Цепная пила, оборудованная устройством для регулирования натяжения пильной цепи

Иллюстрации

Показать все

Цепная пила оборудована устройством для регулирования натяжения пильной цепи. Цепь вращается вокруг ведущей звездочки и направляющей шины. Направляющая шина может быть зафиксирована на корпусе посредством зажимающего устройства. Направляющую шину можно смещать ближе или дальше от ведущей звездочки, чтобы ослаблять или натягивать цепь. Цепная пила содержит нажимное устройство для автоматического смещения направляющей шины от ведущей звездочки при ослаблении зажимающего устройства. Нажимное устройство состоит, с одной стороны, из ползуна, с другой стороны - из упругой составной части. В задний конец ползуна упирается задний конец направляющей шины. Упругая составная часть образована цилиндрической пружиной. Пружина упирается посредством своих противоположных концов с одной стороны в неподвижный элемент корпуса, а с другой стороны - в поверхность переднего конца ползуна. Упрощается процесс замены и регулирования натяжения пильной цепи. 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

Реферат

Настоящее изобретение касается цепной пилы, оборудованной устройством для регулирования натяжения пильной цепи.

Такие инструменты с пильными цепями обычно называют цепными пилами и обычно используют для резки различных материалов (древесина, бетон, кирпичи, черепица и т.д.). Они включают пильное устройство, состоящее из бесконечной пильной цепи, вращающейся вокруг ведущей звездочки, и направляющей цепи, обычно овальной формы, и оборудованное периферической направляющей шиной и источником энергии для приведения в действие данной цепи посредством указанной звездочки. Чтобы выполнять работу удовлетворительно и безопасно, необходимо, чтобы цепь была натянута должным образом. На самом деле, когда данная цепь ослабевает, это представляет большой риск соскакивания со звездочки и обрыва и вследствие этого создания для оператора риска ранения. С другой стороны, когда цепь натянута очень сильно, это приводит к более быстрому износу цепи и направляющей шины, ненормальному перегреванию, как цепи, так и направляющей шины, повышенному потреблению энергии и потере эффективности пильного устройства, что может привести к его заклиниванию.

Учитывая, что пила ослабляется сама по себе благодаря износу цепных шпилек в процессе использования цепи, регулировку ее натяжения нельзя провести один раз и навсегда, но вместо этого необходимо повторять регулярно, всякий раз, когда ослабевает натяжение указанной пилы. Это тонкая и сложная операция, так как оператору сложно определить и получить точное натяжение.

В настоящее время предложено множество устройств для регулирования натяжения пильной цепи, что требует удаления направляющей шины, которая имеет тенденцию смещаться дальше от ведущей звездочки. Однако ни одно из данных устройств не обеспечивает удовлетворительное автоматическое регулирование такого натяжения. В целом, принцип регулирования натяжения означает приведение в действие устройства натяжения параллельно с направляющей шиной.

Данные известные устройства требуют большого опыта для того, чтобы добиться регулирования до необходимого натяжения, и несмотря на такой опыт не всегда можно гарантировать хорошее регулирование.

Конкретная цель изобретения состоит в том, чтобы предоставить возможность автоматического регулирования натяжения пильной цепи цепных пил, а также облегчить достижение данной автоматической регулировки. Изобретение также имеет целью предоставление более легкого процесса замены цепи всякий раз, когда это желательно.

Изобретение касается цепной пилы, которая включает пильное устройство, состоящее из пильной цепи, установленной таким образом, чтобы она вращалась вокруг ведущей звездочки и направляющей шины, которая может быть закреплена на корпусе посредством зажимающего устройства и которую можно смещать в двух направлениях, чтобы либо подвинуть ее ближе к ведущей звездочке или отодвинуть подальше от нее для того, чтобы ослабить натяжение цепи или соответственно обеспечить ее натяжение, причем данная пила замечательна тем, что она содержит нажимное устройство, которое имеет тенденцию автоматического смещения направляющей шины от ведущей звездочки при ослаблении зажимающего устройства, причем указанное нажимное устройство состоит, с одной стороны, из ползуна, в ближний конец которого упирается ближний конец направляющей шины, а с другой стороны, из упругого составного элемента, предпочтительно состоящего из цилиндрической пружины, упирающейся своими противоположными концами в неподвижный элемент корпуса и в поверхность дальнего конца указанного ползуна.

В случае ослабления натяжения цепи, установленной ранее на шину пилы, ясно, что все, что необходимо, это ее ослабить, а затем снова натянуть зажимающее устройство для того, чтобы добиться необходимого повторного натяжения цепи.

Конкретными преимуществами изобретения являются:

- достижение автоматического регулирования, необходимого натяжения цепи, благодаря предварительной установке размеров и предварительной наладке нажимного устройства;

- простота запуска и скорости регулировки;

- отсутствие необходимости в специальном инструменте;

- легкость исполнения без необходимости наличия опыта;

- безопасность, отсутствие риска ранения, руки не касаются цепи.

В соответствии с еще одной отличительной конфигурацией цепная пила содержит выдвижное фиксирующее устройство, которое предоставляет возможность автоматической фиксации направляющей шины, вопреки противодействию упругого составного элемента нажимного устройства, в положении, где она находится ближе к ведущей звездочке, причем высвобождение данного стопорного устройства автоматически приводит к дистанцированию указанной шины по отношению к указанной ведущей звездочке и натяжению цепи под действием нажимного устройства.

В результате данной конфигурации удаление изношенной цепи и ее замену на новую цепь можно выполнять легко и безопасно, с отсутствием риска ранения. То же самое приводит к замене направляющей шины или ее перестановке.

В соответствии с еще одной отличительной конфигурацией нажимное устройство и фиксирующее устройство направляющей шины образуют функциональный узел, включающий ползун, расположенный ниже ближнего конца направляющей шины, причем ближний конец данного ползуна оборудован по меньшей мере одним и предпочтительно двумя стопорным и захватным крюками, в которые упирается задний конец направляющей шины, тогда как упругий составной элемент прижимается на своем дальнем конце к поверхности дальнего конца ползуна, с выдвижным фиксатором, установленным непосредственно ниже указанного ползуна, автоматически обеспечивая фиксацию последнего, когда он достигает конца своего обратного перемещения.

В соответствии с преимущественным способом производства выдвижной фиксатор представляет собой единое целое с рабочим штырем для вдавливания указанного фиксатора и высвобождения фиксирующего устройства.

В соответствии со способом производства рабочий штырь выдвижного фиксатора ориентирован в направлении крышки, закрепляемой на корпусе инструмента, а длина рабочего штыря такова, что штырь автоматически вдавливается, когда указанную крышку помещают на место на корпус, таким образом, сдавливая и отводя указанный выдвижной фиксатор и предоставляя возможность смещения ползуна в направлении передней части инструмента под действием толкателя.

В соответствии с еще одной предпочтительной установкой выдвижной фиксатор подвергается действию сдавливающего устройства, образуемого преимущественно цилиндрической пружиной, предназначенной толкать его обратно в положение блокирования ползуна.

В соответствии с еще одной преимущественной конфигурацией ползун удерживается на корпусе пилы посредством направляющего башмака, установленного на конце скрепляющего стержня, прикрепленного к корпусу и проходящего через продольную прорезь, выполненную в указанном ползуне, причем данный направляющий башмак охватывает края указанной прорези и имеет такую форму, чтобы обеспечить наведение направляющей шины без какого-либо заметного люфта в процессе продольных перемещений последней. Более точно, часть прорези направляющей шины, которая предназначена для скольжения на башмаке, имеет ширину, которая предоставляет возможность скольжения указанной шины без какого-либо заметного люфта по параллельным сторонам указанного башмака.

В соответствии с еще одной отличительной конфигурацией корпус имеет контактную поверхность, к которой прижимается направляющая шина, и данная контактная поверхность имеет паз, в котором ползун может перемещаться посредством одной из своих плоских поверхностей, а противоположная поверхность указанного ползуна опускается по отношению к указанным контактной и зажимающей поверхностям.

Изобретение будет лучше понято при чтении описания, приведенного ниже единственно в качестве примера и сделанного со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 представляет собой перспективное изображение, с вырезом, цепной пилы в соответствии с изобретением;

фиг.2 представляет собой покомпонентное изображение в перспективе цепной пилы, показанной на фиг.1;

фиг.3 представляет собой изображение в разрезе вдоль плоскости III на фиг.1;

фиг.4 представляет собой изображение в разрезе вдоль плоскости IV на фиг.1;

фиг.5 представляет собой изображение в разрезе, аналогичное фиг.4, и показывает автоматическую регулировку натяжения цепной пилы согласно фиг.1 и 2;

фиг.6 представляет собой вид с боку, с вырезом, который показывает стадию разборки цепной пилы согласно фиг.1 и 2;

фиг.7 представляет собой изображение в разрезе, аналогичное фиг.4, и показывает еще одну стадию разборки цепи цепной пилы согласно фиг.1 и 2;

фиг.8 представляет собой вид в плане корпуса цепной пилы, на которой ползун и фиксирующая защелка показаны в положении, соответствующем дальнему положению шины (показанному тонкими линиями), по отношению к приводной звездочке;

фиг.9 представляет собой вид в плане, аналогичный фиг.8, и показывает указанные ползуны и фиксирующие задвижки в положении, соответствующем ближнему положению направляющей шины, по отношению к ведущей звездочке;

фиг.10 представляет собой подробный вид в плане, иллюстрирующий более конкретно наведение шины на фиксирующем башмаке для наведения и скольжения;

фиг.11 представляет собой вид в плане направляющей шины, оборудованной прорезью с такой формой, что она может плавно перемещаться без какого-либо люфта на двух противоположных сторонах указанного башмака, причем последний ее направляет.

Ссылка на указанные чертежи сделана для того, чтобы описать преимущественный пример исполнения, хотя совсем не для ограничения цепной пилы в соответствии с изобретением.

Авторы изобретения подчеркивают, что данное изобретение применимо к любому типу цепной пилы (ручной цепной пиле, цепной пиле на телескопической опоре и т.д.).

Далее и в прилагаемой формуле изобретения термины «перед», «после», а также подобные термины относятся к положению направляющей 4 и цепи 2 по отношению к остальной части цепной пилы 1, считая, что направляющая 4 и цепь 2 выступают за переднюю часть указанной цепной пилы 1.

На фиг.1 и 2 показана цепная пила, которая в классическом варианте включает пильное устройство, содержащее бесконечную пильную цепь 2, вращающуюся вокруг ведущей звездочки 7, и направляющую шину 4, обычно овальной формы, и оборудованное периферической направляющей 4а указанной цепи и поворотной звездочкой 7', расположенной на дальнем конце переднего конца 4b данной направляющей шины. Источник энергии (непоказанный), присоединенный к ведущей звездочке 7, состоящий, например, из электрического двигателя или теплового двигателя, обеспечивает приведение в действие пильной цепи 2 посредством указанной ведущей звездочки 7. Шарнирная пильная цепь в известном варианте состоит из приводных звеньев, режущих звеньев 3 (или режущих зубьев) и боковых звеньев, взаимно соединенных посредством пальцев и заклепок.

В своей ближней части или задней части 4с направляющая шина 4 оборудована продольной прорезью 13, предоставляющей возможность ее наведения при поступательном движении во время ее перемещения по отношению к корпусу 5, который на своем переднем конце имеет отличительный признак в виде направляющего элемента, состоящего из выступающей части 5а, которая имеет две параллельные стороны, относительно которых могут плавно перемещаться края указанной прорези 13.

Направляющую шину 4 устанавливают при посредстве ее ближней части 4с между двумя элементами 5 и 6, один из которых может состоять из крышки 6, закрепленной на другом, который будет называться «корпус» 5 в продолжение данного изложения, при посредстве зажимающего устройства, предоставляющего возможность:

- либо для фиксации направляющей шины 4 на корпусе 5;

- или для разрешения перемещений указанной направляющей шины 4 в направлениях назад или вперед, иначе говоря, в двух направлениях, для того, чтобы подвинуть ее ближе или дополнительно ее отодвинуть от ведущей звездочки 7 так, чтобы ослабить натяжение цепи 2-3 или соответственно обеспечить ее натяжение.

В то же время зажимающее устройство предоставляет возможность выполнить зажимание или блокирование направляющей шины 4 на корпусе 5 и закрепление крышки 6 на указанном корпусе; оно состоит, например, из резьбового стержня 12, изготовленного как единое целое с корпусом 5, и гайки 11, которую накручивают на резьбовую концевую часть указанного резьбового стержня. Преимущественно, особенно когда крышку 6 изготавливают из прочного пластмассового материала, последняя может быть оборудована металлическим захватом, размещенным с возможностью аксиального перемещения и удерживаемым в отверстии, выполненном в углублении, предусмотренном в указанной крышке 6 таким образом, что через него проходит резьбовой стержень 12 зажимающего устройства в процессе установки крышки 6 на корпус 5. Данный захват 27, опирающийся на поверхность дальней части 4с направляющей шины 4, дает возможность прочного зажимания последней на корпусе 5 посредством накручивания гайки 11 на стержень 12, выполняя в то же время закрепление крышки 6 на указанном корпусе.

В соответствии с важной отличительной конфигурацией изобретения нажимное устройство имеет тенденцию автоматически толкать направляющую шину вперед, иначе говоря, в положение, отодвигающее ее от ведущей звездочки 7, когда ослабляют зажимающее устройство для того, чтобы выполнить автоматическое натяжение или повторное натяжение цепи 2.

Преимущественно данное нажимное устройство включает ползун 9, ближний конец которого оборудован стопором, в который упирается ближний конец 4d направляющей шины 4, и упругую составную часть, предпочтительно состоящую из цилиндрической пружины 8, упирающейся посредством своих противоположных концов с одной стороны в неподвижную составную часть корпуса 5, а с другой стороны в поверхность 9а дальнего конца ползуна 9.

Данная цилиндрическая пружина 8, которая имеет длину и жесткость или возвратное усилие, которые были выбраны для того, чтобы получать хорошее натяжение цепи 2, прижимается посредством своих противоположных концов с одной стороны к ближнему концу или заднему концу 23а желоба 23, сделанного в корпусе 5 и в который помещена указанная пружина, а с другой стороны к дальней поверхности 9а ползуна 9, упирающегося, посредством своей ближней части 21, в дальний конец 4d направляющей шины 4. Желоб 23 выполнен в корпусе 5, ниже положения, где установлен ползун 9, и параллельно оси перемещения последнего.

Пружина 8 может скользить своим дальним концом по стержню 22, который представляет собой единое целое с дальним концом 9а ползуна 9 и который может быть сформирован как единая часть с последним, причем данный стержень проходит по направлению к задней части.

В соответствии с еще одной отличительной конфигурацией изобретения цепная пила содержит стопорное устройство, которое преимущественно состоит из выдвижного или отводимого фиксатора 10, который предоставляет возможность автоматического фиксирования направляющей шины 4, вопреки противодействию упругого толкателя 8, в положении, где она находится ближе к ведущей звездочке 7, причем указанная пила также укладывается таким образом, что освобождение данного фиксатора автоматически приводит к перемещению вперед направляющей шины 4 и натяжению цепи, под действием толкателя.

Выдвижной или отводимый фиксатор 10 образует в своем рабочем блокирующем положении препятствие, о которое ударяется передний край 9d ползуна 9.

Предпочтительно толкатель 8 и стопорное устройство 10 направляющей шины образуют функциональный узел, включающий ползун 9, расположенный ниже ближней части 4с направляющей шины 4, причем ближний конец или задний конец данного ползуна оборудован по меньшей мере одним, предпочтительно двумя, стопорным и захватным, крюками 21, в которые упираются ближний конец или задний конец 4d направляющей шины 4, тогда как упругая толкающая составная часть 8 прижимается своим дальним концом к поверхности 9а дальнего конца или переднего конца ползуна 9, обеспечивая автоматически фиксирование последнего, когда он достигает конца своего обратного перемещения.

Крюк 21 или каждый крюк 21 состоит из загнутого вперед захвата для облегчения процесса сборки и разборки направляющей шины 4. Фактически благодаря данной конфигурации крюки 21 предоставляют возможность поднимать и наклонять направляющую шину 4 вокруг точки опоры, состоящей из нижней части указанных крюков, под углом порядка 45° от установочного положения указанной направляющей шины, таким образом, облегчая процессы замены цепи и/или шины.

Выдвижной фиксатор 10 образует единую часть с рабочим штырем 26, который обеспечивает возможность отжатия указанного фиксатора и высвобождения стопорного устройства. Предпочтительно рабочий штырь 26 изготавливают из единой заготовки вместе с выдвижным фиксатором 10.

Рабочий штырь 26 выдвижного фиксатора 10 ориентирован в направлении крышки 6, прикрепляемой на корпусе 5 инструмента, и данный рабочий штырь 26 имеет такую длину, что он автоматически отжимается, когда крышку помещают на корпус, таким образом, чтобы отвести указанный фиксатор и предоставить возможность перемещения ползуна 9 по направлению к передней части инструмента под действием пружины 8.

Выдвижной фиксатор является приложением действия устройства сжатия, преимущественно состоящего из цилиндрической пружины 24, которая имеет тенденцию толкать его обратно в блокирующее положение ползуна 9. Данная возвратная пружина 24, например, скользит по стержню 25, который представляет собой единое целое с корпусом 5, и она прижимается посредством своих концов с одной стороны к фиксированной поверхности указанного корпуса, а с другой стороны к задней поверхности установочного устройства 10а указанного выдвижного фиксатора 10.

Выдвижной фиксатор 10 имеет наклонное положение, поднимающееся по направлению задней части по отношению к центральной плоской поверхности 9b ползуна 9, и он вдавливается в свой паз 14 вопреки противодействию пружины 24, когда ползун 9 возвращается назад. Когда передний край 9с ползуна 9 проходит носовую часть 10b фиксатора 10, фиксатор отжимается назад указанной пружиной 24 и помещается впереди указанного переднего края, таким образом, препятствуя любому перемещению, имеющему тенденцию смещать ползун 9 и направляющую шину 4 от ведущей звездочки 7.

В соответствии с показанным вариантом исполнения, когда ползун 9 смещается от звездочки 7, фиксатор 10 застревает в прорези 20 указанного ползуна; когда ползун возвращается назад, фиксатор вжимается в свой паз 14 посредством усилия, прикладываемого небольшой поперечиной 9d, расположенной на переднем конце указанной прорези 13. Когда небольшая поперечина 9d проходит носовую часть 10b фиксатора 10, фиксатор отжимается назад пружиной 24 и помещается впереди указанной поперечины 9d, образуя, таким образом, стопор, препятствующий какому-либо перемещению, имеющему тенденцию смещать ползун 9 и направляющую шину 4 от ведущей звездочки 7, например, при замене цепи или направляющей шины.

Корпус 5 имеет контактную поверхность 16, к которой прижимается направляющая шина, и данная контактная поверхность выполнена с пазом 15, в который может смещаться ползун 9 посредством одной из своих плоских поверхностей, а противоположная поверхность 9е указанного ползуна отведена по отношению к указанной контактной и прижимной поверхности 16. В процессе своих перемещений ползун 9 направляется продольными параллельными краями паза или гнезда 15.

Ползун 9 удерживается в корпусе 5 в своем пазу 15 посредством башмака 17, установленного на конце стержня 18, например посредством эластичного стопорного упорного кольца, причем указанный стержень проходит через продольную прорезь 20, выполненную в ползуне 9, и крепится на корпусе 5.

Стопорный башмак 17 охватывает края прорези 20, а его форма и размеры подобраны таким образом, чтобы обеспечить управление без какого-либо заметного люфта направляющей шины 4 в процессе продольного перемещения последнего. Он имеет, например, квадратную форму для того, чтобы обеспечить две параллельные стороны, относительно которых могут скользить противоположные параллельные стороны прорези 13 шины. Участок 13а прорези 13 направлюящей шины 4, предназначенный для того, чтобы скользить на фиксирующем и направляющем башмаке 17, имеет ширину L, обеспечивающую возможность скользящего перемещения указанной направляющей шины без какого-либо заметного люфта по параллельным сторонам указанного башмака. В соответствии с отличительной конфигурацией данная ширина L равна 9 мм или более.

Стопорный участок 17 служит также в качестве направляющего элемента для ползуна 9.

Ниже описано функционирование регулирующего устройства цепной пилы в соответствии с изобретением.

Готовая к использованию цепная пила 1 является такой, как показана на фиг.4, на которой направляющая шина 4 блокирована посредством сжатия между корпусом 5 и зажимным приспособлением 27, скользящим по стержню 18 и затягиваемым гайкой 11. Зажимное приспособление 27 также фиксирует крышку 6, прижимая ее к направляющей шине 4 и корпусу 5.

В данном положении отводимый фиксатор 10 отступил в свой паз 14 посредством переднего края или небольшой поперечины 9d ползуна 9, упирающейся в указанный фиксатор.

Когда цепь 2 ослабляется, ее натяжение снова регулируют просто посредством ослабления и последующего повторного затягивания гайки 11, преимущество которой состоит в чрезвычайной простоте, быстроте и безопасности работы. Когда гайку 11 ослабляют, пружина 8 автоматически возвращает ползун 9 в переднюю часть, как показано стрелкой F1 на фиг.5. Таким образом, данная пружина 8 повторно натягивает цепь 2 посредством давления на направляющую шину 4 посредством ползуна 9, в противоположном направлении от ведущей звездочки 7. Натяжение или возвратное усилие пружины 8 выбирают таким образом, что данная пружина 8 натягивает цепи 2 по существу оптимальным образом для того типа работы, для которого предназначена цепная пила. Другими словами, пружина 8 автоматически выполняет эффективное и предварительное регулирование натяжения цепи, когда ослабляют гайку 11. Последующее затягивание винта 11 устанавливает данное регулирование посредством фиксирования направляющей 4 снова относительно звездочки 7.

Для удаления цепи 2 сперва должна быть ослаблена гайка 11. Затем направляющую шину 4 тянут назад, т.е. по направлению к ведущей звездочке 7, вопреки противодействию пружины 8, до тех пор, пока передний край 9d ползуна 9 не пройдет носовую часть 10b поворотного фиксатора 10. Для того чтобы это сделать, можно просто потянуть боковые стороны на цепи 2, как показано стрелкой F2 на фиг.6, где начальное положение шины 4 и ползуна 9 показано пунктирными линиями. Усилие натяжения F2, прикладываемое к цепи 2, смещает направляющую шину 4 назад, как показано стрелкой F3 на той же фиг.6, не требуя значительного или опасного напряжения. Когда передний край 9d ползуна 9 проходит носовую часть 10b поворотного фиксатора 10, пружина 24 поворачивает указанный фиксатор в блокирующее положение, показанное на фиг.7, в котором указанный фиксатор 10 удерживает ползун 9, посредством своей носовой части или переднего края 10b, вопреки действию пружины 8, предотвращая какое-либо перемещение вперед указанного ползуна.

В данном положении, показанном на фиг.6, 7, 9 и 10, направляющая шина 4 сместилась назад, т.е. она располагается в ближнем положении, более близком к ведущей звездочке 7, так, что цепь 2 ослаблена и может быть удалена, например заменена, после удаления крышки 6. Удаление данной цепи 2 тогда является легким и безопасным, в том смысле, что возвратное действие пружины 8 было компенсировано фиксатором 10.

Когда цепь 2 удалена, становится возможным, в случае необходимости, легко снять направляющую шину 4, которую фиксатор 10 и ползун 9 все еще изолируют от возвратного действия пружины 8. Данная направляющая шина 4 или любая другая сменная направляющая шина 4 может затем быть легко переустановлена, пока фиксатор 10 все еще удерживает ползун 9 в заднем положении.

Удаление или установка направляющей шины облегчаются посредством предоставления крюков 21, которые широко открыты по направлению к передней части и которые находятся на дальнем конце ползуна, как указывалось прежде.

В то время как ползун 9 все еще удерживается в своем заднем положении, на ведущую звездочку 7 и направляющую шину 4 можно легко установить новую цепь 2. Когда это сделано, крышку 6, зажимное приспособление 27 и гайку 11 устанавливают на место. Пока закручивают гайку 11, крышку 6 прижимают к корпусу 5, который при посредстве рабочего штыря 26 толкает фиксатор 10 в его вытягивающее положение, как на фиг.4, вопреки действию пружины 24. Перемещение назад фиксатора 10 высвобождает ползун 9, который затем опять тянется вперед посредством пружины 8 и который, в свою очередь, тянет направляющую шину 4 в натягивающее положение цепи 2. После того как действие пружины 8, таким образом, автоматически выполнило натяжение цепи 2, продолжение затягивания гайки 11 приводит к зажиму зажимного приспособления 27 на направляющей шине 4, которую, таким образом, надежно закрепляют между указанным зажимным приспособлением 27 и корпусом 5 инструмента, причем пильная цепь находится в положении своего необходимого натяжения. Цепная пила снова готова к использованию.

1. Цепная пила, включающая пильное устройство, состоящее из пильной цепи (2), вращающейся вокруг ведущей звездочки (7), и направляющей шины (4), которая может быть зафиксирована на корпусе (5) посредством зажимающего устройства (11, 12) и которую можно перемещать в двух направлениях, стремясь сместить ее ближе или дальше от ведущей звездочки (7), таким образом, чтобы ослаблять натяжение цепи (2) или, соответственно, обеспечивать ее натяжение, отличающаяся тем, что данная цепная пила содержит нажимное устройство (8, 9), стремящееся автоматически смещать направляющую шину (4) от ведущей звездочки (7) при ослаблении зажимающего устройства (11, 12), причем указанное нажимное устройство (8, 9) состоит, с одной стороны, из ползуна (9), в задний конец (21) которого упирается задний конец (4d) направляющей шины (4), а с другой стороны, из упругой составной части, предпочтительно образованной цилиндрической пружиной (8), упирающейся посредством своих противоположных концов с одной стороны в неподвижный элемент корпуса (5), а с другой стороны в поверхность (9а) переднего конца ползуна (9).

2. Цепная пила по п.1, отличающаяся тем, что она содержит выдвижной фиксатор (10), который предоставляет возможность автоматически фиксировать направляющую шину (4), вопреки противодействию упругого элемента (8) нажимного устройства (8, 9), в положении, где она находится ближе к ведущей звездочке (7).

3. Цепная пила по п.2, отличающаяся тем, что выдвижной фиксатор (10) представляет собой в своем рабочем блокирующем положении препятствие, в которое упирается передний конец (9d) ползуна (9).

4. Цепная пила по п.2, отличающаяся тем, что она выполнена таким образом, что освобождение фиксатора (10) автоматически приводит к дополнительному перемещению направляющей шины (4) от ведущей звездочки (7) и натяжению пильной цепи (2-3) под действием нажимного устройства (8).

5. Цепная пила по п.2, отличающаяся тем, что нажимное устройство (8, 9) и фиксирующее устройство (9, 10) направляющей шины образуют функциональный узел, включающий ползун (9), расположенный ниже задней части направляющей шины (4), причем задний конец данного ползуна (4) оборудован по меньшей мере одним, а предпочтительно двумя стопорным и захватным крюками (21), в которые упирается задний конец (4d) направляющей шины (4), тогда как упругий толкающий элемент (8) прижимается посредством своего переднего конца к поверхности (9а) переднего конца ползуна (9), с выдвижным фиксатором (10), установленным ниже указанного ползуна (9), автоматически обеспечивая фиксирование последнего, когда он достигает конца своего обратного перемещения.

6. Цепная пила по п.5, отличающаяся тем, что выдвижной фиксатор представляет собой единое целое с рабочим штырем (26), обеспечивая возможность вдавливания указанного фиксатора и высвобождения фиксирующего устройства, что автоматически приводит к перемещению направляющей шины (4) дальше от ведущей звездочки (7) и натяжению цепи (2-3) под действием упругого нажимного устройства (8).

7. Цепная пила по п.6, отличающаяся тем, что рабочий штырь (26) выдвижного фиксатора (10) ориентирован в направлении крышки (6), закрепляемой на корпусе (5) устройства, и данный рабочий штырь (26) имеет такую длину, что он автоматически вдавливается, когда указанную крышку (6) помещают на место на корпус (5), таким образом, что указанный фиксатор (10) оттесняется и отводится и таким образом он обеспечивает возможность перемещения ползуна (9) и дистанцирования направляющей шины (4) от ведущей звездочки (7) под действием упругого нажимного устройства (8).

8. Цепная пила по п.5, отличающаяся тем, что выдвижной фиксатор (10) подвергается действию средства давления (24), образованного, например, цилиндрической пружиной, имеющей тенденцию толкать его назад в положение блокирования ползуна.

9. Цепная пила по п.1, отличающаяся тем, что цилиндрическая пружина (8) нажимного устройства (8, 9) установлена в пазу (23), выполненном в корпусе (5) ниже ползуна (9).

10. Цепная пила по п.8, отличающаяся тем, что средство упругого давления (24), имеющее тенденцию толкать фиксатор (10) назад в положение блокирования ползуна (9), размещают вокруг направляющего стержня (25), который представляет собой единое целое с корпусом (5).

11. Цепная пила по п.1, отличающаяся тем, что ползун (9) удерживается на корпусе (5) пилы посредством направляющего башмака (17), установленного на конце скрепляющего стержня (18), прикрепленного к корпусу (5) и проходящего через продольную прорезь (20), выполненную в указанном ползуне, причем направляющий башмак (17) охватывает края указанной прорези и имеет такую форму, чтобы обеспечить наведение без какого-либо заметного люфта направляющей шины (4) в процессе перемещения последней.

12. Цепная пила по п.11, отличающаяся тем, что направляющая шина (4) оборудована, в своей задней части (4с), продольной прорезью (13), причем участок (13а) прорези (13) направляющей шины (4), который предназначен для того, чтобы скользить по башмаку (17), имеет длину (L), которая обеспечивает возможность скользящего движения по параллельным сторонам указанного башмака (17) без заметного люфта указанной направляющей шины (4).

13. Цепная пила по п.12, отличающаяся тем, что указанный участок (13а) прорези имеет длину (L), равную 9 мм или более.

14. Цепная пила по п.11, отличающаяся тем, что направляющий башмак (17) составляет также элемент наведения ползуна в процессе его перемещений.

15. Цепная пила по п.1, отличающаяся тем, что корпус (5) имеет элемент в виде контактной поверхности (16), к которой прижата направляющая шина (4), и данная контактная поверхность (16) обеспечена пазом (15), в котором может перемещаться ползун посредством одной из своих плоских поверхностей, а противоположная поверхность (9а) указанного ползуна отведена по отношению к указанной контактной и прижимной поверхности (16).

16. Цепная пила по п.5, отличающаяся тем, что выдвижной фиксатор (10) имеет наклонное положение, поднимающееся в направлении задней части, по отношению к центральной плоской поверхности (9с) ползуна (9), и он вталкивается в свой паз (14) вопреки противодействию пружины (24), когда ползун (9) возвращается назад и оттесняется в стопорное положение, когда передний край (9d) указанного ползуна проходит блокирующую носовую часть (10b) указанного фиксатора (10).

17. Цепная пила по п.5, отличающаяся тем, что стопорный и захватывающий крюк или каждый стопорный и захватный крюк (21) состоит из загнутого вперед захватного приспособления.