Способ термической обработки железнодорожных

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ хавщь

Goes Соовтских

Социалистичоских

Республик

ВСЕ ЬЗНЛМ

ПАТЕИТНр

ТЕХНИЧЕСКАЯ

БИБЛИОТЕКА

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1.1968 (№ 1209636/22-1) Кл. 18с, 9/34 с присоединением заявки ¹

МПК С 210

УДК 621.785.79-254 (088.8) Прио ритет

Опубликовано 11.И.1969. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 24.XI.1969

ItoNNTOT оо 4олЬВ

«асбротоиий и открытиВ ори Соввто аоиииотров

СССР

Авторы изобретения

Ю. В. Грдина, Ф. Е. Розенталь, А. А. Гольдштейн, А. M. Токмаков, Е. И. Иванченко и Л. Ю. Каем

Украинский государственный институт по проектированию металлургических заводов

Заявитель

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

КОЛЕС И ДИСКОВ

Известен способ термической обработки железнодорожных колес, дисков, турбин и других изделий после горячей деформации, заключа|ощийся в том, что для предотвращения образования флокенов изделия охлаждают от температуры прокатки до 600 — 650 С, выдерживают при этой температуре, после чего охлаждают на воздухе до цеховой температуры.

При указанном способе обработки имеют место температурная неравномерность по сечению и различным элементам изделия (особенно в колесах), а также увеличение общей длительности цикла термической обработки.

Предложенный способ отличается от известного тем, что изделия подвергают ускоренному регулируемому охлаждению водовоздушной или паровоздушной смесями до температуры 350 — 500 С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600 — 650 С и выдерживают в течение 2 — 4 час.

Это позволяет предотвратить образование флокенов в изделиях.

Охлаждение изделий до 300 — 500 С после горячей деформ ации вызывает структурные превращения аустенита из гамма-фазы в альфа-фазу, в которой равновесная растворимость водорода уменьшается, à cKQDOcTb диффузии водорода увеличивается. Выдержка прп этой температуре необходима для выравнивания температуры по элементам и сечению изделия. При последующем нагреве до 600—

5 650 С альфа-фаза сохраняется, но скорость диффузии водорода наибольшая, и поэтому последующая изотермическая выдержка при этой температуре обеспечивает наиболее полное удаление водорода из металла.

Предмет изобретения

1. Способ термической обработки железнодорожных колес и дисков после горячей деформации, отличающийся тем, что, с целью

15 предупреждения образования флокенов, их подвергают ускоренному охлаждению до 300—

500 С и выдерживают для выравнивания температуры, после чего нагревают до температуры 600 †6 С и производят изотерми20 ческую выдержку в течение 2 — 4 час.

2. Способ по и. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки водовоздушной смесью.

25 3. Способ по и. 1, отличающийся тем, что ускоренное охлаждение элементов изделий производят с регулируемой скоростью путем обдувки паровоздушной смесью.