Датчик отклонения горнонроходческой машины в плане
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
244989
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10. т .1966 (№ 1075491/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 31,Х.1969
Кл, 5b, 35/08
МПК Е 21с
УДК 623.23.622.271/274 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
В. T. Снагин
Заявитель
ДАТЧИК ОТКЛОНЕНИЯ ГОРНОПРОХОДЧЕСКОЙ
МАШИНЫ В ПЛАНЕ
:1
Известен датчик отклонения горнопроходческой машины в плане, измерительный элемент которого выполнен в виде бегущего замкнутого звена.
Предлагаемый датчик отличается от известного тем, что рабочий элемент его выполнен в виде подвижной каретки на двух опорных катках с роликом, установленным в вилке, проходящей через втулку рычага каретки и жестко соединенной с поводком, поворачивающим вилку ролика вокруг вертикальной оси. Это позволяет непосредственно измерять отклонение контролируемой точки машины в плане.
На чертеже показана принципиальная схема описываемого датчика, где цифрами и буквами обозначены: 1 — корпус комбайна (объект регулирования); 2 — цилиндр (барабан); 8 — двигатель; 4 — муфта; 5 — опора подшипника; б — рама; 7 — ролик; 8 — вилка ролика; 9 — поводок; 10 — каретка; 11 — каток каретки; 12 — опорная призма каретки;
1у — ; 14 — соединительное звено; Р â€” ; d — контролируемая точка; Ла — угол отклонения нити относительно линий задания NN. Стрелка А указывает направление движения машины.
При нормальной работе, т. е. при движущейся машине, нить 18 натянута с постоянным усилием Р, равным ЗΠ— 50 кг. Достигается это с помощью механизма, устанавливаемого на машине, который в зависимости от изменения усилия разматывает бобину, на которой намотана нить.
В случае смещения контролируемой точки в ту или другую сторону относительно линии задания, например в точку d, как показано на чертеже, нить установится под некоторым углом Ла относительно линии задания NN, в
10 результате чего на такой же угол Ла повернется и ось ролика 7 относительно продольной оси барабана 2.
Непараллельность осей ролика и барабана вызовет возникновение боковой составляющей
15 скорости и усилия на ролике, в результате чего каретка 10 начнет перемещаться по опорной призме 12 в сторону компенсации угла Ла. Это перемещение будет протекать до тех пор, пока угол Ла не станет близким
20 к нулю. Таким образом, процесс перемещения каретки будет протекать до тех пор, пока величина оо> перемещения каретки не приравняется величине аа смещения контролируемой точки а.
25 Точность ориентации оси барабана 2 определяется точностью отсчета теодолита, с помощью которого производится выверка установки приводного устройства. Современные горные теодолиты позволяют выполнить эту
30 работу с точностью «-15". Ошибки же, вноси244989
Г ,1
Составитель Т. Ясенева
Редактор Т. Н. Каранова Текред А. А. Камышникова Корректор О. И. Усова
Заказ 2669/9 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 мые за счет люфтов в подшипниках приводного барабана (при подшипниках класса Л или cA) не будет превышать +-10 — 15". Таким образом, общая угловая ошибка установки приводного Måõàнизма не будет превышать
+-30", что в линейной мере по длине выработки 100 м и составит ошибку +15 мм.
Конструкцией приводного механизма предусматривается также выверка оси барабана в горизонтальной плоскости с точностью до
1 с помощью уровня.
Предмет изобретения
Датчик отклонения горнопроходческой машины в плане, содержащий установленные на раме барабан с приводным двигателем, каретку с роликом и опорными катками, поводок для поворота рабочего ролика и капроновую нить, соединяющую датчик с контроли5 руемой точкой машины, отличающийся тем, что, с целью непосредственного измерения отклонения контролируемой точки машины В плане, рабочий элемент датчика выполнен в виде подвижной каретки на двух опорных
10 катках с роликом, установленным в вилке, проходящей через втулку рычага каретки и жестко соединенной с поводком, поворачивающим вилку ролика вокруг вертикальной оси.