Смазочное устройство для системы дозирования цилиндрового смазочного масла и способ дозирования этого масла
Иллюстрации
Показать всеИзобретение может быть использовано в системах дозирования цилиндрового смазочного масла в судовых дизелях. Гидравлическое смазочное устройство для системы дозирования цилиндрового смазочного масла содержит подводящий трубопровод и возвратный трубопровод, соединенные с указанным смазочным устройством посредством одного или более клапанов для подачи гидравлического масла, центральный насос для подачи гидравлического масла, посредством подводящего трубопровода соединенный с гидравлическими цилиндрами, каждый из которых содержит гидравлический поршень и может подвергаться воздействию давления гидравлического масла, впрыскивающие элементы, количество которых кратно количеству цилиндров в двигателе и которые соединены каждый со своим дозирующим цилиндром с дозирующим поршнем, и подводящий трубопровод для цилиндрового смазочного масла. Смазочное устройство содержит распределительную пластину, одна сторона которой находится в контакте с дозирующими поршнями, а вторая сторона находится в контакте с двумя или более гидравлическими поршнями для обеспечения смещения этой пластины для приведения в действие дозирующих поршней. Раскрыт способ дозирования цилиндрового смазочного масла. Технический результат заключается в обеспечении надежности устройства вследствие отсутствия риска срывов в работе даже при выходе из строя гидравлического цилиндра. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат
Область применения изобретения
Данное изобретение относится к гидравлическому смазочному устройству для системы дозирования цилиндрового смазочного масла, например, в судовых двигателях, причем указанная система содержит
подводящий трубопровод и возвратный трубопровод, соединенные с указанным смазочным устройством посредством одного или более клапанов для подачи гидравлического масла,
центральный насос для нагнетания гидравлического масла, посредством подводящего трубопровода соединенный с гидравлическими цилиндрами, каждый из которых содержит гидравлический поршень и может подвергаться воздействию давления гидравлического масла,
впрыскивающие элементы, количество которых кратно количеству цилиндров в двигателе и которые соединены каждый со своим дозирующим цилиндром с дозирующим поршнем,
подводящий трубопровод для цилиндрового смазочного масла,
распределительную пластину, одна сторона которой находится в контакте с дозирующими поршнями.
Кроме того, данное изобретение относится к способу дозирования цилиндрового смазочного масла, например, в судовых двигателях, включающему
подачу давления гидравлического масла путем подведения гидравлического масла к смазочному устройству и отвода масла от него с использованием системы подачи гидравлического масла, соединенной с гидравлическими цилиндрами, каждый из которых содержит гидравлический поршень и подвергается воздействию давления гидравлического масла,
подачу и впрыск цилиндрового смазочного масла посредством впрыскивающих элементов, количество которых кратно количеству цилиндров в двигателе и которые соединены каждый со своим дозирующим цилиндром с дозирующим поршнем,
при этом распределительную пластину с одной из ее сторон вводят в контакт с дозирующими поршнями.
Отметим, что в данной заявке упомянуты цилиндровое масло и гидравлическое масло, которые, однако, могут не быть двумя различными типами масла. Масло, используемое для смазки, и масло, используемой для работы гидравлических систем, может быть одним и тем же. Подача этого масла может выполняться из одного и того же источника.
Предпосылки изобретения
Смазочные устройства обычно конструктивно решены в виде нагнетательных узлов, которые непосредственно связаны с соответствующими цилиндрами и которые соединены с питающим резервуаром для смазочного масла, а также с точками смазки в виде насадок для введения масла, расположенных в различных местах на стенке цилиндра. Каждый нагнетательный узел содержит множество возвратно-поступательных насосов, которые питают маслом различные точки смазки и приводятся в действие посредством обычного вращающегося вала управления с расположенными на нем кулачками. При вращении вала кулачки с прижимными головками воздействуют на соответствующие перемещающиеся в осевом направлении поршни, поджатые пружинами в направлении к валу управления так, что данные поршни при вращении вала выполняют возвратно-поступательные движения, обеспечивая задействование поршней возвратно-поступательных насосов.
Известные смазочные устройства работают при весьма небольшом давлении на выходе поршневых насосов, в соответствии с установленным стандартом, по которому масло должно впрыскиваться в цилиндр во время обратного хода вверх поршня двигателя, то есть во время хода сжатия, но до последующего рабочего хода, вызываемого воспламеняемым сгоранием. Таким образом, для этого необходимо выполнять работу с величиной давлений впрыска или нагнетания в 10 бар.
В последние годы было предложено увеличить эффективность смазки впрыскиванием масла посредством распыляющих насадок, чтобы получить смазку в виде масляного тумана во время перемещения поршня вверх. Однако на данное масло оказывает действие гораздо более высокое давление, обеспечивающее тонкое распыление через насадки, например давление, вплоть до 100 бар или выше.
Кроме того, за последние годы наметилась существенная тенденция к производству дизельных двигателей на базе электроники, в которых механические приводы, обычно используемые для приведения в действие механических смазочных устройств, отсутствуют.
Таким образом, как упомянуто в данной заявке, точки смазки содержат впрыскивающие и/или распыляющие масло насадки.
В обеих системах вал управления приводится во вращение посредством прямого или опосредованного механического соединения с коленчатым валом двигателя, посредством которого можно обеспечить мощность для приведения в действие насосов и в то же самое время достичь синхронизации между работой коленчатого вала двигателя и вала управления смазочного устройства.
Нагнетательный узел может, например, содержать коробчатый корпус устройства, из которого проходят соединительные трубки к точкам смазки на соответствующем цилиндре двигателя, например, в количестве 6-24 единиц.
Обычно управление поршнями выполняется посредством активизирующих кулачков/качающихся рычагов на проходящем насквозь вале управления, который приводится во вращение синхронно с коленчатым валом двигателя. Данные поршни поджаты пружинами к приводящим в действие кулачкам. Предусмотрен установочный штифт, определяющий крайнее положение соответствующего приводящего в действие кулачка. Установочные штифты могут приводиться в действие для определения отдельных рабочих ходов поршней и, соответственно, производительности отдельных поршневых насосов.
При смазке в соответствии с изобретением пользователь может работать с согласованным по времени управляемым впрыском для синхронизированной смазки, которая рассчитана по времени в соответствии с вращением кривошипа, или несинхронизированной смазки цилиндра, т.е. смазки цилиндра, которая не зависит от вращения и углового положения кривошипа.
Кроме того, наблюдается возрастающее требование к гибкому и простому регулированию порции цилиндрового смазочного масла с контролируемой подачей для удовлетворения непосредственной потребности двигателя, зависящей от различных измеряемых параметров двигателя. Также желательно иметь гибкий способ регулирования согласования по времени сообразно с фактическим рабочим состоянием двигателя. Предпочтительно управление всеми этими настройками должно выполняться централизованно.
Приведение в действие смазочных устройств синхронно с частотой вращения двигателя допустимо с использованием электронных устройств, однако этот способ является громоздким и дорогостоящим. При подобной системе согласование по времени может быть изменено немедленно, однако изменение порции дозированного цилиндрового смазочного масла более трудно поддается управлению.
Поскольку обычно дозирование цилиндрового смазочного масла выполняется в соотношении - одна порция на оборот двигателя, то единственной возможностью регулировать дозирование является изменение хода поршня насосов. Системой для этой цели является, например система, которая описана в заявке на патент Дании №4998/85 и которая приводится в действие механизмом с кулачковыми дисками, обеспечивающим регулирование нагнетательного хода поршня в зависимости от нагрузки двигателя. На изменение этой зависимости можно повлиять только заменой кулачковых дисков на другие диски с различной передаточной функцией.
Также было предложено регулировать нагнетательный ход поршня посредством управляемого двигателя, например шагового двигателя. Такое решение было использовано для точечной смазки, однако оно является сложным для выполнения в отношении обычных смазочных устройств. Подобная система описана, например, в международной публикации WO 02/35068 А1.
Кроме того, из патентного документа Германии №2827626 известна смазочная система, в основу которой положена подача смазочного масла в измеряемых количествах в заданные промежутки времени через отверстия в стенке цилиндра. В этом случае не указана какая-либо возможность непрерывного регулирования дозирования, выполняемого у отдельных точек смазки.
Кроме того, из патентных документов Великобритании №83433 А, Дании №173512 В1 или Швейцарии №673506 А5 известны системы, тип которых упомянут во введении и в которых гидравлический цилиндр посредством распределительной пластины или подобной конструкции воздействует на множество дозирующих поршней. В этих конструкциях имеется один обеспечивающий приведение в действие гидравлический цилиндр. Подобное решение будет вызывать срыв работы всех дозирующих поршней в случае выхода из строя данного гидравлического цилиндра.
Что касается обычной смазки стенки цилиндра, то до настоящего времени практиковалось использование простых подпружиненных обратных клапанов, которые могут противостоять внутреннему давлению в цилиндре, но которые уступают несколько более высокому внешнему давлению впрыска. Однако что касается впрыска распылением под давлением, то желательно и необходимо, чтобы система клапанов открывалась только при значительно более высоком давлении масла, чтобы непосредственно с самого начала впрыск масла мог принять характер впрыска распыления под давлением. То есть, идет речь о коэффициенте перепада давления вплоть до нескольких сот процентов.
В датской заявке на патент РА 200501629 предложены смазочное устройство, приводимое в действие гидравлическим механизмом, и упомянутый во введении способ дозирования цилиндрового смазочного масла. Посредством принципа, описанного в упомянутой заявке, смазку цилиндра можно выполнять так, что можно достичь гибкого электронного управления и центрального непрерывного регулирования подачи дозы к точкам смазки. Кроме того, в этом случае также можно получить точный и простой контроль согласования по времени.
Такой результат можно получить, используя специальный задающий блок с задатчиком, взаимодействующим с дозирующими поршнями, который также соединен с управляемым приводом/двигателем, обеспечивающим регулировку задающего блока.
Можно объединить технический результат из датской заявки на патент РА 200401035, в которой описано устройство, где регулировка выполняется с использованием соответствующего количества клапанов для выборочного выключения поступления масла системы к дозирующему элементу, с техническим результатом данного изобретения для того, чтобы тем самым создать систему с двумя альтернативными возможностями регулирования количества смазочного масла.
Содержание двух вышеупомянутых датских заявок на патент РА 200501629 и РА 200401035 включено в данный документ посредством ссылки.
Таким образом, данное изобретение может быть использовано совместно со способом и устройством, описанными в вышеупомянутой датской заявке на патент.
Однако данное изобретение также может использоваться совместно с другими типами смазочных устройств и другими способами, в которых гидравлическая смазка с использованием поршней применяется для воздействия на впрыскивающие элементы, которые содержат дозирующие поршни для цилиндрового смазочного масла.
Цель изобретения
Цель данного изобретения заключается в создании способа и смазочного устройства с гидравлическим приводом, посредством которых можно обеспечить весьма надежную и недорогую систему со сниженной опасностью нарушения нормальной работы.
Сущность изобретения
Особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что распределительная пластина на своей второй стороне находится в контакте с двумя или более гидравлическими поршнями для обеспечения смещения этой пластины для приведения в действие дозирующих поршней.
Особенность предлагаемого способа заключается в том, что распределительную пластину вводят в контакт с двумя или более гидравлическими поршнями на ее второй стороне для обеспечения смещения указанной пластины для приведения в действие дозирующих поршней.
В целом, работа указанных смазочного устройства и способа заключается в следующем: минимум два гидравлических цилиндра находятся в контакте с распределительной пластиной, которая благодаря контакту с дозирующими поршнями приводит их в действие так, что через впрыскивающий элемент в цилиндр вводится отмеренное количество смазочного масла. Таким образом, в принципе, для приведения в действие дозирующих поршней используется некоторое количество взаимно независимых гидравлических цилиндров. В этом случае достигается более надежное решение, чем в ситуации, в которой для приведения в действие одного или более дозирующих поршней используется один гидравлический цилиндр/один гидравлический поршень.
Кроме того, также можно получить более дешевое техническое решение, так как смазочное устройство может быть выполнено более компактным, а количество следящих датчиков, осуществляющих текущий контроль, может быть сокращено. В целом, для определения перемещения распределительной пластины может использоваться один следящий датчик. Такое решение является преимущественным по сравнению с известными системами, в которых имелась необходимость в следящем датчике для определения смещения каждого гидравлического поршня/дозирующего поршня для контроля, вышел ли из строя один из впрыскивающих элементов.
Предлагаемая система может быть объединена с регулированием количества дозированного смазочного масла, поступающего к точкам смазки, и согласованием по времени, как это описано в вышеупомянутой датской заявке. Таким образом, преимущества данного изобретения объединены с преимуществами точного регулирования количества смазочного масла и согласования по времени выпуска порции смазочного масла, так как можно управлять комплектом клапанов в каждый момент согласования по времени/времени смазки и, соответственно, также обеспечивать подачу системного/гидравлического масла для выполнения хода дозирующего поршня в заданный момент времени. Таким образом, можно воздействовать давлением в системе на гидравлический поршень или одновременно на группу гидравлических поршней и прекращать это воздействие с помощью одного или нескольких комплектов клапанов, которые предпочтительно выполнены в виде электромагнитных клапанов.
В предлагаемом устройстве можно объединять группы гидравлических поршней, каждая из которых содержит минимум два гидравлических поршня. Таким образом, решение может быть получено при одной, двух или более группах гидравлических поршней. Данные группы гидравлических поршней предпочтительно выполнены взаимно независимыми, так что выход из строя одной группы не вызовет срыва в работе других групп. Обычно данные группы работают порознь, и в случае выхода из строя можно отсоединить вышедшую из строя группу и задействовать другую группу.
Особенность варианта выполнения предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что распределительная пластина поддерживается тремя или более гидравлическими поршнями. Таким образом, в случае выхода из строя одного из гидравлических цилиндров не возникают нарушения в работе или перемещении распределительной пластины в направлении ее перемещения, которое предпочтительно выполняется в направлении, перпендикулярном гидравлическим цилиндрам. Гидравлические цилиндры обычно выполняют параллельно друг другу перпендикулярно плоской распределительной пластине.
Данная система может быть выполнена так, что при возникновении поломки одного из гидравлических цилиндров распределительная пластина может быть смещена поперек всей ее поверхности в направлении, параллельном перемещению гидравлических поршней. Такой результат, например, можно получить при расположении пластины в направляющих в направляющей полости, или как вариант данная пластина может быть выполнена с некоторой толщиной, так что она не сможет «опрокинуться» в данной полости или направляющей, в которой она расположена.
Особенность другого варианта выполнения предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что дозирующие поршни расположены параллельно друг другу, а распределительная пластина смещается в направлении, перпендикулярном им. Так же как гидравлические поршни расположены параллельно друг другу, в предпочтительных вариантах выполнения дозирующие поршни также расположены параллельно с ориентацией их продольных осей перпендикулярно распределительной пластине, непосредственно продолжая ориентацию дозирующих поршней, и, следовательно, с перемещением, соответствующим перемещению гидравлических поршней.
Независимо от количества дозирующих и гидравлических поршней преимущество достигается в том, что они расположены в контакте с распределительной пластиной. Так как контакт создается, не будучи постоянным соединением, снижается необходимость в допусках, требуемых для согласованного расположения камер цилиндров, в которых расположены дозирующие поршни, и камер цилиндров, в которых расположены гидравлические поршни.
При меньших линейных допусках не будут создаваться разрывы или нежелательный износ из-за распределительной пластины, которая лежит по существу свободно между местами контакта с дозирующими и гидравлическими поршнями.
В соответствии с другим вариантом выполнения особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что оно содержит по меньшей мере один следящий датчик, который обеспечивает регистрацию перемещения распределительной пластины и/или выполненного дозирования порции цилиндрового смазочного масла.
При использовании только одного следящего датчика можно определять надлежащее количество смазочного масла. Данное определение может быть выполнено в компьютерной системе/электронном блоке управления, используемом для управления, текущего контроля и/или определения функций указанного устройства.
Следящий датчик может содержать средства текущего контроля, в основу которых положено измерение расхода, например, посредством использования ротора в потоке, или шара, который поднимается потоком, или средства текущего контроля на основе измерения перемещения дозирующего поршня. В основу текущего контроля также может быть положено сочетание этих измерений.
Как указано выше, в соответствии с данным изобретением предпочтительно обеспечить компьютерную систему. В соответствии с вариантом выполнения предлагаемого устройства эта компьютерная система может содержать периферийный компьютер для управления согласования по времени и регулировки хода для дозирующих элементов в соответствующем блоке цилиндров, и центральный компьютер, который предпочтительно содержит основной и дублирующий компьютеры, предназначенные для регулировки соответствующих рабочих данных, текущего контроля, регистрации информации и т.д.
Таким образом, периферийный компьютер используется для регулирования согласования по времени и установки длины хода дозирующих элементов в соответствующем блоке цилиндров. Контроль над установкой длины хода, соответственно, выполняется посредством управления через управляемый двигатель, который регулирует угловое положение вала эксцентрика, задавая, таким образом, желательное количество цилиндрового смазочного масла. Управление согласованием по времени выполняется с помощью клапанов, так как они могут быть открыты/закрыты, при этом обеспечивается подключение и отключение воздействия давления в системе на системное масло на гидравлических поршнях в любой момент времени смазки.
При таком решении предлагаемого устройства можно электронными устройствами регулировать ход поршня и согласование по времени и, соответственно, можно использовать произвольные длины хода/моменты времени. Возможность такой регулировки определяется тем, что в данном устройстве используется гидравлическое/системное масло, которое с помощью клапанов обеспечивает ход поршня в заданный момент времени, регулируемый электронными средствами. Таким образом, в этом устройстве путем управления электронными средствами можно получить в значительной степени непрерывную регулировку количества смазочного масла, подаваемого к каждому цилиндру за один ход нагнетания поршня.
Соответственно, можно иметь несколько комплектов клапанов (например, электромагнитных клапанов) для того, чтобы обеспечить собственное согласование по времени нескольких групп точек смазки во всех цилиндрах или только в некоторых цилиндрах. Показанные на прилагаемых чертежах варианты выполнения объясняют решение, при котором регулировка хода поршня может выполняться для всех цилиндров. Однако отметим, что в другом варианте выполнения возможна регулировка высоты задатчика для любой из упомянутых групп точек смазки. Такое решение можно получить, например, с использованием разделителя или пластинчатого устройства, которое с помощью конического винта может обеспечить смещение задатчика по высоте. Таким образом, во время цикла может быть выполнена циклическая блокировка группы точек смазки цилиндра и/или циклическая блокировка комплекта клапанов.
В другом варианте выполнения смазочное устройство может содержать множество нагнетающих элементов, каждый из которых имеет собственную регулировку хода поршня и управление от собственного электромагнитного клапана. При этом способе количество компонентов может быть сокращено, например здесь не требуется один накопитель на один нагнетательный элемент. В этом варианте выполнения может быть достаточно одного накопителя на смазочное устройство. Система труб также упрощается, так как требуется меньшее количество труб между меньшим количеством компонентов.
Предлагаемое смазочное устройство может применяться для обычной смазки с использованием обратного клапана и накопителя у точки впрыска и, например, для SIP-смазки (по принципу впрыска с завихрением). Преимущество данного изобретения и возможности экономии в равной степени являются привлекательными независимо от принципа смазки.
В соответствии с данным изобретением можно выполнить только один следящий датчик, предназначенный для определения перемещения распределительной пластины. Подобный датчик в принципе может быть расположен по центру относительно распределительной пластины.
Как вариант, по поверхности распределительной пластины могут быть распределены несколько датчиков для обеспечения планомерного линейного перемещения.
При использовании нескольких датчиков, распределенных по поверхности распределительной пластины, одновременно можно определять, происходит ли точное линейное перемещение всей распределительной пластины или наклонена ли распределительная пластина во время данного перемещения, что может произойти в случае выхода из строя по меньшей мере одного гидравлического поршня. Другими словами, при использовании нескольких датчиков можно определять то, что может быть использовано для установления факта возможного функционального сбоя по меньшей мере в одном гидравлическом поршне.
Обычно на один цилиндр приходится одно смазочное устройство. Однако можно разделить смазочное устройство на секции, так что появляется возможность установки нескольких комплектов электромагнитных клапанов и, таким образом, обеспечивается возможность использования различных сроков приведения в действие. Такое решение дает возможность одному смазочному устройству обеспечивать подачу масла к нескольким цилиндрам.
Для регулировки длины хода поршня можно использовать различные системы. Так, может использоваться вышеупомянутая регулировка длины хода с помощью задатчика, который содержит вал эксцентрика, при этом ход поршня может быть отрегулирован одновременно для всех дозирующих элементов в блоке цилиндров. Помимо этого, можно повторно задать данную длину хода, а также обеспечить возможность выполнения указанной регулировки высоты задатчика.
Как правило, гидравлическое смазочное устройство имеет до 12 точек смазки, которые могут быть разделены на группы, например по две или три точки, при этом возможный вышедший из строя блок может быть легко заменен. В принципе все точки смазки могут быть собраны в одной секции. Возможны также смазочные устройства с количеством точек смазки, превышающим 12. В этих случаях предпочтительно устанавливать больше накопителей или возможно более крупные накопители для смазочного масла.
Для того чтобы периферийные компьютеры могли контролировать работу смазочного устройства, можно выполнять контрольную проверку надлежащего «прекращения работы» отдельного смазочного устройства и контрольную проверку наличия достаточного количества смазочного масла.
В соответствии с предпочтительным вариантом выполнения определение перемещения распределительной пластины выполняется с помощью датчика, выдающего сигнал в случае выполнения распределительной пластиной хода, предпочтительно посредством определения, когда указанная пластина расположена в верхнем положении. Соответственно, при необходимости, также можно установить датчик у каждой точки смазки.
Кроме того, одновременно на самом смазочном устройстве можно установить сигнализатор уровня, который может быть установлен или прямо на данном устройстве, или на питающем его резервуаре.
В качестве альтернативы для описанного текущего контроля потока можно использовать известный принцип текущего контроля потока в механических смазочных устройствах. Посредством индукционного датчика выявляется расположение стального шара - когда поток отсутствует, данный шар падает вниз, приводя в действие сигнализатор.
В соответствии с другим вариантом выполнения особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что все гидравлические цилиндры присоединены к одному и тому же центральному насосу для подачи гидравлического масла. Такое решение обеспечивает особенно простую и дешевую систему.
Этот вариант выполнения также содержит системы, в которых используется/используется совместно существующая гидравлическая система (общая направляющая). Как вариант, можно объединить раздельную подачу масла, или гидравлический насос, с уже имеющимся насосом, так что каждый из них будет управлять собственной группой гидравлических поршней.
Как вариант, также можно использовать несколько независимых насосов для подачи гидравлического масла, каждый из которых снабжает группы гидравлических поршней. Таким способом можно обеспечить более надежную работу/перемещение распределительной пластины. Так, например, можно применить подобный принцип для работы с множеством электромагнитных клапанов. Если один из электромагнитных клапанов получает повреждение, то это не сказывается на работе, так как один или более других электромагнитных клапанов могут его замещать. Особенность смазочного устройства в другом варианте выполнения заключается в том, что гидравлические цилиндры разбиты на группы, соединенные с каждым собственным отдельным насосом для подачи гидравлического масла.
Даже в случае, когда электромагнитный клапан залипает в открытом положении, можно выполнить переключение так, что смазочное устройство сможет работать с другим электромагнитным клапаном/группой, между тем как переключающий клапан обеспечит сброс давления в первом электромагнитном клапане.
И то, и другое решение может использоваться для систем с собственной гидравлической станцией, как вариант, могут использоваться уже имеющиеся источники гидравлической энергии. Последний случай может повлечь за собой выполнение работы при разном рабочем давлении, а это потребует выполнения диаметров гидравлических поршней такими, чтобы дозирующие поршни воспринимали то же самое воздействие силы.
Также возможно решение, в котором отдельно стоящая гидравлическая станция объединена с имеющимся источником давления, если каждый источник давления приводит в действие собственную группу гидравлических поршней.
В соответствии с еще одним вариантом выполнения особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что оно содержит блок регулировки с задатчиком, который посредством установочного штифта/винта находится во взаимодействии с распределительной пластиной и, соответственно, с дозирующими поршнями для регулировки объема впрыскиваемого цилиндрового смазочного масла при каждом такте смазки, и регулируемый привод/двигатель, находящийся во взаимодействии с задатчиком для установки последнего в определенное положение.
Как вариант, можно выполнять регулировку хода поршня посредством задатчика. Такую регулировку можно выполнить посредством компоновки с двигателем, который через соединительный элемент, например червячный привод, регулирует ход поршня, изменяя положение установочного штифта/винта. В этом варианте выполнения можно регулировать ход поршня изменением положения установочного винта.
Длину хода можно регулировать одновременно для всех точек смазки, однако имеется возможность раздельной регулировки для отдельных точек смазки. Общая регулировка хода выполняется электронными средствами, управляемыми периферийным компьютером, который в соединении с одним или более двигателями управляет ими, например двигателями постоянного тока, которые поворачивают вал эксцентрика и, соответственно, изменяют длину нагнетательного хода поршней.
Недостатком этого решения является отсутствие прямо пропорциональной зависимости между угловым перемещением и длиной хода поршня, однако если вместо этого выбрать линейное перемещение зубчатой рейки, то обеспечивается прямо пропорциональная зависимость. В качестве альтернативы этим двум вариантам выполнения предлагается возможность регулировки хода поршня посредством шпинделя, приводимого в действие двигателем постоянного тока.
Кроме того, особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что задатчик содержит вал эксцентрика, взаимодействующий с установочным штифтом, который расположен с возможностью скольжения в полости между валом эксцентрика и распределительной пластиной смазочного устройства. При наличии перемещаемого установочного штифта можно изменять положение останова распределительной пластины.
Данное смазочное устройство выполнено с гидравлическим поршнем, диаметр которого соответствует диаметру гидравлической камеры, и со скользящим штоком, имеющим меньший диаметр и находящимся в контакте с задатчиком. Такая конструкция позволяет обеспечить другое давление в системе сравнительно простым способом, поскольку для этого требуется только изменить диаметр скользящего штока в гидравлической камере.
В данное устройство обычно подается цилиндровое смазочное масло одного типа, однако, в принципе, подача маслом может быть выполнена так, что можно выполнить переключение от одного к большему количеству типов цилиндрового смазочного масла или вручную, или автоматически. Этот способ можно применить как к подсоединенному устройству, так и для группы точек смазки. В действительности, переключение можно выполнить вручную с помощью вентиля или автоматически посредством электромагнитного клапана с электроуправлением, управление которым, кроме того, может выполняться с помощью компьютерной системы/электронного блока управления.
Управление предлагаемым смазочным устройством выполняет центральный компьютер компьютерной системы. В соответствии с частным вариантом выполнения центральный компьютер содержит два ПК (персональных компьютера) - основной и дублирующий. Помимо этого, выполнен локальный блок управления, связанный с одним или двумя смазочными устройствами и управляющий ими. Локальный блок управления регулирует ход поршня и согласование по времени с соответствующим смазочным устройством или устройствами.
Управление выполняется настолько гибко, что могут быть применены все существующие рабочие режимы:
регулировка в зависимости от числа оборотов в минуту, т.е. неконтролируемая регулировка;
регулировка в зависимости от эффективной мощности, т.е. регулировка количества смазочного масла в зависимости от нагрузки;
регулировка в зависимости от среднего эффективного давления, т.е. регулировка смазочного масла в зависимости от давления в цилиндре; или
регулировка в зависимости от изменения нагрузки, т.е. выполнение дополнительной смазки в связи с изменением нагрузки.
Помимо этого можно обеспечить гибкую систему управления, обеспечивающую возможность использования в большой степени алгоритмов регулирования, заданных пользователем, включая
разновидности стандартных рабочих режимов,
возможность использования алгоритмов регулирования, которые полностью или частично построены на определенных клиентом входных данных, например различные входные данные, полученные на основе показаний датчика (содержание железа, давление в цилиндре, температура в цилиндре и т.д.), причем входные данные могут быть применены ко всему двигателю или к отдельному цилиндру,
возможность использования совмещенных режимов, при этом пользователь сам определяет и характеризует выраженное в процентах уменьшение и/или увеличение.
В соответствии с частным вариантом выполнения особенность предлагаемого способа заключается в том, что управление с помощью компьютера выполняется посредством локального управления с возможностью локального сбора данных в отдельном цилиндре или вблизи него и посредством центрального управления с возможностью регулирования подаваемых объемов смазочного масла, соответствующих прогнозируемым/ планируемым объемам.
Периферийные компьютеры/элементы управления выполняют локальное управление, при этом пользователь дополнительно имеет возможность выполнять локальный сбор данных в отдельном цилиндре или вблизи него и использовать эти оперативные входные данные для регулировки объемов подачи и возможного согласования по времени. Например, можно установить датчики температур в цилиндре и расходомеры на линии подачи топлива для отдельных цилиндров, а затем в зависимости от их показаний определять способ регулирования согласования по времени и объемов с помощью локального управления периферийным компьютером.
Дополнительно к этому, периферийный компьютер может использоваться для сбора локальной информации об условиях работы отдельных цилиндров, например можно установить расходомеры и/или датчики температур в отдельных смазочных устройствах, и посредством сети передавать эту информацию об условиях работы к основному элементу управления центрального компьютера. При этом способе достигается возможность, например, проверки, соответствуют ли подаваемые объемы смазочного масла прогнозируемым/планируемым объемам.
В соответствии с другим вариантом выполнения особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что оно состоит из частей, например из групп по 2-4 блока, причем каждая группа содержит распределительную пластину и может быть заменена отдельно, и в том, что установлено несколько комплектов клапанов, посредством которых можно обеспечить разные сроки приведения в действие каждого блока.
Как упомянуто выше, выполнение смазочного устройства состоящим из частей обладает преимуществами, так как при этом можно задавать различные сроки приведения в действие в каждом из блоков, образованных при такой конструкции смазочного устройства.
В соответствии с еще одним вариантом выполнения особенность предлагаемого смазочного устройства заключается в том, что гидравлические поршни разделены на группы, каждая из которых выполнена с возможностью перемещения распределительной пластины для приведения в действие дозирующих поршней и имеет свой отдельный ход с обеспечением достижения отдельной количественной регулировки смазочного масла в зависимости от задействованной группы гидравлических поршней.
В результате такого решения каждая группа гидравлических поршней может работать с собственных ходом, так что, когда задействована первая группа поршней, выполняется ход первой длины, а когда задействована вторая группа, выполняется ход второй длины. Соответственно, регулирование объема смазочного масла может обеспечиваться пос