Гидропневматический поглощающий аппарат

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Советсииа

Социалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.VI.1963 (№ 844264/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1969. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 4.XI.1969

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

8) Авторы изобретения

3. О. Каракашьян, А. И. Тимошук, С. Х. Флюменбаум и В. Д. Хусидов

Заявитель

ГИД РОП Н ЕВМАТИЧ ЕСКИ И П ОГЛОЩАЮЩИ Й АП ПАРАТ

Изобретение относится к гидропневматическим демпферным устройствам, предназначенным для поглощения кинетической энергии взаимоперемещающихся или содрагающихся тел, применительно для автосцепных устройств подвижного состава железных дорог.

Известны гидр опневм атические поглощающие аппараты для автосцепных устройств, установленные на раме вагона. Эти аппараты имеют корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяют пневматические и гидравлические камеры.

Предлагаемый аппарат отличается от известных тем, что корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передняя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодействующие с передними упорными угольниками, снабжена упорными буртиками, взаимодействующими с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра. Это обеспечивается полное закрытие зазоров между упорными поверхностями и устранение возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда.

На чертеже изображен предлагаемый гидропневматический поглощающий аппарат.

Он имеет раздвижной в продольном направлении корпус с гидропневматическими ци5 линдрами 1 и 2, плавающие поршни 3 и 4 которых разделяют гидравлические 5 и б и пневматические 7 и 8 камеры цилиндров. Цилиндр 1 составляет заднюю часть раздвижного корпуса, является центральным и снабжен

10 боковыми заплечиками 9, взаимодействующими с задними упорными угольниками 10 рамы вагона. B передней части 11 раздвижного корпуса расположены цилиндры 2, штоки 12 которых взаимодействуют с передними упорны15 ми угольниками 18. На части 11 сделаны буртики 14, взаимодействующие с хвостовиком

15, торец которого упирается в шток 1б центрального цилиндра.

Работает аппарат следующим образом.

20 При прямом ударе внешнее усилие в корпусе автосцепки передается через упорную плиту 17 на шток 1б центрального цилиндра 1, при этом шток входит в него, вытесняет жидкость из камеры 5 через регулируемое отвер25 стие в поршне в гидравлическую полость 18 штока, и поршень 8 сжимает газ в камере 7.

Одновременно с перемещением штока 1б в цилиндр 1 штоки 12 вытягиваются из боковых цилиндров 2 и упираются в передние упорные

З0 угольники, а сами цилиндры упираются в пли245169

Предмет изобретения

Составитсль В. Станкевич

Редактор В. Ю. Смнрягина Техред Т. Il. Курилко

Корректор Л. В. Юшина

Заказ 2673)11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ту передней части ll корпуса, в результате чего выбирается зазор в сочленении аппарата. с хвостовиком автосцепки.

При снятии внешней нагрузки все подвижные части аппарата возвращаются в исходное положение. При обратном ходе закрывается клапан 19, и жидкость из камеры торможения перетекает через малые отверстия клапана в камеру 20. Таким образом создается гидравлическое сопротивление на обратном ходе аппарата, что уменьшает его отдачу.

При тяге внешнее усилие с хвостовика автосцепки передается через переднюю часть 11 корпуса аппарата на штоки 12 боковых цилиндров 2. При этом штоки входят в цилиндры и вытесняют жидкость из камер б через регулируемые отверстия в поршнях в гидравлические полости штоков 12. жидкость сжимает газ в полостях камер 8 и заполняет камеры 21, которые являются камерами торможения на обратном ходе.

Одновременно с втягиванием штоков 12 боковых цилиндров шток 1б центрального цилиндра вытягивается, и его цилиндр заплечиками 9 упирается в задние упорные угольники

10, а шток через упорную плиту — в хвостовик

15 автосцепки. В результате этого выбирается зазор между хвостовиком автосцепки и упорной плитой.

Гидропневм атический поглощающий аппарат преимущественно для ав-.о цепного устройства железнодорожного подвижного состава, установленный на раме вагона, и имею10 щий корпус с гидропневматическими цилиндрами, плавающие поршни которых разделяюг пневматические и гидравлические камеры, отличаюи ийся тем, чго, с целью обеспечения полного закрыгия зазоров между упорными

15 поверхностями и устранения возможных ударов в автосцепном устройстве при движении поезда, корпус аппарата выполнен раздвижным, при этом задняя часть его, являющаяся центральным цилиндром, снабжена боковыми

20 заплечиками, взаимодействующими с задними упорными угольниками, рамы вагона, а передняя часть корпуса, несущая боковые цилиндры, взаимодейству1ощие с передними упорными угольниками, снабжена упорными

25 буртикам и, взаим одействующим и с хвостовиком автосцепки, торец которого упирается в шток центрального цилиндра.