Способ и устройство для сборки шин для колес транспортного средства

Изобретение относится к способу и устройству для сборки шин для колес транспортного средства. Агрегат для сборки шин для колес транспортного средства, причем шины являются шинами двух разных моделей, содержит линию сборки шин, которая в свою очередь содержит множество рабочих станций, расположенных в соответствии с упорядоченной последовательностью, причем каждая рабочая станция выполнена с возможностью сборки структурного элемента каждой шины, устройство манипулирования для обрабатываемых шин на формующих опорах, связанное с каждой рабочей станцией, и устройство переноса, выполненное с возможностью переноса обрабатываемой шины на ее формующей опоре с любой первой рабочей станции упорядоченной последовательности на любую другую вторую, не смежную с ней рабочую станцию упорядоченной последовательности, так что обрабатываемая шина на ее формующей опоре перемещается с первой рабочей станции на вторую рабочую станцию, минуя любую рабочую станцию, расположенную в упорядоченной последовательности между первой рабочей станцией и второй рабочей станцией. Также предложен способ изготовления шин для колес транспортного средства и способ выбора рабочей станции агрегата для сборки шин. Изобретение обеспечивает повышение технологической гибкости и эффективности процесса сборки шин. 3 н. и 48 з.п. ф-лы, 1 ил.

Реферат

Настоящее изобретение относится к способу сборки шин для колес транспортного средства.

Настоящее изобретение также относится к агрегату для сборки шин для колес транспортного средства, который может быть использован для осуществления упомянутого способа сборки.

Цикл изготовления шины включает процесс сборки, в котором различные элементы самой шины изготавливают и/или собирают на одной или более линиях сборки, и затем осуществляют процесс формования и вулканизации в соответствующей линии вулканизации, приспособленной для образования структуры шины в соответствии с требуемой геометрией и рисунком протектора.

Шина обычно содержит каркас тороидальной формы, включающий в себя один или более слоев каркаса, усиленных упрочняющими кордами, расположенными, в так называемых "радиальных" шинах, в по существу радиальных плоскостях (радиальная плоскость содержит ось вращения шины). Каждый слой каркаса содержит его концы, соединенные в одно целое с, по меньшей мере, одной металлической упрочняющей кольцеобразной структурой, известной как сердечник борта, образующей упрочнение в бортах, т.е. в радиально внутренних концах шины, выполняющей функцию обеспечения сборки шины с соответствующим монтажным ободом. На упомянутом каркасе в виде короны размещают кольцо из эластомерного материала, называемое протекторным браслетом, в котором, в конце этапов формования и вулканизации, образуют выпуклый рисунок для контакта с грунтом. Между каркасом и протекторным браслетом размещают упрочняющую структуру, обычно называемую брекерным браслетом. Такой брекерный браслет обычно содержит, в случае автомобильных шин, по меньшей мере, два радиально наложенных друг на друга слоя прорезиненной ткани, содержащей упрочняющие корды, обычно из металлического материала, расположенные параллельно друг другу в каждом слое и перекрещивающиеся с кордами смежного слоя, предпочтительно, симметрично размещенные относительно экваториальной плоскости шины. Предпочтительно, брекерный браслет дополнительно содержит в своем радиально наружном положении, по меньшей мере, на концах нижележащих слоев брекера, также третий слой из текстильных или металлических кордов, расположенных в окружном направлении (под углом 0°).

Брекерный браслет и протекторный браслет в совокупности образуют так называемый "брекерно-протекторный браслет" шины.

Наконец, в бескамерных шинах имеется радиально внутренний слой, называемый гермослоем, который обладает герметичными свойствами для обеспечения воздухонепроницаемости самой шины.

Применительно к настоящему изобретению и в приведенной ниже формуле изобретения, термин "эластомерный материал" относится к композиции, содержащей, по меньшей мере, один эластомерный полимер и, по меньшей мере, один упрочняющий наполнитель. Предпочтительно, такая композиция также содержит добавки, такие как сшивающие и/или пластифицирующие агенты. Благодаря сшивающим агентам такой материал можно сшивать посредством нагревания с возможностью образования конечного готового изделия.

В данном случае термин "невулканизированная шина" обозначает шину, полученную в результате процесса сборки, но еще не подвергнутую вулканизации и формованию.

Как уже было отмечено, в так называемых "радиальных" шинах каждый из кордов, расположенных в слое или слоях каркаса, находится в плоскости, по существу радиальной по отношению к оси вращения шины, то есть он имеет ориентацию, по существу, ортогональную окружному направлению. И наоборот, в так называемых "диагональных" шинах каркас обычно содержит, по меньшей мере, один первый слой каркаса, содержащий корды, расположенные под углом относительно окружного направления шины, и второй слой каркаса, корды которого имеют наклонную ориентацию и симметрично перекрестную относительно кордов первого слоя.

По сравнению с шинами для четырехколесных транспортных средств, шины для двухколесных транспортных средств должны обладать совершенно особыми характеристиками, которые подразумевают некоторых структурные особенности. Наиболее важные особенности являются следствием того факта, что на вираже мотоцикл должен значительно наклоняться относительно положения, которое он имеет при движении по прямой дороге, образуя угол с перпендикуляром к земле (называемый углом крена), который обычно достигает 45°, но который в экстремальных условиях вождения может достигать 65°. Таким образом, когда мотоцикл совершает вираж, участок контакта шины постепенно смещается от центральный зоны протекторного браслета к аксиально самой крайней зоне в направлении центра виража. Поэтому шины для двухколесных транспортных средств отличаются сильным поперечным изгибом. Такой поперечный изгиб обычно определяется конкретной величиной отношения R прогиба между расстоянием между радиально внешним участком протектора и линией, проходящей через поперечно противоположные концы самого протекторного браслета, измеренным в экваториальной плоскости шины, и расстоянием, измеренным между упомянутыми концами вдоль хорды шины. По сравнению с шинами для автомобилей, в которых величина отношения R прогиба обычно равна примерно 0,05, в шинах для двухколесных транспортных средств величина отношения R прогиба обычно не меньше чем 0,15 и обычно равна примерно 0,3 в случае задних шин, и еще выше, доходит до примерно 0,45, в случае передних шин.

В настоящее время шины для двухколесных транспортных средств обычно содержат радиальный каркас, связанный с брекерным браслетом, который может содержать один или более слоев брекера, выполненным в форме замкнутого кольца, по существу состоящего из текстильных или металлических кордов, соответствующим образом ориентированных относительно кордов, содержащихся в смежном каркасе.

В частности, брекерный браслет может быть выполнен посредством одного или более непрерывных кордов, намотанных в соответствии с расположенными аксиально рядом кольцами и по существу параллельных окружному направлению самой шины (так называемый "брекер под углом 0°"). Как вариант, брекерный браслет может состоять из двух радиально перекрывающихся слоев, каждый состоящий из эластомерного материала, упрочненного кордами, размещенными параллельно друг другу, причем упомянутые слои расположены таким образом, что корды первого слоя брекера ориентированы под углом относительно экваториальной плоскости шины, а корды второго слоя также имеют наклонную ориентацию, но симметрично перекрестную относительно кордов первого слоя (так называемый "перекрестный брекер").

Таким образом, шины для транспортных средств, и, в частности, шины для двухколесных транспортных средств, могут быть самых разных типов. Это предполагает значительное усложнение с точки зрения агрегатов и процессов сборки шин.

В публикации WO 01/32409 описана линия сборки шин, содержащая рабочие станции, выполненные с возможностью изготовления и сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента обрабатываемой шины, в которой одновременно обрабатывается, по меньшей мере, одна серия шин и в которой перенос шины на линию вулканизацию осуществляется посредством механических рук и в соответствии со скоростью переноса, равной скорости переноса шин на каждую из упомянутых рабочих станций.

В публикации WO 01/39963 описан способ изготовления шин, которые отличаются друг от друга, включающий узел сборки, содержащий множество рабочих станций, приспособленных для сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента на, по меньшей мере, одном типе обрабатываемой шины, узел вулканизации и устройство для переноса и перемещения обрабатываемой шины, функционирующее между рабочими станциями и узлом вулканизации.

В ЕР 1481791 А2 описан способ одновременного изготовления шин, причем шины выбирают из группы шин с разными спецификациями сборки с разными размерами. Данный способ включает этапы: выбора оборудования для сборки шин и материалов, требующихся для изготовления соответствующего типа шины; вычисления соответствующего количества циклов, которое должно осуществлять каждое оборудование для сборки, чтобы собрать данную партию; и автоматический переход на другую спецификацию сборки при изменении партии, посредством перехода на другую спецификацию сборки после прохождения последней шины первой спецификации сборки; повторения автоматического перехода на следующую спецификацию сборки на каждой станции, когда проходит каждая последняя шина каждой предыдущей партии, до тех пор, пока не будет изготовлена последняя партия. Производственная система содержит, по меньшей мере, четыре станции сборки каркасов, причем каждая станция расположена на заданном расстоянии, и, предпочтительно, линию сборки браслетов, содержащую рабочие станции, отдельные от линии сборки каркасов, причем каркасы и браслеты соединяют в сегментированной самозапирающейся форме.

Способы данного типа, описанные в WO 01/32409 и WO 01/39963, предназначены для увеличения производительности в процессах изготовления шин, собираемых на тороидальной формующей опоре, и использования базисных полуфабрикатов для сборки посредством автоматизированных стандартизированных этапов, синхронизированных друг с другом. Однако такие процессы не позволяют достигнуть высокой технологической гибкости, то есть возможности использования для каждой шины базисных полуфабрикатов, отличающихся по типу эластомерного материала или типу текстильного или металлического упрочняющего корда. Фактически такие способы пригодны для изготовления шин, которые отличаются по ограниченным признакам, таким как размеры, необязательное наличие некоторых структурных элементов шины, таких как один или два слоя каркаса, упрочняющие элементы в зоне борта, размещение колец резинометаллической проволоки, образующих сердечники борта в зоне борта, более или менее удлиненный слой брекера под углом 0°, наличие слоя и нижнего слоя в протекторном браслете.

Данная проблема еще более ощутима в случае сборки шин для двухколесных транспортных средств. В данном случае, фактически, в большинстве случаев одно и то же транспортное средство требует шин разных моделей, поэтому возможность достижения соответствующей технологической гибкости становится принципиальной.

Способ, описанный в ЕР 1481791, является технологически гибким, поскольку он позволяет получать шины при помощи полуфабрикатов, содержащих разные элементы, отличающиеся друг от друга, однако он ограничен по производительности, например, когда изменяется модель изготавливаемой шины, и требует больших по своим размерам устройств для их перемещения.

Кроме того, в производственных системах данного последнего типа, управление большим количеством материалов и/или полуфабрикатов вызывает проблемы в синхронизации этапов изготовления различных элементов, составляющих шину, и, таким образом, проблемы в общем управлении производственной системой с отрицательными влияниями на производительность.

Наконец, во всех агрегатах, описанных в вышеупомянутых документах, в случае выхода из строя одной рабочей станции весь сборочный агрегат должен быть остановлен с очевидными в данном случае негативными последствиями.

В настоящем описании и приведенной ниже формуле, термин "упорядоченная последовательность" рабочих станций означает множество из, по меньшей мере, трех рабочих станций, расположенных в соответствии с заданной последовательностью сборки, причем каждая рабочая станция между первой и последней является смежной с двумя разными рабочими станциями, предыдущей и последующей станцией, причем первая рабочая станция упомянутого множества расположена рядом и перед второй рабочей станцией упомянутого множества, а последняя рабочая станция упомянутого множества расположена рядом и после предпоследней рабочей станции упомянутого множества.

Таким образом, последовательные и смежные рабочие станции и последовательные и несмежные станции находятся в упорядоченной последовательности.

Естественно, если имеются три рабочие станции, то вторая и предпоследняя рабочая станция совпадают.

В данном описании в приведенной ниже формуле изобретения, термин "базисный элемент" означает базисный полуфабрикат в виде: непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала; резинометаллического или текстильного упрочняющего корда, то есть покрытого эластомерным материалом; лентообразного элемента из эластомерного материала, отрезанного по размеру, содержащего, по меньшей мере, два текстильных или металлических корда, в дальнейшем в данном документе называемого "полосовым элементом".

В данном описании и в приведенной ниже формуле изобретения, термин "структурный элемент" шины означает любую деталь шины, пригодную для выполнения функции или ее части. Таким образом, структурными элементами являются, например, гермослой, нижний гермослой, износостойкий элемент, сердечник борта, наполнитель борта, слой каркаса, полоса брекера, нижний слой брекера, нижний слой протекторного браслета, вставки боковин, боковины, протекторный браслет, упрочняющие вставки.

В данном описании и в приведенной ниже формуле изобретения, термин "модель" шины означает набор геометрических элементов (таких, например, как ширина протекторного браслета, высота боковины, диаметр соединительного элемента), структурных элементов (таких, например, как одно- или двухслойная структура, радиальная или с перекрещивающимися слоями каркаса, с или без брекерного браслета, тип брекерного браслета - с перекрещивающимися брекерами, углами 0°, перекрещивающимися брекерами и углами 0°, - тип протекторного браслета с одним или более слоями и др.) и технологических элементов (таких, например, как соединение различных структурных элементов, материал, образующий текстильные или металлические упрочняющие корды, тип образования упрочняющих кордов и др.).

Таким образом, заявитель выяснил, что для сборки шин с очень разными технологическими требованиями, устранения простоев всего агрегата, повышения гибкости и даже производительности процессов, таких как процессы, описанные в WO 01/32409 и в WO 01/39963, устранения производственных агрегатов, имеющих большие габаритные размеры и сложных для управления и синхронизации, таких как агрегаты, описанные в ЕР 1481791 А2, необходимо создать сборочный агрегат, содержащий, по меньшей мере, одно устройство, приспособленное для переноса обрабатываемой шины с любой рабочей станции линии сборки на любую другую рабочую станцию данной линии сборки.

Таким образом, при наличии, по меньшей мере, одной линии сборки шин для колес транспортного средства на формующих опорах, содержащей множество рабочих станций в упорядоченной последовательности, каждая связанная с, по меньшей мере, одним устройством манипулирования обрабатываемыми шинами, и, по меньшей мере, одно устройство переноса, приспособленное для переноса обрабатываемой шины с любой рабочей станции упомянутой упорядоченной последовательности на любую другую, не смежную с ней рабочую станцию упомянутой упорядоченной последовательности, можно изготавливать одновременно партии шин с высокой дифференциацией и технологической сложностью, обеспечивая высокую производительность и качество готового изделия.

Наконец, в процессе сборки шин разных моделей на соответствующих формующих опорах, собирающих множество структурных элементов на множестве рабочих станций, расположенных в упорядоченной последовательности, в котором предусмотрен, по меньшей мере, один этап переноса обрабатываемой шины с одной рабочей станции на не смежную с ней рабочую станцию, можно получать шины с высокой технологической гибкостью, также повышая производительность.

Другими словами, устраняя последовательное прохождение обрабатываемых шин по всем рабочим станциям линии сборки, перемещаясь с одной рабочей станции на расположенную рядом и после нее рабочую станцию и применяя логику выбора и переноса шин, зависящую от технологических требований к собираемой шине и от доступности рабочих станций, можно повысить как гибкость, так и производительность известных процессов и агрегатов для сборки разных шин, а также устранить простой всего агрегата в случае выхода из строя одной рабочей станции.

Более конкретно, в соответствии с его первым аспектом, изобретение относится к способу выбора рабочих станций в линии сборки шин для колес транспортного средства, причем шины являются шинами, по меньшей мере, двух разных моделей, при этом сборочная линия содержит множество рабочих станций, расположенных в соответствии с упорядоченной последовательностью, причем каждая рабочая станция выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента каждой шины, при этом способ включает этап:

ii) выбора, по меньшей мере, двух рабочих станций, не смежных друг с другом, на которые обрабатываемую шину переносят на основе модели шины, собираемого структурного элемента и доступности самих рабочих станций, причем перенос осуществляется таким образом, что обрабатываемая шина перемещается только в упомянутых, по меньшей мере, двух рабочих станциях.

В соответствии с его вторым аспектом, изобретение относится к способу изготовления шин для колес транспортного средства, причем шины являются шинами, по меньшей мере, двух разных моделей, включающему этапы:

b) сборки, по меньшей мере, первой и второй модели шины на соответствующих формующих опорах, посредством сборки каждого структурного элемента на множестве рабочих станций, расположенных в соответствии с упорядоченной последовательностью в линии сборки шин, причем обрабатываемые шины на соответствующих формующих опорах переносят с одной рабочей станции на другую посредством устройства переноса;

причем этап b) сборки, по меньшей мере, первой и второй модели шины включает, по меньшей мере, один этап с) переноса обрабатываемой шины на ее собственной формующей опоре с первой рабочей станции линии сборки на вторую, не смежную с ней рабочую станцию в упомянутой упорядоченной последовательности;

при этом каждый этап с) переноса происходит таким образом, что обрабатываемая шина на ее формующей опоре перемещается только в упомянутой первой и второй рабочей станции.

Поскольку способ в соответствии с изобретением совместим с использованием базисных полуфабрикатов, отличающихся для каждой изготавливаемой шины, это позволяет устранить вышеупомянутые недостатки уменьшенной технологической гибкости и/или производительности, обеспечивая высокие эксплуатационные качества готового изделия.

Таким образом, процесс в соответствии с настоящим изобретением является технологически гибким и эффективным. Было фактически подтверждено, что при способе данного типа производительность увеличивается минимум примерно на 50% для каждой линии сборки, если требуемая гибкость максимальная, и максимум примерно на 80% для каждой линии сборки, если требуемая гибкость ограниченная.

В соответствии с его третьим аспектом, изобретение относится к агрегату для сборки шин для колес транспортного средства, причем шины являются шинами, по меньшей мере, двух разных моделей, содержащему, по меньшей мере, одну линию сборки шин, которая в свою очередь содержит:

множество рабочих станций, расположенных в соответствии с упорядоченной последовательностью, причем каждая рабочая станция выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента каждой шины;

по меньшей мере, одно устройство манипулирования для обрабатываемых шин на соответствующих формующих опорах, связанное с каждой рабочей станцией; и,

по меньшей мере, одной устройство переноса, приспособленное для переноса обрабатываемой шины на ее формующей опоре с любой первой рабочей станции упомянутой упорядоченной последовательностью на любую другую вторую, не смежную с ней рабочую станцию упомянутой упорядоченной последовательностью, так что обрабатываемая шина на ее формующей опоре перемещается только в упомянутой первой и второй рабочей станции.

Упомянутый агрегат, осуществляющий упомянутый способ, обеспечивает вышеупомянутые преимущества.

Поскольку сборочный агрегат содержит устройство для переноса обрабатываемой шины с любой рабочей станции упомянутой упорядоченной последовательности на любую другую, не смежную с ним рабочую станцию данной упорядоченной последовательности, это также обеспечивает устранение вышеупомянутых недостатков, связанных с необходимостью остановки агрегата в случае выхода из строя одной рабочей станции.

Наконец, устраняя использование устройств манипулирования, связанных с отдельными рабочими станциями, также для переноса шин с одной рабочей станции на другую, и выделяя специальное устройство переноса для выполнения такой операции, также можно оптимизировать время цикла разных рабочих станций и увеличить производительность сборочного агрегата.

Настоящее изобретение, в, по меньшей мере, одном из упомянутых его аспектов может иметь, по меньшей мере, один из следующих предпочтительных признаков.

Упомянутому этапу выбора, по меньшей мере, двух рабочих станций, предпочтительно, предшествует этап приема информации о собираемой модели шины и о доступности рабочих станций. Таким образом, можно обрабатывать такую информацию и выбирать наиболее пригодные рабочие станции, чтобы оптимизировать производственные затраты и время производства.

Предпочтительно, этапу b) сборки предшествует этап:

а) размещения множества базисных элементов собираемых шин на упомянутом множестве рабочих станций.

Предпочтительно, этап b) сборки включает, перед этапом с) переноса, этап:

d) выбора рабочей станции, на которую осуществляется перенос обрабатываемой шины, на основе модели шины, собираемого структурного элемента и доступности самих рабочих станций.

Это обеспечивает комплексную оценку ситуации во время сборки шины и, таким образом, выбор наиболее пригодных рабочих станций.

Предпочтительно, этап b) сборки осуществляется посредством переноса обрабатываемой шины на ее формующей опоре с одной рабочей станции на следующую рабочую станцию упомянутой упорядоченной последовательности. Другими словами, данный способ сборки шин обеспечивает перенос обрабатываемой шины в одном направлении перемещения упорядоченной последовательности. Таким образом, предотвращается перемещение шины вперед и назад в упомянутой упорядоченной последовательности с недостатками с точки зрения времени обработки и управления.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления, упомянутый этап b) сборки включает этапы:

i) сборки каркаса, причем каркас содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и пару кольцевых закрепляющих структур;

ii) сборки брекерного браслета, причем брекерный браслет содержит, по меньшей мере, один слой брекера; и

iii) сборки протекторного браслета.

Предпочтительно, в, по меньшей мере, одной собираемой модели шины отношение R прогиба между расстоянием между радиально внешним участком протекторного браслета и линией, проходящей через поперечно противоположные концы самого протекторного браслета, измеренным в экваториальной плоскости шины, и расстоянием, измеренным между упомянутыми концами вдоль хорды шины, больше или равно примерно 0,15. Таким образом, можно получать шины для двухколесных транспортных средств.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления, упомянутое отношение R прогиба меньше или равно примерно 0,3. Таким образом, можно получать задние шины двухколесных транспортных средств.

В соответствии с другими предпочтительными вариантами осуществления, упомянутое отношение R прогиба меньше или равно примерно 0,45. Таким образом, можно получать передние шины двухколесных транспортных средств.

Предпочтительно, на этапе ii), по меньшей мере, один слой брекера представляет собой слой текстильных или металлических кордов в окружном направлении под углом 0°.

Предпочтительно, этап iii) сборки протекторного браслета включает этап iii') наложения протекторного браслета в положении, радиально внешнем по отношению к брекерному браслету.

Предпочтительно, предусмотрен этап iv) наложения, по меньшей мере, части боковин обрабатываемой шины в положении, аксиально внешнем по отношению к обрабатываемой шине.

Этап iii) сборки протекторного браслета может включать, перед этапом iii') наложения протекторного браслета, этап iii'') наложения, по меньшей мере, одного нижнего слоя протекторного браслета в положении, радиально внешнем по отношению к брекерному браслету.

Предпочтительно, по меньшей мере, один из этапов iii'), iii'') или iv) выполняют посредством наложения, по меньшей мере, одного непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала в соответствии с расположенными рядом или, по меньшей мере, частично перекрывающимися кольцами.

Предпочтительно, по меньшей мере, один структурный элемент собирают посредством сборки, по меньшей мере, одного базисного элемента.

Способ изготовления шин может дополнительно включать предварительный этап подачи базисных элементов на, по меньшей мере, одну рабочую станцию.

Предпочтительно, формующая опора представляет собой тороидальную опору.

Предпочтительно, тороидальная опора содержит радиально внешнюю поверхность, соответствующую радиально внутренней поверхности обрабатываемой шины.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления, первая и вторая модели шины отличаются размерами.

В соответствии с другими предпочтительными вариантами осуществления, первая и вторая модели шины отличаются структурными элементами.

В соответствии с другими предпочтительными вариантами осуществления, первая и вторая модели шины отличаются используемыми базисными элементами.

Предпочтительно, множество рабочих станций содержит:

по меньшей мере, одну рабочую станцию сборки каркаса, причем каркас содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и пару кольцевых закрепляющих структур;

по меньшей мере, одну рабочую станцию сборки брекерного браслета, причем брекерный браслет содержит, по меньшей мере, один слой брекера; и

по меньшей мере, одну рабочую станцию сборки протекторного браслета.

Предпочтительно, агрегат для сборки шин содержит две рабочие станции сборки каркаса.

Предпочтительно, первая рабочая станция сборки каркаса выполнена с возможностью сборки каркаса, отличающегося от каркаса, собираемого посредством второй рабочей станции сборки каркаса.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления сборочного агрегата, каждая рабочая станция сборки каркаса содержит, по меньшей мере:

один узел наложения слоя и

узел наложения сердечника борта.

Предпочтительно, по меньшей мере, одна рабочая станция выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента каждой шины, посредством сборки, по меньшей мере, одного базисного элемента.

Предпочтительно, узел наложения сердечника борта содержит, по меньшей мере, одно устройство, включающее в себя дозатор непрерывного удлиненного элемента, выполненного в виде резинометаллического упрочняющего корда.

Еще более предпочтительно, по меньшей мере, один привод подсоединен к устройству манипулирования, связанному с рабочей станцией сборки каркаса, для перемещения формующей опоры с возможностью наложения непрерывного удлиненного элемента в соответствии с радиально перекрывающимися кольцами.

Предпочтительно, рабочая станция сборки брекерного браслета содержит узел наложения слоя подбрекера, включающий в себя устройства для наложения слоя подбрекера в положении, радиально внешнем по отношению к упомянутому каркасу.

Предпочтительно, рабочая станция сборки брекерного браслета содержит, по меньшей мере, один узел наложения слоя брекера, включающий в себя устройства для наложения, по меньшей мере, первого слоя брекера в положении, радиально внешнем по отношению к упомянутому каркасу.

Предпочтительно, предусмотрено два таких узла наложения слоя брекера.

Предпочтительно, предусмотрено, по меньшей мере, две рабочие станции сборки брекерного браслета.

Предпочтительно, первая рабочая станция сборки брекерного браслета выполнена с возможностью наложения, по меньшей мере, двух радиально перекрывающихся слоев брекера, причем слои расположены таким образом, что корды первого слоя брекера ориентированы под углом относительно экваториальной плоскости обрабатываемой шины, а корды второго слоя также имеют наклонную ориентацию, но симметрично перекрестную относительно кордов первого слоя.

Предпочтительно, вторая рабочая станция сборки брекерного браслета выполнена с возможностью наложения, по меньшей мере, одного слоя брекера, представляющего собой слой текстильных или металлических кордов, ориентированный в окружном направлении под углом 0°.

В соответствии с вариантом осуществления сборочного агрегата, рабочая станция сборки протекторного браслета содержит, по меньшей мере, один узел наложения протекторного браслета.

Предпочтительно, предусмотрено два узла наложения протекторного браслета.

Предпочтительно, агрегат дополнительно содержит, по меньшей мере, одну рабочую станцию сборки боковины, включающую в себя узел наложения боковины для сборки, по меньшей мере, части боковины в положении, аксиально внешнем по отношению к обрабатываемой шине.

Предпочтительно, сборочный агрегат дополнительно содержит, по меньшей мере, один узел наложения нижнего слоя протекторного браслета, включающий в себя устройства для наложения, по меньшей мере, одного нижнего слоя протекторного браслета.

Такой узел, предпочтительно, расположен в рабочей станции сборки протекторного браслета.

Агрегат для сборки шин может дополнительно содержать рабочую станцию наложения гермослоя, включающую в себя узел наложения гермослоя.

Агрегат для сборки шин может дополнительно содержать, по меньшей мере, один узел подачи базисных элементов.

В соответствии с предпочтительными вариантами осуществления, по меньшей мере, одна из рабочих станций содержит, по меньшей мере, одно устройство, включающее в себя дозатор непрерывного удлиненного элемента из эластомерного материала.

Еще более предпочтительно, по меньшей мере, один привод подсоединен к устройству манипулирования, связанному с рабочей станцией, для перемещения формующей опоры с возможностью наложения непрерывного удлиненного элемента в соответствии с расположенными рядом или, по меньшей мере, частично перекрывающимися кольцами.

По желанию, сборочный агрегат может предусматривать этап подготовки базисных элементов, приспособленных для подачи на, по меньшей мере, одну рабочую станцию.

Предпочтительно, устройство переноса, приспособленное для переноса обрабатываемой шины на ее формующей опоре с одной рабочей станции на другую рабочую станцию упомянутой упорядоченной последовательности, содержит, по меньшей мере, один механический манипулятор или механическую руку.

Кроме того, устройство переноса, предпочтительно, выполнено с возможностью перемещения по направляющей.

Предпочтительно, устройство манипулирования для обрабатываемых шин на соответствующих формующих опорах, содержит, по меньшей мере, одну механическую руку.

Другие признаки и преимущества изобретения станут очевидными из приведенного ниже описания некоторых предпочтительных примеров способов выбора рабочих станций, способов изготовления шин и агрегатов для сборки шин в соответствии с изобретением, представленного в качестве пояснительного неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемый чертеж, на котором:

фиг.1 - схема агрегата для сборки шин для колес транспортного средства, в котором осуществляются способ выбора рабочих станций и способ изготовления шин в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

На чертеже ссылочной позицией 1 обозначена в целом линия сборки агрегата для сборки шин для колес транспортного средства в соответствии с настоящим изобретением. При этом осуществляется сборка шин, по меньшей мере, двух разных моделей. Такие модели могут отличаться размерами, структурными элементами и/или базисными элементами.

Линия 1 сборки агрегата содержит множество рабочих станций 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14, каждая из которых выполнена с возможностью сборки, по меньшей мере, одного структурного элемента каждой шины, посредством сборки, по меньшей мере, одного базисного элемента. Рабочие станции 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14 расположены в соответствии с упорядоченной последовательностью, в соответствии с вышеприведенным определением.

Линия 1 сборки дополнительно содержит, по меньшей мере, одно устройство 3 манипулирования для шин, обрабатываемых на соответствующих формующих опорах, связанное с каждой рабочей станцией 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14. Каждое устройство манипулирования выполнено с возможностью взаимодействия с соответствующей рабочей станцией 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14 для сборки базисных элементов.

Линия 1 сборки также содержит, по меньшей мере, одно устройство 2 переноса, которое выполнено с возможностью переноса обрабатываемой шины на ее формующей опоре с любой первой рабочей станции упорядоченной последовательности на любую другую вторую рабочую станцию, не смежную с первой станцией, так что обрабатываемая шина на ее формующей опоре перемещается только в первой и второй рабочей станции вдоль траектории переноса.

Траектория переноса представляет собой траекторию, по которой перемещается формующая опора 2, и может быть любого типа (прямоугольной, зигзагообразной и др.). Если перенос осуществляется с одной рабочей станции 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14 на следующую и не смежную с ней рабочую станцию, то траектория переноса обычно отличается от траектории, по которой перемещается опора 2 переноса при перемещении с одной рабочей станции 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14 на рабочую станцию 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14, смежную и следующую за ней в упомянутой упорядоченной последовательности.

В частности, множество рабочих станций 4, 4', 5, 5', 6, 12, 14 содержит:

по меньшей мере, одну рабочую станцию 4, 4' сборки каркаса;

по меньшей мере, одну рабочую станцию 5, 5' сборки брекерного браслета; и,

по меньшей мере, одну рабочую станцию 6 сборки протекторного браслета;

причем каркас содержит, по меньшей мере, один слой каркаса и пару кольцевых закрепляющих структур, а брекерный браслет содержит, по меньшей мере, один слой брекера.

Как показано на чертеже, предусмотрены две первые рабочие станции 4, 4' сборки каркаса, причем первая рабочая станция 4 сборки каркаса выполнена с возможностью сборки каркаса, которая может отличаться от каркаса, собираемого посредством второй рабочей станции 4' сборки каркаса. Как вариант, первая рабочая станция 4 сборки каркаса и вторая рабочая станция 4' сборки каркаса могут осуществлять сборку одного и того же каркаса на соответствующем формующем барабане, например, в случае двухслойных шин.

Каждая рабочая станция 4, 4' сборки каркаса содержит узел 7 наложения слоя и узел 8 наложения сердечника борта.

Узел 8 наложения сердечника борта, предпочтительно, содержит устройство, включающее в себя дозатор непрерывного удлиненного элемента, выполненного в виде резинометаллического упрочняющего корда, при этом приводы, предпочтительно, подсоединенные к каждому устройству 3 манипулирования, связанному с рабочей станцией 4, 4' сборки каркаса, перемещают формующую опору с возможностью намотки непрерывного удлиненного элемента в соответствии с предпочтительно радиально перекрывающимися кольцами для изготовления кольцевых закрепляющих структур.

В варианте осуществления, показанном на чертеже, предусмотрены две упомянутые рабочие станции 5, 5' сборки брекерного браслета (из которых только одна показана подробно на фиг.1). Каждая из них содержит узел 9 наложения слоя подбрекера, содержащий устройства для наложения слоя подбрекера в положении, радиально внешнем по отношению к упомянутому каркасу.

Каждая рабочая станция 5, 5' сборки брекерного браслета дополнительно содержит, по меньшей мере, один узел 10 наложения слоя брекера, вклю