Валец дорожного катка вибрационный
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения строительного материала. Внутри вальца расположены дебалансные валы. Валы смонтированы на одной оси так, что часть одного вала вращается внутри части другого. Крутящий момент для вращения дебалансных валов передается через зубчатые шестерни от самого вальца посредством зубчатого венца, расположенного на внутренней части вальца. Дебалансные валы за счет разности в количестве зубчатых шестерен вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение. Технический результат - снижение энергоемкости, улучшение качества уплотнения за счет направленных колебаний. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и предназначено для установки на дорожный каток с целью уплотнения грунта, асфальтового покрытия, снега и любого строительного материала.
Известен валец дорожного катка, содержащий дебалансный вал, создающий колебания за счет вращения (А.с. №533694 СССР, кл. E01C 19/28, опубл. 1976).
Однако устройство малоэффективно, так как вибрационное воздействие ненаправленное. Но главным недостатком данной конструкции является то, что для вращения дебалансного вала необходим дополнительный привод, в данном случае используется механические передачи (зубчатые и ременная), что повышает энергопотребление, делает необходимым устанавливать более мощный двигатель, а также усложнять конструкцию и снижает КПД.
Данную проблему решает валец вибрационный содержащий дебалансный вал, вращающийся за счет гидропривода (А.с. №525770 СССР, кл. E01C 19/28, опубл. 1976).
В этом изобретении используется гидропривод для передачи крутящего момента дебалансному валу, что уменьшает потери за счет более высокого КПД, но в целом проблема ненаправленного колебания остается нерешенной.
Задача изобретения - упростить устройство катков вибрационных, используя более дешевую и энергосберегающую схему, сохранив при этом производительность и эффективность.
При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, заключающегося в том, что направленные колебания создаются без применения дополнительных источников энергопотребления.
Указанный технический результат достигается тем, что валец дорожного катка содержит дебалансные валы, при этом указанные дебалансные валы установлены таким образом, что в месте опирания катка на валец внутренний диаметр одного вала равен наружному диаметру другого, то есть часть одного вала вращается внутри части другого, с внутренней стороны вальца смонтирован зубчатый венец, на корпусе катка и вальце установлены направляющие, снабженные зубчатыми шестернями, число шестерней различно, за счет чего дебалансные валы вращаются в противофазе.
На фиг.1 и фиг.2 изображен общий вид устройства.
Изобретение представляет из себя валец 1 катка (не показан), который имеет с внутренней стороны зубчатый венец 2, также вмонтированы два соосных дебалансных вала 3 и 4. На корпусе катка и оси вращения вальца установлена направляющая 5, предназначенная для фиксации зубчатых шестерен 6.
Внутри вальца 1 находятся дебалансные валы 3 и 4, при этом валы 3 и 4 смонтированы на одной оси так, что часть вала 3 вращается внутри части вала 4. Крутящий момент для вращения дебалансных валов 3 и 4 передается через зубчатые шестерни 6 от самого вальца 1 посредством зубчатого венца 2, расположенного на внутренней части вальца 1. Дебалансные валы 3 и 4 за счет разности в количестве зубчатых шестерен 6 вращаются в противофазе, при этом сумма моментов по горизонтали равна нулю, а по вертикали принимает максимальное значение, создавая таким образом направленные колебания, что положительно сказывается на уплотнении грунта, снега и т.д.
Изобретение работает следующим образом: во время работы катка установленный на него валец 1 вращается. Посредством зубчатого венца 2 и зубчатых шестерен 6, установленных на направляющих 5, передается крутящий момент от вальца 1 к дебалансным валам 3 и 4. При вращении дебалансные валы 3 и 4 создают направленные колебания, так как они вращаются в противофазе таким образом, что сумма моментов по горизонтали стремится к нулю, а по вертикали принимает максимальное значение.
Таким образом, при работе изобретения направленные колебания, необходимые для лучшего уплотнения грунта, снега и т.д., создаются без применения каких-либо дополнительных энергозатрат.
Валец дорожного катка, содержащий дебалансный вал, отличающийся тем, что дополнительно снабжен дебалансным валом, при этом указанные дебалансные валы установлены таким образом, что в месте опирания катка на валец внутренний диаметр одного вала равен наружному диаметру другого, то есть часть одного вала вращается внутри части другого, с внутренней стороны вальца смонтирован зубчатый венец, на корпусе катка и вальце установлены направляющие, снабженные зубчатыми шестернями, число шестерней различно, за счет чего дебалансные валы вращаются в противофазе.