Передвижные подмости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к передвижным подмостям, включающим среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания. Новым является то, что опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, снабженных поперечными и продольными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия. Пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста. Механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, корпус которых закреплен на постоянных опорах моста, а штоки оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстие, аналогичное отверстиям нижнего пояса. При совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них установлен съемный упор. На боковых подвижных частях может быть жестко закреплено технологическое укрытие. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в передвижных подмостях для бетонирования балок жесткости мостов.

Известны передвижные подмости, включающие среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка железобетонной плиты пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения, путей катания и раскружаливающих устройств [1].

Эти передвижные подмости предназначены только для бетонирования железобетонной плиты проезжей части, не обладают достаточной несущей способностью для бетонирования всего блока жесткости пролетного строения и автономностью перемещения в следующий пролет.

Задачей настоящего изобретения является создание передвижных подмостей, обеспечивающих бетонирование всего блока жесткости пролетного строения и их автономное перемещение в следующий пролет по существующим опорам, а также обеспечение условий для бетонирования балок жесткости при неблагоприятных условиях окружающей среды.

Поставленная задача решается за счет того, что в передвижных подмостях, включающих среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции и механизмов ее перемещения и путей катания, опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, объединенных продольными и поперечными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия, при этом пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста, а механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, закрепленных на постоянных опорах моста, штоки силовых цилиндров оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстия, аналогичные отверстиям нижнего пояса, причем при совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них установлен съемный упор.

В одном из вариантов выполнения передвижных подмостей на боковых подвижных частях жестко закреплено технологическое укрытие.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

- на фиг.1 изображены передвижные подмости, вид сбоку;

- на фиг.2 изображены передвижные подмости, поперечное сечение;

- на фиг.3 - силовой цилиндр механизма перемещения передвижных подмостей, вид сбоку;

- на фиг.4 - захват силового цилиндра, вид вдоль моста.

Передвижные подмости 1 состоят из средней 2 и двух боковых 3 подвижных вдоль моста частей, на которые опирается опалубка 4 бетонируемого пролетного строения 5. Подвижные части 2 и 3 включают опорные конструкции 6, механизмы перемещения 7 и пути катания в виде опор скольжения 8. Опорные конструкции 6 состоят из продольных балок 9, объединенных между собой поперечными и продольными связями 10 и подкосами 11. Силовые цилиндры 12 механизмов перемещения 7 закреплены на оголовках постоянных опор 13 и 14. Штоки 15 силовых цилиндров 12 снабжены захватами 16 с направляющими щеками 17, охватывающими нижний пояс 18 продольных балок 9 с возможностью свободного скольжения вдоль него. В нижнем поясе 18 выполнены с одинаковым шагом отверстия 19, а в захвате 16 в горизонтальной плоскости выполнено аналогичное отверстие 20, причем при совмещении одного из отверстий 19 с отверстием 20 в них располагается съемный упор 21. Опоры скольжения 8 располагают как на постоянных опорах моста 13, 14, так и на временной опоре 22.

Бетонирование пролетного строения 5 с помощью передвижных подмостей 1 осуществляют следующим образом. Выставляют в первом пролете опорные конструкции 6 и опирают их на опоры скольжении 8. К боковым подвижным частям 3 жестко прикрепляют технологическое укрытие 23, обеспечивающее защиту бетонируемого пролетного строения 5 от неблагоприятных погодных условий. Выставляют опалубку 4 и осуществляют бетонирование пролетного строения 5. По достижении бетоном необходимой прочности осуществляют распалубливание забетонированного участка, а затем с помощью силовых цилиндров 12 поэтапно передвигают по опорам скольжения 8 среднюю подвижную часть 2 передвижных подмостей 1 на новую стоянку. В начальный момент захват 16 устанавливают в зоне первого по движению отверстия 19 в нижнем поясе 18 продольных балок 9. Совмещают первое отверстие 19 и отверстие 20 в захвате 16 и размещают в них съемный упор 21. При выдвижении штоков 15 силовых цилиндров 12 происходит передвижение передвижных подмостей 1 на ход штока 15 силового цилиндра 12. Затем шток 15 возвращают в исходное положение до совмещения следующего отверстия 19 в нижнем поясе 18 с отверстием 20, установки в них съемного упора 21 и последующего перемещения средней части 2 передвижной опалубки 1. Аналогичные операции выполняют до полного перемещения средней части 2 передвижной опалубки в следующий пролет. После этого аналогичным образом передвигают одновременно обе боковые подвижные части 3 вместе с технологическим укрытием 23.

Предлагаемая конструкция передвижных подмостей проста в изготовлении и обеспечивает минимальные трудозатраты при ее перемещении из пролета в пролет.

Источники информации

1. Патент РФ №2342483, кл. Е01D 21/00, приоритет от 23.03.2007, «Передвижные подмости».

1. Передвижные подмости, включающие среднюю и боковые подвижные части, на которые опирается опалубка пролетного строения, причем средняя и боковые подвижные части состоят из опорной конструкции, механизмов ее перемещения и путей катания, отличающиеся тем, что опорные конструкции выполнены в виде продольных балок, снабженных поперечными и продольными связями и подкосами и имеющих в нижних поясах расположенные с одинаковым шагом отверстия, при этом пути катания, выполненные в виде опор скольжения, расположены в оголовках постоянных и временных опор моста, а механизмы перемещения выполнены в виде силовых цилиндров, корпус которых закреплен на постоянных опорах моста, а штоки оснащены захватами с направляющими щеками, охватывающими нижний пояс продольных балок с возможностью свободного скольжения вдоль него и имеющими в горизонтальной плоскости отверстие, аналогичное отверстиям нижнего пояса, причем при совмещении одного из отверстий нижнего пояса с отверстием захвата в них устанавливают съемный упор.

2. Передвижные подмости по п.1, отличающиеся тем, что на боковых подвижных частях жестко закреплено технологическое укрытие.