Уплотнительное устройство подшипника прокатного валка
Изобретение предназначено для повышения надежности уплотнения подшипников прокатных валков. Устройство содержит подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки. Сохранение герметичности подшипникового узла с учетом фактора износа рабочих кромок обеспечивается за счет того, что устройство снабжено второй насадкой и пружиной сжатия, расположенной между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к области прокатного оборудования, а именно к уплотнительным устройствам подшипников рабочих валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов.
Известна приводимая в качестве аналога конструкция уплотнительного устройства подшипника прокатного валка (см., например, патент РФ №2059903, кл. F16J 15/32, 29.03.1993). Это уплотнительное устройство содержит крышку с расположенным в ней уплотнительным узлом, включающим две манжеты, одна из которых своей рабочей кромкой контактирует с торцевой поверхностью валка, а другая своей рабочей кромкой контактирует с радиальной поверхностью шейки валка. Недостаток данного устройства заключается в том, что для уплотнения двух поверхностей применяются две манжеты, что в условиях ограниченного пространства затрудняет его использование.
Из известных конструкций уплотнительных устройств наиболее близкой по технической сущности (прототипом) является используемое в качестве уплотнительного устройства подшипника прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник с П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки (см. патент РФ №2063276, кл. В21В 31/02, 16.05.1994).
Это уплотнительное устройство опоры прокатного валка позволяет обеспечивать надежное уплотнение трущихся поверхностей до момента износа кромок.
Недостаток известной конструкции уплотнительного устройства (прототипа) заключается в том, что оно не обеспечивает герметичность уплотняемой поверхности после износа рабочих кромок.
Техническим результатом предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка является увеличение срока службы уплотнения.
Технический результат предлагаемого уплотнительного устройства опоры прокатного валка достигается тем, что устройство снабжено второй насадкой и пружинами сжатия, равномерно расположенными по окружности между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными.
Заявленное уплотнительное устройство опоры прокатного валка приведено на чертеже, где на фиг.1 показано уплотнительное устройство подшипника прокатного валка.
В подушке 1 с подшипником 2 прокатного валка 3 и насадками 4 и 5 установлена крышка 6 с расположенной в ней уплотнительной П-образной манжетой 7, включающей две рабочие кромки 8 и 9, контактирующие с конусными поверхностями 10, 11 насадок 4, 5. Рабочая кромка 8 направлена на уплотнение охлаждающей жидкости, рабочая кромка 9 направлена на уплотнение смазывающей подшипник 2 жидкости. Между насадками 4, 5 расположена пружина сжатия 12.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В процессе работы при вращении валка 3 П-образная манжета 7 своими рабочими кромками 8, 9, контактируя с конусными поверхностями 10, 11 насадок 4, 5 предотвращает, с одной стороны, вытекание смазки из подшипника 2, а с другой стороны, предотвращает попадание в подшипник 2 охлаждающей жидкости. В процессе износа рабочих кромок 8, 9 конусные насадки 4, 5 под действием пружины 12 поджимаются к рабочим кромкам 8, 9, компенсируя таким образом износ рабочих кромок. При неравномерном износе рабочих кромок 8, 9 насадки 4, 5 устанавливаются таким образом, чтобы уравновесить контактное давление на рабочие кромки 8, 9. Пружина 12 выбирается из расчета поддержания равновесия усилия от взаимодействия с рабочими кромками и компенсации их износа. Количество пружин не менее 3.
Таким образом, предлагаемое уплотнительное устройство подшипника прокатного валка обеспечивает постоянное прижатие рабочих кромок 8, 9 независимо от их износа к уплотняемым поверхностям 10, 11, что позволяет значительно повысить надежность работы устройства.
Уплотнительное устройство опоры прокатного валка, содержащее подшипниковый узел и насадку, расположенные на шейке валка, крышку, закрывающую подшипник, с установленной в нем П-образной радиальной манжетой, включающей корпус с двумя рабочими кромками, взаимодействующими с наружной поверхностью насадки, отличающееся тем, что оно снабжено второй насадкой и пружинами сжатия, равномерно расположенными по окружности между насадками, при этом наружные поверхности насадок, взаимодействующие с рабочими кромками, выполнены конусными.