Внедорожное транспортное средство, имеющее грузовой кузов
Иллюстрации
Показать всеИзобретения относятся к внедорожным транспортным средствам. Внедорожное транспортное средство содержит раму, четыре колеса, сиденье, рулевой узел, двигатель и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме. Грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, первое дно, соединенное с нижним концом передней и пары боковых стенок, частично открытую заднюю сторону, второе дно и задний откидной борт. В первом варианте второе дно выборочно удерживается в корпусе грузового кузова над первым дном. Второе дно, когда оно удерживается над первым дном, разделяет открытую заднюю сторону корпуса грузового кузова между первой открытой частью, проходящей от первого дна до второго дна, и второй открытой частью, проходящей от второго дна до верхнего конца боковых стенок. Задний откидной борт выборочно закрывает одну из первой и второй открытых частей. Во втором варианте второе дно расположено в корпусе грузового кузова над первым дном. Задний откидной борт выборочно закрывает частично открытую заднюю сторону. Первое грузовое пространство образовано частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и одним задним откидным бортом. Второе грузовое пространство образовано частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и одним задним откидным бортом. Достигается создание грузового кузова с двойным дном. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 13 ил.
Реферат
Область техники
Настоящее изобретение относится к внедорожным транспортным средствам, в частности к внедорожным транспортным средствам, имеющим грузовой кузов.
Уровень техники
Некоторые внедорожные транспортные средства, такие как специализированные транспортные средства и вездеходы, снабжены грузовым кузовом в задней части. Патент США № 6659566 иллюстрирует и описывает одно такое внедорожное транспортное средство. Добавление грузового кузова на внедорожное транспортное средство полезно прибавляет грузовое пространство. Однако когда грузовой кузов заполнен, например, грунтом или древесиной, становится неудобно размещать инструменты, используемые для добычи грунта или древесины (то есть лопату, топор или цепную пилу в зависимости от обстоятельств), в грузовом кузове. Это связано с тем, что может не быть свободного пространства в грузовом кузове и/или с тем, что части инструментов, которые, предпочтительно, должны оставаться чистыми (то есть рукоятки, двигатель и т.д.), могут испачкаться. В таких случаях, когда грузовой кузов заполнен, инструменты обычно должны быть прикреплены к грузовой полке на внедорожном транспортном средстве, что менее удобно, чем использование грузового кузова.
Таким образом, существует необходимость во внедорожном транспортном средстве, имеющем грузовой кузов, которое устраняет, по меньшей мере, некоторые из этих неудобств.
Краткое описание изобретения
Задачей настоящего изобретения является устранение, по меньшей мере, части существующих неудобств предшествующего уровня техники.
Также задачей настоящего изобретения является создание внедорожного транспортного средства, имеющего грузовой кузов с двойным дном.
Другой задачей настоящего изобретения является создание внедорожного транспортного средства, имеющего грузовой кузов с двумя грузовыми пространствами.
Согласно одному объекту изобретения создано внедорожное транспортное средство, имеющее раму, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину, сиденье, установленное на раме, рулевой узел, расположенный перед сиденьем и в рабочем состоянии соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на раме и в рабочем состоянии соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме сзади от сиденья. Грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, проходящих от передней стенки, первое дно, соединенное с нижним концом передней и парой боковых стенок, и, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону. Второе дно выборочно удерживается в корпусе грузового кузова над первым дном. Второе дно, когда оно удерживается над первым дном, разделяет открытую заднюю сторону корпуса грузового кузова между первой открытой частью, проходящей от первого дна до второго дна, и второй открытой частью, проходящей от второго дна до верхнего конца боковых стенок. По меньшей мере, один задний откидной борт выборочно закрывает, по меньшей мере, одну из первой и второй открытых частей.
Согласно другому объекту каждая боковая стенка образует уступ, проходящий к другой боковой стенке.
Согласно другому объекту второе дно выборочно удерживается над первым дном, по меньшей мере, частично уступами.
Согласно другому объекту второе дно выборочно удерживается смежно с передней стенкой и парой боковых стенок.
Согласно другому объекту второе дно может поворачиваться относительно корпуса грузового кузова.
Согласно другому объекту второе дно может удаляться от корпуса грузового кузова.
Согласно другому объекту по меньшей мере, один задний откидной борт является единственным задним откидным бортом, выборочно закрывающий, по меньшей мере, частично как первую, так и вторую открытые части.
Согласно другому объекту единственный задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
Согласно другому объекту по меньшей мере, один задний откидной борт включает первый задний откидной борт и второй задний откидной борт. Первый задний откидной борт выборочно закрывает первую открытую часть. Второй задний откидной борт выборочно закрывает, по меньшей мере, частично вторую открытую часть.
Согласно другому объекту первый задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
Согласно другому объекту второй задний откидной борт шарнирно соединен с верхним концом первого заднего откидного борта.
Согласно другому объекту каждая боковая стенка образует уступ, проходящий к другой боковой стенке, и второй задний откидной борт шарнирно соединен с уступами.
Согласно другому объекту второй задний откидной борт выборочно соединен с боковыми стенками.
Согласно другому объекту сиденье включает основание сиденья и спинку, и рулевой узел включает рулевое колесо.
Согласно другому объекту сиденье представляет собой первое сиденье, и второе сиденье соединено с рамой в положении поперечно рядом с первым сиденьем. Второе сиденье имеет основание сиденья и спинку.
Согласно другому объекту сиденье представляет собой сиденье седельного типа, и рулевой узел включает руль.
Согласно другому объекту изобретения создано внедорожное транспортное средство, имеющее раму, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину, сиденье, установленное на раме, рулевой узел, расположенный перед сиденьем и в рабочем состоянии соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на раме и в рабочем состоянии соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме сзади от сиденья. Грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, проходящих от передней стенки, первое дно, соединенное с нижним концом передней и парой боковых стенок, и, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону. Второе дно удерживается в корпусе грузового кузова над первым дном. По меньшей мере, один задний откидной борт выборочно закрывает, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону. Первое грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и, по меньшей мере, одним задним откидным бортом, когда, по меньшей мере, один задний откидной борт закрывает, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону. Второе грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и, по меньшей мере, одним задним откидным бортом, когда, по меньшей мере, один задний откидной борт закрывает, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону.
Согласно другому объекту второе дно может удаляться от корпуса грузового кузова, таким образом, что, когда второе дно удалено, первое грузовое пространство сообщается со вторым грузовым пространством.
Согласно другому объекту, по меньшей мере, один задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
Согласно другому объекту, по меньшей мере, частично открытая задняя сторона включает первую открытую часть и вторую открытую часть. По меньшей мере, один задний откидной борт включает в себя первый задний откидной борт, выборочно закрывающий первую открытую часть, и второй задний откидной борт, выборочно закрывающий, по меньшей мере, частично вторую открытую часть. Первое грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и первым задним откидным бортом, когда первый задний откидной борт закрывает первую открытую часть. Второе грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и вторым задним откидным бортом, когда второй задний откидной борт закрывает вторую открытую часть.
В данной заявке термин "внедорожное транспортное средство" относится к транспортному средству, которое, в типичном случае, используется вне мощеных поверхностей, такому как специализированное транспортное средство или вездеход. Следует понимать, что внедорожные транспортные средства могут использоваться на мощеных поверхностях, однако они специально предназначены для движения по немощеным поверхностям. Термин "вездеход" относится к колесному транспортному средству, предназначенному для использования на бездорожье, которое движется на шинах низкого давления и имеет сиденье седельного типа. Термин "специализированное транспортное средство" относится к "открытому" колесному транспортному средству (в отличие от пикапа, который является "закрытым" транспортным средством, имея закрытую пассажирскую кабину), предназначенному для использования на бездорожье, которое обычно имеет сиденья, расположенные рядом друг с другом. Кроме того, термины, относящиеся к пространственной ориентации, такие как вперед, назад, лево и право, следует понимать, как их обычно понимает водитель транспортного средства, сидящий в нем в нормальном положении для вождения.
Каждый вариант осуществления настоящего изобретения имеет, по меньшей мере, один из вышеупомянутых объектов, но необязательно имеет все. Следует понимать, что некоторые объекты настоящего изобретения, которые следуют из попытки достижения указанных выше целей, могут не удовлетворять этим целям и/или могут удовлетворять другим целям, не указанным здесь определенно.
Дополнительные и/или альтернативные признаки, объекты и преимущества вариантов осуществления настоящего изобретения станут очевидными из нижеследующего описания, прилагаемых чертежей и формулы изобретения.
Краткое описание чертежей
Для лучшего понимания настоящего изобретения, а также других объектов и других его признаков сделаны ссылки на следующее описание, которое используется в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:
фиг. 1 - вид слева вездехода в соответствии с объектами настоящего изобретения;
фиг. 2 - вид слева специализированного транспортного средства в соответствии с объектами настоящего изобретения;
фиг. 3 - вид в плане специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2;
фиг. 4 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2;
фиг. 5 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с верхним дном грузового кузова в повернутом положении;
фиг. 6 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с грузовым кузовом в повернутом положении;
фиг. 7 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с верхним задним откидным бортом в открытом положении;
фиг. 8 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с нижним задним откидным бортом в открытом положении;
фиг. 9 - вид в перспективе сзади слева специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с грузовым кузовом в повернутом положении, удаленным верхним дном, удаленным верхним задним откидным бортом, и нижним задним откидным бортом в открытом положении;
фиг. 10 - увеличенный вид слева задней части специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2, с грузовым кузовом в повернутом положении и верхним и нижним задними откидными бортами в их открытых положениях;
фиг. 11 - вид в перспективе сзади слева альтернативного варианта выполнения специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2;
фиг. 12 - вид в перспективе сзади слева другого альтернативного варианта выполнения специализированного транспортного средства, показанного на фиг. 2; и
фиг. 13 - схематичный вид продольного сечения альтернативного варианта выполнения грузового кузова с верхним и нижним задними откидными бортами в их открытых положениях.
Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления изобретения
Настоящее изобретение будет описано относительно вездехода и специализированного транспортного средства. Однако следует понимать, что настоящее изобретение может использоваться для других типов внедорожных транспортных средств, например, таких как транспортные средства для езды по дерну.
На фиг. 1 показан вездеход 10. Вездеход 10 имеет раму 12, на которой установлен кузов 14 транспортного средства. Четыре колеса 16 подвешены на раме 12 через элементы подвески 18. Каждое из четырех колес 16 имеет шину 20. Предполагается, что вездеход 10 может иметь шесть или больше колес 16. Сиденье 22 седельного типа установлено на раме 12 для размещения, по меньшей мере, водителя вездехода 10. Рулевой узел, включающий руль 24, расположен перед сиденьем 22 седельного типа. Рулевой узел в рабочем положении соединен с двумя передними колесами 16 для обеспечения управления вездеходом 10. Двигатель 26, показанный схематично на фиг. 1, установлен на раме 12 под сиденьем 22 седельного типа. Двигатель 26 в рабочем положении соединен с четырьмя колесами 16 для приведения в движение вездехода 10. Предполагается, что двигатель 26 может быть в рабочем положении соединен только с двумя из колес 16. Грузовой кузов 28 шарнирно установлен на раме 12 сзади от сиденья 22 седельного типа. Вездеход 10 имеет другие признаки и компоненты, обычные для большинства вездеходов, такие как подножки и грузовые полки. Поскольку предполагается, что эти признаки и компоненты очевидны для специалиста в данной области техники, описание этих компонентов здесь опущено. Грузовой кузов 28 не будет описан подробно, так как его признаки аналогичны или подобны признакам грузового кузова 50 специализированного транспортного средства 30, описанного более подробно ниже. Таким образом, следует понимать, что описание грузового кузова 50, приведенное ниже, также относится к грузовому кузову 28.
На фиг. 2-10 показано специализированное транспортное средство 30. Специализированное транспортное средство 30 имеет раму 32, на которой установлен кузов 34 транспортного средства. Четыре колеса 36 подвешены на раме 32 через элементы подвески (не показаны). Каждое из четырех колес 36 имеет шину 38. Предполагается, что специализированное транспортное средство 30 может иметь шесть или более колес 36. Как лучше видно на фиг. 3, пара сидений 40, каждое из которых имеет основание 41 и спинку 42, установлена поперечно рядом друг с другом на раме 32 для размещения водителя и пассажира специализированного транспортного средства 30. Каркас 44 безопасности соединен с рамой 32 и расположен вокруг района, где расположены сиденья 40. Рулевой узел, включающий рулевое колесо 46, расположен перед сиденьем 40 водителя. Рулевой узел в рабочем положении соединен с двумя передними колесами 36 для обеспечения управления специализированным транспортным средством 30. Двигатель 48, показанный схематично на фиг. 3, установлен на раме 32 между сиденьями 40. Двигатель 48 в рабочем положении соединен с четырьмя колесами 36 для приведения в движение специализированного транспортного средства 30. Предполагается, что двигатель 48 может быть в рабочем положении соединен только с двумя из колес 36. Грузовой кузов 50 шарнирно установлен на раме 32 сзади от сидений 40. Специализированное транспортное средство 30 имеет другие признаки и компоненты, такие как фары и ручки. Поскольку предполагается, что эти признаки и компоненты очевидны для специалиста в данной области техники, описание этих компонентов здесь опущено.
Грузовой кузов 50 будет теперь описан более подробно. Грузовой кузов 50 имеет корпус 52 грузового кузова. Как лучше видно на фиг. 9, корпус 52 грузового кузова имеет переднюю стенку 54, пару боковых стенок 56, проходящих назад от передней стенки 54, нижнее дно 58, соединенное с нижним концом передней и парой боковых стенок 54, 56, и открытую заднюю сторону. Как видно на фиг. 2 и 10, кронштейн 60 соединен с нижним дном 58. Кронштейн 60 шарнирно соединяет грузовой кузов 50 с рамой 32 таким образом, что грузовой кузов 50 может вращаться из в целом горизонтального положения (показано на фиг. 2-5, 7 и 8) в повернутое положение (показано на фиг. 6, 9 и 10). Благодаря повороту грузового кузова 50, содержание грузового кузова 50 может быть легко свалено на землю. Запорный узел (не показан) используется для запирания грузового кузова 50 в горизонтальном положении. Пользователь специализированного транспортного средства 30 может разблокировать запорный узел для получения возможности повернуть грузовой кузов 50. Следует понимать, что может использоваться много различных типов запоров. Один такой запорный узел показан и описан в патенте США № 6659566, полное содержание которого включено сюда посредством ссылки. Пневматический амортизатор 62 (см. фиг. 10) соединяет корпус 52 грузового кузова с рамой 32 для предотвращения слишком быстрого поворота грузового кузова 50 между горизонтальным и повернутым положениями.
Каждая боковая стенка 56 корпуса 52 грузового кузова образует уступ 64, который проходит в целом горизонтально к другой боковой стенке 56. Это уменьшает ширину нижней части корпуса 52 грузового кузова таким образом, что она находится между двумя задними колесами 36, таким образом, предусматривая получение более глубокого корпуса 52 грузового кузова. Каждый уступ 64 имеет изогнутую часть 66, при этом, когда задние колеса 36 перемещаются вверх относительно корпуса 32 грузового кузова (благодаря подвеске), задние колеса 36 не входят в контакт с уступами 64. Передняя стенка 54, боковые стенки 56 (включающие уступы 64) и нижнее дно 58, предпочтительно, сформированы как единое целое и, предпочтительно, выполнены из конструкционного пенопласта. В альтернативном варианте они могут быть выполнены из пластмассы с использованием процесса ротационного формования. Предполагается, что могут использоваться другие производственные процессы, такие как инжекционное прессование. Также предусматривается, что могут использоваться другие материалы, такие как листовой металл, который может быть загнут и сварен для формирования корпуса 52 грузового кузова. Также предусматривается, что каждая часть корпуса 52 грузового кузова может быть выполнена отдельно и затем прикреплена к другим его частям.
Нижний задний откидной борт 68 шарнирно соединен вокруг в целом горизонтальной оси с нижним дном 58 корпуса 52 грузового кузова в задней его части. Нижний задний откидной борт 68 выборочно закрывает часть открытой задней стороны корпуса 52 грузового кузова, как описано более подробно ниже. Нижний задний откидной борт 68 может поворачиваться между закрытым положением, как можно видеть на фиг. 2-7, и открытым положением, как можно видеть на фиг. 8-10. Предполагается, что нижний задний откидной борт 68 может удаляться от корпуса 52 грузового кузова. Для запирания нижнего заднего откидного борта 68 в закрытом положении используется запирающий механизм (не показан), такой как защелка. Нижний задний откидной борт 68, предпочтительно, выполнен из конструкционного пенопласта. В альтернативном варианте он может быть выполнен из пластмассы с использованием способа ротационного формования. Следует понимать, что, как и для грузового кузова 52, могут использоваться другие материалы и производственные процессы.
Верхний задний откидной борт 70 шарнирно соединен вокруг в целом горизонтальной оси с уступами 64 боковой стенки 56 корпуса 52 грузового кузова в задней его части. Верхний задний откидной борт 70 выборочно закрывает часть открытой задней стороны корпуса 52 грузового кузова, как описано более подробно ниже. Верхний задний откидной борт 70 может поворачиваться между закрытым положением, как показано на фиг. 2-6 и 8, и открытым положением, как показано на фиг. 7 и 10. Как показано на фиг. 9, верхний задний откидной борт 70 может также быть удален от корпуса 52 грузового кузова. Запирающий механизм (не показан), такой как защелка, используется для запирания верхнего заднего откидного борта 70 в закрытом положении. Верхний задний откидной борт 70, предпочтительно, выполнен из конструкционного пенопласта. В альтернативном варианте он может быть выполнен из пластмассы с использованием способа ротационного формования. Следует понимать, что, как и для грузового кузова 52, могут использоваться другие материалы и производственные процессы.
Как показано на фиг. 7, 8 и 10, нижний и верхний задние откидные борта 68, 70 могут быть открыты независимо друг от друга (фиг. 7 и 8) или одновременно (фиг. 10). В альтернативном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 11, специализированное транспортное средство 30' имеет грузовой кузов 50, который имеет верхний задний откидной борт 70', шарнирно соединенный с верхним концом нижнего заднего откидного борта 68' вокруг в целом горизонтальной оси. В этом варианте осуществления изобретения верхний задний откидной борт 70' может быть открыт независимо от нижнего заднего откидного борта 68', однако нижний задний откидной борт 68' может только быть открыт вместе с верхним задним откидным бортом 70'. В другом альтернативном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 12, специализированное транспортное средство 30'' имеет грузовой кузов 50'', который имеет единственный задний откидной борт 68'', шарнирно соединенный с нижним дном 58. В другом альтернативном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 13, грузовой кузов 50''' имеет нижний задний откидной борт 68''' и верхний задний откидной борт 70''', которые шарнирно соединены с корпусом 52 грузового кузова вокруг их верхних концов. Предполагается, что нижний задний откидной борт 68''' и верхний задний откидной борт 70''' могут выборочно шарнирно соединяться с корпусом 52 грузового кузова или вокруг их верхних концов или вокруг их нижних концов для соответствия предпочтению пользователя. Для простоты, компоненты специализированных транспортных средств 30' и 30'', которые подобны компонентам специализированного транспортного средства 30, описанного выше, и компоненты грузовых кузовов 50', 50'' и 50''', которые подобны компонентам грузового кузова 50, описанного выше, присвоены такие же ссылочные позиции, и они не будут описаны здесь подробно.
На фиг. 3-8 показано, что верхнее дно 72 выборочно удерживается в корпусе 52 грузового кузова выше нижнего дна 58 смежно с передней стенкой 54 и парой боковых стенок 56. Предполагается, что верхнее дно может не проходить до передней стенки 54 и пары боковых стенок 56. Когда верхнее дно 72 установлено в корпусе 52 грузового кузова, его стороны удерживаются уступами 64 боковых стенок 56 таким образом, что верхнее дно 72 относительно выровнено относительно уступов 64. Как лучше видно на фиг. 8 (и также на фиг. 11 и 12 для альтернативных вариантов осуществления изобретения), верхнее дно 72 разделяет открытую заднюю сторону корпуса 52 грузового кузова между нижней открытой частью и верхней открытой частью. Нижняя открытая часть проходит от нижнего дна 58 к верхнему дну 72 и выборочно закрывается нижним задним откидным бортом 68, таким образом, ограничивая нижнее грузовое пространство. Верхняя открытая часть проходит от верхнего дна 72 к верхнему концу боковых стенок 56 и выборочно закрывается верхним задним откидным бортом 70, таким образом, ограничивая верхнее грузовое пространство. Предполагается, что верхний задний откидной борт 70 может не проходить полностью до верхнего конца боковых стенок 56, когда он закрыт. В грузовом кузове 50', показанном на фиг. 11, нижний и верхний задние откидные борта 68' и 70' выборочно закрывают нижнюю и верхнюю открытые части, соответственно, как в грузовом кузове 50. Как и с верхним задним откидным бортом 70, предполагается, что верхний задний откидной борт 70' может не проходить полностью до верхнего конца боковых стенок 56, когда он закрыт. В грузовом кузове 50'', показанном на фиг. 12, единственный задний откидной борт 68'' выборочно закрывает и нижнюю и верхнюю открытые части одновременно. Единственный задний откидной борт 68'' снабжен дверцей 74 в нижней его части, которая может быть открыта для получения доступа к нижнему грузовому пространству без необходимости открывать единственный задний откидной борт 68''. Предполагается, что дверца 74 может поворачиваться или скользить относительно единственного заднего откидного борта 68''. Как и относительно верхнего заднего откидного борта 70, предполагается, что единственный задний откидной борт 68'' может не проходить полностью до верхнего конца боковых стенок 56, когда он закрыт. В грузовом кузове 50''', показанном на фиг. 13, нижний и верхний задние откидные борта 68''' и 70''' выборочно закрывают нижнюю и верхнюю открытые части соответственно, как в грузовом кузове 50.
При наличии верхнего дна 72, расположенного в корпусе 52 грузового кузова выше нижнего дна 58, как показано, груз может находиться в нижнем и верхнем грузовых пространствах отдельно. Например, песок может быть загружен на верхнее дно 72 в верхнем грузовом пространстве, в то время как лопата, используемая для загрузки песка, может находиться на нижнем дне 58 в нижнем грузовом пространстве. Как можно видеть на фиг. 5, верхнее дно 72 может поворачиваться вверх относительно корпуса 52 грузового кузова. Это позволяет легко получать доступ к нижнему грузовому пространству, когда нет (или очень немного) груза в верхнем грузовом пространстве, без необходимости открывать нижний задний откидной борт 68. Как можно видеть на фиг. 9, верхнее дно 72 также может быть удалено от корпуса 52 грузового кузова, таким образом, создавая сообщение нижнего и верхнего грузовых пространств, позволяя использовать полный объем корпуса 52 грузового кузова для загрузки груза. В альтернативном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 13, верхнее дно 72''' выполнено с двумя секциями 76 и 78, шарнирно соединенными друг с другом. Передний конец секции 76 шарнирно соединен с передней частью корпуса 52 грузового кузова. Задний конец секции 78 соединен с возможностью скольжения с направляющими 80, расположенными с обеих сторон от него. Секции 76, 78 могут быть расположены горизонтально для отделения нижнего грузового пространства от верхнего грузового пространства. Из их горизонтального положения задний конец секции 78 можно отталкивать к передней стенке 54, вызывая скольжение секции 78 и ее поворот вверх и поворот секции 76 вверх, как показано на фиг. 13, таким образом, создавая сообщение нижнего и верхнего грузовых пространств.
Модификации и усовершенствования описанных выше вариантов осуществления настоящего изобретения могут быть очевидны для специалистов в данной области техники. Предшествующее описание следует рассматривать как примерное, а не вносящее ограничения. Таким образом, объем настоящего изобретения ограничен только объемом прилагаемой формулы изобретения.
1. Внедорожное транспортное средство, содержащее раму, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину, сиденье, установленное на раме, рулевой узел, расположенный перед сиденьем и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме сзади от сиденья, причем грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, проходящих от передней стенки, первое дно, соединенное с нижним концом передней и пары боковых стенок, и, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону, второе дно, выборочно удерживаемое в корпусе грузового кузова над первым дном, причем второе дно, когда оно удерживается над первым дном, разделяет открытую заднюю сторону корпуса грузового кузова между первой открытой частью, проходящей от первого дна до второго дна, и второй открытой частью, проходящей от второго дна до верхнего конца боковых стенок, и, по меньшей мере, один задний откидной борт для выборочного закрывания, по меньшей мере, одной из первой и второй открытых частей.
2. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором каждая боковая стенка образует уступ, проходящий к другой боковой стенке.
3. Внедорожное транспортное средство по п.2, в котором второе дно выборочно удерживается над первым дном, по меньшей мере, частично уступами.
4. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором второе дно выборочно удерживается смежно с передней стенкой и парой боковых стенок.
5. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором второе дно выполнено с возможностью поворота относительно корпуса грузового кузова.
6. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором второе дно выполнено с возможностью удаления от корпуса грузового кузова.
7. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором, по меньшей мере, один задний откидной борт является единственным задним откидным бортом, выборочно закрывающим, по меньшей мере, частично первую и вторую открытые части.
8. Внедорожное транспортное средство по п.7, в котором единственный задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
9. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором, по меньшей мере, один задний откидной борт включает первый задний откидной борт и второй задний откидной борт, при этом первый задний откидной борт выборочно закрывает первую открытую часть, а второй задний откидной борт выборочно закрывает, по меньшей мере, частично вторую открытую часть.
10. Внедорожное транспортное средство по п.9, в котором первый задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
11. Внедорожное транспортное средство по п.10, в котором второй задний откидной борт шарнирно соединен с верхним концом первого заднего откидного борта.
12. Внедорожное транспортное средство по п.10, в котором каждая боковая стенка образует уступ, проходящий к другой боковой стенке, причем второй задний откидной борт шарнирно соединен с уступами.
13. Внедорожное транспортное средство по п.10, в котором второй задний откидной борт выборочно соединен с боковыми стенками.
14. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором сиденье включает основание сиденья и спинку, а рулевой узел включает рулевое колесо.
15. Внедорожное транспортное средство по п.14, в котором сиденье представляет собой первое сиденье, причем дополнительно имеется второе сиденье, соединенное с рамой в поперечном положении рядом с первым сиденьем, при этом второе сиденье имеет основание сиденья и спинку.
16. Внедорожное транспортное средство по п.1, в котором сиденье представляет собой сиденье седельного типа, а рулевой узел включает руль.
17. Внедорожное транспортное средство, содержащее раму, по меньшей мере, четыре колеса, подвешенные на раме, причем каждое из, по меньшей мере, четырех колес включает шину, сиденье, установленное на раме, рулевой узел, расположенный перед сиденьем и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, двигатель, установленный на раме и функционально соединенный с, по меньшей мере, двумя из, по меньшей мере, четырех колес, и грузовой кузов, шарнирно установленный на раме сзади от сиденья, причем грузовой кузов включает корпус грузового кузова, имеющий переднюю стенку, пару боковых стенок, проходящих от передней стенки, первое дно, соединенное с нижним концом передней и пары боковых стенок, и, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону, второе дно, расположенное в корпусе грузового кузова над первым дном, по меньшей мере, один задний откидной борт для выборочного закрывания, по меньшей мере, частично открытой задней стороны, первое грузовое пространство, образованное, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и, по меньшей мере, одним задним откидным бортом, когда, по меньшей мере, один задний откидной борт закрывает, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону, и второе грузовое пространство, образованное, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и, по меньшей мере, одним задним откидным бортом, когда, по меньшей мере, один задний откидной борт закрывает, по меньшей мере, частично открытую заднюю сторону.
18. Внедорожное транспортное средство по п.17, в котором второе дно выполнено с возможностью удаления от корпуса грузового кузова таким образом, что когда второе дно удалено, первое грузовое пространство сообщается со вторым грузовым пространством.
19. Внедорожное транспортное средство по п.17, в котором, по меньшей мере, один задний откидной борт шарнирно соединен с первым дном.
20. Внедорожное транспортное средство по п.17, в котором, по меньшей мере, частично открытая задняя сторона включает первую открытую часть и вторую открытую часть, причем, по меньшей мере, один задний откидной борт включает первый задний откидной борт, выборочно закрывающий первую открытую часть, и второй задний откидной борт, выборочно закрывающий, по меньшей мере, частично вторую открытую часть, первое грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, первым дном, вторым дном и первым задним откидным бортом, когда первый задний откидной борт закрывает первую открытую часть, и второе грузовое пространство образовано, по меньшей мере, частично между передней стенкой, парой боковых стенок, вторым дном и вторым задним откидным бортом, когда второй задний откидной борт закрывает вторую открытую часть.