Устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство для повышения проходимости колесного трактора шарнирно соединено дышлом с двухосным прицепом. Устройство включает гидронавесную систему трактора, датчик буксования ведущих колес, связанный с приводом золотника распределителя гидронавесной системы. В гидронавесную систему трактора включен силой гидроцилиндр прицепа, который через систему рычагов связан с передней осью прицепа. Шарнирное соединение дышла с остовом прицепа выполнено с возможностью фиксирования. Достигается повышение проходимости трактора. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным гидросистемами, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с двухосными прицепами.

Из наиболее близкой к заявляемому по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является устройство для повышения проходимости колесных тракторов при работе с двухосными прицепами, которое содержит основную силовую связь дышла прицепа с трактором и также навесную систему трактора, подъемные рычаги которой через траверсу и гибкий элемент связаны с передним мостом прицепа. В систему управления гидронавесной системы включен датчик буксования ведущих колес, сигналы которого передаются на устройство привода золотника регулятора гидронавесной системы трактора и элекромагнит, управляющий указанным золотником (патент РФ №2303547, заявл. 23.03.2006, опубл. 27.07.2007, БИ №16).

К недостаткам данного патента можно отнести то, что точка крепления троса к трактору находится на значительном расстоянии от оси задних колес как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Поэтому при включении системы автоматического регулирования сцепного веса возникает опрокидывающий момент вокруг задней оси, который приводит к разгрузке передней оси трактора, в результате чего ухудшается управляемость трактора. При определенных условиях происходит отрыв передних колес трактора от опорной поверхности и он становится неуправляемым и может потерять устойчивость.

В условиях реальной эксплуатации транспортный агрегат осуществляет движение по бездорожью и пересеченной местности, в таких случаях требуется обеспечить разгрузку передних колес прицепа и отрыва их от опорной поверхности (передние колеса прицепа попали в глубокую яму либо наехали на высокое препятствие, которое не позволяет колесам перекатываться), чтобы обеспечить движение агрегата.

Данное устройство не позволяет снизить сопротивление на перекатывание прицепа в зависимости от состояния дорожного покрытия и обеспечить оптимизацию экономических показателей при эксплуатации транспортного агрегата.

Задачей изобретения является повышение проходимости транспортного агрегата за счет увеличения сцепного веса ведущих колес трактора и уменьшения сопротивления на перекатывание прицепа.

Задача решается тем, что в устройство для повышения проходимости колесного трактора, шарнирно соединенного дышлом с двухосным прицепом, включающее гидронавесную систему трактора, датчик буксования ведущих колес, связанный с приводом золотника распределителя гидронавесной системы, согласно изобретению в гидросистему трактора включен силовой гидроцилиндр прицепа, который через систему рычагов связан с передней осью прицепа, а шарнирное соединение дышла с остовом прицепа выполнено с возможностью фиксирования.

На фигуре 1 изображен общий вид транспортного средства.

Буксирное устройство содержит прицепной крюк 1. Дышло 2 прицепа 3 шарнирно соединено с гидрокрюком трактора в точке 4 и при помощи шарнира 5 с остовом прицепа 3. Для обеспечения блокировки шарнира 5 и подъема передней оси 6 прицепа 3, на прицепе установлен силовой гидроцилиндр 7. Фиксирование шарнира 5 осуществляется при помощи штока 8, приводимого в движение гидроцилиндром 7. Подъем передней оси прицепа обеспечивается поворотом рычага 9, на который воздействует шток 8 силового гидроцилиндра 7 (Фиг.2).

Работает устройство следующим образом.

В процессе движения транспортного агрегата по участку дороги с низким коэффициентом сцепления (например, грязь или скользкая дорога) возрастает буксование ведущих колес трактора. В этом случае сигнал от датчика буксования 10 ведущих колес передается на механизм управления золотника распределителя 11. Перемещение золотника приводит к подаче масла под давлением в рабочую полость силового гидроцилиндра 7 прицепа. Поршень 12 гидроцилиндра перемещается вперед, воздействуя через шток 8 на рычаг 9 и шарнир 5, фиксируя и обеспечивая неподвижное соединение дышла 2 с остовом прицепа 3. Вращение рычага 9 вокруг оси 13 приводит к перемещению передней оси 6 прицепа вверх. Передние колеса прицепа отрываются от поверхности дороги (Фиг.3). Блокировка шарнира 5 приводит к тому, что прицеп становится полуприцепом и вся нагрузка, приходящаяся на передние колеса прицепа, воздействует на гидрокрюк 1 и, как следствие, на ведущие колеса трактора, обеспечивая их догрузку.

Так как расстояние от оси задних колес до гидрокрюка незначительное, то дополнительная вертикальная нагрузка, переносимая на гидрокрюк, создает малый опрокидывающий момент вокруг задней оси, который практически не оказывает влияние на сцепление передних колес трактора с почвой, сохраняя его управляемость и устойчивость.

По мере снижения буксования ведущих колес, сигнал с датчика буксования передается на механизм управления золотника, перемещая его. Давление масла в рабочей полости гидроцилиндра 7 уменьшается, поршень 12 и шток 8 перемещаются назад. Происходит разблокирование шарнира 5 и опускание передних колес прицепа на поверхность дороги.

Такой процесс обеспечивает автоматическое регулирование буксования ведущих колес трактора.

В случае движения транспортного агрегата без нагрузки на прицеп по участку дороги с твердым и ровным покрытием для снижения коэффициента перекатывания прицепа, тракторист может самостоятельно, принудительно включить золотник распределителя на блокировку шарнира 5 и коррекцию подъема передних колес прицепа.

Движение агрегата в таком состоянии приводит к снижению расхода топлива.

Устройство для повышения проходимости колесного трактора, шарнирно соединенного дышлом с двухосным прицепом, включающее гидронавесную систему трактора, датчик буксования ведущих колес, связанный с приводом золотника распределителя гидронавесной системы, отличающееся тем, что в гидронавесную систему трактора включен силовой гидроцилиндр прицепа, который через систему рычагов связан с передней осью прицепа, а шарнирное соединение дышла с остовом прицепа выполнено с возможностью фиксирования.