Поршневой компрессор или насос и система привода переносного инструмента, включающая поршневой компрессор

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области компрессоров и насосов и предназначено для использования в пневматических инструментах. Поршневой компрессор или насос имеет коллектор, приспособленный не только для образования полого внутреннего пространства для приема текучей среды от множества цилиндров, но также для образования основания, на котором установлены цилиндры. Клапаны, сформированные частично эластичным материалом, уменьшают вероятность усталости и повышают эффективность посредством меньшего сдерживания тепла по сравнению с обычными пластинчатыми клапанами. Компрессор или насос, установленный на конце ручки, проходящей параллельно корпусу электродвигателя, подобным образом проходящему от компрессора или насоса, обеспечивает получение легкого в переноске узла. Вентилятор, установленный между электродвигателем и компрессором, нагнетает воздух через входное отверстие компрессора для охлаждения и электродвигателя, и компрессора. Система переносного инструмента приводит в действие как пневматический, так и электрический инструменты. Конструкции шатунов для радиальных компрессоров или насосов обеспечивают повышенную прочность и простоту сборки. 8 н. и 35 з.п.ф., 57 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Это изобретение относится к компрессорам и насосам и, более конкретно, к поршневым компрессорам и насосам, основанным на цилиндрах и поршнях.

Уровень техники

Пользователь пневматического инструмента, требующего для работы стабильного источника сжатого воздуха, обычно ограничен в подвижности длиной воздушного шланга, соединенного с воздушным компрессором, который является стационарным, или имеет по меньшей мере ограниченную подвижность. Подвижность обычного воздушного компрессора часто ограничивается из-за большого резервуара для содержания сжатого воздуха, приводящего в действие компрессор неэлектрического двигателя, который может выпускать вредные газы и требует источника топлива, который прибавляет вес и размеры, или электродвигателя, требующего соединения со стационарным источником энергии, таким как вывод переменного тока.

Патенты США №№6692239 и 6589024 (Nishikawa и др.) и патент США №5030065 (Baumann) описывают расположенные радиально поршневые компрессорные механизмы, противоположные пары которых каждая соединены соответствующим вильчатым механизмом для приведения их в возвратно-поступательное движение.

Публикация реферата патента Японии №59190486 описывает поршневой воздушный компрессор с его цилиндрами, установленными радиально на многоугольной периферийной стенке картера, чтобы уменьшить длину возвратно-поступательного движения компрессора. В обычных узлах шатуна, используемых в таких устройствах с радиальными цилиндрами, в типичном случае используют пальцы для поворотного соединения главного шатуна с другими шатунами. Такие пальцы могут преждевременно выходить из строя, когда они значительно уменьшены в масштабе для использования в компактном переносном устройстве и могут предусматривать существенное количество операций сборки для завершения соединения между главным шатуном и всеми поршнями.

Были разработаны запитываемые аккумуляторными батареями переносные воздушные компрессоры, имеющие или малые резервуары, или не имеющие резервуаров вообще, в попытке исключения ограничений подвижности вышеупомянутых обычных компрессоров. Однако такие запитываемые, аккумуляторными батареями типы компрессоров в типичном случае не создают достаточного воздушного потока для того, чтобы быть пригодными для приведения в действие пневматических инструментов, которые требуют относительно больших величин давления воздуха, подаваемого на относительно непрерывной основе для работы в оптимальном режиме. Эти компрессоры в типичном случае представляют собой поршневые компрессоры, которые представляют собой устройство только с одним поршнем/цилиндром в интересах сохранения компрессоров относительно малыми с целью улучшения портативности.

Публикация международной заявки на патент WO 01/29421 описывает запитываемую аккумуляторной батареей переносную компрессорную систему, имеющую двухцилиндровый компрессор типа, описанного в патенте США №4715787, смонтированный на ременном приводе и содержащий сжатый воздух внутри шланга, соединяющего компрессор с пневматическим инструментом.

Патент США №3931554 (Spentzas) описывает компрессор с двухпоршневым двигателем, который, в варианте по фиг.9, приводится в действие аккумуляторной батареей.

Публикация заявки на патент США №2002/0158102 (Patton и др.) описывает переносной пневматический инструмент, имеющий встроенный однопоршневой компрессорный узел, который может приводиться в действие съемной аккумуляторной батареей, и переносной однопоршневой компрессорный узел, который может переноситься пользователем для подачи мощности на пневматический инструмент.

Патент США №6089835 (Suzuura и др.) описывает переносной однопоршневой компрессор, имеющий электродвигатель и передающий мощность механизм, удерживаемый в состоящем из двух частей корпусе, и воздушный ресивер, образованный внешней поверхностью второго корпуса и внутренней поверхностью третьего корпуса, установленного на втором корпусе.

Публикация заявки на патент США №2005/0214136 (Tsai) описывает переносную компрессорную систему, включающую ранец, разделенный на два отсека, один из которых содержит электродвигатель постоянного тока, воздушный цилиндр, воздушный баллон, реле давления и быстрый соединитель, и др., включая аккумуляторную батарею и блок управления.

Патент США №3961868 описывает малый компрессор, имеющий один цилиндр с поршнем качающегося типа, имеющий клапан впускного канала в днище поршня для введения воздуха из картера двигателя в цилиндр.

Рабочий, использующий на одном рабочем месте и переносные электрические инструменты, и пневматические инструменты, приводимые в действие переносным компрессором, в типичном случае должен нести в качестве источников питания два или более отдельных портативных батарейных источника питания.

Патент США №5095259 описывает систему для эксплуатации множества различных инструментов с электрическим приводом постоянного тока и приборов, используемых отдельно. Однако использование такой системы для питания и электрического инструмента, и переносного компрессора для пневматического инструмента предусматривает использование двух отдельных линий питания, электрического шнура от портативного батарейного источника питания для соединения с электрическим инструментом или компрессором и воздушного шланга от компрессора к пневматическому инструменту.

В обычных компрессорах и насосах часто используются пластинчатые клапаны с использованием тонкой гибкой полоски из металла или стекловолокна, прикрепленной к одному концу и изгибаемой для открывания и закрывания, реагируя на разности давлений на противоположных сторонах клапана. Эти клапаны могут ломаться или не усаживаться должным образом после многократного воздействия изгибающих усилий, испытываемых при их работе. Металлические язычки также удерживают тепло, которое можно рассматривать как затраченную энергию, и могут подвергаться коррозии со временем под воздействием влажности.

Обычные насосы, используемые, например, для извлечения сдерживающей добычу воды из нефтяных и газовых скважин, могут относительно быстро выходить из строя, когда работают непрерывно, подвергаясь воздействию жесткой воды или других жидкостей, содержащих абразивные материалы в виде частиц, такие как сера или песок. Более конкретно, язычки в таком насосе могут изнашиваться или корродировать с увеличенной интенсивностью в результате такого воздействия.

Раскрытие изобретения

Согласно первому объекту изобретения предложен поршневой компрессор, содержащий:

электродвигатель с ведущим валом, выполненным с возможностью приводимого вращения вокруг оси;

множество гильз цилиндров, каждая из которых имеет внутри себя цилиндрическое отверстие и каждая из которых проходит радиально от упомянутой оси, причем это множество гильз цилиндров включает в себя по меньшей мере три разнесенных вокруг упомянутой оси гильзы цилиндров;

систему привода, содержащую эксцентрично установленное на ведущем валу центральное тело и множество шатунов, каждый из которых соединен на одном своем конце с центральным телом;

множество поршней, каждый из которых соединен с соответствующим шатуном на противоположном центральному телу втором своем конце и каждый из которых уплотнен относительно внутренней стенки соответствующей гильзы цилиндра, причем система привода выполнена с возможностью осуществления движения центрального тела при вращении ведущего вала для перемещения поршня наружу вдоль цилиндра от оси ведущего вала в наиболее удаленное от нее полностью выдвинутое положение и затем оттягивания упомянутого поршня радиально внутрь к упомянутой оси в наиболее близкое к ней полностью задвинутое положение;

впускной клапан, связанный с каждой гильзой цилиндра и выполненный с возможностью открывания, когда поршень задвигается в полностью задвинутое положение, и закрывания, когда поршень выдвигается из него;

выпускной клапан, связанный с каждой гильзой цилиндра и содержащий по меньшей мере один проходящий сквозь гильзу цилиндра выпускной канал и эластичную ленту, расположенную по окружности вокруг гильзы цилиндра, причем лента является упруго растягивающейся вокруг соответствующей гильзы цилиндра под давлением текучей среды, оказываемым на ленту через выпускной канал во время перемещения поршня в полностью выдвинутое положение; и

кольцевой коллектор, имеющий полый внутренний канал, который проходит вокруг упомянутой оси и в который частично проходят гильзы цилиндров с расположением выпускных клапанов внутри полого внутреннего канала для сообщения этого полого внутреннего канала коллектора с цилиндрическим отверстием каждой гильзы цилиндра, когда связанный с ней впускной клапан открыт;

при этом коллектор образует жесткую опору, на которой удерживаются электродвигатель, множество гильз цилиндров и система привода.

Предпочтительно, поршневой компрессор по первому объекту содержит батарейный источник электропитания, установленный на образованной коллектором жесткой опоре и соединенный с электродвигателем для подачи к нему питания для осуществления вращения ведущего вала с приведением поршней в возвратно-поступательное движение вдоль цилиндрических отверстий гильз цилиндров.

Предпочтительно, в поршневой компрессоре по первому объекту каждая гильза цилиндра содержит седло клапана, в котором размещена эластичная лента, проходящая вокруг гильзы цилиндра на упомянутом по меньшей мере одном выпускном канале, причем седло клапана и эластичная лента сужаются к цилиндрическому отверстию гильзы цилиндра под одинаковыми углами. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре седло клапана содержит кольцевую выемку, образованную снаружи гильзы цилиндра.

Предпочтительно, поршневой компрессор по первому объекту дополнительно содержит корпус кривошипа, который является отдельным от коллектора и в котором размещено эксцентрично установленное на ведущем валу центральное тело, причем гильзы цилиндра выступают из корпуса кривошипа в коллектор, который замыкается вокруг корпуса кривошипа.

Предпочтительно, гильзы цилиндра расположены в общей плоскости и проходят радиально вокруг оси, перпендикулярной общей плоскости.

Гильзы цилиндра могут быть установлены на внешней поверхности коллектора, и в этом случае каждая гильза цилиндра предпочтительно проходит в плоскости, в которой находится внешняя поверхность коллектора.

Предпочтительно, коллектор, на котором установлены гильзы цилиндров, является по существу жестким.

Коллектор может быть уплотнен относительно внешней поверхности каждой гильзы цилиндра для закрывания его части, на которой расположен соединенный с ней выпускной клапан.

Полое внутреннее пространство коллектора может образовывать кольцевое пространство, проходящее вокруг оси, для сообщения с каждым выпускным клапаном.

Каждая гильза цилиндра может быть расположена по меньшей мере частично внутри полого пространства коллектора, при этом каждый выпускной клапан расположен внутри полого пространства коллектора для регулирования потока между цилиндрическим отверстием гильзы цилиндра и окружающим полым внутренним пространством. В этом примере каждый выпускной клапан предпочтительно содержит по меньшей мере один выпускной канал, проходящий через гильзу цилиндра, и эластичную ленту, расположенную по окружности вокруг гильзы цилиндра, причем лента может упруго растягиваться вокруг соответствующей гильзы цилиндра давлением текучей среды, воздействующим на ленту через выпускной канал в ходе перемещения поршня в полностью выдвинутое положение.

Гильзы цилиндра могут выступать из камеры кривошипа, в которой по меньшей мере частично расположена система привода, в полое внутреннее пространство коллектора. В этом примере камера кривошипа может быть окружена кольцевой стенкой с полым внутренним пространством коллектора, образующим кольцевое пространство, проходящее вокруг кольцевой стенки для сообщения с цилиндрическим отверстием каждой гильзы цилиндра, которая проходит радиалыю от кольцевой стенки в полое внутреннее пространство коллектора, когда соответствующий выпускной клапан открыт.

Согласно второму объекту изобретения предложен поршневой компрессор или насос, содержащий:

корпус, образующий камеру кривошипа;

коленчатый вал, содержащий вал, выполненный с возможностью приводимого вращения вокруг оси, и палец кривошипа, установленный на валу эксцентрично относительно оси в пределах камеры кривошипа;

множество цилиндров, расположенных проходящими радиально вокруг оси наружу от камеры кривошипа; и

шатунно-поршневую конструкцию, содержащую:

центральное тело, шарнирно прикрепленное к пальцу кривошипа с возможностью относительного вращения между центральным телом и пальцем кривошипа вокруг эксцентрической оси, образованной пальцем кривошипа, эксцентрическим относительно оси, вокруг которой вращается вал;

множество шатунов, каждый из которых имеет первое соединение на одном своем конце с центральным телом и проходит наружу от него ко второму соединению, причем первое соединение каждого шатуна допускает его в целом поворотное движение относительно центрального тела; и

множество поршней, каждый из которых соединен со вторым соединением соответствующего шатуна и уплотнен относительно внутренней стенки соответствующего цилиндра, причем второе соединение каждого шатуна допускает его в целом поворотное движение относительно поршня;

и впускной и выпускной клапаны, связанные с каждым цилиндром и выполненные с возможностью пропускания текучей среды в цилиндр и последующего выпуска текучей среды из него под воздействием давления на текучую среду поршнем в ходе его перемещения вдоль цилиндра от вала при его приводимом вращении;

при этом каждый шатун представляет собой единое целое с по меньшей мере одним из центрального тела и соответствующего поршня и образует гибкое соединение с ним.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по второму объекту центральное тело и шатуны представляют собой единое целое. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре или насосе центральное тело и шатуны содержат составляющую с ними единое целое пластмассу.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по второму объекту каждый шатун представляет собой единое целое с соответствующим поршнем. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре или насосе каждый шатун и соответствующий поршень содержат составляющую с ними единое целое пластмассу.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по второму объекту центральное тело, шатуны и поршни представляют собой единое целое. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре или насосе центральное тело, шатуны и поршни содержат составляющую с ними единое целое пластмассу.

Предпочтительно, поршневой компрессор или насос по второму объекту дополнительно содержит двигатель, соединенный с ведущим валом и предназначенный для его приводного вращения.

Согласно третьему объекту изобретения предложен поршневой компрессор или насос, содержащий:

корпус, образующий камеру кривошипа;

коленчатый вал, содержащий вал, выполненный с возможностью приводимого вращения вокруг оси, и палец кривошипа, установленный на валу эксцентрично относительно оси в пределах камеры кривошипа;

множество цилиндров, расположенных проходящими радиально вокруг оси наружу от камеры кривошипа; и

шатунную конструкцию, содержащую:

центральное тело, шарнирно прикрепленное к пальцу кривошипа с возможностью относительного вращения между центральным корпусом и пальцем кривошипа вокруг эксцентрической оси, образованной пальцем кривошипа, эксцентрическим относительно оси, вокруг которой вращается вал; и

множество шатунов, соединенных с центральным телом, причем каждый шатун проходит наружу от центрального тела в соответствующий цилиндр для удерживания поршня с возможностью поворота на конце шатуна, противоположном гибкому соединению, уплотненному относительно внутренней стенки цилиндра;

причем тело имеет множество периферийных шпоночных пазов, проходящих параллельно эксцентрической оси и разнесенных вокруг нее, причем шпоночные пазы принимают концы всех шатунов кроме одного, причем шпоночные пазы и каждый из шатунов кроме одного выполнены с возможностью предотвращения их отделения, допуская ограниченный относительный поворот между ними в пределах плоскости, перпендикулярной к эксцентрической оси;

и впускной и выпускной клапаны, связанные с каждым цилиндром и выполненные с возможностью пропускания текучей среды в цилиндр и последующего выпуска текучей среды из него под воздействием давления на текучую среду поршнем в ходе его перемещения по цилиндру от вала при его приводимом вращении.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по третьему объекту стенка каждого периферийного шпоночного паза содержит дугообразную часть, перекрывающую 180 градусов, с формированием устья, имеющего ширину меньше диаметра дугообразной части. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре или насосе каждый из шатунов кроме одного содержит: закругленный конец, имеющий диаметр больше ширины устья соответствующего одного из периферийных шпоночных пазов; и шток, имеющий ширину меньше диаметра закругленного конца и проходящий от закругленного конца через устье соответствующего одного из периферийных шпоночных пазов от центрального тела шатунной конструкции.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по третьему объекту дугообразная часть стенки каждого периферийного шпоночного паза образует указанную стенку полностью, причем указанная стенка непосредственно пересекает периферию центрального тела.

Согласно четвертому объекту изобретения предложен поршневой компрессор или насос, содержащий:

полый цилиндр;

поршень, установленный внутри цилиндра с возможностью ограниченного возвратно-поступательного движения вдоль него;

систему привода, соединенную с поршнем и предназначенную для приведения его в возвратно-поступательное движение;

впускной и выпускной клапаны, связанные с цилиндром и предназначенные для пропускания текучей среды в цилиндр из источника текучей среды вне цилиндра и последующего выпуска текучей среды из цилиндра под воздействием давления на текучую среду в цилиндре поршнем в ходе перемещения к его полностью выдвинутому положению, наиболее удаленному от системы привода;

при этом впускной клапан содержит:

седло клапана, содержащее выступ, проходящий в пространство в пределах полого цилиндра между местом уплотненного контакта поршня с цилиндром и дистальным концом цилиндра, противоположным его открытому концу, через который соединены поршень и система привода;

канал, проходящий через седло клапана, причем отверстие канала образовано в выступе для сообщения по текучей среде источника текучей среды вне цилиндра с пространством в пределах полого цилиндра между местом уплотненного контакта поршня с цилиндром и дистальным концом цилиндра; и

эластичную ленту, расположенную по окружности вокруг выступа в кольцевой выемке в нем, причем лента является упруго растягивающейся вокруг выступа разностью давлений между источником текучей среды вне цилиндра и пространством в пределах полого цилиндра между местом уплотненного контакта поршня с цилиндром и дистальным концом цилиндра;

и при этом кольцевая выемка в выступе сужается внутрь от внешней периферии кольцевой выемки, эластичная лента сужается к ее внутренней поверхности, и эластичная лента и кольцевая выемка сужаются под одинаковым утлом.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по четвертому объекту глубина кольцевой выемки достаточна для предотвращения полного извлечения эластичной ленты из кольцевой выемки при растяжении разностью давлений.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по четвертому объекту седло клапана сформировано на поршне с каналом, проходящим через поршень, для сообщения по текучей среде противоположных сторон уплотненного контакта поршня с цилиндром.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по четвертому объекту седло клапана сформировано на дистальном конце цилиндра с выступом, проходящим в пространство в пределах полого цилиндра от его дистального конца.

Предпочтительно, в поршневой компрессоре или насосе по четвертому объекту седло клапана сформировано на головке цилиндра, уплотненной относительно дистального конца цилиндра, с проходящим сквозь головку цилиндра каналом для сообщения по текучей среде противоположных сторон уплотненного контакта головки цилиндра с цилиндром.

Согласно пятому объекту изобретения предложен поршневой компрессор или насос, содержащий:

гильзу цилиндра, образующую цилиндрическое отверстие, и поршень, уплотненный относительно гильзы цилиндра в пределах цилиндрического отверстия с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль него;

систему привода, соединенную с поршнем и предназначенную для приведения его в возвратно-поступательное движение; и

впускной и выпускной клапаны, связанные с цилиндром и предназначенные для пропускания текучей среды в цилиндрическое отверстие из источника текучей среды вне гильзы цилиндра и последующего выпуска текучей среды из цилиндрического отверстия в приемник под воздействием давления на текучую среду в цилиндре поршнем в ходе перемещения к его полностью выдвинутому положению, наиболее удаленному от системы привода;

причем выпускной клапан содержит по меньшей мере один выпускной канал, проходящий сквозь стенку гильзы цилиндра, и эластичную ленту, расположенную по окружности вокруг гильзы цилиндра в кольцевой выемке в ее стенке, причем лента является упруго растягивающейся вокруг соответствующей гильзы цилиндра при прохождении текучей среды через выпускной канал из цилиндрического отверстия под действием давления, оказываемого на текучую среду поршнем; а

приемник уплотнен вокруг гильзы цилиндра, окружая эластичную ленту и обеспечивая растяжение эластичной ленты в пределах приемника, при этом допуская поток текучей среды из цилиндрического отверстия в приемник через упомянутый по меньшей мере один выпускной канал;

при этом кольцевая выемка в стенке гильзы цилиндра сужается внутрь к внутреннему пространству полой гильзы цилиндра от внешней периферии кольцевой выемки, эластичная лента сужается к ее внутренней поверхности, и эластичная лента и кольцевая выемка сужаются под одинаковым углом.

Предпочтительно, поршневой компрессор или насос по пятому объекту содержит множество гильз цилиндра, вокруг которых уплотнен приемник для приема текучей среды из цилиндрического отверстия каждой гильзы цилиндра.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по пятому объекту глубина кольцевой выемки достаточна для предотвращения полного извлечения эластичной ленты из кольцевой выемки при растяжении сжатым газом.

Согласно шестому объекту изобретения предложен поршневой компрессор или насос, содержащий:

полый цилиндр;

поршень, расположенный в пределах внутреннего пространства полого цилиндра и уплотненный относительно полого цилиндра с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль него;

систему привода, соединенную с поршнем и предназначенную для приведения его в возвратно-поступательное движение вдоль полого цилиндра; и

впускной и выпускной клапаны, связанные с полым цилиндром и предназначенные для пропускания текучей среды в цилиндр и последующего выпуска текучей среды из него под воздействием давления на текучую среду поршнем в ходе перемещения к его выдвинутому положению, наиболее удаленному от системы привода;

причем по меньшей мере один из впускного и выпускного клапанов содержит:

отверстие клапана, обеспечивающее сообщение источника текучей среды вне полого цилиндра с пространством в пределах полого цилиндра между местом уплотненного контакта поршня с цилиндром и дистальным концом цилиндра, противоположным его открытому концу, через который соединены поршень и система привода; и

каучуковую откидную створку, содержащую зафиксированную часть, прикрепленную на поверхности, окружающей отверстие клапана на одной его стороне, и подвижную часть, соединенную с зафиксированной частью гибкой частью;

причем гибкая часть откидной створки между зафиксированной и подвижной ее частями является изгибающейся в ответ на перепады давлений между пространством в пределах полого цилиндра и источником текучей среды вне полого цилиндра, для перемещения подвижной части между закрытым положением, плотно закрывающим отверстие клапана, и открытым положением, по меньшей мере частично поднятым от отверстия клапана для пропускания через него потока текучей среды.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по шестому объекту упомянутый по меньшей мере один из впускного и выпускного клапанов включает в себя впускной клапан.

Предпочтительно, поршневой компрессор или насос по шестому объекту дополнительно содержит второе отверстие, окруженное упомянутой поверхностью, и вторые подвижную и гибкую части откидной створки, аналогично выполненные с возможностью плотного закрывания и открывания второго отверстия в ответ на перепады давлений между пространством в пределах полого цилиндра и источником текучей среды вне полого цилиндра. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре или насосе отверстие клапана и второе отверстие, подвижная часть и вторая подвижная часть гибкой откидной створки, гибкая часть и вторая гибкая часть симметричны относительно зафиксированной части откидной створки.

Предпочтительно, поршневой компрессор или насос по шестому объекту дополнительно содержит прикрепленный к упомянутой поверхности уплотнитель, проходящий вокруг отверстия клапана и создающий уплотнение относительно подвижной части откидной створки в закрытом положении.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по шестому объекту подвижная часть содержит составляющее единое целое продолжение гибкой части и деталь из материала большей жесткости, чем гибкая часть, прикрепленная к составляющему единое целое продолжению гибкой части.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре или насосе по шестому объекту деталь из материала содержит металл.

Согласно седьмому объекту изобретения предложена переносная система привода приведения в действие инструмента, содержащая:

переносной узел воздушного компрессора, содержащий воздушный компрессор и электродвигатель, предназначенный для привода воздушного компрессора;

портативный батарейный источник питания, содержащий по меньшей мере одну батарею и предназначенный для питания электродвигателя; и

узел энергоснабжения, содержащий:

воздушный шланг, соединенный с воздушным компрессором и имеющий пневматический соединитель с инструментом на конце воздушного шланга, противоположном воздушному компрессору; и

электрические проводники, соединенные с портативным батарейным источником питания и проходящие по воздушному шлангу к его концу, противоположному воздушному компрессору, причем электрические проводники имеют электрический соединитель с инструментом на их конце, противоположном портативному батарейному источнику питания;

причем конец узла энергоснабжения, противоположный портативному батарейному источнику питания и переносному воздушному компрессору, является, таким образом, соединяемым с пневматическим или электрическим инструментами.

Предпочтительно, в переносной системе приведения в действие инструмента по седьмому объекту электрические проводники расположены в пределах общего кожуха.

Предпочтительно, в переносной системе приведения в действие инструмента по седьмому объекту портативный батарейный источник питания, электродвигатель и электрические проводники подключены для выборочной подачи электроэнергии в любой момент только на один из электродвигателя и электрического соединителя с инструментом.

Предпочтительно, в переносной системе приведения в действие инструмента по седьмому объекту портативный батарейный источник питания содержит аккумуляторную батарею.

Предпочтительно, в переносной системе приведения в действие инструмента по седьмому объекту пневматический соединитель с инструментом и электрический соединитель с инструментом образованы единственным быстросоединяемым узлом, соединяемым поочередно с пневматическими и электрическими инструментами.

Предпочтительно, переносная система приведения в действие инструмента по седьмому объекту дополнительно содержит пневматический инструмент и электрический инструмент, каждый из которых имеет установленный на нем быстросоединяемый компонент, имеющий воздушный проход и пару электрических контактов, при этом быстросоединяемый компонент пневматического инструмента имеет свой воздушный проход в проточном сообщении с входным отверстием системы воздушного привода пневматического инструмента, а быстросоединяемый компонент электрического инструмента имеет свои электрические контакты электрически соединенными с системой электрического привода электрического инструмента.

Согласно восьмому объекту изобретения предложен поршневой компрессор, содержащий:

раму;

камеру, установленную на раме;

по меньшей мере один цилиндр, установленный на раме;

систему привода, установленную на раме;

поршень, расположенный в пределах каждого цилиндра и уплотненный относительно него, причем поршень соединен с системой привода для возвратно-поступательного движения поршня в пределах цилиндра с осуществлением такта сжатия и такта впуска;

впускной клапан, связанный с каждым цилиндром и сообщающийся по текучей среде с камерой, причем впускной клапан выполнен с возможностью открывания в ходе такта впуска для сообщения камеры с пространством в пределах цилиндра, чтобы позволить текучей среде течь в указанное пространство из камеры в ходе такта впуска;

выпускной клапан, связанный с каждым цилиндром и выполненный с возможностью открывания в ходе такта сжатия для облегчения выпуска текучей среды из указанного пространства в пределах цилиндра в ходе такта сжатия; и

вентилятор, установленный на раме в сообщении по текучей среде с камерой и выполненный с возможностью вызывать поток текучей среды в камеру через ее вход для подачи текучей среды в каждый цилиндр в ходе его такта впуска.

Предпочтительно, поршневой компрессор по восьмому объекту содержит установленный на раме двигатель в общем корпусе с вентилятором, причем этот корпус открыт в камеру, а вентилятор выполнен с возможностью охлаждать двигатель и вызывать поток текучей среды в камеру.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре по восьмому объекту вентилятор установлен на ведущем валу двигателя для вращения с приводом от двигателя. Более предпочтительно, в таком поршневом компрессоре корпус является цилиндрическим с образованием кольцевой периферийной стенки вокруг двигателя, а вентилятор затягивает текучую среду мимо двигателя между двигателем и замыкающейся вокруг него периферийной стенкой.

Предпочтительно, в поршневом компрессоре по восьмому объекту упомянутый по меньшей мере один цилиндр содержит множество цилиндров, разнесенных вокруг и радиальных относительно оси вращения системы привода в пределах общей плоскости, перпендикулярной к оси вращения.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых чертежах, которые иллюстрируют типичные варианты осуществления настоящего изобретения:

фиг.1 - вид в перспективе переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения, показывающий его открываемую сторону.

Фиг.2 - вид в перспективе переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения, показывающий его приводную сторону.

Фиг.3 - вид в перспективе переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения с электродвигателем, в рабочем положении соединенным с его приводной стороной.

Фиг.4 - вид в перспективе переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения с удаленной съемной крышкой.

Фиг.5 - вид в перспективе переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения с удаленной съемной крышкой и с разобранными для наглядности газовым компрессором и щекой кривошипа.

Фиг.6 - вид в перспективе щек кривошипа переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения.

Фиг.7 - частичный вид в перспективе гильзы цилиндра переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения, показывающий клапанный конец гильзы цилиндра.

Фиг.8А, 8В и 8С - виды в перспективе головки цилиндра переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения.

Фиг.9 - вид в перспективе избранных несобранных компонентов шатунной конструкции переносного компрессора первого варианта осуществления изобретения.

Фиг.10 - вид в перспективе переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения с удаленными для наглядности верхней половиной корпуса-приемника и крышкой корпуса кривошипа.

Фиг.11 - вид сверху в плане переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.11А - вид сечения переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения, выполненного по линии А-А на фиг.11.

Фиг.11В - увеличенный вид части переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения, обозначенной кружком В на фиг.11А.

Фиг.12 - вид сбоку переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.13 - вид в перспективе нижней половины корпуса-приемника переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.13А - вид сверху нижней половины корпуса-приемника переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.13 В - вид сечения нижней половины корпуса-приемника компрессора второго варианта осуществления изобретения, выполненного по линии В-В на фиг.13А.

Фиг.14 - вид в перспективе верхней половины корпуса-приемника переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.14А - вид снизу в плане верхней половины корпуса-приемника переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.14В - вид сечения верхней половины корпуса-приемника переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения, выполненного по линии В-В на фиг.14А.

Фиг.15 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей поршня с каналами и узла заслонки впускного клапана переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.15А - вид сбоку с пространственным разделением деталей поршня с каналами и узла заслонки впускного клапана переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения с поршнем с каналами с частичным вырезом.

Фиг.16 - вид сбоку торца поршня с каналами переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.17 - вид сбоку поршня с каналами переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.18 - вид в перспективе с частичными разделением деталей гильз цилиндра, системы привода и узла заслонки впускного клапана переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения.

Фиг.19 - вид сечения одной из гильз цилиндра переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения, показывающий отверстия ее выпускного клапана.

Фиг.20 - вид сбоку эластичной ленты выпускного клапана переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения для взаимодействия с каналами его выпускного клапана.

Фиг.20А - вид сечения эластичной ленты выпускного клапана переносного компрессора второго варианта осуществления изобретения, выполненного по линии А-А на фиг.20.