Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
245491
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОЮ8 C058TCNM3
Социалистическиа
Респуйлин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.1Ч.1965 (№ 1001507/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 29.Х.1969
Кл. 46c -, 5/02
Комитет по делам иаобретений и открытий при СовеТе Министров
СССР
МПК F 02f
УДК 621.43-444.2 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Меркулов и С. Д. Стенгач
Заявитель
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Известны карбюраторы для двигателей внутреннего сгорания, снабженные воздушным фильтром и смесительной камерой с топливной форсункой.
Особенностью предлагаемого карбюратора является выполнение смесительной камеры в виде вихревой трубы, расположенной соосно с фильтром и форсункой. На входе в трубу установлены тангенциальные лопатки с управляющим рычагом, который одновременно регулирует проходное сечение форсунки, а на выходе — щелевой диффузор. В стенках грубы выполнены отверстия.
Это позволяет улучшить процесс образования смеси и обеспечить отвод не испарившихся при запуске тяжелых фракций топлива.
На фиг. 1 изображен карбюратор с щелевым диффузором; на фиг, 2 — карбюратор с диафрагмой, расположенной со стороны тангенциального ввода воздуха.
Воздушный фильтр 1 содержит фильтрующий элемент 2 и масляную ванну. На входе в смесительную камеру, выполненную в виде вихревой трубы 8, расположен завихритель 4, образованный тремя тангенциальными лепестками. Лепестки поворачиваются вокруг осей
5 сектором б. На выходе из камеры установлен щелевой диффузор 7, закрепленный фланцем 8 на коллекторе двигателя. В топливной форсунке 9 установлена коническая игла 10, которая перемещается сектором б через профильную гребенку 11 и рычаг 12.
Отверстия 18 соединяют полость вихревой трубы с камерой сепарации 14 (ем. фиг. 2).
Паро-воздушная смесь выходит из карбюратора через диафрагму 15 и патрубок lб.
Очищенный в фильтре воздух попадает в вихревую трубу 8 через завихритель . Поворот лепестков изменяет проходное сечение, т. е.
1р степень дросселирования карбюратора. В закрученном потоке возникает вихревой эффект энергетического разделения потока воздуха.
На периферии камеры по спирали вниз движутся прогретые слои воздуха, а в централь15 ной области по спирали вверх — холодное ядро вихря. Вследствие интенсивного закручивания в центральной зоне вихря создается разрежение, обеспечивающее распыливание гоплива, подсасываемого в вихрь. Подготовлен2р ная смесь поступает через щелевой диффузор
7 (см. фиг. 1) или диафрагму 15 в коллектор двигателя.
Предмет изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушный фильтр и расположенную внутри смесительную камеру с топливной форсункой, отличаюшийся тем, 3р что, с целью улучшения процесса смесеобра245491 îï 7оппые . оооооп.м юг 1 зования, смесительная камера расположена соосно с фильтром и форсункой и выполнена в виде вихревой трубы, на входе в которую установлены тангенциальные лопатки с управляющим рычагом, служащим одновременно для регулирования проходного сечения фор4 сунки, а на выходе расположен щелевой диффузар.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем,, что, с целью отвода не испарившихся при за5 пуске тяжелых фракций топлива, в стенках трубы выполнены отверстия, 245491
Фиг. 2
Редактор Б. Федогов
Заказ 2744(3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель Б. Рычков
Техред Л. Я. Левина
Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод