Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области железнодорожного транспорта. Рама (1) сочлененного вагона содержит отдельные секции (7), соединенные между собой шарнирным узлом (8), и установлена на две крайние (3) и одну среднюю (4) тележки. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную и короткую хребтовые балки, передние и шкворневую балки. Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством и соединена с боковыми балками раскосами. Короткая хребтовая балка соединена с частью шарнирного узла и на ней установлена передняя балка с консолями под скользуны. Хребтовые балки соединены с боковыми балками раскосами из зетового профиля и установлены ниже их верхней поверхности. Передние балки установлены на одном уровне с верхней поверхностью боковых балок, а верхняя поверхность шкворневых балок расположена между верхними поверхностями боковых и укороченных хребтовых балок. Укороченная хребтовая балка соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками. Изобретение обеспечивает равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается сочлененных вагонов-платформ (далее - сочлененные вагоны).
Из уровня техники известны вагоны сочлененные для крупнотоннажных контейнеров, содержащие раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой и установленных на двух крайних и одной средней тележках (US 5207161, B61F 5/14, 04.05.1993; US 5564341, B61F 3/12, 15.10.1996).
Недостатками этих конструкций являются их большая металлоемкость и трудоемкость изготовления, что снижает технико-экономические показатели вагона.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является сочлененный вагон для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащий раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, шарнирно соединенных между собой и установленных на двух крайних тележках и одной средней тележке, находящейся под шарнирным соединением секций, и тормозное оборудование (см. рекламный листок фирмы LOSTR - принят за прототип).
Недостатком этого вагона является недостаточная прочность рамы в консольных частях, так как при установке на вагон автосцепного устройства продольная нагрузка перераспределяется и консольные сечения рамы испытывают большие напряжения.
Техническим результатом заявляемого изобретения является обеспечение необходимой прочности рамы.
Технический результат достигается тем, что в вагоне сочлененном для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающем раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, соединенных между собой шарнирным узлом, и установленную на две крайние и одну среднюю тележки, тормозное оборудование и автосцепные устройства. Каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную хребтовую балку, выполненную из зетового профиля, установленную ниже верхней поверхности боковых балок, соединенную с ними раскосами из зетового профиля, а также со шкворневой и передней балками, причем верхняя поверхность шкворневой балки расположена между верхними поверхностями боковых и укороченной хребтовой балок, а верхняя поверхность передней балки - на уровне верхних поверхностей боковых балок, и снабженную автосцепным устройством, при этом она соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками, а также короткую хребтовую балку, соединенную с боковыми балками раскосами из зетового профиля и содержащую часть шарнирного узла, и установленную на ней переднюю балку, снабженную консолями под скользуны.
Короткая хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание выступает за пределы боковых сторон.
Передняя балка, установленная на короткой хребтовой балке, выполнена из листового металлопроката и имеет прямоугольное сечение с выступанием одной из вертикальных стенок вниз.
Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от него признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «новизна».
Сущность изобретения поясняется чертежами, где
на фиг.1 изображен главный вид вагона,
на фиг.2 - вид А на фиг.1,
на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1,
на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2,
на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2,
на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.2,
на фиг.7 - выносной элемент Е на фиг.1.
Предлагаемый вагон содержит раму 1, на которой установлены фитинговые упоры 2, установленную на две крайние 3 и одну среднюю 4 тележки, тормозное оборудование 5 и автосцепные устройства 6.
Рама состоит из отдельных секций 7, соединенных между собой шарнирным узлом 8. В месте соединения секции опираются на среднюю 4 тележку, находящуюся под шарнирным соединением.
Каждая секция 7 рамы содержит боковые 9 балки, выполненные из сварного двутавра, укороченную 10 хребтовую балку из зетового профиля, шкворневую 11 и переднюю 12 балки, а также короткую 13 хребтовую балку с установленной на ней передней 14 балкой.
Укороченная 10 хребтовая балка установлена ниже верхней поверхности боковых 9 балок и соединена со шкворневой 11 и передней 12 балками. Укороченная 10 и короткая 13 хребтовые балки соединены с боковыми 9 балками соответственно раскосами 15 и 16, выполненными из зетового профиля. Верхние поверхности 17, 18 передних 12, 14 балок расположены в одной плоскости с верхней поверхностью 19 боковых балок, а верхняя поверхность 20 шкворневой 11 балки - между верхними поверхностями боковых 9 балок и укороченной 10 хребтовой балки.
Укороченная хребтовая балка снабжена автосцепным устройством 6 и соединена металлическими листами 21 и 22 со шкворневой 11, передней 12 и боковыми 9 балками. Передняя 12 балка содержит наружный 23 лист, который охватывает укороченную хребтовую балку и соединен с ней. Короткая 13 хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание 24 выступает за пределы его боковых сторон 25. Она соединена неразъемно с частью 26 шарнирного узла 8. На короткой хребтовой балке установлена передняя 14 балка, которая представляет собой замкнутый профиль прямоугольного сечения с выступанием наружной стенки 27 вниз, изготовленный из листового металлопроката, при этом выступающая вниз часть 28 наружной стенки 27 охватывает шарнирный узел и соединен с ним. Передняя балка жестко соединена с короткой 13 хребтовой балкой, а также с боковыми 9 балками, и снабжена консолями 29 для опирания на скользуны 30 средней 4 тележки.
Продольная эксплуатационная нагрузка передается через автосцепное устройство 6, укороченные 10 хребтовые балки, усиленные листами 21 и 22, и раскосы 15 на боковые 9 балки, которые через раскосы 16 и короткую 12 хребтовую балку передают ее дальше на шарнирный узел.
Выбранные сечения балок и предлагаемое их расположение, соединение и взаимодействие обеспечивают равномерное распределение напряжений при передаче на вагон продольной нагрузки через автосцепные устройства и необходимую прочность рамы.
В настоящее время проходят испытания опытного сочлененного вагона, изготовленного по предлагаемому техническому решению.
1. Вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров, включающий раму с установленными на ней фитинговыми упорами, состоящую из отдельных секций, соединенных между собой шарнирным узлом, и установленную на две крайние и одну среднюю тележки, тормозное оборудование и автосцепные устройства, отличающийся тем, что каждая секция содержит боковые балки из сварного двутавра, укороченную хребтовую балку, выполненную из зетового профиля, установленную ниже верхней поверхности боковых балок, соединенную с ними раскосами из зетового профиля, а также со шкворневой и передней балками, причем верхняя поверхность шкворневой балки расположена между верхними поверхностями боковых и укороченной хребтовой балок, а верхняя поверхность передней балки - на уровне верхних поверхностей боковых балок, и снабженную автосцепным устройством, при этом она соединена металлическими листами со шкворневой, передней и боковыми балками, а также короткую хребтовую балку, соединенную с боковыми балками раскосами из зетового профиля и содержащую часть шарнирного узла, и установленную на ней переднюю балку, снабженную консолями под скользуны.
2. Вагон сочлененный по п.1, отличающийся тем, что короткая хребтовая балка выполнена из листового металлопроката с образованием замкнутого контура прямоугольного сечения, у которого основание выступает за пределы боковых сторон.
3. Вагон сочлененный по п.1, отличающийся тем, что передняя балка, установленная на короткой хребтовой балке, выполнена из листового металлопроката и имеет прямоугольное сечение с выступанием одной из вертикальных стенок вниз.