Асинхронный вентильный каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
245202
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических, Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 24.IV.1967 (№ 1152337/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04Л 1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 10.XI.1969
БРь.-1ИОТ1 :1"
Кл. 2|сР; 27/3Т
МПК Н 02р
УДК 621.316.718.5.077. .2-83 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
А. А. Ерофеев, Я. А, Великовский и Ф. А. Сердюк
Заявитель
АСИНХРОННЫЙ В ЕНТИЛ ЬН Ъ| Й КАСКАД
Известен асинхронный вентильный каскад с трехфазным асинхронным двигателем, в цепь обмотки ротора которого включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока.
В предложенном вентильном каскаде, с целью упрощения, инвертор преобразователя выполнен по трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя — через дроссель и полупроводниковый выпрямитель, который одним выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предложенного асинхронного вентильного каскада; на фиг. 2 и 3 — осциллограммы токов каскада.
Трехфазный однополупериодный инвертор
1 преобразователя частоты подключен непосредственно к силовой сети и к одному выходу мостового выпрямителя 2, другой выход которого подсоединен к нулевой точке звезды обмотки 8 статора двигателя через сглаживающий дроссель 4. Обмотка 5 ротора двигателя подключена к входу мостового выпрямителя.
Принцип действия асинхронного вентильного каскада основан на введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочной э. д. с., начальная фаза которой в общем случае может быть сдвинутой по отношению к фазе э. д. с. ротора на любой угол. В вентильных каскадах со звеном постоянного тока сравнение э. д. с. ротора и добавочной э. д. с. производится на нулевой частоте. Величину добавочной противо-э. д. с. изменяют регулированием угла опережения зажигания вентилей инвертора и таким образом плавно и экономично регулируя скорость асинхронного двнrareëa в широком диапазоне.
IIa фиг. 2 и 3 приведены осциллограммы токов фазы ротора !р„фазы статора I„è выпрямленного тока 1, снятые на установке
15 асинхронного вентильного каскада мощностью 5 кот Но предложенной схеме (см. фиг. 2) и по схеме с трансформатором инвертора (см. фиг. 3).
Как видно пз осциллограмм, формы токов
20 ротора в рассматриваемых схемах идентичны.
Это говорит об одинаковом гармоническом составе вторичной цепи двигателя и, следовательно, о возможности получения равноценного движущего момента двигателя, как и в
25 известных схемах вентильных каскадов.
Применение трехфазного однополупериодного выпрямителя вместо трехфазного двухполупериодного позволит увеличить надежность работы схемы и, кроме того, благодаря мень30 шему коэффициенту схемы (к= 1,17) расши245202
Фыа
Составитель Б. Минц
Техред Л. Я. Левина
Коррекгор О. И. Усова
Редактор В. Фельдман
Заказ 2668:6 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 рить область применения асинхронного вентильного каскада для электроприводов малой мощности. В последних нет необходимости применять дорогостоящий, имеющий значительный объем трансформатор инвертора, так как использование трехфазной двухполупериодной схемы ограничивает диапазон изменения угла регулирования инвертора, который в этих случаях становится технически недостаточным по требуемой плавности регулирования скорости.
Согласование напряжений ротора и сети в данном устройстве осуществляется соответствующим выбором начального угла регулирования инвертора.
Так как регулировочные свойства предложенного асинхронного вентильного каскада равноценны свойствам известных схем, предложенный каскад позволяет снизить вес, габариты маломощного привода и улучшить его технико-экономические показатели, то это позволяет рекомендовать предложенный вентильный каскад в первую очередь для передвижных установок малой мощности, где ограниченные установочные размеры машин обусловливают необходимость использования электроприводов, обладающих минимальными габаритами (землеройные машины, краны и т. д.).
Предмет изобретения
Асинхронный вентильный каскад, например, 10 для передвижных установок, с трехфазным электродвигателем, обмотка статора которого соединена в звезду, и в цепь обмотки ротора включен полупроводниковый преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоян15 ного тока, отличающийся тем, что, с целью
-упрощения, инвертор преобразователя выполнен по трехфазной однополупериодной схеме и подключен к силовой сети непосредственно, а к обмотке ротора двигателя — через дрос20 сель и полупроводниковый выпрямитель, который одним своим выходом подсоединен к нулевой точке звезды обмотки статора двигателя.