Соединение деталей водяной системы с обшивкой корпуса судна из стеклопластика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
245587
011ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советских ч оциалистических
Республик
1 ИСОЮэЫАЯ
ОАТЕ11Т110Т1 ХНИЮП АЯ
БИБЛИОТЕКА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18ЛЧ.1968 (№ 1237965/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04 Ч1.1969. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 17.XI.1969
Кл. 65ат, 14
МПК В 63Ь
Комитет по делам иаобретеиий и открытий ори Совете хлииистров
СССР
УДК 629.12.06:648.6:629. .12.06.011.523:629.12. .011.23.002.54 (088.8) Авторы изобретения
В. П. Вилунас, С. И. Гольдис, М. А. Фрид, Л. И. Борисовский, В. С. Самодов, В. Г. Бессонов и А. А. Слуцкий
Заявитель
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ВОДЯНОЙ СИСТЕМЫ С ОБШИВКОЙ
КОРПУСА СУДНА ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА
Изобретение относится к строительству судов из пластмассы, в частности к выполнению узлов соединений донной арматуры с обшивкой днища корпуса судна из стеклопластика.
Известны соединения деталей водяной системы с обшивкой корпуса судна из стеклопластика, отформованной в виде комингса в месте расположения отверстия .внутрь, корпуса судна, содержащие стакан. В таких соединениях имеется непосредственный контакт деталей соединения с корпусом судна, что способствует возникновению непосредственной теплопередачи между ними.
Предлагаемое соединение обеспечивает прочность и монолитность наружной обшивки в местах соединения и устраняет непосредственную теплопередачу между деталями соединения и корпусом судна.
Это достигается тем, что стакан выполнен в виде кингстонного патрубка и установлен на комингсе, который снабжен опорным фланцем, создающим зазор между обшивкой корпуса судна и кингстонным патрубком.
Чтобы обеспечить прочное и плотное крепление кингстонного патрубка к опорному фланцу, целесообразно в последний заформовывать металлическое кольцо с приваренными к нему нарезными втулками, в которые ввипчены болты, крепящие кингстонный патруоок
К опорному фланцу.
Для предотвращения попадания посторонних предметов в зазор между кингстонным патрубком и комингсом наружной обшивки корпуса судна к последней может приформо5 вываться плоское кольцо заподлицо с обшивкой.
На чертеже схематически изображено предлагаемое соединение в аксонометрической проекции.
10 Наружная обшивка 1 корпуса судна из стеклопластика между балками 2 набора выполнена с отверстием и комингсом 8, отформованным внутрь корпуса судна. Комингс снабжен опорным фланцем 4 в своей верхней части.
15 Фланец, в котором заформовано металлическое кольцо 5 с приваренными к нему нарезными втулками б, обформован дополнительными слоями 7 стеклопластика для прочного крепления к нему кольца 5. В этой обформов20 ке сделаны отверстия 8 для последующего крепления кингстонного патрубка 9 с ретпеткой 10 при помощи болтов, ввинчиваемых во втулки б, к опорному фланцу.
Заподлицо с обшивкой приформовывается
25 плоское кольцо 11 из стеклопластика, предохраняющее зазор между комингсом и патрубком от попадания грязи и посторонних предметов.
При эксплуатации патрубка 9 в зимнее вре30 мя замерзшую воду в отверстиях решетки 10
245587
Предмет изобретения
Составитель В. l0. Бернадский
Редактор В. Ф. Смирягина Техред А. А. Камышникова
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 2886/19 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета,по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 устраняют путем подогрева патрубка, при этом зазор между последним и комингсом устраняет теплопередачу между патрубком и обшивкой судна из стеклопластика, в результате чего сохраняется прочность последнего.
l. Соединение деталей водяной системы с обшивкой корпуса судна из стеклопластика, отформованной в виде комингса в мвсте расположения отверстия внутрь корпуса судна, содержащее стакан, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткости и монолитности наружной обшивки в местах соединения и устранения, непосредственной теплопередачи между деталями соединвния и корпусом,судна, стакан выполнен в виде кингстонного патруб4 ка и установлен на комингсе, который снаожен опорным фланцем, создающим зазор между обшивкой корпуса судна и кингсгонным патрубком.
5 2. Соединение по п, 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения прочного и плотного крепления кингстонного патрубка к опорному фланцу, в последний заформовано металлическое кольцо с приваренными к нему нарезны10 ми втулками, в которые ввинчены болты, крепящие кингстонный патрубок к опооному фланцу.
3. Соединение по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью предотвращения попадания
15 посторонних предметов в зазор между кингстонным патрубком и комингсом наружной обшивки корпуса судна, к последней приформовано плоское кольцо заподлицо с обшивкой.