Электрогидравлическая система управления для трансмиссии с двойным сцеплением (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к электрогидравлической системе управления для трансмиссии с двойным сцеплением. Электрогидравлическая система управления содержит соленоиды и клапаны, приводы сцеплений и приводы синхронизаторов. Приводы сцеплений выполнены с возможностью приведения в действие множества устройств передачи крутящего момента. Приводы синхронизаторов выполнены с возможностью приведения в действие множества синхронизаторов в сборе. Выборочное приведение в действие комбинаций соленоидов позволяет текучей среде под давлением привести в действие один из приводов сцеплений и приводов синхронизаторов, чтобы переключить трансмиссию на желаемую передачу. Достигается усовершенствование системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к системе регулирования для трансмиссии с двойным сцеплением и, в частности, к электрогидравлической системе регулирования, имеющей множество соленоидов и клапанов, действующих для приведения в действие множества приводов в трансмиссии с двойным сцеплением.

В обычной многоскоростной трансмиссии с двойным сцеплением используется комбинация двух фрикционных муфт и нескольких кулачковых муфт/синхронизаторов для достижения переключений "на ходу" или динамических переключений с чередованием между одной фрикционной муфтой и другой, когда синхронизаторы "предварительно выбраны" для предстоящего передаточного числа до фактического совершения динамического переключения. Переключение "на ходу" означает, что передача крутящего момента от двигателя может не прерываться перед осуществлением переключения. Эта концепция, в типичном случае, предусматривает использование промежуточных передач с различными специализированными зубчатыми парами или комплектом для достижения каждого передаточного числа передней передачи. Обычно, используется гидравлический контур регулирования с электронным управлением или система для регулирования соленоидами и клапанными узлами. Соленоид и клапанные узлы приводят в действие муфты сцепления и синхронизаторы для достижения передаточных чисел переднего и заднего хода.

Хотя известные гидравлические системы управления полезны для их предназначения, по существу постоянно имеется потребность в новых и улучшенных конфигурациях гидравлических систем управления в трансмиссии, которые показывают улучшенные рабочие характеристики, особенно с точки зрения эффективности, быстроты реагирования и плавности. Соответственно, существует потребность в улучшенной, рентабельной системе гидравлического регулирования для использования в трансмиссии с двойным сцеплением.

Согласно первому объекту настоящего изобретения создана гидравлическая система управления для управления трансмиссией с двойным сцеплением, имеющей множество синхронизаторов, причем гидравлическая система управления содержит: источник обеспечения рабочей жидкости под давлением; первый, второй и третий соленоиды регулирования давления, ниже по потоку сообщающиеся по текучей среде с источником; первый соленоид регулирования расхода, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым соленоидом регулирования давления; второй соленоид регулирования расхода, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым соленоидом регулирования давления; первый привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым соленоидом регулирования расхода для выборочного приведения в действие первой муфты трансмиссии с двойным сцеплением; второй привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым соленоидом регулирования расхода для выборочного приведения в действие второй муфты трансмиссии с двойным сцеплением; третий соленоид регулирования расхода, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым соленоидом регулирования давления; четвертый соленоид регулирования расхода, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с третьим соленоидом регулирования давления; первый узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с третьим соленоидом регулирования расхода и вторым соленоидом регулирования давления, причем первый узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; второй узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с четвертым соленоидом регулирования расхода и третьим соленоидом регулирования давления, причем второй узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; первый привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем первый привод выполнен с возможность перемещения между первым, вторым и третьим положениями для выборочного сцепления или расцепления первого из множества синхронизаторов, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; второй привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем второй привод выполнен с возможность перемещения между первым, вторым и третьим положениями для выборочного сцепления или расцепления второго из множества синхронизаторов, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится во втором положении; третий привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем третий привод выполнен с возможность перемещения между первым, вторым и третьим положениями для выборочного сцепления или расцепления третьего из множества синхронизаторов, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; и четвертый привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем четвертый привод выполнен с возможность перемещения между первым, вторым и третьим положениями для выборочного сцепления или расцепления четвертого из множества синхронизаторов, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится во втором положении, при этом второй соленоид регулирования давления генерирует первое давление рабочей жидкости, и третий соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости для, по меньшей мере, одного из первого и второго приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из первого и второго приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений, причем третий соленоид регулирования давления генерирует второе давление рабочей жидкости, и четвертый соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости к, по меньшей мере, одному из третьего и четвертого приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из третьего и четвертого приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений.

Система может дополнительно содержать соленоид логического управления клапаном, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым соленоидом регулирования давления и выше по потоку сообщающийся по текучей среде с первым и вторым клапанными узлами с логическим управлением.

Предпочтительно, соленоид логического управления клапаном выполнен с возможностью подачи третьей рабочей жидкости под давлением от первого соленоида регулирования давления к первому и второму клапанным узлам с логическим управлением для перемещения каждого из цилиндрических золотников первого и второго логических клапанных узлов во вторые положения.

Согласно второму объекту изобретения создана гидравлическая система управления для управления трансмиссией с двойным сцеплением и множеством синхронизаторов в трансмиссии, причем гидравлическая система управления содержит: источник для обеспечения рабочей жидкости под давлением; первый, второй и третий соленоиды регулирования давления, каждый из которых имеет впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с источником, и имеет выпускное отверстие; первый соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; второй соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; первый привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования расхода, причем первый привод муфты выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первой муфты трансмиссии с двойным сцеплением; второй привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида регулирования расхода, причем второй привод муфты выполнен с возможностью выборочного приведения в действие второй муфты трансмиссии с двойным сцеплением; третий соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; четвертый соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; первый узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида регулирования расхода и выпускным отверстием второго соленоида регулирования давления, причем первый узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; второй узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием четвертого соленоида регулирования расхода и выпускным отверстием третьего соленоида регулирования давления, причем второй узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; первый привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем первый привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; второй привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем второй привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится во втором положении; третий привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем третий привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; и четвертый привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем четвертый привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится во втором положении, при этом второй соленоид регулирования давления генерирует первое давление рабочей жидкости, и третий соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости к, по меньшей мере, одному из первого и второго приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из первого и второго приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений, причем третий соленоид регулирования давления генерирует второе давление рабочей жидкости, и четвертый соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости к, по меньшей мере, одному из третьего и четвертого приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из третьего и четвертого приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений, при этом каждый из первого, второго, третьего и четвертого приводов выполнен с возможностью расположения синхронизатора между, по меньшей мере, зацепленным положением и нейтральным положением, причем первое и второе положения каждого из первого, второго, третьего и четвертого приводов соответствуют одному из нейтрального и зацепленного положений синхронизатора.

Система может дополнительно содержать соленоид логического управления клапаном, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования давления и выше по потоку сообщающийся по текучей среде с первым и вторым клапанными узлами с логическим управлением.

Предпочтительно, соленоид логического управления клапаном выполнен с возможностью подачи третьей рабочей жидкости под давлением от первого соленоида регулирования давления к первому и второму клапанным узлам с логическим управлением для перемещения каждого из цилиндрических золотников первого и второго клапанных узлов с логическим управлением во вторые положения.

Первый, второй, третий и четвертый приводы могут перемещаться между их первым и вторым положениями посредством перемещения цилиндрических золотников первого и второго клапанных узлов с логическим управлением и изменяют первый и второй потоки рабочей жидкости, чтобы превышать или не превышать силу, генерируемую каждой из первой и второй рабочих жидкостей под давлением, воздействующих на каждый из первого, второго, третьего и четвертого приводов.

Источник может включать в себя насос и аккумулятор.

Согласно третьему объекту изобретения создана гидравлическая система управления для управления трансмиссией с двойным сцеплением и множеством синхронизаторов в трансмиссии, причем гидравлическая система управления содержит: источник для обеспечения рабочей жидкости под давлением; первый, второй и третий соленоиды регулирования давления, каждый из которых имеет впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с источником, и имеет выпускное отверстие; первый соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; второй соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; первый привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием первого соленоида регулирования расхода, причем первый привод муфты выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первой муфты трансмиссии с двойным сцеплением; второй привод муфты, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида регулирования расхода, причем второй привод муфты выполнен с возможностью выборочного приведения в действие второй муфты трансмиссии с двойным сцеплением; третий соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием второго соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; четвертый соленоид регулирования расхода, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида регулирования давления, и имеющий выпускное отверстие; первый узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием третьего соленоида регулирования расхода и выпускным отверстием второго соленоида регулирования давления, причем первый узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; второй узел клапана с логическим управлением, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с выпускным отверстием четвертого соленоида регулирования расхода и выпускным отверстием третьего соленоида регулирования давления, причем второй узел клапана с логическим управлением имеет цилиндрический золотник, перемещаемый между первым и вторым положениями; соленоид клапана с логическим управлением, имеющий впускное отверстие, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с первым соленоидом регулирования давления, и выпускное отверстие, выше по потоку сообщающийся по текучей среде с первым и вторым клапанными узлами с логическим управлением; первый привод, ниже по потоку сообщающееся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем первый привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; второй привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде с первым узлом клапана с логическим управлением, причем второй привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник первого узла клапана с логическим управлением находится во втором положении; третий привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем третий привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится в первом положении; и четвертый привод, ниже по потоку сообщающийся по текучей среде со вторым узлом клапана с логическим управлением, причем четвертый привод выполнен с возможностью перемещения между первым, вторым и третьим положениями, когда цилиндрический золотник второго узла клапана с логическим управлением находится во втором положении, при этом второй соленоид регулирования давления генерирует первое давление рабочей жидкости, и третий соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости к, по меньшей мере, одному из первого и второго приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из первого и второго приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений, причем третий соленоид регулирования давления генерирует второе давление рабочей жидкости, и четвертый соленоид регулирования расхода изменяет расход жидкости к, по меньшей мере, одному из третьего и четвертого приводов для перемещения, по меньшей мере, одного из третьего и четвертого приводов в, по меньшей мере, одно из первого, второго и третьего положений, при этом соленоид логического управления клапаном выполнен с возможностью подачи третьей жидкости под давлением от первого соленоида регулирования давления к первому и второму клапанным узлам с логическим управлением для перемещения каждого из цилиндрических золотников первого и второго клапанных узлов с логическим управлением во вторые положения, причем каждый из первого, второго, третьего и четвертого приводов выполнен с возможностью расположения синхронизатора между, по меньшей мере, зацепленным положением и нейтральным положением, при этом первое и второе положения каждого из первого, второго, третьего и четвертого приводов соответствуют одному из нейтрального и зацепленного положений синхронизатора.

Предпочтительно, первый, второй, третий и четвертый приводы перемещаются между их первым и вторым положениями посредством перемещения цилиндрических золотников первого и второго клапанных узлов с логическим управлением и изменяют первый и второй потоки рабочей жидкости для превышения или не превышения силы, генерируемой каждой из первой и второй рабочих жидкостей под давлением, воздействующих на каждый из первого, второго, третьего и четвертого приводов.

Источник может включать в себя насос и аккумулятор, которые подают рабочую жидкость под давлением.

В другом примере гидравлическая система управления включает в себя два устройства регулирования давления, два устройства регулирования расхода и два клапана с логическим управлением, действующих для приведения в действие множества узлов синхронизаторов.

Другие признаки, объекты и преимущества настоящего изобретение станут очевидными при ознакомлении с нижеследующим описанием и прилагаемыми чертежами, на которых одинаковыми ссылочными позициями обозначены одинаковые узлы, элементы или признаки.

Описанные здесь чертежи даны только для иллюстрации и не ограничивают каким-либо образом объем настоящего описания. На чертежах:

Фиг. 1 - принципиальная схема примера трансмиссии с двойным сцеплением, имеющей систему гидравлического регулирования согласно принципам настоящего изобретения; и

Фиг. 2A-2C - принципиальные схемы варианта выполнения гидравлической системы управления для трансмиссии с двойным сцеплением согласно принципам настоящего изобретения.

На фиг. 1 показана автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением, соответствующая настоящему изобретению, обозначенная в целом ссылочной позицией 10. Трансмиссия 10 с двойным сцеплением содержит, в типичном случае, литой металлический корпус 12, который закрывает и предохраняет различные узлы трансмиссии 10. Корпус 12 содержит множество отверстий, проходов, уступов и фланцев, которые обеспечивают расположение и удерживание этих узлов. Хотя корпус 12 показан как корпус трансмиссии для заднего привода, следует понимать, что трансмиссия 10 может быть трансмиссией для переднего привода или трансмиссией для заднего привода, не выходя за рамки настоящего изобретения. Трансмиссия 10 содержит входной вал 14, выходной вал 16, узел 18 двойного сцепления и блок 20 передач. Входной вал 14 соединен с первичным двигателем (не показан), таким как бензиновый или дизельный двигатель внутреннего сгорания или гибридная силовая установка. Входной вал 14 принимает входной крутящий момент или мощность от первичного двигателя. Выходной вал 16, предпочтительно, соединен с конечным звеном привода (не показано), которое может включать, например, карданные валы, узлы дифференциалов и ведущие оси. Входной вал 14 соединен с узлом 18 двойного сцепления и приводит его. Узел 18 двойного сцепления, предпочтительно, включает пару выборочно вводимых в сцепление устройств передачи крутящего момента, включающих в себя первое устройство 22 передачи крутящего момента и второе устройство 24 передачи крутящего момента. Устройства 22, 24 передачи крутящего момента, предпочтительно, являются сухими муфтами. Устройства 22, 24 передачи крутящего момента взаимоисключающим образом сцепляются для передачи крутящего момента блоку 20 передач.

Блок 20 передач включает множество зубчатых передач, обозначенных в целом ссылочной позицией 26, и множество валов, обозначенных в целом ссылочной позицией 28. Множество зубчатых передач 26 включает в себя отдельные входящие в зацепление зубчатые передачи, которые соединены или могут выборочно соединяться с множеством валов 28. Множество валов 28 может включать промежуточные валы, валы контрпривода, полые валы и цапфы, валы обратного хода или холостые валы или их комбинации. Следует понимать, что конкретная конфигурация и количество зубчатых передач 26 и конкретная конфигурация и количество валов 28 в трансмиссии 10 могут изменяться без выхода за рамки настоящего изобретения. В приведенном примере трансмиссия 10 имеет семь передних передач и одну заднюю передачу.

Блок 20 передач также содержит первый узел 30A синхронизатора, второй узел 30B синхронизатора, третий узел 30C синхронизатора и четвертый узел 30D синхронизатора. Узлы 30A-D синхронизаторов работают для выборочного соединения индивидуальных зубчатых передач из числа множества зубчатых передач 26 с множеством валов 28. Каждый узел 30A-D синхронизатора расположен либо смежно с определенными отдельными зубчатыми колесами, либо между смежными парами сопряженных зубчатых колес из числа смежных зубчатых передач 26. Каждый узел 30A-D синхронизатора, когда он приведен в действие, синхронизирует скорость зубчатой передачи со скоростью вала и муфты непосредственного сцепления, такой как кулачковая или дисковая муфта. Муфта непосредственно соединяет или сцепляет зубчатую передачу с валом. Муфта сцепления двусторонне перемещается узлом тяги и вилки переключения передач (не показан) в пределах каждого узла 30A-D синхронизатора.

Трансмиссия также содержит модуль 32 управления трансмиссией. Модуль 32 управления трансмиссией, предпочтительно, является электронным устройством управления, имеющим предварительно запрограммированный цифровой компьютер или процессор, логику управления, память, используемую для сохранения данных, и, по меньшей мере, одно периферийное устройство ввода/вывода. Логика управления включает множество логических программ для текущего контроля, обработки и генерирования данных. Модуль 32 управления трансмиссией управляет приведением в действие узла 18 двойной муфты сцепления и узлов 30A-D синхронизаторов через гидравлическую систему 100 регулирования согласно принципам настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 2A-2C, гидравлическая система 100 управления действует для выборочного взаимодействия узла 18 двойной муфты сцепления и узлов 30A-D синхронизаторов посредством создания выборочного сообщения рабочей жидкости 102 из поддона 104 с множеством устройств привода переключения передач, как будет описано более подробно ниже. Поддон 104 является бачком или резервуаром, предпочтительно, расположенным у основания корпуса 12 трансмиссии, в который рабочая жидкость 102 возвращается и собирается от различных узлов и областей автоматической трансмиссии 10. Рабочая жидкость 102 нагнетается из поддона 104 при помощи насоса 106. Насос 106 приводится электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания (не показан) или первичным двигателем любого другого типа. Насос 106 может быть, например, шестеренчатым насосом, лопастным насосом, героторным насосом или любым другим объемным насосом. Насос 106 имеет впускное отверстие 108 и выпускное отверстие 110. Впускное отверстие 108 сообщается с поддоном 104 через впускной канал 112. Выпускное отверстие 110 создает сообщение рабочей жидкости 102 под давлением с питающим каналом 114. Питающий канал 114 сообщается с нагруженным пружиной предохранительным клапаном 116, фильтром 118 стороны повышенного давления и нагруженным пружиной обратным клапаном 120. Нагруженный пружиной предохранительный клапан 116 сообщается с поддоном 104. Нагруженный пружиной предохранительный клапан 116 установлен с относительно высоким заданным давлением, и если давление рабочей жидкости 102 в питающем канале 114 превышает это давление, предохранительный клапан 116 моментально открывается для сброса и снижения давления рабочей жидкости 102. Фильтр 118 стороны повышенного давления расположен параллельно с нагруженным пружиной обратным клапаном 120. Если фильтр 118 стороны повышенного давления становится заблокированным или частично заблокированным, давление в пределах питающего канала 114 увеличивается и открывает нагруженный пружиной обратный клапан 120, позволяя рабочей жидкости 102 обойти фильтр 118 стороны повышенного давления.

Фильтр 118 стороны повышенного давления и нагруженный пружиной обратный клапан 120 сообщаются с выходной линией 122. Выходная линия 122 сообщается со вторым обратным клапаном 124. Второй обратный клапан 124 сообщается с главным питающим каналом 126 и выполнен с возможностью поддержания гидравлического давления в пределах главного питающего канала 126. Главный питающий канал 126 подает рабочую жидкость под давлением в аккумулятор 130 и к главному датчику 132 давления. Аккумулятор 130 является устройством аккумулирования энергии, в котором несжимаемая рабочая жидкость 102 поддерживается под давлением внешним источником. В приведенном примере аккумулятор 130 является аккумулятором пружинного типа или аккумулятором газового типа, имеющим пружину или сжимаемый газ, который прилагает сжимающее усилие к рабочей жидкости 102 внутри аккумулятора 130. Однако следует понимать, что могут применяться аккумуляторы 130 других типов, например, газовые аккумуляторы, без отхода от объема настоящего изобретения. Соответственно, аккумулятор 130 действует для подачи рабочей жидкости 102 под давлением назад в главный питающий канал 126. Однако при опустошении аккумулятора 130 второй обратный клапан 124 предотвращает возвращение рабочей жидкости 102 под давлением к насосу 106. Аккумулятор 130, когда он заправлен, эффективно замещает насос 106, как источник рабочей жидкости 102 под давлением, таким образом устраняя необходимость в непрерывной работе насоса 106. Основной датчик 132 давления считывает давление рабочей жидкости 102 в пределах главного питающего канала 126 в режиме реального времени и выдает эти данные модулю 32 управления трансмиссией. Соответственно, модуль 32 управления трансмиссией может управлять насосом 106 на основе состояния аккумулятора 130 в режиме реального времени.

Главный питающий канал 126 проходит через теплоотвод 134, используемый для охлаждения регулятора 32, хотя следует понимать, что теплоотвод 134 может быть расположен в другом месте или удален из гидравлической системы 100 регулирования без отхода от объема настоящего изобретения. Главный питающий канал 126 подает рабочую жидкость 102 под давлением в три устройства регулирования давления, включая устройство 136 регулирования давления муфты, первое устройство 140 регулирования давления привода и второе устройство 141 регулирования давления привода.

Устройство 136 регулирования давления муфты, предпочтительно, является соленоидом переменной силы с электрическим управлением, имеющим внутреннее средство регулирования давления с обратной связью. Могут использоваться различные формы, типы и модели соленоидов с вариантом осуществления настоящего изобретения, если устройство 136 регулирования давления муфты действует для регулирования давления рабочей жидкости 102. Устройство 136 регулирования давления муфты включает впускное отверстие 136A, которое сообщается с выпускным отверстием 136B, когда устройство 136 регулирования давления муфты инициировано или возбуждено, и включает выпускное отверстие 136C, которое сообщается с выпускным отверстием 136B, когда устройство 136 регулирования давления муфты является неактивным или выключенным. Переменное приведение в действие устройства 136 регулирования давления муфты регулирует или управляет давлением рабочей жидкости 102, когда рабочая жидкость 102 сообщается между впускным отверстием 136A и выпускным отверстием 136B. Внутреннее средство регулирования давления с обратной связью обеспечивает обратную связь по давлению в пределах соленоида для регулирования расхода потока в выпускное отверстие 136B на основе конкретной текущей команды от контроллера 32, таким образом, регулируя давление. Впускное отверстие 136A сообщается с главным питающим каналом 126. Выпускное отверстие 136B сообщается с промежуточной линией 142. Выпускное отверстие 136C сообщается с поддоном 104 или выпускным контуром обратного наполнения (не показано).

Промежуточная линия 142 создает сообщение рабочей жидкости 102 от устройства 136 регулирования давления муфты с первым устройством 144 регулирования расхода муфты, с первым контрольным клапаном 146 ограничения давления, со вторым устройством 160 регулирования расхода муфты, со вторым контрольным клапаном 162 ограничения давления и с соленоидом 174 управления клапаном режима. Первое устройство 144 регулирования расхода муфты, предпочтительно, является соленоидом переменной силы с электрическим управлением, который действует для регулирования потока рабочей жидкости 102 от первого устройства 144 регулирования расхода муфты для приведения в действие первого устройства 22 передачи крутящего момента, как будет описано более подробно ниже. Первое устройство 144 регулирования расхода муфты включает впускное отверстие 144A, которое сообщается с выпускным отверстием 144B, когда первое устройство 144 регулирования расхода муфты возбуждается током больше тока нулевой точки (то есть нулевой точки расхода вперед/назад для данного тока), и включает выпускное отверстие 144C, которое сообщается с выпускным отверстием 144B, когда первое устройство 144 регулирования расхода муфты обесточено до тока меньше тока нулевой точки. Переменное приведение в действие первого устройства 144 регулирования расхода муфты регулирует или управляет расходом рабочей жидкости 102, когда рабочая жидкость 102 проходит от впускного отверстия 144A к выпускному отверстию 144B. Впускное отверстие 144A сообщается с промежуточной линией 142. Выпускное отверстие 144B сообщается с первой линией 148 питания муфты и диафрагмой 150 ограничения расхода. Выпускное отверстие 144C сообщается с поддоном 104 или выпускным контуром обратного наполнения (не показано). Первый контрольный клапан 146 ограничения давления расположен параллельно с первым соленоидом 144 регулирования расхода муфты и сообщается с первой линией 148 питания муфты. Если давление в пределах первой линии 148 питания муфты превышает заданную величину, первый контрольный клапан 146 ограничения давления открывается для сброса и снижения давления.

Первая линия 148 питания муфты сообщается по текучей среде с входным/выходным отверстием 152A в первом узле 152 поршня муфты. Первый узел 152 поршня муфты содержит поршень 154 одностороннего действия, расположенный с возможностью скольжения в цилиндре 156. Поршень 154 совершает поступательное движение под действием гидравлического давления для взаимодействия с первым устройством 22 передачи крутящего момента, показанным на фиг. 1. Когда первое устройство 144 регулирования расхода муфты инициировано или возбуждено выше нулевой точки, создается поток рабочей жидкости 102 под давлением в первую линию 148 питания муфты. Поток рабочей жидкости 102 под давлением поступает из первой линии 148 питания муфты в первый узел 152 поршня муфты, где рабочая жидкость 102 под давлением перемещает поршень 154, таким образом, взаимодействующий с первым устройством 22 передачи крутящего момента. Когда первый соленоид 144 регулирования расхода муфты обесточен ниже нулевой точки, впускное отверстие 144A закрывается, и рабочая жидкость из цилиндра 156 проходит от выпускного отверстия 144B к выпускному отверстию 144C и в поддон 104 или выпускной контур обратного наполнения (не показан), таким образом, расцепляя первое устройство 22 передачи крутящего момента. Перемещение поршня 154 контролируется датчиком 157 положения.

Второе устройство 160 регулирования расхода муфты, предпочтительно, является соленоидом переменной силы с электрическим управлением, который действует для регулирования расхода рабочей жидкости 102 от второго устройства 160 регулирования расхода муфты для приведения в действие второго устройства 24 передачи крутящего момента, как будет описано более подробно ниже. Второе устройство 160 регулирования расхода муфты включает впускное отверстие 160A, которое сообщается с выпускным отверстием 160B, когда второе устройство 160 регулирования расхода муфты возбуждено током больше тока нулевой точки, и включает выпускное отверстие 160C, которое сообщается с выпускным отверстием 160B, когда второе устройство 160 регулирования расхода муфты обесточено ниже тока нулевой точки. Переменное приведение в действие второго устройства 160 регулирования расхода муфты регулирует или управляет расходом рабочей жидкости 102, когда рабочая жидкость 102 проходит от впускного отверстия 160A к выпускному отверстию 160B. Впускное отверстие 160A сообщается с промежуточной линией 142. Выпускное отверстие 160B сообщается со второй линией 164 питания муфты и диафрагмой 166 ограничения расхода. Выпускное отверстие 160C сообщается с поддоном 104 или выпускным контуром обратного наполнения (не показано). Второй контрольный клапан 162 ограничения давления расположен параллельно со вторым соленоидом 160 регулирования расхода муфты и сообщается со второй линией 164 питания муфты. Если давление в пределах второй линии 164 питания муфты превышает заданную величину, второй контрольный клапан 162 ограничения давления открывается для сброса и снижения давления. Перемещение поршня 170 контролируется датчиком 167 положения.

Вторая линия 164 питания муфты сообщается по текучей среде с входным/выходным отверстием 168A во втором узле 168 поршня муфты. Второй узел 168 поршня муфты содержит поршень 170 одностороннего действия, с возможностью скольжения расположенный в цилиндре 172. Поршень 170 перемещается под действием гидравлического давления для сцепления второго устройства 24 передачи крутящего момента, показанного на фиг. 1. Когда второе устройство 160 регулирования расхода муфты инициировано или возбуждено током больше нулевой точки, поток рабочей жидкости 102 под давлением поступает во вторую линию 166 питания муфты. Поток рабочей жи