Рельсовый переезд из резиновых панелей
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой. Рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении панели связаны крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в проделанные при формовании панелей на их торцевых гранях пазы. Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить в круглых отверстиях стенки двутавров и в специально сформированных в массиве панелей открытых каналах. Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также уменьшить трудоемкость изготовления и стоимость панелей. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов с эластичным покрытием в местах пересечения в одном уровне рельсового пути с автомобильной дорогой.
Известен рельсовый переезд (RU 2304655 С1, 27.12.2005) с настилом из связанных между собой резиновых панелей, расположенных на шпалах с обеих сторон каждого рельса, который содержит фиксаторы резиновых панелей, выполненные в виде вертикальных выступов, неподвижно соединенных с их опорами, расположенными на шпалах, причем каждый из фиксаторов размещен в вертикальном сквозном отверстии резиновой панели, связывая их.
Наиболее близким к заявляемому техническим решением является настил рельсового переезда из резиновых панелей ф. Крайбург (Материалы ф. Крайбург на сайте strail). В данном рельсовом переезде внутренние панели, расположенные поперек колеи, для их взаимосвязи имеют в средней части на боковых гранях с одной стороны выступы, а с другой - пазы, которые входят друг в друга при монтаже настила. Для увеличения взаимодействия между панелями данный настил имеет дополнительно стяжки, которые расположены в направлении оси пути и находятся в проделанных в массиве панелей отверстиях. Конструкция стяжек, длина которой соответствует ширине панели, представляет собой толстостенную трубу, имеющую внутреннюю и наружную резьбы по концам, что позволяет при монтаже путем ввинчивания конца одной трубы в начало следующей дополнительно связать весь ряд внутренних панелей с помощью гайки, установленной в конце ряда. Для равномерности такой связи в массиве внутренней панели проделаны два отверстия, равноудаленных от поперечной оси панели.
Наружные панели данного рельсового переезда укладываются по длине вдоль рельса и имеют на боковых гранях выступы и пазы, а в массиве - отверстия для соединительных стяжек.
Прирельсовые концы внутренних панелей и прирельсовые грани наружных панелей данного рельсового переезда выполнены тонкими, и под них подводятся прирельсовые вкладыши, в которых выбраны гнезда для узлов крепления рельса к шпале.
Торцевое крепление данного переезда выполнено путем крепления прутков, проходящих внутри стяжек, к рельсам за торцами переезда.
Недостатками конструкции данного рельсового переезда являются:
- наличие в конструкции настила вкладышей, устанавливаемых на крепежные узлы рельсовых скреплений, изготовление которых приводит к увеличению трудоемкости и удорожанию настила;
- наличие в массиве панелей сквозных отверстий для стяжек и резиновых выступов и пазов для стыковки панелей, изготовление которых не технологично и трудоемко при формовании панелей из резиновой крошки.
Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание такого рельсового переезда из резиновых панелей, конструкция которого позволит уменьшить трудоемкость и стоимость изготовления резиновых панелей.
Решение поставленной задачи достигается тем, что рельсовый переезд содержит основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, наружные и внутренние, связанные друг с другом в продольном направлении по оси рельсового пути металлическими стяжками, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами, а в поперечном направлении - крепежными элементами, представляющими собой металлические двутавры, полки которых входят в сформированные при изготовлении панелей на их торцевых гранях пазы. Для внутренних панелей, расположенных вдоль оси пути и имеющих линию стыка по оси пути, двутавр связывает две панели по оси пути и две панели в поперечном направлении, т.е. четыре панели. Для внутренних панелей, расположенных поперек рельсового пути, один двутавр будет связывать друг с другом две соседние панели. Две соседние наружные панели будут связываться одним двутавром.
Стяжки, используемые в предлагаемом решении, будут проходить сквозь отверстия в стенке двутавров и внутри специально сформированных в массиве панелей открытых каналов.
Суть изобретения иллюстрируется фиг.1-4. Рельсовый переезд 1 (фиг.1) содержит основание 2, уложенные на основании шпалы 3 с закрепленными на них рельсами 4, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса 4 резиновые панели, внутренние 5 и наружные 6, связанные друг с другом по оси рельсового пути металлическими стяжками 7, проходящими сквозь открытые каналы 12 (фиг.4), сформированные в панелях. В поперечном направлении (фиг.2 - поперечное сечение) резиновые панели связаны двутаврами, внутренними 8 и наружными 9, полки которых входят в проделанные при формовании панелей 5, 6 на их торцевых гранях пазы 10 (фиг.3). Двутавры 8, 9 имеют круглые отверстия 11 (фиг.2), а панели 5, 6 - сформованные при их изготовлении открытые каналы 12 (фиг.4).
Предлагаемый рельсовый переезд работает следующим образом.
В результате воздействия значительных нагрузок от проезжающих через предлагаемый рельсовый переезд 1 колесных транспортных средств расшатывание и сдвиг резиновых панелей вдоль рельсов становятся невозможными, поскольку система стяжек 7 и дополнительная связь с рельсами посредством прутков (фиг.1), проходящих внутри стяжек и притянутых специальными крепежными узлами к пятке рельса, препятствуют этому. Наличие в предлагаемом рельсовом переезде двутавров исключает вертикальное перемещение панелей относительно друг друга и увеличивает общую жесткость резинового настила.
Использование предлагаемого технического решения позволит создать такой рельсовый переезд, конструкция которого повысит жесткость и динамическую монолитность резинового настила, а также снизить трудоемкость изготовления и стоимость панелей за счет исключения резиновых подкладок под крепеж рельсов, использования для связи панелей металлических двутавров и каналов в массиве панелей.
Рельсовый переезд, содержащий основание, уложенные на основание шпалы с закрепленными на них рельсами, расположенные на шпалах с обеих сторон каждого рельса резиновые панели, связанные между собой продольными связями в виде металлических стяжек, внутри которых помещаются прутки, соединенные по торцам переезда с рельсами и поперечными связями, отличающийся тем, что поперечные связи выполнены в виде металлических двутавров, полки которых входят в сформированные в торцевых гранях панелей пазы, связывая панели между собой; кроме этого, в стенках двутавров проделаны сквозные отверстия, а по всей длине резиновых панелей в средней их части сформированы открытые каналы, при этом металлические стяжки проходят через сквозные отверстия в стенках двутавров и в сформированных в резиновых панелях каналах, связывая панели в продольном направлении.