Устройство для прекращения подвода парав турбину

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

PQp :Q \с барр у у иттзн у „;,">" g ., а:.з ;рОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

245340

Сеюа Советскик

Социалистических

Республик

За висимое от авт.. свидетельства №

Заявлено 11 1!!.1968 (№ 1223980/24-6) Кл. 14с, 8/02 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК F 01d

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 19

УДК 621.125-581.3.519 (088.8) Дата опубликования описания 4.XI.1969

Авторы изобретения

А. Б. Копелевич, Н. M. Клейн, M Я. Леках, Ю. П. Киперман, И. М. Кибальиик и В. Х. Соловей

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДВОДА ПАРА

В ТУРБИНУ

Изобретение относится к системам регулирования и защиты паротурбинных установок.

В известных системах защиты паротурбинных установок прекращение подачи пара в турбину при срабатывании защиты осуществляется или самостоятельным защитным органом — быстрозапорным клапаном или при помощи регулирующих клапанов.

В предлагаемом устройстве для прекращения подвода пара в турбину, с целью повышения надежности закрытия регулирующих клапанов, на валу помещена подвижная кулачковая втулка, соединенная штоком с сервомотором для перемещения ее вдоль оси вала при срабатывании защиты, а между кулачковой втулкой и валом помещены подпружиненные сепараторы с шариками.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено предлагаемое устройство с разрезом по А — А.

Втулка 1 с закрепленными на ней кулачками 2 и 8 имеет возможность передвигаться в осевом направлении по проходящему через нее валу 4. На валу укреплена цапфа 5 с насаженным на нее подшипником качения б, который входит в прорезь втулки и опирается на боковые поверхности прорези. Мемду втулкой и валом помещены набранные в сепараторы 7 и 8 шарики 9. Сепараторы 7 и 8 подперты пружинами 10 и 11, упирающимися в выступы вала. При помощи чеки 12, проходящей через прорези вала, втулка соединена со штоком И, проходящим в сверлении вала.

Вторым своим концом шток соединен с поршнем 14 сервомотора, в рабочую полость кото5 рого подводится через масляный выключатель масло ьз системы смазки. Ролики рычагов 15 опираются на профильную часть кулачков.

При нормальной работе турбины крутящий

10 момент о привода передается на вал 4 и через насаженный на цапфу 5 подшипник б— на втулку 1. При этом кулачки 2 и 3 находятся под роликами рычагов 15 и, поворачиваясь вместе с втулкой 1, изменяют положе15 ние регулирующих клапанов lб. При срабатывании защитных устройств турбины масло из рабочей полости сервомотора сливается через масляный выключатель, и поршень 14 вместе со штоком 18 под действием пружины 17 пе20 ремещается вправо. При этом чека 12, передвигаясь F прорези вала 4, передвигает втулку 1, выдергивая кулачки 2 и 8 из-под роликов рычагов 15 и освобождая пружины 18 регулирующих клапанов lб. Под действием пру25 жин 18 регулирующие клапаны закрываются.

Применение подшипника качения б исключает трение скольжения в элементах конструкции, передающих крутящий момент от вала 4 к втулке 1 при перемещении втулки

30 вдоль оси вала. Возвращение втулки 1 в ис245140

Предмет изобретения

Составитель В. Музалевский

Редактор В. Фельдман Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Усова

Заказ 2673/6 Тираж 480 Полн исчое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ходное положение (взведение защиты) и сжатие пружины 17 происходит при подаче масла в рабочую полость сервомотора и производится только при полностью закрытых регулирующих клапанах 1б, так как только в этом случае профильные части кулачков смогут пройти под роликами рычагов 15.

Использование шариков 9 и подшипника качения б повышает надежность действия устройства.

1, Устройство для прекращения подвода пара в турбину при срабатывании защиты, содержащее регулирующие подпружиненные клапаны, кулачковьщ вал для передачи крутящего момента от привода и подпружиненный сервомотор со штоком, расположенный по оси

5 вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрытия регулирующих клапанов, на валу помещена подвижная кулачковая втулка, соединенная штоком с сервомотором для перемещения ее вдоль оси ва10 ла при срабатывании защиты.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, между кулачковой втулкой и валом помещены подпружиненные сепараторы с шарика15 ми.