Способ термической обработки железнодорожных
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ хавщь
Goes Соовтских
Социалистичоских
Республик
ВСЕ ЬЗНЛМ
ПАТЕИТНр
ТЕХНИЧЕСКАЯ
БИБЛИОТЕКА
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 03.1.1968 (№ 1209636/22-1) Кл. 18с, 9/34 с присоединением заявки ¹
МПК С 210
УДК 621.785.79-254 (088.8) Прио ритет
Опубликовано 11.И.1969. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 24.XI.1969
ItoNNTOT оо 4олЬВ
«асбротоиий и открытиВ ори Соввто аоиииотров
СССР
Авторы изобретения
Ю. В. Грдина, Ф. Е. Розенталь, А. А. Гольдштейн, А. M. Токмаков, Е. И. Иванченко и Л. Ю. Каем
Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов
Заявитель
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
КОЛЕС И ДИСКОВ
Известен способ термической обработки железнодорожных колес, дисков, турбин и других изделий после горячей деформации, заключа|ощийся в том, что для предотвращения образования флокенов изделия охлаждают от температуры прокатки до 600 — 650 С, выдерживают при этой температуре, после чего охлаждают на воздухе до цеховой температуры.
При указанном способе обработки имеют место температурная неравномерность по сечению и различным элементам изделия (особенно в колесах), а также увеличение общей длительности цикла термической обработки.
Предложенный способ отличается от известного тем, что изделия подвергают ускоренному регулируемому охлаждению водовоздушной или паровоздушной смесями до температуры 350 — 500 С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600 — 650 С и выдерживают в течение 2 — 4 час.
Это позволяет предотвратить образование флокенов в изделиях.
Охлаждение изделий до 300 — 500 С после горячей деформ ации вызывает структурные превращения аустенита из гамма-фазы в альфа-фазу, в которой равновесная растворимость водорода уменьшается, à cKQDOcTb диффузии водорода увеличивается. Выдержка прп этой температуре необходима для выравнивания температуры по элементам и сечению изделия. При последующем нагреве до 600—
5 650 С альфа-фаза сохраняется, но скорость диффузии водорода наибольшая, и поэтому последующая изотермическая выдержка при этой температуре обеспечивает наиболее полное удаление водорода из металла.
Предмет изобретения
1. Способ термической обработки железнодорожных колес и дисков после горячей деформации, отличающийся тем, что, с целью
15 предупреждения образования флокенов, их подвергают ускоренному охлаждению до 300—
500 С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600 †6 С и производят изотерми20 ческую выдержку в течение 2 — 4 час.
2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки водовоздушной смесью.
25 3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки паровоздушной смесью.