Устройство ручного управления переключением передач двухколесных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
смсоюзнв д дтентнo-r""х;:.ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
245584
Сове Советские
Социалистические
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 02.I.1968 (№ 1206616/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.Ч1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описан ия 5.XI.1969
Кл. 63k, 25
МПК В 62m
УДК 629.118.35(088.8) Комитет по делам иеооретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Л. М. Соколов
Рижский мотозавод «Саркана звайгзне»
Заявитель
УСТРОЙСТВО РУЧНОГО УПРАВЛEHИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ
ПЕРЕДАЧ ДВУХКОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Известные устройства ручного управления переключением передач двухколесных транспортных средств, состоят из установленной на трубе руля вращающейся рукоятки и тросового привода, соединенного одним концом с рукояткой, а другим — с механизмом переключения передач.
Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что трос привода соединен с сухарем, установленным в отверстии трубы руля, а оболочка троса — в пазу вращающейся рукоятки так, что она может перемещаться вдоль троса, что упрощает конструкцию устройства.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм ручного управления переключением передач (однотросового привода), общий вид; на фиг. 2 — тросовый привод; на фиг. 3 — то же, с двумя тросами.
Механизм ручного управления переключением передач состоит из вращающейся рукоятки 1, установленной на трубе 2 руля, оболочки 8 троса, расположенной во вращающейся рукоятке, троса 4, закрепленного сухарем 5 в отверстии трубы руля, крышки б, которая закрывает полость установки троса и ограничивает осевое перемещение вращающейся рукоятки, и рычага сцепления 7. При использовании двухтросового привода сухарь
8 закрепляет на руле трос 9, имеющий два вывода с оболочками 10.
При нажиме на рычаг сцепления 7 и вращении рукоятки 1 «от себя» последняя, упираясь в оболочку 8, перемещает ее по тросу 4, 5 при этом трос наматывается на трубу 2 руля, и выход троса из оболочки в коробке перемены передач сокращается. В результате чего осуществляется перемещение механизма переключения передач в этой коробке и включе10 ние необходимой передачи. При вращении рукоятки в обратном направлении подвижный конец оболочки троса возвращается в начальное положение, трос сматывается с трубы руля и увеличивается выход троса в коробке
1s перемены передач, обеспечивая возвращение механизма переключения передач в начальное положение. Включенная передача фиксируется путем блокировки вращающейся рукоятки рычагом сцепления, воздействующим на су20 харь 5 троса 4. Осевое перемещение рукоятки относительно трубы руля ограничивается сухарем 5 троса 4 и крышкой б, снятие которой открывает доступ к тросовому приводу.
25 Аналогичная работа происходит при применении двухтросового привода, где при вращении рукоятки подвижные концы оболочек 10 троса перемещаются в разных направлениях относительно закрепленного на трубе руля
30 сухаря 8 троса и соответственно сокращают
245584
+ue. 3
Редактор В. Ф. Смирягина Рыг 3
Составитель Э. Жарикова
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Заказ 2683/17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 или увеличивают выход концов троса из оболочек в коробке передач.
Предмет изобретения
Устройство ручного управления переключением передач двухколесных транспортных средств, состоящее из установленной на трубе руля вращающейся рукоятки и тросового привода, соединенного одним концом с рукояткой, а другим — с механизмом переключения передач, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, трос привода соединен с сухарем, установленным в отверстии трубы руля, а оболочка троса — в пазу вращающейся рукоятки с возможностью перемещения вдоль троса.