Система управления рабочими органами путевых и строительных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
б ис а 1:, 245I65
Союз Советских
Социалистических
Республии
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.VI I.1964 (№ 913648/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19
Кл. 19а, 27/02
МПК Е 01Ь
УДК 625.144.5/.7:625.1. .002.5 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опубликования описания 4.XI 1969
Авторы изобретения
В, И. Платов, Н. Г. Дивов и Г. П. Шкабельников
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПУТЕВЫХ
И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН
Известны системы управления рабочими органами путевых и строительных машин, содержащие гидравлический или нневмати еский привод рабочих органов с золотниками или распределительными кранами, управляемыми и вручную.
Описываемая система отличается от известных тем, что имеет рельс-копир, размещенный параллельно оси пути р. необходимом положении соответственно заданной программе. На рельс-копир опирается через ролик наружный конец жидкостного уровня, внутренний конец которого связан с рабочим органом машины. На рабочем органе установлен второй жидкостной уровень, положение которого относительно рабочего органа изменяется с помощью задающего устройства по определенной программе в зависимости от упоров, располо>кенных на рельс-копире. Положение рабочего органа и связанного с ним жидкостного. уровня изменяется посредством электропривода, например, соленоидов, включенных в электрическую цепь с контактами жидкостных уровней, и замыкателя, управляющего задающим устройством.
Такое выполнение системы обеспечивает автоматическое управление рабочими органами машины.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой системы, примененная на машине для планировки балласта.
На рабочем органе 1 машины, например на ноже планировщика, установлены жидкостные уровни 2, 8. Уровень 2, контролирующий про5 дольный профиль, связан через ролик с рельскопиром 4. Уровень 3, служащий для контроля поперечного профиля, может изменять свое положение относительно рабочего органа с помощью задающего устройства 5. Поло>кение
10 рабочего органа 1 устанавливается гидроцилиндрами б, 7, которые управляются электрогидравлическими золотниками 8, 9. На уровне
2 смонтирован замыкатель 10, приводимый и действие от упоров 11, расположенных через
15 определенное расстояние на рельс-копире 4.
Каждый уровень состоит из двух сообщающихся сосудов, наполненных жидкостью нли ртутью. В каждом сосуде помещен поплавок с контактами 12, включенными в электриче20 скую цепь управления через усилители блока управления 18.
Рельс-копир 4 устанавливается вдоль рабочего участка нуги по заданным проектным отметкам. При движении машины вдоль рельс25 конира рабочий орган 1 вследствие неровностей может отклоняться от заданного положения, при этом замыкается один из контактов
12 уровня 2. Ток в цепи управления автоматически включает золотник 8 цилиндра б, 30 шток которого приводит соединенную с уров245165
Составитель А. Г. Кузьмин
Редактор В. П. Борисова Техред T. П. Курилко Корректор О. И. Усова
Заказ 2673/8 Тираж 480 Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 нем 2 сторону рабочего органа в проектное положение. Другая сторона рабочего органа поддерживается в горизонтальном положении уровнем 8. Замыкание контактов уровня 8 воздействует через золотник 9 на цилиндр 7, шток которого соединен со второй стороной рабочего органа.
Необходимое поднятие одной стороны рабочего органа в поперечном профиле обеспечивается задающим устройством 5, которое включается замыкателем 10 и упорами 11 на рельс-копире.
В отдельных случаях в качестве рельс-копира используется рельс соседнего пути.
Предмет изобретения
Система управления рабочими органами путевых и строительных машин, содержащая силовые устройства, приводящие рабочие органы в требуемое положение, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса уп5 равления рабочими органами, она снабжена рельс-копиром, расположенным параллельно пути в необходимом положении в соответствии с заданной программой, жидкостными уровнями, один из которых соединен с рабоl0 чим органом и через ролик с рельс-копиром, а другой установлен на рабочем органе и снабжен задающим устройством, изменяющим положение этого уровня в зависимости от упоров на рельс-копире, и электроприво15 дом приборов управления, включенных в электрическую цепь с контактами жидкостных уровней, и замыкателя задающего устройства.