Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах. В направляющей втулке, фиксируемой осью и трапециидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол α поворота - от числа зацепов. Технический результат - сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения тягово-сцепных свойств колесного движителя, и может быть использовано в сельском и лесном хозяйствах

Известны устройства, содержащие на оси корпус, связанные с ним упругие элементы, установленные с возможностью радиального перемещения зацепов /1/.

Наиболее близким решением по технической сущности является устройство, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, позволяющее быстрый перевод устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот. Один конец оси, фиксируемой щекой, крепится к диску колеса, а другой - за счет паза и шпилек фиксирует стойку устройства, имеющую несимметрично расположенный зацеп, направленный в сторону колеса /2/.

Недостатком данных устройств является то, что необходимо каждый зацеп переводить в рабочее или в транспортное положение.

Целью изобретения является сокращение времени перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Поставленная цель достигается тем, что в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, расположена стойка, на нижнем конце которой закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее и наоборот.

На фиг.1 показан главный вид устройства противоскольжения в рабочем положении, на фиг.2 - в транспортном положении, на фиг.3 - вид сбоку рабочего положения, на фиг.4 - сегментный диск перевода устройства из транспортного положения в рабочее и наоборот.

Устройство состоит из оси 1, закрепленной в диске обода колеса гайками 2 и фиксирующей положение трапецеидальной щекой 3, направляющей втулки 4. На нижнем конце стойки 5 закреплен зацеп 6, а на верхнем - палец 7. Сегментный диск перевода устройства 8 имеет пазы волнообразной формы, благодаря которым фиксатор 9 достигает определенного положения диска 8 при движении трактора. Длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, a максимальный угол α поворота - от числа зацепов.

Принцип действия устройства заключается в следующем. При работе движителя на почвах с низкой несущей способностью устройство противоскольжения находится в транспортном положении (фиг.2). При этом тяговая способность колеса формируется за счет взаимодействия шины с почвой. В зависимости от величины буксования движителя, поворотом сегментного диска 8 относительно оси колеса и фиксацией его в определенном положении устройством 9 осуществляется перевод зацепа в рабочее положение. Благодаря перемещению пальца 7 по волнообразному пазу диска 8, увеличивается высота подъема зацепа 6. Это дает возможность участвовать зацепу устройства в формировании тяговой способности колеса.

Преимущество устройства заключается в том, что незначительным поворотом сегментного диска достигается одновременная работа зацепов в формировании тяговой способности колеса, что сокращает время перевода устройства из рабочего в транспортное положение и наоборот, повышает эффективность работы и расширяет диапазон применения устройства противоскольжения.

Источники информации

1. А.с. №1303441, В60В 15/26 от 1987.

2. Патент РФ, МКИ В60В 15/18. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства. / М.М.Махмутов. №95103566; Заявлено 13.03.95; Опубл. 20.12.96. Бюл. №35.

1. Устройство противоскольжения для колеса транспортного средства, содержащее ось, стойку, щеку, зацеп, отличающееся тем, что стойка расположена в направляющей втулке, фиксируемой осью и трапецеидальной щекой, на нижнем конце стойки закреплен зацеп, а на верхнем - палец, входящий в паз волнообразной формы сегментного диска, переводящего устройство за счет фиксатора из транспортного положения в рабочее, и наоборот.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что длина паза сегментного диска зависит от высоты внедряемого в почву зацепа hC, а максимальный угол α поворота - числа зацепов.