель 1, размещенный в корпусе 2, который снизу снабжен наставкой ?, выполненной с криволинейным каналом 4. Внутри полого шлицевого вала 5 размещена грунтоноска 6, включающая в себя шток 7, гибкий вал 8, кернопригмпую трубку 9, размещенную внутри направляющего кожуха 10 и снабженную коронкой 11.

Верхний конец штока грунтоноски снабжен шлицами 12. Гибкий вал заключен в пружи5 ну 1у, которая нижним торцом взаимодействует с кожухом, а верхним торцом через подшипник 14 — с гибким валом.

Боковой грунтонос работает следующим образом.

10 В грунтонос, спущенный на бурильных трубах в скважину к месту отбора керна, сбрасывают грунтоноску, навинчивают ведущу"о трубу и включают насосы. В опускающейся грунтоноске гибкий вал остается прямолиней15 ным благодаря предварительному поджатию пружины. Когда грунтоноска войдет в отверстие вала, шток ее расположится в шлицевой части вала, гибкий вал с пружиной — в криволинейном канале наставки корпуса, а ко20 жух упрется в ннжний конец последнего. ,?Кидкость начнет двигаться через турбину и приведет ее во вращение. Шлпцевой вал приведет во вращение грунтоноску. Под действием усилия от перепада давления шток грун25 тоноски опустится., сжимая пружину, упирающуюся В кожух. При этом коронка выйдет из грунтоноса и вращаясь п.-д дей-твием усилия от перепада дазления, сожмет пружину и забурится в стенку сква?кипы по оси направля30 ющего ко?куха. При вращении и перемещении

244979

77

Типография, пр. Сапунова, 2 гр, нтоноски пружина благодаря наличию подшгпника не вращается и предохраняет гибкий вал от биения и повреждения.

По окончании бурения отключаются насосы, и пружина втягивает керноприемную трубку с керном внутрь кожуха. Отвертывают ведущую трубу, спускают на тросе ловитель и извлекают грунтоноску на поверхность. После этого цикл повторяется для отбора керна с другой или с этой же глубины.

Такое выполнение грунтоноса обеспечивает фиксированное направление забуривания коронки, гарантированный отрыв керна и надежную работу бокового грунтоноса при отборе керна на любой глубине скважины.

Предмет изобретения

Боковой грунтонос для отбора керна из стенок скважины, включающий двигатель с полым шлицевым валом, корпус с наставкой, выполненной с криволинейным каналом, грунтоноску, выполненную со шлицами, штоком, гибким валом, керноприемной трубкой, пружиной и коронкой, отличающийся тем, что, с

lo целью повышения эффективности отбора керна, грунтоноска снабжена направляющим кожухом, установленным в криволинейном канале наставки корпуса, причем керноприемная трубка размещена внутри кожуха, а пружина

18 взаимодействует своим нижним торцом с кожухом, а верхним торцом через подшипник— с гибким валом.

Составитель В. Косталевскнй

Редактор H. Я. Кузнецова Техред А. А. Камышникова

Корректор В. И. Жолудева

Заказ 2б69/2 Тираж 480 Псдппсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4