Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины

Иллюстрации

Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины (патент 2455)
Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины (патент 2455)
Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины (патент 2455)
Устройство для производства папильонажа землечерпательной машины (патент 2455)
Показать все

Реферат

 

Мо 2455

Класс 84 d р . .

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕН ""

ОПИСАНИЕ устройства для производства папильонажа землечерпательной машины.

К патенту В. И. Орлова, заявленному 18 августа 1917 года (заяв. свид. Хо 72763).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1927 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Для перемещения землечерпательной машин1я поперек прорези предлагается, вместо завозимых на цепях якорей, применять так назыв. свайки, упорные чоги, при помощи которых землечерпательная машина, отталкиваясь от дна, постепенно передвигается по мере выбирания грунта.

На фиг. 1 изображена передняя часть землечерпательной машины с предлагаемым устройством, расположенным на обоих бортах машины; на; фиг. 2 — та же часть изображена, в плане, на фиг. 3 и 4 изображено приспособление, приводящее в движение рычаги а, к; на фиг. 5 — ручной насос; на фиг. 6, 7 — приспособление, приводящее в движение рычаги г„г,; . на фиг. 8 — 11 изображены детали зо-, лотникового устройства, служащего для направления воды в гидравлические цилиндры под емников.

В виду того, что поперечное пере-, движение землечерпательной машины : совершается, по ходу работы, в обе стороны, предлагаемое устройство симметрично располагается на обоих бортах судна землечерпалки. и состоит (фиг. 1, 2) на каждом борту из двух ног а„г„а„г„, снабженных башмаками б, б для упора в дно реки. Башмаки соединяются с частями а„а, при помощи шарниров. Каждая нога состоит из двух рычагов а — к и г, соединенных шарниром в, при чем рычаг г является ведущей частью папильонажной свайки. При под еме рычага г, нижнее колено рычага а — к будет приближаться к борту судна и вертикали до предельного положения, занимаемого на фиг. 1 правым рычагом а.„при опускании рычага г„второй рычаг а, упрется башмаком б в дно и будет отталкивать судно, пока рычаг г, не придет в крайнее нижнее положение, так что, если связать рычаги г, и г, через блок с) тросом или цепями е, то, при работе одного рычага, второй пассивно будет подготовляться к работе. Рычаги г присоединены к корпусу судна при помощи поворотных вертикальных осей и, с которыми соединены шарнирами ж, что придает ногам:!, а полную . гибкость. Концы к рычагов ка также соединены тросом л., который спускается под палубу и там охватывает подвижной блок л (фиг. 3 и 4).

Подвижной блок л свободно ходит между коробчатыми направляющими н, и (фиг..3), при„чем к обойме блока прикреплена цепь Галля р, р, свободно висящая. При под еме рычага г за ним вместе с ногою следует трос л, блок и цепь, но если в некотором нижнем положении рычага г задержать цепь

Галля, то конец рычага к будет перемещаться только по дуге круга, радиус которого будет равен длине троса л, находящейся над палубой в момент задержки цепи, тогда при под еме рычага г, рычаг а начнет делать поворот в шарнире в и при среднем положении рычага г дойдет до горизонтального положения, изображенного на фиг. 1 слева. При под еме рычага до верхнего крайнего положения, рычаг а Запрокинется кверху почти до вертикального положения и в таком виде может быть закреплен чекой или крюком. В таком поло кении ног к борту машины может пристать постороннее судно. Задержка цепи Галля производится защелкой о (фиг. 3 и 4), снабженной зубьями, входящими между болтами цепи Галля.

Защелка приводится в зацепление и расцепление посредством гидравлического приспособления, состоящего из цилиндра и, шток которого шарнирно соединен с тягами е, а последние соединены с защелкою о; вода в цилиндр нагнетается ручным насосом у (фиг. 5).

При подаче воды в цилиндр и,, защелка выходит из зацепления ирычаг а ноги падает башмаком б на дно, при высасывании воды из цилиндра и, задерживают защелкою цепь и тем поднимает ногу. Для производства отталкивающих движений ног служат тросы ф„ф„верхние концы которых прикреплены к рычагам г, и г, (фиг. 1).

Эти тросы или цепи проходят через удлиненное параллельно оси судна OTверстие в палубе и огибают неподвижные направляющие ролики ч (фиг. б — 7), другие же концы тросов или цепей присоединены к гидравлическим прессам ш„ш„тяги которых ц соединены с поперечинами ю, наглухо привернутыми к нырялам прессов. Для

1 приведения в действие прессов ш„ и., применяется насос высокого давления или аккумулятор, из которого вода, подается в тот или другой пресс нри помощи, распределительного золотни кового приспособления (фиг. 8 — 9).

Это приспособление состоит из обыкновенного золотника 1, направляющего воду в пресса ш, или ш, и приводимого в движение эксцентриком 2, сидящим на валу 4. На том же валу укреплена звездка 5, сцепленная со звездкой 7 цепью Галля 8 (фиг. 8, 9). Обе звездки имеют четное число зубцов, поэтому если передвигать цепь 8 на число звеньев, равное половине числа зубцов звездочки, то золотник 1 будет переходить из одного крайнего положения в другое. Передвижение цепи 8 производится захваткой 10, шарнирно соединенной с коленчатым рычагом 11, нагруженным грузом 12. Ось 16 коленчатого рычага 11 соединена с коленчатым рычажком 15, спаренным тягою

19 с таким же рычажком 15 . Оба рычажка 15 и 15 приводятся в качательное движение нажимом упоров 14 и

14, шарнирно укрепленных на поперечинах ю, и ю, поршней гидравлических машин ш, и ш, (фиг. 6 и. 7). Качательное движение коленчатых рычажков 15 и 15 передается оси 10 и рычагу 11, который продвинет захватку 10 по цепи Галля, а груз 12 про, двигает цепь Галля на длину, поворачивающую звездки 5 и 7 на полоборота и, следовательно, эксцентрик 2 передвигает золотник из одного крайнего положения в другое, переводя направление напорной воды от цилиндра ш, в цилиндр ш, и обрагно.

Для перекидки золотника вручную применяется захватка 20, нажимаемая на цепь Галля пружиной, при чем захватка движется на ползунке што ком 21 цилиндра 22, поршень которо, го передвигается действием ручного насоса у (фиг. 5). ! Для правильной работы захваток 10 применяются предохранители (фиг. 10, 11) в виде пластинок 23, вращающихся около осей 24 и сжимаемых пружинками 25; длина от правого сомкнутого конца пластинок 23 до места расхождения их 2б равняется пути прохождения захватки вдоль цепи Галля, поэтому в положении захватки 10, изображенном на фиг. 10, захватка начинает свое движение вдоль цепи, но двигается не по цепи, а по сложенным пластинкам 23 и, дойдя до места 26; расхождения пластинок, захватка сцепляется с цепью Галля, а при обратном, движении, раздвигает пластинки 23 и, возвращается в исходное положе- ние 10. ! пРедмет пАтентА. ! (Устройство для производства папильонажа землечерпательной машиною, характеризующееся совокупным, применением: а) рычагов а, к, шар-, нирно соединенных внизу с башмаками б, а вверху с поворотными плечами г, связанными между собою канатами; или цепями е, обхватывающими блоки

1 д; б) канатов или цепей л, связывающих концы плеч к, вышеуказанных рычагов и огибающих подвижные бло- ки л, соединенные с шарнирными цепями, застопориваемыми защелками о, приводимыми в действие гидравлическими цилиндрамя и; в) гидравлических машин ш, поршни коих соединяются канатами или цепями ф с приводимыми ими в движение плечами г; г) золотниковых распределений для управления машинами 8е, приводимых в действие бесконечными шарнирными цепями 8, перемещаемыми захватками

10 коленчатых, нагруженных рычагов

11, заклиненных на осях, связанных между собою коленчатыми рычагами

75 и спарниками 19, из коих рычаги

15 поворачиваются упорами 14, присоединенными к поперечинам ю машин иь; д) предохранителей для захваток 10, обеспечивающих правильную работу последних и состоящих из пружинных, поворотных и изогнутых пластин 23, и е) приспособлений, служащих для приведения в действие вручную золотников машин и и состоящих из захваток 20, соединенных со штоками 21 поршней гидравлических цилиндров 22, питаемых ручными насосами у.

Типо-литография «Красный Печатник», Ленинград, Междунар 1дный, 75.