Турбохолодильник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
245l48
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.lll.1968 (№ 1227232/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 11.XI.1969
БИБ.ЖОТЫА
Кл. 17а, 5
62с, 13/01
МПК Г 25b
В 64d
УДК 629.7.048.3 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Л. М. Горбачев, В. П. Грайфер, Е. П. Чуриков, В. А. Михайлов, Г. В. Морозов, Ю. И. Блохин и В. Г. Баранов
Заявитель
ТУР БОХОЛ ОД ИЛ Ь Н И К
Изобретение относится к системе кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известны турбохолодильннки, содержащие в своем корпусе рабочие колеса турбины и вечтилятора, связанные между собой валом, вращающимся в шариковых подшипниках, установленных в корпусе с каналами, по которым проходит охлаждающий подшипники воздух.
При такой конструкции охлаждение корпуса подшипников высокоскоростных турбохолодильников неэффективно.
Предлагаемый турбохолодильник отличается от известных тем, что корпус подшипников охлаждается с помощью раздаточного коллектора, установленного вокруг их корпуса. Коллектор соединен воздухопроводом с выходным газосборником турбины и имеет на обращенной к подшипникам поверхности два ряда со-, пел, расположенных в шахматном порядке и образующих с охлаждаемой поверхностью угол в 30 — 60 .
При таком выполнении турбохолодильника повышается к.п.д. и надежность его работы.
На чертеже изображен описываемый турбохол одил ьник.
Турбохолодильник содержит корпус 1; диафрагмы 2, в которых установлен корпус 8 с продувочными окнами 4; подшипники 5; вал б, на котором установлены вентиляторные устройства 7, рабочее колесо 8 холодильной турбины и компрессорное колесо 9; улитки 10; выходной газосборник 11; воздухопровод 12 с теплоизоляцией 13; раздаточный коллектор 14 с соплами 15; масляный картер 1б; фитили 17
5 и сапун 18.
Холодный воздух из выходного газосборника
11 подается по воздухопроводу 12 за счет разности давления в выходном газосборнике и полости масляного картера 1б в раздаточный
10 коллектор 14. Выходя из сопел 15, холодный воздух омывает поверхность корпуса 8 подшипников и частично вентиляторными устройствами 7 через продувочные окна 4 засасывается в межподшипниковое пространство, об15 разуя там воздухо-масляную смесь, смазывающую и охлаждающую подшипники 5. Омывая поверхность корпуса 3 подшипников и подшипники 5, воздух нагревается и выходит через сапун 18, осуществляя тем самым вентиляцию
20 масляного картера 1б. За счет определенных проходных сечений сапуна 18 и сопел 15 в масляном картере 1б создается повышенное давление, что позволяет при низких давлениях окружающей атмосферы увеличить весовое ко25 личество охлаждающего воздуха, а следовательно, и количество воздухо-масляной смеси, проходящей через подшипники 5.
Улучшая таким образом систему отвода энергетических потерь в подшипниках каче30 ния, можно увеличить число оборотов турбо245148
Составитель Д. родионова
Текред T. 1т. Курилко Корректоры; Ч. Коробова и А. Абрамова
Редактор В. Борисова
3 -.каз 2679/11 Тира>к 4сО Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 генераторов и повысить их к.п.д. при одновременном увеличении работоспособности и надежности высоко.коростных подшипннковых узлов.
Предмет изобретения
Турбохолодильник, например, для систем кондиционирования воздуха, содернсащий ротор с турбинным и компрессорным колесами, установленный на подшипниках качения, заключенных в общий корпус, соединенный воздухопроводом с выходным газосборником тур5ины, отличтосцаыся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности работы турбохолодильника, вокруг корпуса подшипников установлен подсоединенный к воздугеопроводу раздаточный коллектор, имеющий на обращенной к подшипникам поверхности два ряда сопел, оси которых образуют с охлаждаемой поверхно10 стью угол, равный 30 — 60 .