Самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает несущий, удобообтекаемый, каплеобразный фюзеляж с продольным профилем в виде щелевого крыла. Координаты точек поверхности фюзеляжа расположены на линиях вращения второго порядка. Щелевое крыло установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на обеспечение короткого взлета и посадки, а также на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.
Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх, например Боинг-747, /http://photobox.ru/ [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длиной несколько километров, а движители выполняют, в основном, роль «тяни - толкай».
Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.
Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи. Для чего фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно, каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей, что обеспечивает короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.
На фиг.1 - показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.
Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - щелевое крыло, 3 - винтовентилятор, 4 - двигатель, 5 - элевоны, 6 - хвостовое оперение.
Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло 2 установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей 3, 4.
Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку и высокие аэродинамические характеристики самолета.
Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, щелевое крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане, с продольным профилем в виде крыла, а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей.