Передвижная насосная станция
Иллюстрации
Показать всеРеферат
И © " 1 "-"Й И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.Х.1967 (№ 1192443/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04Х!.1969, Бюллетень ¹ 19
Дата опубликования описания 5.Х!.1969
Кл. 59а, 11
62с, 27/02
МПК F 04Ь
В 64d
УДK 662288..11.22:629 7..063 (088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Ю. Н. Дзюман-Грек, В. А, Михеев, И. С. Жовненко и В. В. Тафлер
Заявитель
ПЕРЕДВИЖНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ
Предмет изобретения
Известны передвижные насосные станции, смонтированные на прицепах и содержащие один насос и трубопроводную коммуникацию с запорной арматурой. В качестве привода насоса используется электродвигатель, питаемый от дизель-генератора.
Однако в этих передвижных станциях для привода насоса применяется электродвигатель значительной мощности. Вследствие шестисемикратного возрастания пускового тока двигателя по сравнению с номинальным возникает необходимость использовать дизельгенератор с мощностью, на 25 — 30% превышающей мощность, используемую двигателем в рабочем режиме. Кроме того, насосная станция, укомплектованная одним высокопроизводительным насосом с электродвигателем, представляет собой с точки зрения надежности наиболее слабое звено этой системы, поскольку при выходе из строя любого узла силовой установки невозможно осуществить заправку летательного аппарата.
В предлагаемом изобретении устройство для перекачки топлива в насосной станции выполнено в виде блока насосов, объединенных общими всасывающим и напорным коллекторами и снабженных электродвигателями, которые включаются в действие последовательно по мере необходимости увеличения скорости подачи топлива при заправке летательных аппаратов.
На чертеже изображена схема передвижной станции с использованием шести насосов.
Насосы 1, приводимые в действие электродвигателями 2, соединены в единый блок об5 щими всасывающим 8 и напорным 4 коллекторами, оканчивающимися соответственно всасывающим и выходным штуцерами 5 и б с запорными клапанами 7 и 8. Ввиду того, что насосы вводятся в работу последовательно, 10 каждый из них снабжен обратным клапаном
9, предотвращающим прохождение топлива с напорного коллектора 4 во всасывающий 8 через незадействованные насосы 1.
При необходимости, например, заправить
1S топливом только один летательный аппарат открывается клапан 7, включается один электродвигатель 2 с насосом 1, и затем открывается клапан 8. По системе централизованной заправки из расходного склада в баки
20 заправляемого объекта подается топливо.
Если до окончания заправки одного летательного аппарата к системе стыкуются другие, то производится последовательно включение нужного количества двигателей 2 с насоса25 ми 1.
Передвижная насосная станция, содержа30 щая смонтированное на прицепе устройство для перекачки топлива и трубопроводную
245560
Составитель В, Гуслянников
Текред A. А, Камышникова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор В. Фельдман
Заказ 2683j3 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 коммуникац|по с запорной арматурой, отдача.ои аяся тем, что, с целью приведения в действие насосной станции дизель-генератором с минимально возможной установочной мощностью, а также повышения надежности ее
Г !
tl l ! ! работы, в ней устройство для перекачки топлива выполнено в виде блока насосов, объединенных общими всасывающим и напорным коллекторами и снабженных индивидуальны5 ми электродвигателями. 2