Системы и способы для автоматизированной беспроводной авторизации для входа в географическую область

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области доступа к сетям беспроводной связи, а именно к системам и способам автоматизированного беспроводного сбора пошлин, работающим с сигналами, ассоциированными с существующей телефонной сетью мобильной связи, где абоненту выставляется счет на основе мобильной станции, ассоциированной с абонентом. Технический результат заключается в обеспечении возможности транспортным средствам или людям оплатить сбор для входа в любую географическую область без препятствования входу транспортных средств или людей в эту область. Для этого обеспечивают базовую станцию учета оплаты, которая имитирует сигнал базовой станции телефонной сети мобильной связи, но которая не образует часть какой-либо телефонной сети мобильной связи и не соединяет исходящие вызовы или вызовы восходящей линии связи. Затем передают сигнал, указывающий наличие базовой станции учета оплаты, обнаруживают запрос от мобильной станции на соединение с базовой станцией учета оплаты и передают сигнал с запросом идентификации в мобильную станцию. Далее обнаруживают сигнал с ответом идентификации, который идентифицирует мобильную станцию, определяют идентификатор абонента и авторизуют абонента на вход в географическую область на основе определенного идентификатора абонента. 4 н. и 22 з.п. ф-лы, 3 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение в целом относится к авторизации для входа в географическую область, например к автоматизированному сбору пошлин для проезда транспорта по дороге. Точнее говоря, настоящее изобретение относится к системам и способам автоматизированного беспроводного сбора пошлин, работающим с сигналами, ассоциированными с существующей Глобальной системой мобильной связи (GSM) или другими сетями, где абоненту выставляется счет на основе мобильной станции, ассоциированной с абонентом.

Предшествующий уровень техники

Многие мировые дорожные сети требуют оплаты пошлин для пропуска движения автотранспорта. Традиционно эти пошлины уплачивались наличными, и водителю транспортного средства приходилось останавливаться, часто многократно, на постах взимания оплаты, чтобы оплатить пошлину. Это неизбежно приводит к задержкам движения, так как транспортные средства вынуждены останавливаться и образовывать очереди, чтобы заплатить. Эти задержки движения приводят к увеличенному времени перемещения и неудовлетворенности пассажиров. Кроме того, свойство частых остановок у дорожных заторов усиливает изнашивание компонентов транспортного средства, таких как тормоза, и требует увеличенных объемов бензина, что увеличивает как уровни загрязнения, так и затраты на перемещение, связанные с поездкой. Такая же проблема существует для транспортных средств, которым необходимо платить за въезд в любую обозначенную область, для которой обязателен сбор, и распространяется на ситуации, которые не требуют транспортного средства, например на человека, который обязан ждать в очереди, чтобы добиться входа в театр, который является платным, или в область, где необходима проверка безопасности и вход ограничивается уполномоченными людьми.

В последние годы, в попытке смягчить некоторые из этих проблем, разработаны системы автоматизированных пошлин и другие системы, разрешающие вход в конкретную область. Эти системы автоматизированных пошлин, как правило, реализуют технологию Радиочастотной идентификации (RFID) и требуют, чтобы транспортное средство или человек были оснащены уникальным физическим устройством, например транспондером, спроектированным для приема специального сигнала и передачи специального ответа. Эти транспондеры являются отдельными физическими устройствами, используемыми только для одной цели, такой как, например, автоматический сбор пошлин, и пользователь этих устройств обязан приобретать транспондер. Они также являются обычно полупассивными устройствами, которые требуют источник питания, например батарею, которая должна периодически заменяться. Кроме того, если человек использует более одного транспортного средства, то либо разные транспондеры требуются для каждого транспортного средства, либо транспондер необходимо перемещать между транспортными средствами. Более того, транспондер будет работать только в системах, с которыми он совместим, и поэтому может стать бесполезным, если водитель пересекает границы штата, области или государства или иным образом пользуется дорогой, охватываемой, например, другой сетью RFID.

Традиционные системы и способы автоматического сбора пошлин, такие как эти, обычно не требуют, чтобы транспортное средство дошло до полной остановки. Однако они все еще требуют, чтобы транспортные средства значительно замедлялись, например со стандартной скорости по автостраде в 105 км/ч до 25 км/ч. Кроме того, вследствие ограничений этой технологии транспортные средства все еще должны образовывать очередь и проходить через однополосные посты взимания оплаты, чтобы пройти в нескольких метрах от устройства, такого как считыватель RFID, чтобы должным образом принять сигнал для этого устройства от транспондера в транспортном средстве. Эти вынужденные смены полос движения и обязательные замедления увеличивают вероятность транспортных аварий, что может привести к имущественному ущербу или серьезному телесному повреждению. В результате эти процедуры автоматизированного сбора пошлин сильно и отрицательно влияют на движение транспорта и связанные неэффективности и опасности. Другие существующие системы и способы также требуют, чтобы человек или транспортное средство снизили скорость, поменяли направление движения или образовали очередь.

Сущность изобретения

Из вышеупомянутого очевидно, что имеется прямая необходимость в системах и способах для автоматизированного сбора пошлин, в которых транспортным средствам не нужно менять естественно возникающий поток движения или иным образом отвлекаться, чтобы заплатить пошлину во время езды по дороге. Та же самая прямая необходимость существует, чтобы предоставить возможность транспортным средствам или людям оплатить сбор для входа в любую географическую область без препятствования входу транспортных средств или людей в эту область. Для увеличения эффективности и снижения вероятности аварий, связанных с внезапными сменами полос движения, транспортным средствам или людям не нужно снижать их скорость, образовывать очередь или двигаться в специальной полосе. Чтобы дополнительно увеличить эффективность и удобство, желательно избежать требования оплаты и использовать специализированное устройство автоматической уплаты пошлины путем использования многофункционального устройства, которое уже находится в собственности водителей или людей. Это улучшает время перемещения, связанные с этим затраты и безопасность пассажиров транспортного средства.

Таким образом, задача настоящего изобретения - преодолеть вышеупомянутые и другие проблемы путем предоставления способов, относящихся к автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, работающей в сети Глобальной системы мобильной связи, включающих: передачу с помощью передатчика, ассоциированного с базовой станцией учета оплаты, сигнала, указывающего наличие базовой станции учета оплаты; обнаружение с помощью приемника, ассоциированного с базовой станцией учета оплаты, запроса от мобильной станции на соединение с базовой станцией учета оплаты; передачу с помощью передатчика сигнала с запросом идентификации к мобильной станции; обнаружение сигнала с ответом идентификации, который идентифицирует мобильную станцию; определение идентификатора абонента, ассоциированного с мобильной станцией, на основе обнаруженного сигнала с ответом идентификации; и разрешение абоненту войти в географическую область на основе определенного идентификатора абонента.

Вышеупомянутая и другие задачи также решаются с помощью системы для автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, работающей в сети Глобальной системы мобильной связи, содержащей: передатчик, ассоциированный с базовой станцией учета оплаты, передающий сигнал, указывающий наличие базовой станции учета оплаты; приемник, ассоциированный с базовой станцией учета оплаты, обнаруживающий запрос от мобильной станции на соединение с базовой станцией учета оплаты; передатчик, передающий сигнал с запросом идентификации к мобильной станции; приемник, обнаруживающий сигнал с ответом идентификации, который идентифицирует мобильную станцию; процессор, определяющий идентификатор абонента, ассоциированного с мобильной станцией, на основе обнаруженного сигнала с ответом идентификации; и процессор, разрешающий абоненту войти в географическую область на основе определенного идентификатора абонента.

В некоторых вариантах осуществления изобретение также может включать в себя извлечение параметров выставления счета, ассоциированных с абонентом; и обработку сигнала с ответом идентификации для выставления абоненту денежной суммы пошлины вследствие проезда по дороге на основе сигнала с ответом идентификации, ассоциированного с мобильным абонентом. Также можно соединить мобильную станцию с базовой станцией учета оплаты и впоследствии разорвать соединение между мобильной станцией и базовой станцией учета оплаты, где мобильная станция затем соединяется с базовой станцией, которая является частью сети Глобальной системы мобильной связи. Сигнал с запросом идентификации, обнаруженный базовой станцией учета оплаты, также может включать в себя сигнал Международного Идентификатора Мобильного Оборудования, который однозначно идентифицирует мобильную станцию. Кроме того, идентификатор абонента может определяться, когда процессор сравнивает извлеченные характеристики абонента с базой данных, содержащей данные, ассоциированные с множеством абонентов услуги автоматической уплаты пошлины; и проверяет, что обнаруженный сигнал с ответом идентификации является ассоциированным с одним из множества абонентов.

Слово "пошлина" при использовании по всему этому документу, включая чертежи и формулу изобретения, относится в общих чертах не только к традиционной денежной плате за проезд транспорта по шоссе, но также к сбору, взимаемому за въезд в автостоянку или иную географическую область, а также к сбору, взимаемому с человека за получение услуги или за проход этого человека в любую географическую область.

Задача этого изобретения решается с помощью способов и систем, согласно независимому п. 1 и любым другим независимым пунктам этого изобретения. Дополнительные подробности можно найти в остальных зависимых пунктах формулы изобретения.

Другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего подробного описания, при его рассмотрении в сочетании с прилагаемыми чертежами, иллюстрирующими только в качестве примера принципы изобретения.

Краткое описание чертежей

Вышеупомянутые и другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения, а также само изобретение будут полнее осмыслены из нижеследующего описания различных вариантов осуществления при изучении вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

Фиг. 1 - блок-схема алгоритма, изображающая способ для автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения;

Фиг. 2 - блок-схема, изображающая систему для автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения; и

Фиг. 3 - схема, указывающая диапазон базовой станции учета оплаты в соответствии с вариантом осуществления изобретения.

Способы осуществления изобретения

Как показано на чертежах, для целей иллюстрации изобретение может быть реализовано в системах и способах для автоматической электронной уплаты пошлины на основе обнаружения мобильной станции. Эти системы и способы позволяют транспортным средствам или людям сохранять их текущую скорость и полосу движения. Варианты осуществления изобретения совместимы с существующими мобильными станциями, которые пассажир транспортного средства имеет при себе, и не требуют отдельного, специализированного устройства.

В кратком обзоре фиг. 1 - блок-схема алгоритма, изображающая способ 100 для автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Способ 100 начинается с этапа передачи сигнала базовой станции учета оплаты (ЭТАП 105). Передача сигнала базовой станции учета оплаты (ЭТАП 105) может происходить с помощью использования антенны, например секторной антенны, чтобы точно управлять географической областью, над которой передается сигнал. Однако могут использоваться и другие типы антенн, например ненаправленная антенна. Передача сигнала базовой станции учета оплаты (ЭТАП 105) может включать в себя передачу сигнала в виде радиочастотного (RF) сигнала.

После передачи сигнала базовой станции учета оплаты (ЭТАП 105) способ 100 переходит к этапу обнаружения запроса от мобильной станции на соединение с базовой станцией учета оплаты (ЭТАП 110). Этап обнаружения (ЭТАП 100) может выполняться путем использования приемника, ассоциированного с базовой станцией учета оплаты, и обнаруженный сигнал может включать в себя радиочастотный или другой тип беспроводного сигнала или передачи. Сигнал может обнаруживаться любым способом или в любом положении, если это обнаружение (ЭТАП 110) сообщается логике, ассоциированной с базовой станцией учета оплаты. Как правило, запрос на соединение с базовой станцией учета оплаты исходит от мобильной станции. После обнаружения запроса от устройства, например мобильной станции, на соединение с базовой станцией учета оплаты (ЭТАП 110) способ 100 переходит к передаче сигнала с запросом идентификации (ЭТАП 115). Как правило, целью этой передачи (ЭТАП 115) является запрос информации, которая однозначно идентифицирует исходящий источник запроса на соединение с базовой станцией учета оплаты, который принимался во время этапа приема (ЭТАП 110). Передача запроса идентификации может выполняться с помощью любого средства передачи, включая средство передачи, используемое для передачи сигнала базовой станции учета оплаты (ЭТАП 105).

Передав сигнал с запросом идентификации (ЭТАП 115), способ 100 ожидает обнаружения сигнала с ответом идентификации (ЭТАП 120). Как правило, этот сигнал с ответом идентификации является сигналом, который однозначно идентифицирует устройство, которое запросило соединение с базовой станцией учета оплаты. В различных вариантах осуществления ЭТАП 120 может включать в себя обнаружение Международного Идентификатора Мобильного Оборудования (IMEI), ассоциированного с устройством, где устройство может быть мобильной станцией, например мобильным телефоном.

На этом этапе способа 100 базовая станция, которая передает ее сигнал на определенной географической области (ЭТАП 105), приняла запрос от устройства на соединение с базовой станцией учета оплаты (ЭТАП 110) и передала запрос на сигнал идентификации (ЭТАП 115) и приняла (ЭТАП 120) ответ на этот запрос, который идентифицирует устройство. Способ 100, как правило, приступает к этапу аутентификации идентификатора абонента (ЭТАП 125), где идентификатор абонента обычно включает в себя информацию, имеющую отношение к человеку, носящему устройство. Как правило, этот этап влечет за собой проверку ассоциации между устройством и человеком, например владельцем устройства. Другими словами, устройство, которое может быть мобильной станцией, например мобильным телефоном, ассоциируется с человеком, например владельцем мобильного телефона.

В некоторых вариантах осуществления идентификатор абонента будет проверяться по базе данных участников в этих системах и способах автоматизированного сбора пошлин. В таком случае, если идентификатор абонентов появляется в базе данных, то автоматизированная процедура взимания пошлины будет продолжена, или абонент будет иным образом уполномочен для входа в географическую область. Если информация об идентификаторе абонента не появляется в базе данных, то абонент не является принимающим участие в этих системах и способах и обязан заплатить любые пошлины традиционным образом. Этот пояснительный вариант осуществления предотвращает несанкционированное выставление счета на пошлину без согласия владельца мобильной станции и может быть полезен в ситуациях, где, например, в семье из четырех человек каждый имеет мобильный телефон и путешествует в одной машине, и только один человек, например водитель, желает получить счет. В таком случае только одному человеку из семьи, например водителю, понадобилось бы включить его или ее идентификатор абонента в базу данных, которая проверяется как часть ЭТАПА 125 для аутентификации идентификатора абонента.

Как только идентифицирован абонент, ассоциированный с устройством (ЭТАП 125), если пошлина является обязательной, то способ 100 обычно переходит к извлечению параметров выставления счета, ассоциированных с этим абонентом (ЭТАП 130). Эти параметры выставления счета могут включать в себя любую информацию, необходимую для выставления счета абоненту, оплаты или дебетования стоимости любой пошлины, которая может быть обязательна. Извлечение параметров выставления счета (ЭТАП 130) может выполняться с помощью любого средства и может включать в себя процессор, обрабатывающий данные, ассоциированные с абонентом. Этот процессор может быть либо неотъемлемым, либо удаленным от базовой станции учета оплаты. Параметры выставления счета могут извлекаться путем извлечения этой информации из электронной базы данных, где параметры выставления счета ассоциированы с идентифицированным абонентом.

Способ 100 затем может приступить к этапу выставления счета абоненту (ЭТАП 135). Как правило, выставление счета абоненту включает в себя взимание с абонента надлежащей денежной суммы за пошлину, вытекающую из проезда по конкретной части дороги. Абоненту может быть выставлен счет (ЭТАП 135) множеством способов. Например, выставление счета абоненту (ЭТАП 135) может включать в себя некоторую форму автоматического дебетования счета или отправку счета электронно или посредством обычной почты. Выставление счета абоненту (ЭТАП 135) может быть также привязано к кредитной карте, ассоциированной с абонентом.

В кратком обзоре фиг. 2 - блок-схема, изображающая систему 200 для автоматической электронной авторизации для входа в географическую область на основе обнаружения мобильной станции, в соответствии с вариантом осуществления изобретения. Базовая станция 205, которая также может включать в себя приемопередатчик базовой станции и контроллер базовой станции, обычно является компонентом мобильной телефонной сети, например сети Глобальной системы мобильной связи (GSM). Также могут использоваться другие сети, например сеть Универсальной системы мобильных телекоммуникаций (UMTS) или любая сеть третьего поколения (3G) или аналогичная. Базовая станция 205, как правило, предоставляет радиоинтерфейс для мобильной станции, например мобильного или сотового телефона, так что мобильный телефон соединяется с сетью (то есть "в диапазоне") и допускает отправку и прием вызовов. С учетом обширного покрытия GSM и других мобильных телефонных сетей система 200 часто будет находиться в пределах географического расположения, охватываемого одной или несколькими базовыми станциями 205, но не обязательно, что система 200 будет располагаться в диапазоне базовой станции 205. Базовая станция 205, как правило, является частью мобильной телефонной сети, и мобильному телефону необходимо иметь прием, требуемый для заказа или приема телефонного вызова.

Вся система 200 может включаться в диапазон 210 одной или более базовых станций 205. Диапазон 210 базовой станции, как правило, является географической областью, на которой базовая станция 205 передает сигнал, достаточно сильный для использования в мобильной телефонной связи. Обычно имеется один диапазон 210 базовой станции, соответствующий каждой базовой станции 205.

Система 200, как правило, также включает в себя по меньшей мере одну базовую станцию учета оплаты 215. Базовая станция учета оплаты 215 обычно обладает такими же функциональными характеристиками, что и базовая станция 205, и в этом документе может называться типом базовой станции. Однако базовая станция учета оплаты 215 в отличие от базовой станции 205 не составляет часть мобильной телефонной сети GSM (или любой другой). Базовая станция учета оплаты 215 имитирует сигналы GSM или других базовых станций, например базовой станции 205, но предназначена для извлечения информации для автоматизированного сбора пошлин, а не для мобильной телефонной связи. Поэтому базовая станция учета оплаты 215, как правило, не соединяет исходящие вызовы или вызовы восходящей линии связи. С помощью отклонения запросов соединения по восходящей линии связи любой мобильный телефон, делающий такие запросы, обычно принуждается к выбору сети, ассоциированной с базовой станцией 205.

Базовая станция учета оплаты 215, как правило, работает как базовая станция 205 по отношению к мобильному телефону, а в отношении базовой станции 205 базовая станция учета оплаты 215 работает как мобильный телефон. Базовая станция учета оплаты 215, как правило, отправляет сигналы в географическом диапазоне 220 базовой станции учета оплаты. Диапазон 220 базовой станции учета оплаты может частично или полностью находиться в пределах географической области диапазона 210 базовой станции. В таком случае диапазон 220 базовой станции учета оплаты может включать в себя географическую область, где сигналы, переданные от базовой станции учета оплаты 215, сильнее сигналов, переданных от базовой станции 205. В качестве альтернативы диапазон 220 базовой станции учета оплаты может не перекрываться полностью с диапазоном 210 базовой станции. В некоторых вариантах осуществления диапазон 220 базовой станции учета оплаты может охватывать конкретный участок дороги, подлежащий движению автотранспорта.

Диапазон 220 базовой станции учета оплаты и система 200 в целом не ограничена взиманием пошлины за перемещение по конкретному участку дороги. Диапазон 220 базовой станции учета оплаты также может охватывать автостоянку (то есть паркинг), где транспортные средства обычно платят за парковку, или любую географическую область, где платеж является обязательным или где вход ограничен уполномоченными людьми или транспортными средствами. Это включает в себя ситуации, где пошлина (то есть денежный сбор) взимается с транспортных средств или людей за вход в любую ограниченную область. В ситуациях, где диапазон 220 базовой станции учета оплаты спроектирован для охвата автостоянки, базовая станция учета оплаты 215 может располагаться рядом с точками въезда или выезда из автостоянки. Как правило, диапазон 220 базовой станции учета оплаты может охватывать любую географическую область, включая строения, например театры, стадионы или служебные помещения, автостоянки и участки дороги.

Диапазон 220 базовой станции учета оплаты может охватывать часть дороги, где взимается пошлина со всего движения автотранспорта. Диапазону базовой станции учета оплаты не нужно охватывать всю длину дороги. Вместо этого диапазон базовой станции учета оплаты действует обычно как "виртуальный пост взимания оплаты " и охватывает только ширину дороги (например, все три полосы плюс аварийная полоса трехполосной автомагистрали) на достаточную длину дороги, чтобы идентифицировать машину и определить подходящую пошлину.

В одном варианте осуществления сигнал базовой станции учета оплаты 215 может быть самым сильным в течение приблизительно 7 секунд. Когда транспортное средство движется на скорости 120 км/ч, величина диапазона 220 базовой станции учета оплаты должна быть по меньшей мере 234 метра. На скорости 180 км/ч длина диапазона была бы приблизительно 350 метров.

Базовая станция учета оплаты 215 также может включать в себя один или более передатчиков 225, приемников 230 и процессоров 235. Передатчик 225, как правило, включает в себя электронное устройство, которое формирует и усиливает несущую, модулирует ее с сигналом, например сигналом, полученным от голосовых или иных источников, и излучает результирующий сигнал из антенны. Передатчик 225 может быть неотъемлемым или иным образом связанным с базовой станцией учета оплаты 215.

Приемник 230, как правило, включает в себя устройство, допускающее обнаружение и захват входящих радиочастотных сигналов. Как и передатчик 225, приемник 230 также может быть неотъемлемым или иным образом связанным с базовой станцией учета оплаты 215.

Процессор 235, как правило, включает в себя центральный процессор или другую часть компьютера, которая включает в себя логику по обработке данных для обработки данных, например преобразования данных из одного формата в другой формат. Процессор 235 может быть компонентом базовой станции учета оплаты 215, однако также возможно, что процессор 235 располагается удаленно от базовой станции учета оплаты 215. Процессор 235 может быть ассоциирован непосредственно или косвенно с базовой станцией учета оплаты 215.

Система 200 также, как правило, включает в себя по меньшей мере одну мобильную станцию 240. Мобильная станция 240, как правило, включает в себя физическое устройство, например приемопередатчик, экранный монитор, процессоры цифровых сигналов. Как подразумевает ее название, мобильная станция 240 обычно является мобильной, и поэтому может перемещаться по всему или части диапазона 220 базовой станции учета оплаты. В одном варианте осуществления настоящего изобретения мобильная станция 240 является мобильным телефоном (также называемым сотовым телефоном).

Мобильная станция 240 также может включать в себя Модуль идентификации абонента (SIM), также известный как "смарт-карта" или "SIM-карта". Как правило, мобильная станция 240 обязана иметь SIM, если SIM не доступен, то мобильная станция 240 может осуществлять только экстренные вызовы, и обновление расположения не выполняется. Это обновление расположения обычно необходимо для мобильной станции 240, чтобы переключать ее соединение с одной базовой станции 205 на другую базовую станцию 205 (или на базовую станцию учета оплаты 215), когда мобильная станция 240 меняет местоположение. У мобильной станции 240 без SIM нет основания, чтобы дать сети GSM возможность знать, где она располагается, потому что никто не может связаться с ней. Поэтому в варианте осуществления изобретения SIM может быть необходима для активации сети GSM и обеспечения информированности и обновления расположения. Однако этот вариант осуществления не требует никаких функциональных возможностей SIM или ее оператора.

Аппаратные средства, которые содержит мобильная станция 240 (то есть сам действующий мобильный телефон, а не смарт-карта), включают в себя уникальный идентификатор, обычно называемый Международным Идентификатором Мобильного Оборудования (IMEI). SIM также включает в себя уникальный идентификатор, известный в качестве Международного идентификатора абонента мобильной связи (IMSI). IMEI и IMSI являются независимыми друг от друга. IMEI идентифицирует мобильный телефон, а IMSI идентифицирует смарт-карту.

Как правило, мобильная станция 240 регистрируется в GSM или другой сети, ассоциированной с множеством базовых станций 205. Базовая станция учета оплаты 215, как правило, извлекает номер Международного Идентификатора Мобильного Оборудования у каждого мобильного абонента 240, который входит в диапазон 210 базовой станции без значительного вмешательства в функционирование сети GSM.

Мобильные станции 240 обычно выбирают Наземную сеть мобильной связи общего пользования (PLMN), которая является частью всей сети GSM. Наземные сети мобильной связи общего пользования (PLMN), которые используются базовыми станциями 205, идентифицируются Кодом страны в системе мобильной связи (MCC), а также Кодом мобильной сети (MNC). Эти коды содержат часть Информации о зоне расположения (LAI), передаваемой базовыми станциями 205. Мобильная станция 240 слушает только базовые станции 205, которые являются частью выбранной PLMN, и поэтому базовая станция учета оплаты 215 обязана передавать те же сигналы MCC и MNC, которые передаются базовыми станциями 205, чтобы мобильные станции 240 отвечали должным образом.

Мобильная станция 240, как правило, ассоциируется с абонентом 245. Абонент 245 может быть человеком, который принимает участие в автоматических беспроводных системах и способах, определенных настоящим изобретением. Абонент 245 может перемещаться в транспортном средстве или может идти пешком. В одном варианте осуществления абонент 245 утвердительно соглашается на эти формы автоматической электронной авторизации, и абонент 245 обычно обладает мобильной станцией 240 при себе или рядом с собой при перемещении через диапазон 220 базовой станции учета оплаты.

Мобильная станция 240, как правило, будет соединяться или "закрепится" на базовой станции, ассоциированной с самым сильным сигналом, принимаемым мобильной станцией. Уровень сигнала этого закрепления часто визуально указывается мобильной станцией 240. Например, монитор мобильного телефона (мобильной станции 240) будет указывать уровень сигнала, который мобильный телефон принимает в его текущем местоположении. Когда мобильная станция 240, которая в настоящее время закрепилась на базовой станции 205, перемещается в другое географическое положение, она обычно в итоге встречается с диапазоном другой базовой станции, ассоциированным с другой базовой станцией 205. Если уровень сигнала у этой другой базовой станции 205 становится выше уровня сигнала базовой станции, на которой мобильная станция 240 закрепилась в настоящее время, то мобильная станция 240 переключит свое закрепление с предыдущей базовой станции 205 на новую базовую станцию 205. Здесь мобильная станция 240 закреплена теперь на новой базовой станции 205. Таким образом, мобильная станция 240 обычно закрепляется или соединяется с базовой станцией 205 с самым сильным сигналом в конкретной географической области. Поэтому в диапазоне 220 базовой станции учета оплаты, где сигнал от базовой станции учета оплаты 215 сильнее сигнала от базовой станции 205, мобильная станция 240 прикрепится к базовой станции учета оплаты 215, а не на базовой станции 205.

Аналогичным образом, если мобильная станция 240 не располагается в диапазоне 210 базовой станции (и поэтому находится "вне диапазона" и не имеет услуги сотовой телефонии) и мобильная станция 240 затем входит в диапазон 220 базовой станции учета оплаты, то мобильная станция 240 прикрепится к базовой станции учета оплаты 215.

Пример, изображающий величину диапазона базовой станции учета оплаты, указывается на фиг. 3. Величина диапазона 220 базовой станции учета оплаты, как правило, определяется по времени, которое нужно базовой станции учета оплаты 215 для получения необходимой идентификации мобильной станции 240, например длительность процедуры извлечения Международного Идентификатора Мобильного Оборудования (IMEI) и время, необходимое для разрешения мобильной станции соединиться с базовой станцией учета оплаты 215. Фиг. 3, как правило, изображает систему 300, которая включает в себя дорогу 305. В этом примере грузовой автомобиль 310 включает в себя абонента 245 (водителя) и мобильную станции 240, например мобильный телефон. Грузовой автомобиль 310 находится в движении и проезжает через диапазон 220 базовой станции учета оплаты, излучаемый от базовой станции учета оплаты 215. В этом пояснительном варианте осуществления отрезок 315 дороги представляет собой время, необходимое для разрешения мобильной станции 240 соединиться с базовой станцией учета оплаты 215. Это время может быть равно, например, не менее 5 секунд. Отрезок 320 дороги представляет собой время, необходимое для извлечения идентифицирующей информации, такой как IMEI, из мобильной станции 240. Это, как правило, требует примерно 1,5-2,0 секунды. Отрезок 325 дороги представляет собой время, прошедшее до того, как мобильная станция 240 выполнит повторный выбор для повторного закрепления на базовой станции 205. В некоторых вариантах осуществления это может занять около 5,3 секунд.

Возвращаясь к фиг. 2, в общем варианте осуществления системы 200 передатчик 225 передает сигнал, указывающий наличие базовой станции учета оплаты 215. Сигнал, как правило, находится в частотной области, соответствующей назначенной Таблице распределения Канала управления широковещанием (Таблица BCCH или Таблица BA). Этот список BA соответствует области частот, в которой базовым станциям разрешено передавать, чтобы обеспечить полосу пропускания для мобильных станций. Передатчик 225 в базовой станции учета оплаты 215, как правило, передает частоты в том же частотном диапазоне, что и передаваемые базовыми станциями 205. Географическая область, охватываемая сигналом, передаваемым передатчиком 225, образует диапазон 220 базовой станции учета оплаты, который обычно является либо областью, где мобильная станция может принимать сигнал, либо областью, где сигнал от передатчика 225 сильнее сигнала из любого диапазона 210 базовой станции. В любом случае мобильная станция 240, как правило, будет прикрепляться к базовой станции учета оплаты 215, когда мобильная станция 240 входит в диапазон 220 базовой станции учета оплаты.

Когда мобильная станция 240 входит в диапазон 220 базовой станции учета оплаты, она обычно будет передавать запрос на закрепление, то есть на соединение с базовой станцией учета оплаты 215. Из этого следует, что приемник 230, как правило, обнаружит запрос от мобильной станции 240 на закрепление на базовой станции учета оплаты 215. Затем базовая станция учета оплаты 215 может позволить мобильной станции 240 закрепиться на ней.

После приема запроса от мобильной станции 240 на соединение с базовой станцией учета оплаты 215 передатчик 225 может передать сигнал с запросом идентификации к мобильной станции 240. Этот запрос идентификации может включать в себя запрос Международного Идентификатора Мобильного Оборудования (IMEI) у мобильной станции 240. Мобильная станция 240 после приема этого запроса отправляет идентификационный сигнал в ответ. Приемник 230, как правило, обнаруживает этот сигнал с ответом идентификации, который однозначно идентифицирует мобильную станцию 240. Это может включать в себя обнаружение Международного Идентификатора Мобильного Оборудования, ассоциированного с мобильной станцией 240.

Как правило, к идентификационному сигналу, например IMEI, можно обратиться с помощью базовой станции учета оплаты 215 без вмешательства в другие мобильные услуги. Как правило, сигнал с запросом идентификации (иногда называемый сообщением запроса идентификации) состоит из соединения нескольких полей. Одним полем в сигнале с запросом идентификации является поле "Тип Идентификатора", и сигнал с запросом идентификации для запроса IMEI мобильной станции 240 может быть получен путем установки поля "Тип Идентификатора" в двоичный сигнал 010. В таком случае мобильная станция 240 после приема этого сигнала с запросом идентификации ответит путем передачи сигнала с ответом идентификации, который включает в себя IMEI мобильной станции 240.

На данном этапе процессор 235 теперь обладает всей необходимой информацией, чтобы однозначно идентифицировать мобильную станцию 240, которая располагается в диапазоне 220 базовой станции учета оплаты. Во многих ситуациях множество мобильных станций 240 может быть идентифицировано как одновременно располагающиеся в диапазоне 220 базовой станции учета оплаты. Процессор 235 также может аутентифицировать идентификатор абонента 245, ассоциированный с мобильной станцией 240. Абонент 245, как правило, является человеком, который согласился (прямо или неявно) на формы автоматизированного сбора пошлин, раскрытые в настоящем изобретении. Абонент 245 может дать согласие, например, путем связывания его имени с идентификатором мобильной станции 240, например IMEI или IMSI, и разрешения хранить эту информацию в базе данных, используемой для целей сбора пошлин. Процессор 235 может затем проверить идентификатор мобильной станции 240 по этой базе данных, чтобы определить, имеет ли право абонент 245 на эту форму автоматизированной уплаты пошлины.

Если абонент 245 имеет право на эту форму уплаты пошлины, то процессор 235 может затем извлечь параметры выставления счета, ассоциированные с абонентом 245. Эти параметры выставления счета могут включать в себя любое из имени абонента, адреса абонента, номера счета абонента или величины наложенной в настоящее время пошлины, которую абонент обязан уплатить. Параметры выставления счета также могут включать в себя любую из информации об остатке на счете, информации о банковском счете, форм выставления счета или недостающей суммы на счете. Процессор 235, как правило, переходит к выставлению счета абоненту 245 на сумму любой пошлины, которая может причитаться. Это может включать в себя создание и отправку счета абоненту 245 или любую другую форму предварительно разрешенного автоматического снятия или платежа по кредитной карте.

Как правило, системы и способы из настоящего изобретения совместимы с существующими мобильными станциями 240, которые включают в себя мобильные телефоны для использования с Г